Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Печальный и изысканный самообман – пытаться разглядеть в своем собственном отражении образ другого человека.


 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!

Поздравляем Вас с Новым годом!
Пусть в Новом году у всех нас достанет сил быть добрыми и мудрыми!



Сегодня у журнала 18317 подписчиков.

Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Рейтинг напитков по силе похмелья
Рейтинг самых интересных персон
Бамбата!
Бамбата! Информационный канал российских папуасов




Готовится к публикации:

По итогам голосования редакции 27.12.0-03.01.10:

Александр Вулых. Баллада о случайной любви (поэма)

Дмитрий Филиппов. Время наших надежд (повесть)

Сергей Жуковский. Склоняя голову… (сборник стихотворений)

Юрий Осипов. Н(е)изменность (рассказ)

Владимир Смирнов. Стихи разных лет (сборник стихотворений)




Солярис Журнал художественных интерпретаций
imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.

Новости:

3.01.2010

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (03.01.10–10.01.10)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Толкин. Властелин Колец
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!



Свежие публикации:


8.01.2010

Анастасия Бабичева

Критический обзор «На границе»

Анастасия Бабичева

…Способность к иронии я считаю скорее хорошим качеством. Не определяющим, конечно, ни в жизни, ни в литературе; но все же продуктивным. Поэтому рассказ Юрия Осипова «Мстишка» сразу, прямо с названия, получает фору. К тому же, лаконизм, чуть высокомерный тон автора, все эти немного циничные актуальные нюансы – отличное сопровождение. Автор играет с героями, автор играет с читателем: это, по крайней мере, интересно; это «не совсем всерьез» отличает. В работе определенно есть, что оценить. Как, впрочем, есть, и в чем усомниться. Например, оттенок грубоватой банальности – ее даже ирония не всегда скрывает. Но сказать хочу даже не об этом.

Способность к иронии это хорошо. Но не хорошо, когда собственная способность к иронии становится предметом любования. Вот почему абзацы про садомазо комиксы вызывают недоверие и сомнение. Вот почему просветление главного героя читается предельно искусственным, сделанным: автор, похоже, решил что называется «оторваться» и продемонстрировать всю свою сочинительскую удаль. Но позвольте, мы же не на конкурсе «Кто круче завернет». Потому что кроме иронии есть самоирония, и способность к ней я считаю качеством куда более продуктивным. Но этот рубеж автору пока не поддался…





7.01.2010

Семён Сандалкин (новый автор)

Повесть «В ожидании»

Семён Сандалкин

...Машина свернула влево и остановилась, Фредерик выключил двигатель. Привычным движением вытащил из замка зажигания ключи, сунул в карман, захватил с заднего сиденья сумку, вышел и зашагал домой.

Войдя в дом, включил свет, бросил сумку на ближайшее кресло и собрался сесть сам, но, в последний момент, решил навестить кур. Со шкафа, стоявшего возле раковины на кухне, взял фонарь и пошёл в сарай.

Недавно построенный сарай стоял за домом. Дверь состояла из двух половин: верхней, решётки, и нижней, цельной, и открывалась как с той, так и с другой стороны.

Утонувший в жалости к себе, Фредерик не замечал шума в курятнике. Он просунул через решётку руку и, отодвинув защелку, зашёл внутрь.

В сарае воняло помётом. Фермер зажёг фонарь. Луч света осветил пол. Перепуганные куры кудахтали и бегали. Это насторожило Нельсона, он повёл луч света вправо, пока не наткнулся на чьи-то ноги…

Сердце ёкнуло, на мгновение Нельсон оцепенел, не в силах произнести ни звука, затрясшись от испуга. Тем не менее, повёл луч света вверх.

Перед ним стоял человек, одетый в чёрный непромокаемый плащ, чёрные штаны и обутый в мягкие тапочки (без рисунка на подошве, чего, конечно, Фредерик увидеть не мог). На голове – маска из плотной мешковины, из какой обычно шьют картофельные мешки, с вырезами для рта и глаз, поверх маски – очки для работы на станке. Резиновые перчатки прятали руки, в одной он держал нож – огромный поварской тесак для разделки туш, блестевший от света фонаря.

Незнакомец приближался...

– Что вам нужно? Кто вы такой? – выкрикнул хозяин, пятясь назад.

Человек в маске надвигался, занося над головой нож...





6.01.2010

Евгений Русских

Повесть «Be at Leso»

Евгений Русских

…Нотной грамоты я не знал. Но к тому времени я уже неплохо дергал за струны. Доверяя своим ушам и пальцам, я с помощью трех – четырех аккордов мог прилично имитировать многие вещи из «Белого альбома» Битлз. Но в голове моей часто звучало собственное слышание той или иной темы. Новые ходы и музыкальные фразы настигали меня где угодно. Идя по улице, я невольно напевал или проборматывал ход, имитируя гитару. Наверное, со стороны я выглядел шизонутым. Потому что иногда ловил на себе взгляды прохожих, в них читалось осуждение и даже презрение. Но мне было плевать, что обо мне думают. Я бежал домой и тренькал на гитаре часами, пока мои пальцы не начинали цепенеть от напряжения. И я добился некоторых успехов. Но без магнитофона погибали многие мои импровизации и наработки.

Музыка, звучавшая во мне, делала меня одиноким среди людей. После письма брата я распрямился и ходил по городу с таким взглядом, что называется, наповал. Но под маской рокера я скрывал свою печаль. Песня Джорджа Харрисона «Пока моя гитара тихо плачет», была для меня непереносимой. Я валялся на братовой кровати и плакал внутренними слезами от сознания своей мелкости. Я хотел быть королем Артуром, любить людей. Но мне не позволяли. И я не знал, как и зачем мне жить дальше.

Но кто мог помочь мне? Мама? Но как ей объяснить всепроникающую сущность зла, которое присутствовало в атмосфере, словно еще не открытый наукой неизвестный элемент в структуре воздуха. «Не понимаю и не хочу понимать!» – отмахивался от меня отчим. Это – в лучшем случае. В худшем – слепое осуждение: «Не о чем говорить!».

Вот когда я пронзительно почувствовал, понял: как я привязан к брату! И мне хотелось сказать ему это. Сбросить маску и открыться ему насколько могу. Как же он там один? В чужом огромном городе? И сердце рвалось к нему, родному, всепонимающему…








Биографии любимых людей
Расскажите о тех, кто Вам дорог!
Биограпедия
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.



5.01.2010

Джон Маверик

Сказка «Опрокинутые зеркала»

Джон Маверик

…«Ты думаешь, Яэль, что я там, рядом с тобой, – мысленно досказал он, зная, что она его не услышит. – А я так далеко, что ты даже не в состоянии себе это представить. Потому что ни в твоем, ни в моем мире нет таких расстояний».

– Арик, – в голосе Яэль послышались слезы, еще мгновение и они потекли по щекам. Я не понимаю тебя... Ты говоришь странные вещи. Ты все время ищешь смысл там, где его нет. Неужели эта призрачная истина дороже для тебя, чем я? Чем моя любовь?

Она плакала легко и красиво, так же, как двигалась, ела, смеялась. Но Арику больше не хотелось на нее смотреть.

– Ты ведешь себя так, как будто я неприятна тебе, – говорила Яэль и сквозь радужную пелену слез пыталась заглянуть ему в глаза. – Ты не удостаиваешь меня даже взглядом. Твоя рука мертвая и холодная, в ней не больше жизни, чем в этой полированной спинке стула. Ну неужели ты не можешь хотя бы на прощание, хотя бы на две минуты стать другим?

– Так ты только сейчас заметила, что я другой? – спросил Арик горько.

Но мысли его были уже не с Яэль. Стоять и объяснять что-то зеркалу, что может быть бессмысленнее. Печальный и изысканный самообман – пытаться разглядеть в своем собственном отражении образ другого человека. С мимолетным отчаянием Арик почувствовал, как через его мозг текут чужие мысли: холодные, отстраненные, острые, как лезвие ножа. Он пытался избавиться от них и вспомнил, как однажды, гуляя в парке, увидел молодого парня, стоящего на коленях перед зеркальной стеной. Но на эту картинку невольно накладывалась другая: одинокий лебедь, завороженный и прекрасный, как нарцисс, смотрится в зеркально прозрачную воду. Ты один в целом мире, но под тобой и вокруг тебя – зеркало-пруд, а значит ты не одинок…





4.01.2010

Сергей Степанов (новый автор)

Сборник рассказов «Война и революция»

Сергей Степанов

...Александра Фурсенко с четырьмя оборванными и голодными девчонками долго мыкалась по родным и близким, которые пускали их в дом от жалости, но со временем старались избавиться от бедных родственников.

Последним пристанищем оказалась избушка родной сестры Мани, живущей одиноко в глухой деревеньке с покосившимися домиками, разбросанными по берегу маленькой вертлявой речушки, берущей начало у родника и исчезающей где-то далеко в лесу. В молодости Маня вышла замуж по любви за бедняка Николая Баринова, который вскоре спился, оставив её одну-одинёшеньку. Бедная вдова оказалась никому не нужна. Она с молодости страдала женскими болезнями, о чём по пьянке проболтался своим закадычным друзьям Николай Баринов, и подтвердила знахарка Федосея, к которой иногда он заглядывал с просьбой дать что-нибудь «от головы».

Так и проживали бы бедные женщины в нищете и позабытые всеми, если бы не одно событие, изменившее ход их жизни. Сёстрам на голову вдруг свалился брат Паша, пропавший во времена НЭПа в неизвестном направлении, отправившись в город на поиски заработка и лучшей доли.

Приезд Паши был похож на цветную картинку, вдруг наклеенную кем-то добрым на сером заборе, огораживающем жизнь сестёр. Как будто волшебник открыл ворота, и в грязный, захламлённый мусором двор дома влетела лёгкая бричка, запряжённая резвой гнедой лошадью с пеной на морде...





3.01.2010

Любовь Шифнер (новый автор)

Очерк «Ситцевый король»

Любовь Шифнер

…Шёл 1905 год, в стране наступили тревожные времена, назревала первая русская революция. После кровавого воскресения волнения рабочих усилились и охватили многие города России. Орехово-Зуево не было исключением. Немалую роль в формировании революционного настроя рабочих Морозовской мануфактуры сыграл Леонид Красин, которого пристроил Савва руководить строительством электростанции ещё в 1904 году. Красин хорошо разбирался не только в электричестве, но и в изготовлении взрывных устройств. Недаром он возглавлял Боевую техническую группу при большевистском руководстве. Экспроприации Красина заключались в организации бандитских налётов на банковские экипажи с целью захвата денег. В Москве в квартире Горького была оборудована мастерская Красина, которую зорко охраняли грузинские боевики легендарного Камо. Именно здесь были сконструированы бомбы, взорвавшиеся в резиденции Столыпина в августе 1906 года. В этот раз Столыпин не пострадал, но в результате взрыва 32 человека были убиты и десятки получили ранения. Террористические акции набирали обороты. «Красин мечтал создать портативную «бомбу величиной с грецкий орех», – вспоминал Троцкий. Боевые заслуги Красина были высоко оценены соратниками, и его назначили казначеем ЦК.

Наконец, Савва осознал, какую угрозу для общества представляют пламенные революционеры, и прекратил денежные вливания в их казну. Такой поворот не устраивал большевиков, они попытались надавить на спонсора, но Савва был непреклонен, большевики тоже…





2.01.2010

Алексей Сомов

Сборник рассказов «Порядок всех вещей»

Алексей Сомов

Свидетели провели меня, голого, всхлипывающего, по изгибающемуся коридору с подвижными стенами. Где-то ревел овациями зал, скрежетали колосники, рабочие сцены, перебрасываясь шуточками, выносили на плечах деревянных раскрашенных статистов. Пахло потом и порохом. Возле одной из дверей, похожей на все другие, мне дали знак остановиться.

Дверь распахнулась как бы сама собой. “А-а, заждались, заждались вас, батенька, – проговорил, шагнув мне навстречу, человек со светлыми наклеенными бровями, – милости просим, со свиданьицем”. Мне вдруг подумалось, что в своей речи он старательно копирует интонации рассеянного доктора из дрянной переводной пьесы – но откуда бы я мог знать это наверняка? Человек с наклеенными бровями тряс мою руку: “Ну-с, будемте. Поскольку вы все равно успели запамятовать – Боткин. Ваш личный и, прошу заметить, заклятый врач”.

В комнате, оказавшейся гримуборной (и снова я поразился аберрациям памяти – когда, где в своей прошлой жизни я бывал в гримуборных?), находилось еще несколько человек: женщина с горделивой осанкой и испуганными глазами, четыре девушки, мальчик лет двенадцати-четырнадцати и два существа, ни пола, ни возраста которых я не смог определить – эти последние, похоже, были в услужении у остальных. Все чего-то напряженно ждали.

“Теперь мы покидаем тебя, – шепнули Свидетели, – но не огорчайся – мы еще не раз встретимся. Мы найдем тебя, где бы ты ни был. Главное – будь внимателен и постарайся затвердить урок”.

Одно из бесполых существ, свернувшись клубком, подкатилось к моим ногам и приняло вид кресла. Боткин щелкнул пальцами. Отовсюду хлынул свет, затрещали электрические звонки, и зеркала, многократно отразившись друг в друге, пропели: “Пожалуйте гримироваться, экселенц!”..






Выпуск подготовил
главный редактор журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко



Тексты на заказ.
Качественно. Дорого.
Redagent.Ru
Редакторское агентство: Тексты на заказ. Редактирование. Корректура. Рерайтинг...





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное