Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Было стыдно слёз и ещё чего-то... Наверное, себя – того, который не знал этой музыки, который жил так однообразно, заученно и пошло именно потому, что не знал, что есть такая музыка...

 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 13385 подписчик.

Подпишите на рассылку редактора другого литературного сайта! Пусть знает, как надо работать!



А король-то Голлум! Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 12.02.12-19.02.12:

Игорь Филатов. Бессмертный (рассказ)

Станислав Чернецкий. Отец (рассказ)

Игорь Филатов. Тополиный пух (сборник стихотворений)

Бейбит Ахмедиев. Чехов А. П. Некоторые аспекты творчества (эссе)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

19.02.2012

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (19.02.12–26.02.12)


Библиотека журнала «Новая Литература»:

Вен Мавлетов. Электронная книга «Инстинкт самосохранения»   Вен Мавлетов. Электронная книга «Индиго. Башня Победы»
Вен Мавлетов. Электронная книга «Индиго. Ведьма»   Полина Рэй. Электронная книга «Рецепт жизни: добавляем счастье по вкусу»   Полина Рэй. Электронная книга «По образу и подобию»




Су Ши, поэт, писатель, художник, каллиграф
Лю Цзун-юань, поэт, писатель
Лю Ицин, прозаик
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Свежие публикации:


24.02.2012

Игорь Филатов

Рассказ «Бессмертный»

Игорь Филатов

...Это было уже интересно.

– Способный, значит?

– Не знаю... Говорят... – мальчик посмотрел в потолок. Похоже, участь развлекать незнакомого гостя не представлялась ему слишком завидной.

Я сменил тактику:

– Может, сыграешь что-нибудь?

Он оживился, пошарил среди нот и вытащил несколько довольно замусоленных сборников.

– Что вам сыграть? Я всю программу ещё наизусть не выучил ... Баха только... Но вам, наверное, неинтересно будет... Могу Листа... Этюды... Ещё Бетховен, шестая соната...

Я рассмеялся:

– Мне что шестая, что двадцать шестая... Играй, что хочешь, что самому больше нравится. Я ещё тот знаток, но обещаю сидеть тихо и не кашлять.

Он снисходительно улыбнулся и раскрыл потрёпанную синюю тетрадку. Не торопясь, поставил её на подставку (сейчас я уже знаю, что она называется «пюпитр»), поёрзал на стуле, подвигал его, усаживаясь поудобней. Потом, прокашлявшись, повернул голову в мою сторону и замогильным голосом объявил:

– Шопен, посмертный экспромт.

– Постой, постой, как это посмертный? Умер, а потом сочинил, что ли?

– Нет... Кажется, его издали после смерти... Что-то вроде этого… Я и сам толком не знаю. Да какая разница? – видно было, что ему действительно всё равно, почему экспромт имеет такое странное название.

– Ну, хорошо, я слушаю. Давай....

Но он не торопился. Посидел, потёр ладони, положил руки на колени и замер. Я видел только его спину, но понял, что он закрыл глаза. «Смотри-ка, – подумал я, – всё по-взрослому, может, действительно...»





22.02.2012

Станислав Чернецкий

Рассказ «Отец»

Станислав Чернецкий

«Мальчик, Мальчик, иди сюда».

Большой старый пёс внимательно посмотрел на зовущего, узнал, радостно замахал хвостом и медленно пошёл на зов. Да, старый стал, уже не бежит, как раньше. Пёс подошел, посмотрел в глаза, улыбнулся. Володя достал из машины пакет с костями и мороженым мясом, погладил собаку по большой лобастой голове и поставил еду, открыв пакет. Мальчик тщательно понюхал, достал кусок мяса и не торопясь съел. Взял пакет в зубы и пошёл к конуре, по привычке – кормить своих детей.

Когда этот пёс появился, уже и хозяйка не помнит. Просто пришёл к подъезду дома и стал жить. Ещё не совсем большой по возрасту, щенок месяцев пяти, но большой по комплекции, лобастый, рыже-белый, с добрыми глазами. Было лето, так что ему вполне комфортно было на улице, а в дождь прятался в подъезде обычной пятиэтажной хрущёвки, на первом этаже у батареи. Стала его женщина с первого этажа подкармливать, вот и признал он её хозяйкой. Как его назвать, не знала, а то, что он мальчик, сразу было видно, так и стал «Мальчиком». Ну, живёт себе и живёт, больших хлопот не доставляет, добрый, на чужих лает, но чтобы кого укусил – такого не было. Растёт потихоньку, уже здоровый стал. Стали соседи ворчать, что большая собака в подъезде живёт, псиной воняет, а время уже осень, на улице холодает, да и дожди часто, собака всё больше в подъезде. Уже и не выгонишь, ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Так ведь нашли выход – сделали прямо у подъезда собачью конуру. Вы видели где-нибудь у подъезда стандартной хрущёвки в центре города собачью будку? Не верите? Приезжайте в Питер, идите на Краснопутиловскую, не далеко от площади Конституции, чуть во двор, и найдёте, там ещё и цветник напротив подъезда...








Почему курят врачи
Почему Россия — самая бестолковая страна
Бамбата!
Бамбата! Информационный канал российских папуасов



21.02.2012

Игорь Филатов

Сборник стихотворений «Семь нот в тишине»

Игорь Филатов Я лежу на горе... Над моей головой
Ветер трогает стебли иссушенных трав.
Подо мною внизу еле слышный прибой
Всё шумит и шумит, и по-своему прав!

Я лежу на горе... Надо мной в вышине
Каравеллы, дворцы, стаи перистых щук
Изменяются, тают, как будто во сне,
Исчезают, пока я к ним рифму ищу...

Если честно, искать мне решительно лень.
Да и есть ли на свете такие слова,
Чтоб прочесть – и попасть в ослепительный день,
На вершину, где спину щекочет трава?

Вдруг увидеть, как воздух от зноя дрожит,
Как туман опускается в синий разлом,
Как над пропастью парусник гордо кружит,
Величаво взмахнув жёлто-чёрным крылом.

Чтоб прочесть – и вдохнуть запах диких цветов,
И оглохнуть от звонкого треска цикад.
Я хотел бы! Но как, из каких таких слов
Сотворить эдельвейса задумчивый взгляд?

А поймёт меня тот, кто вот так же полез
По отвесной горе, сам не зная куда,
Кто вот так же коснулся глазами небес
И сказал: «Вот зачем я приехал сюда!»

И, как я, повторил: «Если буду живым,
Приезжать сюда буду опять и опять!»
Я лежу на горе полуострова Крым...
Всё прекрасно! Но... как же я буду слезать?



20.02.2012

Бейбит Ахмедиев (новый автор)

Эссе «Чехов А. П. Некоторые аспекты творчества»

Бейбит Ахмедиев

...Даже после простого чтения произведений Чехова остаётся тягостное, гнетущее чувство, ощущение безысходности и полнейшего пессимизма. Часто, на миг оторвавшись от его книг, молча уставившись в одну точку, но, находясь под сильнейшим впечатлением от только что прочитанного, думаешь: «Зачем он ковыряется во всех этих клоаках? Что, для него больше не было других тем, чем тратить свой драгоценный талант на этих сирых, убогих и отталкивающих типов? И так жизнь ежедневно, ежечасно преподносит нам столько неприятных сюрпризов и гадостей, а тут ещё эти его унылые рассказы про всяких ублюдков и идиотов».

А. П. Чехов – это великолепная золотая осень, пора зрелости и спокойной мудрости в русской литературе. Всё его творчество – это время безжалостного и беспощадного анализа всех этих пороков или, как он сам выражался, пошлости. Он уже не высмеивает, не критикует, не бичует, как Салтыков-Щедрин. Чехов спокойно, с педантичной точностью, с характерными для профессионального врача подробностями анализирует, т. е. вскрывает, как патологоанатом, тело поражённой жертвы. Он скрупулёзно раскладывает все эти язвы по полочкам, по местам, где снизу ясно и чётко написаны названия болезней.

От долгого чтения его произведений становится тяжело, но не менее интересно, трудно оторваться от книги, как будто знакомишься с историей болезни обречённого. Читая его, по-новому смотришь на те неудачи и невзгоды, которые произошли с тобой или с другими людьми. Оторвавшись на миг от книги, которую только что читал, начинаешь понимать: какой мудрейший человек этот Чехов, великий Гуру! Он спокойно и ненавязчиво раскрыл нам глаза на простые, казалось, обыденные вещи, которые часто происходят с нами и у нас перед глазами, но мы, как слепые, упорно не замечаем их, что-то лепечем, по-глупому кичимся друг перед другом, что-то доказываем. А в итоге, всё это не стоит и выеденного яйца. Какая-то пустая блажь и обман.

Такая пошлая и однообразная жизнь с нами будет всегда. И всё-таки, хочется другого, яркого, захватывающего, необыкновенного. И эта вера, и надежда, наверное, поддерживает в нас тягу к жизни...






Выпуск подготовила
редактор журнала «Новая Литература»
Вероника Вебер



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное