Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 



 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 18098 подписчиков.

Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Пульсация, дискретность! Журнал художественных интерпретаций
imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Готовится к публикации:

По итогам голосования редакции 19.11.10-26.11.10:

Ольга Новикова. О новелле В. Петровского «Перед осенью лето…» (рецензия)

Андрей Есаулов. Вор (рассказ)

Ирина Лежава. Причитание (повесть)

Галина Зеленкина. Грех (поэма)

Николай Шульгин. Чепяльная сказка (рассказ)


По итогам голосования редакции 26.11.10-09.01.11:

Джон Маверик. Оранжерея (рассказ)

Сергей Жуковский. Категорически не спится…(сборник стихотворений)

Роман Михеенков. Ленивец (рассказ)

Алексей Сомов. Символ вербы (сборник стихотворений)

Андрей Есаулов. Топор, топор, сиди как вор (рассказ)

Петр Термен. Город (сборник стихотворений)

Нина Заря. Полный писец (рассказ)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Александр Куприн. Поединок
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

11.01.2011

События

Итоги декабря 2010

10 самых читаемых произведений
10 самых популярных авторов


9.01.2011

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются в новогодние каникулы (09.01.11–16.01.11)




Абуль Баладури, поэт
Абд аль-Баки, историк
Мухаммед Байхаки, писатель
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.



Свежие публикации:


14.01.2011

Ирина Лежава

Повесть «Причитание»

Ирина Лежава

...Пыль собирается. Старуха протерла рамку, внутри которой смеялся маленький Гогита, вытрусила тряпку на лестничной площадке и занялась полом.

Пыль только и ждет, чтобы на минуту забыли о ее существовании, и тогда она покроет серой вуалью щели, углы, глаза комнат, забьется в полные горечи рты людей. Пыль делает неотличимыми друг от друга человеческие лица, она и есть смерть и царит над справедливостью, потому что, как и счастье, даруется незаслуженно...

Смерть спасает рабов от разоблачения, превращает их в одинаково звучащие имена на граните. И невозможно уже отличить свободного от тирана, жертву от грешника, воскресшего после гроба и сгнившего в земле...

Кто заступник живущим в несправедливости и заразившимся ею? Кто заступник заболевшим себе на горе?

Многие берут на себя роль заступника, но нет пользы от их трудов, ибо сами они выросли в несправедливости. А выросший в несправедливости похож на кривой куст: ветви его топорщатся в одну сторону.

Некому заступиться за младенца, вступающего в мир. Не ведают те, кто вырос в несправедливости, что младенец рыдает не из каприза. Он рыдает в страхе потерять материнскую любовь. Но мать-рабыня, наученная властителями своими, не спешит к нему: так мир указывает новорожденному его место раба и без слов учит земному одиночеству.

Мальчик мой, Гогита, ты до последнего часа верил, что мама поможет тебе!..





13.01.2011

Галина Зеленкина (новый автор)

Поэма «Грех»

Галина Зеленкина Умирал атаман в зимний день на поляне лесной,
Вроде рана – пустяк, лишь
                       царапнуло пулей шальной.
Лекарь рваную рану травою целебной промыл,
И напиток из трав чудодейственных в чашу налил.

Но не стал атаман пить целебное в чаше питьё,
Эту ночь он не спал, про своё размышляя житьё.
Самым строгим судьёй над собой этой ночью он был –
Сам судил, сам рядил, сам хвалил,
                          сам прощал, сам казнил.

«Вы, товарищи-други, поближе садитесь ко мне, –
Попросил он товарищей, горе топивших в вине. –
Не поможет мне лекарь и чудный напиток из трав,
Если тайный мой грех посильней ядовитых отрав.

Год назад, когда я от погони скакал среди скал,
Вдруг пастуший рожок у подножия гор услыхал.
Вниз спустившись, увидел –
                      мальчонка играл на рожке,
И глаза его синие плыли в горючей тоске.

Он запел, а меня словно клюнула пуля в висок,
Слез с коня, отобрал,
                растоптал у мальчонки рожок.
Будто кто одурманил меня, стал я зол и жесток,
И отнял у мальчонки последний сиротский кусок.

На меня устремил он бездонного неба глаза,
И на пыльной щеке бриллиантом сверкнула слеза.
Не кричал, не пенял, не молил, ничего не просил,
Только я с той поры ослабел, потерял много сил.

Только я с той поры вижу,
                         словно мираж, вдалеке –
Нищий маленький ангел с краюхою хлеба в руке.
Он поближе подходит, от холода тельце дрожит,
Вместо хлеба булыжник
                        на детской ладони лежит...






С чего начать свой малый бинес
Экономический прогноз на 2011 год
Бамбата!
Бамбата! Информационный канал российских папуасов



12.01.2011

Николай Шульгин

Рассказ ««Чепяльная» сказка»

Николай Шульгин

... – Опять мат-перемат. Твои книжки от детей надо прятать. Разве это правильно?..

Вот ты лучше напиши про учёного. Как бы про себя… Вот видит как бы учёный, что русский язык матом портиться стал, и стало ученому жалко Языка. Он уехал в другую страну, например, в нашу, и спрятал Язык, чтобы сохранить его и потом людям отдать… Вот, это была бы книга. И вообще, самый чистый русский язык здесь. Мы его не коверкаем, потому что говорим, как по телевизору… и материмся меньше.

 – Нет. Не прав ты, Магазинщик. У нас здесь русский язык – это инструмент. Так сказать, средство межнационального общения. Чтобы мы понимали друг друга в кутерьме межкультурья. А в России он сам по себе. Живет, растёт, хлеб жует и никому не служит, и никому не должен, а кто его «равнять» пытается – посылает всех в «европу» и точка. Это не я придумал. Просто так есть, и всё! Урём проснется за баней с похмелья, брякнет чего-нибудь, не думая, а через двадцать лет это слово очкарик уже в словарь пишет, диссертацию отлакировывает. Думаешь, он Уреме за это поллитру выставит? Сисяс!.. Да и правильно. Разве разберёшь, кто из этих уремов, чего сказал. Кто их считал. Они, как куры. Чуть зазеваешься – из стога новые выходят. И сразу строем...

– Я не о том, – говорит магазинщик. – Ведь вот в жизни же ты не ругаешься плохими словами? Зачем в книжках ругаешься?

– Да не ругаюсь я! Это они ругаются – герои мои… Да и не ругаются в сущности – это они разговаривают так. А я просто, как ваши акыны, – пою о том, чего вижу.

– Наши акыны не ругаются!

– Да потому, что слепые или хитрые… Кругом полная задница, а они новым баям про героев поют за полстакана бузы… Это я акын, а они фанерщики для корпоративок… Научи на темиркомузе играть?!

– Я не умею. Хочешь, на гармошке научу?..

– Не хочу.

– Смотри, время теряешь попусту… Ведь родили же тебя зачем-то?.. А ведь блудливый ветер вечной книги жизни мог и другой страницей шевельнуть…





11.01.2011

Яна Кандова

Новелла «История Ли Ланя»

Яна Кандова

Ли Лань был человек храбрый, принимающий к сердцу чужие страдания. Он только недавно успешно выдержал экзамен и получил хорошую должность, а потому смог обзавестись собственным домом. У Ли Ланя был хороший друг по имени Ван Шан, он жил неподалеку, и они часто проводили время за вином и чтением стихов. Надо сказать, что Ли Лань и Ван Шан были люди свободолюбивые и часто веселились без удержу.

Однажды Ли задержался у своего друга до поздней ночи и возвращался домой в подпитии. Вдруг он услышал громкий собачий лай и остановился. По полю навстречу Ли неслась собака, которая гнала перед собой лисицу. Лисица была маленькая и черная, она очень жалобно выла и, видимо, уже сильно устала от преследования. Завидев человека, она в отчаянье метнулась к нему и, прижавшись к его ногам маленьким комком, совсем горько завыла. Ли сжалился над ней и отогнал собаку. Затем взял лису на руки и осмотрел, как мог, при свете луны. Не найдя ран на теле, он выпустил ее обратно в поле. Лиса, прижавшись к земле, побежала, но, прежде чем скрыться в темноте, оглянулась и задержала свой взгляд на Ли...





10.01.2011

Лачин

Сборник рассказов «Трилогия»

Лачин

...Вы все об этой девке? Она поселилась… у батюшки! Именно туда ее вселил комиссар. Я видела, как она вышла от него с бумагой в руке: вышагивает, нос задрав, и шашка за ней волочится – боже мой… И прямо к батюшке. Страшно подумать, чего натерпелась бы от нее эта семья, если б не случилось то, что случилось. Я говорила с попадьей, днем – знай плачет и крестится. Батюшка, говорит, и без того был болен, а теперь и вовсе слег, дочери в угол забились, дохнуть не смеют. Житья им теперь не видать. Может, мерзавка эта в исподнем по дому разгуливать будет, с этаких станется. Я разделяла ее опасения. А вы разве не знаете, что творится у большевиков? У них все жены общие, и всей деревней спят в сараях под одним одеялом. А как же, при коммунизме все общее. Напрасно улыбаетесь, это рассказывают верные люди.

Вся деревня была в страхе. Я через окно слышала, как ругались проходившие мужики. Ведь эта продразверстка – она же отнимала у людей последнее. Наш многострадальный народ – сколько он натерпелся, сколько терпит сейчас от таких вот… командирш! У меня сердце ныло – как там хозяева, с трех часов и попадья не показывалась. Как темнеть стало, будто все село притаилось, только собаки лают. Потом ко мне постучался Прохор, мужик, не из буйных, он у отца моего, царствие ему небесное, денщиком служил. Я вышла на крыльцо. «Что ж это будет, барыня, – жалуется, – мужики говорят, эта жидовская образина дочиста все село оберет». (Ну да, большевики все сплошь жиды.) Тут до нас и донеслась музыка. Рояль. А значит, из того же дома. Меня сразу осенило: поповнам сейчас не до музицирования, и сомнительно, чтоб эта гостья владела инструментом – она вынуждала их играть! Я не выдержала. Воскликнула: «А вы и рады терпеть! Я не удивлюсь, если она батюшку нагишом плясать заставит!». Прохор только руками взмахнул и убежал.

Я вернулась в дом, и еще минут пятнадцать звучала музыка, что-то из венской классики. А потом все и произошло – народ побежал, заметался, кричат отовсюду, и вижу в окно: все туда бегут. Кликнула одну бабу с крыльца, и что она мне говорит? Эта красная тварь батюшку плясать заставляет… голым. Господи ты, боже мой… Я знала, знала! Ведь я почти угадала! Чего еще ожидать в наше монструазное время от этих людей! Ведь это скифы, не люди...






Выпуск подготовила
выпускающий редактор журнала «Новая Литература»
Вероника Вебер



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное