Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 


Но так рассуждать опасно, иначе можно дойти до страшной ереси, гласящей, что Иуда совершил великий подвиг, дав Иисусу возможность искупить грехи человечества.


 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 18115 подписчиков.

Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Гнев, кровь, слёзы Журнал художественных интерпретаций
imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Готовится к публикации:

По итогам голосования редакции 07.10.10-14.10.10:

Александр Васин. Из английской поэзии конца XIX – начала XX века (сборник переводов)

Виктор Домбровский. Уточка и лягушка (сказка)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Франц Кафка. Бегущие мимо (рассказы)
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

14.11.2010

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (14.11.03–21.11.03)





Бернар Палисси, писатель
Петр Пазмань, кардинал
Христоф Фридрих Николаи, литератор
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.



Свежие публикации:


19.11.2010

Юрий Хор

Рассказ «Продавец Мона»

Юрий Хор

Владимир Петрович с отвращением вспоминал то время, когда ему самому приходилось ходить по магазинам. Он хорошо помнил, что девять лет назад их жизнь была похожа на ад. У них не было своего продавца и не было никакой возможности купить его, потому что за продавца Мона во все времена нужно было выложить кругленькую сумму. Чтобы свести концы с концами приходилось отказывать себе во всем. В выходные они с Верой Максимовной, вооружившись дисконтными картами, бегали по супермаркетам и распродажам, оформляли рассрочки и кредиты. Они хотели сэкономить и при этом купить качественный товар. Товары они брали по средней цене, но, если цена их устраивала, то качество товара часто проигрывало. К ужасу своему они замечали, что каждая вторая тщательно продуманная покупка оказывалась непригодной для длительного использования, а купленная вещь выглядела красивой только в магазине на прилавке. Стоило ей оказаться дома, как она теряла всю свою привлекательность, тускнела и через несколько дней выглядела совершенно не интересной. Владимир Петрович постоянно бегал в магазин за какой-нибудь мелочью. Любая мелочь, особенно хлеб и спички в их доме внезапно заканчивалась. Приходилось снова и снова бежать в магазин и тратить деньги на мелкий розничный товар, значительно более дешевый, если брать его по оптовой цене. Товаров в магазинах становилось больше с каждым годом, больше становилось самих магазинов и полок в этих магазинах. Чтобы спланировать свои покупки они тратили по часу в день. …Подумать только! Они покупали продукты ночами. Ночью в супермаркетах действовали ночные скидки, они волочились туда пешком и возвращались в свете луны, нагруженные пакетами. Настал момент, когда их терпение закончилось. Они решились на отчаянный шаг. Через три года постоянных расчетов и экономии средств у них набиралась лишь половина необходимой суммы. Да, можно было купить дешевого продавца, но это был неоправданный риск. Поговаривали, что дешевые продавцы торгуют лежалым товаром или спускают денежки на не нужные вещи. Говорили, что попадаются среди них нечистые на руку, те, что прикарманивают денежки своих хозяев. Оставалось только одно – оформить потребительский кредит. Так они и поступили.





18.11.2010

Игорь Белисов

Басня «Оскал»

Игорь Белисов

...Умирать надо одному. Это нормально. Таков Закон Природы. Ни одно животное, предчувствуя финал, не созывает родню вокруг себя водить хороводы. Каждая живая тварь имеет достоинство уйти, когда приходит срок, с досужих глаз долой. Уйти туда, где она смиренно сольётся с землёй, с водой, с небом, с солнцем – с бесконечной гармонией Вселенной. И лишь цивилизованное общество всё извратило. Ничтожные людишки до последнего цепляются за стаю, пытаясь разделить на всех если не участь, то хотя бы бремя; если не боль, то хотя бы тоску; если не исчезновение, то хотя бы память о своей бесценной, жалкой особи. Они готовы терпеть любые иллюзии, любое унижение – только бы не остаться один на один с последней неизбежностью. Они будут писать по катетеру и какать с помощью клизмы, кушать через зонд и дышать через трахеостому, передвигаться в каталке и проживать в богадельне. Будут делать пересадку органов и протезирование суставов. Будут оформлять опекунство и завещать недвижимость. Будут взывать к милосердию, ответственности, чувству долга. Каждый кандидат в мертвецы будет собирать как можно больше попутчиков, чтобы, сползая в бездну, сосать, высасывать кровь чужой жизни, – пока однажды какой-нибудь выдающийся упырь, имея под рукой какую-нибудь контрольную кнопку, последним движением пальца не утянет с собой за компанию всё остальное, облапошенное человечество.

Нет, нет. Природа не знает милосердия. Только целесообразность. Она не ведает пощады. Только выживание. В этом – её аморальность. И в этом же – залог её продолжения... И если уж ты претендуешь на её царственный венец – будь готов и к терновым шипам. Будь матёрым. Будь сильным, безжалостным.

И в первую очередь – к самому себе...








50 вещей, которые убил Интернет
Как узнать здоровье по форме ушей
Бамбата!
Бамбата! Информационный канал российских папуасов



17.11.2010

Артур Шоппингауэр

Сборник стихотворений «Потеха времени - 2»

Артур Шоппингауэр Закрыло горизонта веко
Налитый кровью солнца глаз.
Как повелось с начала века,
Ночь в койку неба улеглась.
Сквозь дыры в старом одеяле
Синели стылые клочки,
И трубы спешно надевали
На город дымные очки.
Я плыл извилинами улиц
В железо-каменном мозгу.
Аккорды первые взметнулись,
Трамвайной музыки разгул.
Гул радужный навис, трезвоны,
Мышиное шуршанье шин,
Сирены трезвые резоны,
Гудки встревоженных машин,
Толпы невнятный разговор,
Шагов весёлая чечётка,
Красноречивый светофор,
И смех ребёнка странно чёткий.
И провода на муть тумана
Легли, покорные ужата,
Ликует сердце меломана:
Скрипичным знаком дым впечатан.
И вот промчались искры-ноты,
Ужей целуя с лёгким треском...
Казённой музыки длинноты
Звучали диссонансом резким.



16.11.2010

Клара Люксембург (новый автор)

Сборник рассказов «Урок китайского и другие»

Клара Люксембург

...Она всегда была здесь, в этом хлеву, ну, может, не она, а другая корова, или другие, тоже местной породы, не слишком молочной и не слишком мясной. И к ней заходила другая хозяйка, или другие. И были они разных лет: и старая высохшая карга с редко торчащими желтыми зубами, и полнотелая баба в соку, и не очень, и совсем еще девчонка с косичкой. Но все они освобождали ее от теплого, пенящегося в подойнике молока, которое она несла в себе, когда пастух гнал ленивое сытое стадо вдоль деревни, когда она, мыча, задирала голову, и в ее рогах замирало вечернее солнце.

Летом в ее хлеву слышался звук отбиваемой косы, зимой – раскалывающегося полена. Мужские, а значит, чужие руки развешивали на стенах хлева конскую упряжь, высохнувшие за день на изгороди сети с картонными волосьями тины, высокие побуревшие берестяные короба с запахом грибов и осеннего леса, бабье лукошко с замотанной тряпицей ручкой, с раздавленными ягодами, прилипшими к днищу. И были эти руки и старые, и узловатые, как корневища, и молодые, крепкие, с заусенцами, порезами и ссадинами, и трясущиеся от напряжения или самогонки.

Но прошло все, и висят теперь от той жизни ржавые амбарные ключи и замки на бревенчатой стене, и нет между ними пары, и не открыть тот дом или хлев, сложенный не из бревен, из венцов.

И хотя рядом с коровой не хрюкают подслеповатые поросята, не блеют тонконогие овцы, не кудахтает наседка, и не встряхивает ушами и гривою лошадь, зато на разлитое молоко во дворе каждую ночь летом топал, пыхтя, ежик и выпивал всю лужицу, а с осени по весну хозяйка гоняла метлой мышей и крыс всех мастей. В укромном месте они вили гнезда и к лету выводили весь выводок в поле, с тем чтобы к осени вернуться вновь к своей хозяйке. В их отсутствие ловили мух в свои гамачки паучки, и каждодневно вслепую источали все вкруг себя деревянное жучки.

Но был еще тот, маленький, который скрипел половицами, гудел в трубе и бегал по чердаку. Он был, абсолютно точно, был! Иначе, кто там чавкал под полом, и куда подевалась закатившаяся вареная картофелина, которую хозяйка в числе прочих хотела истолочь корове?...





15.11.2010

Лачин

Рассказ «Святость и предательство Дзёанны-о-Цуру»

Лачин

Было это в годы ГэннаГоды Гэнна – 1615–1624 гг.; далее годы Кэйтё– 1596–1615 гг., в глухой деревушке. Постоянная угроза смерти витала над четырьмя ее жителями, и все потому, что прияли они святое учение Эсу Кирисито-самаЭсу Кирисито – Иисус Христос (искаж. с португ.), принца страны Бэрэн. Супруги Дзёан-Рёхэй и Мария-о-Мити были обращены в новую веру патэрэномХристианство распространялось в Японии преимущественно португальцами, поэтому португальские слова в искаженной форме переходили в японский язык (дэусу (дзэсусу) – бог, сагурамэнто – крещение (иногда причастие), патэрэн – патер, анима – душа, парайсо – рай, инфэруно – ад, курусу – крест, ораторио – молитва и др.) Мигэру ЮноскэЕвропейские имена в японизированной форме: Дзёан – Иоанн, Дзёанна – Иоанна, Жанна, Яна. Мигэру – Мигель., которого, в свою очередь, обратил к господу рыжеволосый проповедник с орлиным носом, прибывший из южных странСредневековые японцы считали, что Европа находится на юге, поскольку европейские корабли прибывали всегда с южной стороны., еще в годы Кэйтё. Когда дочери Рёхэя, о-Цуру, было восемь лет, и она прошла сагурамэнто, получив имя Дзёанна.

Жили все они бедно, и стоило им выдать себя, как ждали их костер или распятиеЭтот способ казни не был связан с христианством как таковым; к примеру, крестьян-повстанцев распинали так же. Но и в этой жизни были они счастливы. Терпеливо снося все тяготы, внутренним взором они уже зрели чертоги парайсо. И дабы помешать спасению верующих, их не замедлил посетить дьявол.

Случилось это, когда Мигэру тяжело занемог и уже не вставал с постели. Казалось, дни его сочтены. И вот тогда, поздним вечером явился в дом Дзёана-Рёхэя местный лекарь. В тот час о-Цуру по давней привычке молилась под сенью смоковницы (ей было уже шестнадцать), а родители, сидя у очага, тревожно глядели на гостя, не зная, чего ожидать. Тот сказал, что Юноскэ очень плох, и средств на лечение не имеет, но его можно спасти, если добрые люди оплатят или отработают лечение. Рёхэй поспешил заверить собеседника, что отработает. Если же, продолжал тот, будет у него какая просьба, то надлежит беспрекословно ее выполнить.

– Поклянитесь мне в этом, – неожиданно грозно добавил лекарь, – спасеньем своих христианских анима.

Слова эти громом поразили хозяев: гость прознал их тайну, и теперь их жизнь в его руках. Но этого было уже не изменить, и Рёхэй дрожащим голосом произнес требуемую клятву, и о-Мити неслышно повторила за ним...






Выпуск подготовил
главный редактор журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко



Как здесь
опубликоваться
Как издать
свою книгу
Как получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература» приглашает





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное