Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Заалеет заря, растворяя ночные грехи,
Разольется безудержным морем, мне сердце тревожа.
Я несу возле сердца неспетые миру стихи.
И встречаю себя в каждом мимо идущем прохожем.


 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 18349 подписчиков.
За последние 7 дней их количество увеличилось на 316 человек.

Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Смазанный кадр или
фотография души?
Поэтический комментарий
на imageserver.ru
При участии редакторского агентства Redagent.Ru: Тексты на заказ.




Готовится к публикации:

По итогам голосования редакции 09.11.08-16.11.08:

Олег Кипкало. Молчание крика (сборник миниатюр)

Ольга Иженякова. Когда Бог был маленьким (рассказ)

Вадим Колупаев. Православные сказки (сборник сказок)

Михаил Вишняков. Колодец (сборник стихотворений)

Александр Евстратов. Разлад (рассказ)

Рам Браун. Три рассказа (сборник рассказов)

Сергей Корнилов. Почтовый ящик (рассказ)

Виктор Дронников. Всплыло слово золотое... (сборник стихотворений)

Дмитрий Ермаков. Колбаса (повесть)


Новости:

16.11.2008

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (16.11.08-23.11.08)




Закажите рецензию на свое
литературное произведение!
www.Redagent.Ru
Редакторское агентство: Тексты на заказ. Редактирование. Корректура. Рерайтинг...



Свежие публикации:


21.11.2008

Татьяна Игнатьева

Сборник стихотворений «Мне-то все кажется, жизнь сочиняется мной»

Татьяна Игнатьева Мне-то все кажется, жизнь сочиняется мной.
Глупая. С вечными муками наперевес
Тень зазеркалья ползет у меня за спиной,
И наплевать ей на звездные звуки с небес.
Здесь на земле посреди нелюдимых дворов
Дрожью изводится наш человеческий страх,
Тени положено быть под углом от голов,
Не тиражируя звуки в своих зеркалах.
Разве послушает, скверная, вечно свое
Тело коверкая, тянется бог весть куда.
И однорукой я выгляжу из-за нее,
Мне посочувствует мокрая в луже звезда.
Только ночами, когда вырастает крыло,
Уж не пойму – за ее, за моей ли спиной –
Кажется, будто от звезд непомерно светло,
Кажется, будто бы жизнь сочиняется мной.



21.11.2008

Елена Зайцева

Критический обзор «Октябрь. Проза (2) (№ 41)»

Елена Зайцева

17 октября, Эдуард Тубакин, рассказ «Сорок дней». Поминки известного художника превращаются в «разгул», зачем собрались-напились – никто уже не помнит. Или нет, помнит – молодой художник Эрнест Жнецов. Он понимает ушедшего мастера и даже берётся завершить его картину: «Я стану как он, нет, лучше его!» Мать умершего, глядя на это рвение, «умиротворяется» («лик её просветлился и очистился»). Ну что сказать… Топором всё вырублено, конечно. А голосовала я за публикацию вот почему: всё-таки автору удалось, несмотря на всю топорность, отграничить пространство, место действия. Весь маразм этих поминок – как на ладони...





20.11.2008

Сергей Сумин (новый автор)

Критическая статья «Дведевочки и парасенок»

Сергей Сумин

...Теперь стоит сказать несколько слов о писательских методах работы Юрия Тубольцева. Главное, наверное, достоинство его миниатюр в том, что они быстро заканчиваются. Два-три предложения, максимум – абзац, и вы уже переворачиваете страницу. Тубольцев прекрасно помнит основное свойство сознания современного горожанина – разбросанность, фрагментарность, «клиповость», принципиальное нежелание, да и неумение на чем-либо сосредоточиться надолго. Минута, другая, и нужно переключить телевизионный канал, две-три минуты – и новый сюжет, новая встреча, полчаса – и книжка пролистана (лучше, если это будут книга комиксов). Хорошо ли это, плохо (скорее – второе), но это тенденция, и с ней нужно считаться. В Японии недавно вышла смс-версия романа Льва Толстого «Анна Каренина» – в 30-ти сообщениях. На Западе давно уже никто не пишет романы объемом более 200-250 страниц. Издатели убеждены, что современный читатель не купит и не станет читать произведение в 300, 400 или 500 страниц. Современному писателю приходится приспосабливаться к этой ситуации и писать лаконично, емко и стильно. В книге Юрия Тубольцева этот вопрос решен даже более радикально – самое длинное его произведение состоит из 10-15 предложений.

Стоит признать, у Тубольцева-писателя богатая и живая фантазия – почти у каждой миниатюры есть необычный заголовок: «Ледбовь», «Разговор двух часов», «Неодарвинисты», «Солнценосное», «Резонанс строк» и т.д. Заголовки эти ненавязчиво подталкивают к прочтению миниатюр, а иногда и несут дополнительную смысловую нагрузку. Автор «Поэтики развернутого абсурда» частенько использует молодежный сленг (аська, реал, френдить), создает неологизмы (кощенок, щеконок, солнцефальд, парасенок и двусенок), смешивает слова нескольких языков (лист talk, wwwновь, гороха.net ), обыгрывает фразеологизмы, религии и мифы народов мира (мастер дзынь, разбуддизм, зоостестизм, буратино-водолаз), работает с ритмикой строки и звукоподражанием (ыкзестензиализм, междуносие, хрюловеки) и т.д...





19.11.2008

Сергей Корнилов (новый автор)

Рассказ «Дом художника»

Сергей Корнилов

…Грачев сжался в кресле, вцепившись в ополовиненную бутылку дешевого коньяка, отдававшего самогоном. Ему страшно не хотелось выходить на веранду. Он закурил еще сигарету и зажмурился. Зачем они все здесь, думал он. Почему человеку нельзя побыть одному? Неужели, если ты не принимаешь участие в общем, скотстве, тебя с легкостью причисляют к сумасшедшим.… Хотя, я, наверное, первейший скот из всех… Грачев сделал большой глоток из бутылки. Сидя в кресле, он пнул ногой свою незаконченную картину с изображением какого-то безликого уличного тупичка. Эта картина, которую он писал в санатории, показалась ему сейчас самой отвратительной из всех, написанных ранее.

– Какой я вообще, на хрен, художник… – подумал он вслух и оскалился в полутьме.

За последние несколько лет Грачев потолстел, обрюзг, его жизнь стала похожа на жизнь растения, без воли, без цели и стремлений. Просто существование. Он перестал быть самим собой много лет назад. Грачеву казалось, то есть, он был почти уверен в том, что ему никогда уже не выбраться…. Кроме этого, он совсем перестал рисовать. Попробовал, было, но не смог, устыдился самого себя…





18.11.2008

Маргарита Пальшина

Сказка «Сказка о ветре»

Маргарита Пальшина

…Так я узнал сказку о ветре. Ветер снует повсюду, проникая в дома через открытые форточки, окна и двери. Подслушивает самые заветные мысли, волшебные сны, украдкой запоминает слова песен. И уносится прочь. А следующей ночью он уже нашептывает твои тайны кому-то другому. Так и случается, что очень часто два незнакомых человека на разных концах Земли вдруг думают об одном и том же. И каждый считает себя сочинителем. Я вдруг вспомнил, как часто я слушал ветер по ночам на своей крыше.

«Зачем тогда вообще существуют писатели, если каждый из них повторяет предыдущего? – подумалось мне. – Может, стоит мечтать о чем-нибудь совсем ином? О чем вообще мечтают люди?» – и я стал более внимательно изучать лица прохожих, стараясь угадать их сокровенные желания…





17.11.2008

Кирилл Румянцев (новый автор)

Сборник стихотворений «Харьковский цикл»

Кирилл Румянцев Образы нанизывать на нитку,
или рисовать тебе открытку
грустную такую серым, мокрым,
с каплями дождя оконных стёкол,
с вечностью воды, лицо секущей,
и с душой, наивно что-то ждущей,
знаешь, я промок уже до нитки
на смешно-раскрашенной открытке,
за спиной – дома, деревья, Харьков,
люди под зонтами, лавочки и парки.
Облако смурное, редкий солнца лучик,
          он как я – немного невезучий...



16.11.2008

Алекс Сергеев

Рассказ «День отца»

Алекс Сергеев

…Почему я не могу расслабиться? Почему каждую ночь я иду по дневным улицам родного города настороженный? Страх паразитом засел где-то внутри. Я озираюсь по сторонам очень редко. Боюсь лишний раз повернуть голову. Смотрю вперёд и иду. Иду домой. Набитый тяжёлыми учебниками ранец давит плечи. Скорей бы спасительный двор, скорей бы…

Майский воздух трескается, рвётся на части пастями собак. Они выследили меня. Стая дворняг вышла на охоту. Их вожак замечает меня. Зачем я обернулся на их лай? Они ведь могли и не видеть… Я начинаю бежать. Быстро, отчаянно. Живая шерстяная масса мчится следом. Клыки блестят на нежном солнце, брызжет пена, десятки лап отталкиваются от тротуарной плитки, асфальта, земли. Они догоняют. Они совсем близко. Ранец мешает мне бежать, бьётся о спину. Я вспоминаю о нём и сбрасываю с плеч. Становится легче. Страх несёт мои ноги с невероятной для них скоростью. А может, я и смогу спастись?

Но воля к жизни гаснет, когда я упираюсь в стену. Стая диких собак с бешеными глазами несётся на меня. Я раздираю руки, пытаюсь забраться наверх, но слишком неглубоки уступы, слишком гладки кирпичи. Челюсти дворняги впиваются в мою ляжку. А потом ещё одни – в икру. И ещё, и ещё. И вот я лежу на асфальте. Ещё в сознании. Разрываемый собаками. А потом всё гаснет. Чернеет. Умирает…





16.11.2008

Анастасия Бабичева

Критический обзор «Несколько слов о…»

Анастасия Бабичева

...Третье слово об Иване Азарове. Рассказ «Двигаясь наощупь. Игры в ассоциации»

 

Название мне не понравилось сразу. Может, какие-то личные ассоциации? Нет, думаю, причина в другом: деепричастие уж слишком напоминает англоязычную традицию, а двучастность уж слишком утяжеляют заголовок. Но все же захотелось прочесть – поманили «игры в ассоциации».

Расхожее утверждение скептиков – мол, ничего нового уже не напишешь – эта работа подтверждает. Ведь, например, ассоциации с гласными звуками в мраморе художественной литературы уже увековечил символизм. Да и сама идея рассказа знакома, думаю, многим – в повседневной жизни, да и в муках творчества. Что до меня, помню, года четыре назад, неспешно пробегая очередной круг стадиона самой ранней осенью, я рассказывала подруге о неотступности этих самопроизвольных, свободолюбивых ассоциаций. Почему, дескать, не пойму, но дорожу бесконечно… то запах, то песня, то картинка...

Однако сказать об «Играх в ассоциации» все же захотелось. Во-первых, потому что приятно прочесть что-то знакомое и близкое – но словами другого. Во-вторых, потому что сама играю в ассоциации, разве что читателю не рассказываю, что именно стоит за очередным фрагментом, появившимся, казалось бы, ниоткуда; сама наслаждаюсь вкусом, запахом, фактурой тех самых гласных звуков… И, в главных, потому что уж очень приятна речь Ивана Азарова – пусть не всегда идеальная, но такая тягучая, текучая, вот уж верно – «медоточивая». Послушайте! Именно послушайте, а не почитайте:

«…возможность внезапного преображения [пауза] и служит в некотором смысле критерием [пауза] подлинного величия чувств…»

…в-з-ж-в-з-ж… с-р-с-р… д-л-в-л-ч-в-ч…

 Или вот это:

«…решительный шаг прочь, вырвавшись из цепких лап призраков прошлого …»

…р-ш-ш-р-в-р-в-ш-п-п-р-р-п-р….

Или совсем уж такое:

«…рокот грома за портьерами грозных туч…»

По-моему, здесь есть всё, что нужно для игры в ассоциации...





15.11.2008

Татьяна Андреева (новый автор)

Рассказ «Азу по-татарски»

Татьяна Андреева

…– Пойдёмте ко мне, Таня…

Он так устало это сказал, что я опять вспомнила про дирижабли, но жалко уже не было, и вообще всё в игрушечки какие-то превратилось. Сюда уже ничего не протиснуть было, и ту мою картошку – тоже. А я только что хотела о ней спросить…

– Наше объединение сравнительно молодое. (Латиф, бодро.)

– Молодое?

– Да.

Мы пошли.

 

– Если бы ты знала, Таня…

А я и знала. Здесь было слишком темно. В комнатах он всё равно бы не дал ничего сделать, но в туалете были бумажные обои. Я ободрала сколько ободралось и подожгла.

Пожара не было и быть не могло, пол плиточный, всё быстренько перегорело да и всё. Латиф там под дверью что-то выкрикивал, но дверь выбить не смог и потом уже сидел тихо. Когда я вышла, он меня даже не ударил, а откинул куда-то в кухню. Я из-под стола сказала, что не надо так расстраиваться.

Расстраиваться ведь действительно не надо. Темноту надо прожигать. Если будет прожжёночка, дырка, темнота утекает. Не думаю, что это так уж непонятно. И не думаю, что это так уж опасно. Все так трясутся, не дай-то бог погореть! А в темноте ты тонешь, разве это не страшно?..






С уважением,
главный редактор журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко



  Наши услуги:

Тексты на заказ. Редактирование.

Корректура. Рерайтинг. Контент.

От 3 до 12 $ за страницу.







NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное