Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Вкус счастья – это вкус его предчувствия.

 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 18876 подписчиков.

Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Нехорошо получилось…
Шокирующий конфуз!
Бамбата!
Бамбата! Информационный канал российских папуасов




Готовится к публикации:

По итогам голосования редакции 11.01.09-18.01.09:

К сожалению, ни одно из рассмотренных на этой неделе произведений не было одобрено к публикации.




Полное истощение реальности Поэтический комментарий
на imageserver.ru
При участии редакторского агентства Redagent.Ru: Тексты на заказ.

Новости:

18.01.2009

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (18.01.09-25.01.09)




Закажите рецензию на свое
литературное произведение!
www.Redagent.Ru
Редакторское агентство: Тексты на заказ. Редактирование. Корректура. Рерайтинг...



Свежие публикации:


23.01.2009

Игорь Солнцев

Критический обзор «Модное мини или Пространство миниатюры»

Игорь Солнцев

На страницах «Новой литературы» более ста образцов произведений в жанре миниатюры. Есть просто изумительные и тончайшие вещи, филигранно написанные нашими авторами. Есть вещи, относящиеся авторами к миниатюре только лишь по своим размерам (хотя, не всё то, что мало, нужно называть миниатюрой). Наверняка, кто-то захочет со мной поспорить. Потому что признаки данного жанра, именно как литературного, в словарях обозначены не столь тщательно и конкретно, как они прописаны для жанра миниатюры в изобразительном искусстве. В данном случае приходится более опираться на свою интуицию и вкус, нежели на энциклопедии да словари. Я всегда придерживался той точки зрения, что, чем меньше произведение (будь то картина, стих или короткометражный фильм), тем труднее приходится автору. Нужно ведь в максимально сжатой форме донести до других то главное, что ты хотел сказать, «влюбить» в своё короткоштанное детище читателей, зрителей, слушателей и критиков. Задача под силу лишь по-истинному талантливым творцам. Не зря ведь сказано: «Краткость – сестра таланта». Та самая обманчивая и заманчивая краткость, на удочку которой и попадаются многие. Здесь рецепт «раз, два и готово» совершенно неуместен. Нужно продумывать каждое слово, выверять каждую букву, проверять каждую мысль: «Подходит ли? Не выглядит ли здесь неуместным инородным телом?» Иначе нельзя. Не поверят, даже прочитав (за счёт формата миниатюры пользуются неплохой популярностью у читателей), не оценят или пройдут мимо, совсем не заметив.

Я, естественно, прочитал не всё из имеющегося в нашем журнале, что отнесено авторами и редакторами к миниатюре. Где-то треть. Выбирал либо по приглянувшемуся интересному названию, либо, если у автора представлено несколько миниатюр, просто наугад две-три из них...





22.01.2009

Михаэль Мейлех (новый автор)

Сборник стихотворений «Несколько стихотворений о любви и не только»

Михаэль Мейлех Описывая ландшафты и гавани, в которых ты побывал,
Разговаривая с прошлым, которое помнит, как ты умирал
От любви, счастья и одиночества одновременно,
Думал ли ты о премии, которая совершенно
Изменит отношение к твоим стихам –
Там, откуда ты был изгнан, но, пополам
Разделенный на память и новь,
Остался листвою пожолклой? Готовь
Сани летом, а разлуку при встрече –
Помнишь, Пестерева ученые речи
Во хмелю? Теперь то ты понимаешь:
Предвидя разлуку – ее совершаешь.
Но поздним умом прошлое не изменить.
Зато хоть ты и умер, но сумел дожить
До времени, когда в атлантическом перелёте
Книга твоя упадет ей на стол и в переплете
С воспоминаниями (и даст бог с улыбкой, а не слезой)
Она возьмет ее в руки и на странице любой,
В каждой строчке, букве и запятой
Она увидит свое отражение.
Постижение
Истины – есть ее отвержение.
Она не узнает себя:
«Как он мог любить стольких женщин,
И мне говорить: «Ты у меня одна»?
Выходит, я правильно поняла…
Выходит, я вовремя распознала
Дон Жуана.
Другой награды не надо.
Ты не принес ей угрюмость
Непоправимости сделанной ошибки. А то,
Что ты опять не можешь зарифмовать ее в свое стихотворение,
Говорит лишь о неизбежности неизбежного и о
Верности твоих чувств. А куст,
Воспетый Генри Миллером,
Останется цвести
в другом
саду.



21.01.2009

Родион Вереск (новый автор)

Рассказ «Под крылом самолёта»

Родион Вереск

...Загородная жизнь из наполненного телефонными звонками офиса казалась такой тихой, что не верилось, будто и то, и другое может умещаться в судьбе одного человека. Раз в неделю-две приезжали жена с дочерью. Они приходили в холостяцкую квартиру и начинали что-то готовить и прибираться.

– Когда у вас уже дороги-то, наконец, будут нормальные? – возмущалась жена, жалуясь, что опять с трудом припарковала машину. А дочь вторила:

– Папа, как ты здесь живёшь? Это же так далеко от города!

До города было не больше двух километров. Выйдя из посёлка, нужно было пересечь заросшее полынью колхозное поле, а затем – по пешеходному мосту – кольцевую дорогу, и тогда под ногами оказывался пыльный потрескавшийся асфальт, и начинало пахнуть нагретой резиной и мусоропроводом.

Небольшая семья Аркадия жила неподалёку от центра, в неплохо отделанной квартире на восьмом этаже, и под балконом целый день грохотали трамваи. Прошло уже восемь лет с тех пор, как жена подала на развод. Она не желала мириться с тем, что её муж, инженер по образованию, не хочет искать себе нормальную работу, а всё только ходит на какие-то закрытые концерты и пытается то играть в театре, то устроить выставку своих фотографий, то едет на две недели вожатым в лагерь. После развода Аркадий назло жене начал работать по специальности, но вскоре понял, что ему это противно, и уж лучше он будет, например, управлять такси, а в свободное время писать сценарии для театральных постановок. Впрочем, последнее ему плохо удавалось, и до сих пор его писанина никому не пригодилась. Несколько лет жена почти не вспоминала о бывшем супруге, но однажды появилась на пороге в ярко-жёлтой кожаной куртке и такого же цвета бриджах...





20.01.2009

Алеша Локис

Рассказ «Чепухокку»

Алеша Локис

...«Чепуха» оказалась литературной игрой на составление предложений по заранее оговоренному шаблону: какой – кто – где – каким образом – что делал – с какой целью – и чем все закончилось. Изюминкой этого интеллектуального развлечения было то, что полоска бумаги с написанным текстом загибалась автором очередной строки таким образом, чтобы следующий участник не мог видеть придуманного до него другими, то есть вынужден был творить вслепую.

Листочек разворачивался после записи ответа на последний вопрос, и вся чепуха затем прочитывалась вслух как можно более выразительно. Вероника демонстрировала настоящие чудеса риторики, декламируя результаты нашего коллективного творчества, как юная актриса на уроке сценической речи.

САБЛЕЗУБЫЙ ИДИОТ В ПЛАЦКАРТНОМ ВАГОНЕ СТОЯ НА КОЛЕНЯХ СМОТРЕЛ ТЕЛЕВИЗОР ЧТОБЫ НЕ ПОДОХНУТЬ И У НЕГО ОТВАЛИЛАСЬ ГОЛОВА.

СУМАСШЕДШИЙ ДИРЕКТОР ШКОЛЫ В ТЕМНОМ ПОДВАЛЕ ИСТЕКАЯ СЛЮНОЙ ГЛАДИЛ БЕЛОЧКУ БЕЗО ВСЯКОЙ ЦЕЛИ И ЕГО ЗАБРАЛИ В МИЛИЦИЮ.

Чепуха у нас получалась – что надо! По достоинству оценив этот замечательный жанр почти поэтического искусства, я нашел в нем что-то общее с японским хокку и немедленно переименовал игру в «чепухокку». С этого дня образчики чепухокку частенько возникали в моем искривленном сознании, но я никогда не решался озвучивать эти тексты...





19.01.2009

Ованес Азнаурян

Повесть «Последний полет Жанны»

Ованес Азнаурян

...Так все и кончилось, и я умерла, ибо это была настоящая смерть, и пусть кто-либо скажет, что не такой бывает смерть. Я потеряла свою любовь, потеряла навсегда, и дело было не в том, что моя бабушка, которая всю жизнь хотела мне добра, но всю жизнь делала мне больно, запретила мне встречаться с Айки (я бы, понятно, ее не послушалась и встречалась тайно). Дело было в том, что о разговоре моей бабушки и матери Айки (“с особой важностью произносится в уме ее фамилия”) узнал сам Айки, мой Айки, и тогда не только все кончилось, но и началось нечто совсем другое, и это было похоже на надругательство над трупом уже умершего человека (трупом была я): Айки решил мстить мне. Первое, что он сделал, это однажды, когда я возвращалась домой из школы (уже одна, без него!), он подошел ко мне и в присутствии своих друзей дал мне пощечину; я упала на асфальт и потом с трудом (голова кружилась) поднялась на ноги под хохот 6-7 подонков, дружков Айки, и я пошла домой, думая о том, как объяснить бабушке, почему у меня правая щека вся красная (Айки был левшой). Потом Айки поступил еще подлее. Он распустил слух у себя во дворе, в своей школе, а также в моей школе, что я переспала с ним, что я умею делать всякие такие вещи в постели и т.д. Это означало, что я уже не могла вернуться домой без того, чтоб меня не сопровождала целая орава мальчиков из младших классов, которые кричали мне вслед всякие грязные слова… Это продолжалось целый год, и тогда я хотела покончить жизнь самоубийством, рисовала в своих тетрадках повешенных, зарезанных и т.д., и не сделала этого только потому, что пожалела бабушку (которая убила мою любовь). Это было страшное время, похожее на сплошной кромешный, нескончаемый ад, и я никому не могла ничего рассказать, ни у кого попросить о помощи; я это должна была нести в себе и терпеть (в последствии это мне очень помогло в жизни; выжив тогда, в то страшное время, я уже научилась выживать всегда, несмотря ни на что!)...





18.01.2009

Дан Маркович

Повесть «Последний дом»

Дан Маркович

...Отчего все так в моей судьбе сложилось?.. Живут ведь люди правильной жизнью, растят детей, приобретают имущество… Или по-другому – думают о высоком, пишут книги, борются за справедливость… А я… уцепился за клочок земли, и он мне дороже всего стал – со своими жителями, судьбами, прошлым, настоящим…

Разве так нормальные люди со своей жизнью обращаются?..

Не знаю… Но что поделаешь, если привлекла сюда судьба, поставила стоять – и оставила. И я стою. Как пионер, назначили его дежурить, и забыли. И вот уже темно, холодает, а он стоит, плачет от страха, но уйти не может. Один посмеялся бы, повернулся и ушел, другой покряхтел, повздыхал, и тоже направился на лучший путь, а я… заклинило что-то… ну, никак!.. Подумаю, повздыхаю… посмеюсь… и рукой махну – как случилось, так и получилось...





17.01.2009

Сергей Юндин (новый автор)

Сказка-триллер «Живые статуи»

Сергей Юндин

…Архангел тем временем рванул на себя переднюю дверцу и выкинул из машины водителя. Затем он вытащил из крыши свой меч, засунул его за пояс и взялся за ручку второй дверцы. Купала выскочила из джипа с другой стороны и со всех ног понеслась к своей защитнице.

– Макоша, помоги!

450-тонная Макоша спрыгнула с постамента, и от удара её ног о землю пушки и танки, стоящие рядом, подскочили вверх на полметра. Купалу тоже порядком подбросило, но когда она приземлилась, её тут же подхватил архангел Михаил и взвился с ней над деревьями.

В два шага гигантская Макоша настигла его:

– А ну отпусти девочку! – закричала она ему, – а не то прихлопну тебя, как муху.

Его размеры, по сравнению с ней, примерно мухе и соответствовали. Архистратиг не придал её словам значения и вместе со своей ношей ринулся в яр. Шестидесятиметровая тётка погналась за ним по склонам, размахивая мечом, как мухобойкой, и пару раз едва не пришибла его вместе с девочкой.

– Ну ты достала меня, ведьма старая, – разъярился архангел.

Он опустился на летнюю эстраду и отшвырнул Купалу в сторону.

– Не думай, что я такой маленький. За мной стоит сила высшая, мощь великая, власть могучая, – напыщенно произнёс он и стал расти прямо на глазах.

Через минуту он был уже вровень с Макошей…






С уважением,
главный редактор журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко



  Наши услуги:

Тексты на заказ. Редактирование.

Корректура. Рерайтинг. Контент.

От 3 до 12 $ за страницу.







NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное