Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Стихи – проныры, пройдохи, жулики и обманщики –
Состоят из обещаний, успокоительного и несбыточного.
Поэтому нечего им жаловаться на дурное мое обращение,
Нарушение прав и на лживые клятвы в любви.


 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 6935 подписчиков.
За последние 7 дней их количество увеличилось на 40 человек.

Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



«Новая Литература» – участник
«Фестиваля Золотых рассылок»!
Проголосуйте за
любимый журнал!
При участии редакторского агентства Redagent.Ru: Тексты на заказ.



Готовится к публикации:

Марина Морозова. Истории про Аннушку (рассказ)

Михаил Смирнов. Отец (рассказ)

Наталья Иванова. Бог отвлекся, корабль утонул (рассказ)

Евгений Боушев. Гиены (рассказ)

Олеся Брютова. Гаудеамус! (повесть)

Ян Торчинский. '...Народу причинять добро...' (Сталинские стихи) (сборник стихотворений)


Новости:

13.01.2008

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (13.01.08-20.01.08)





Свежие публикации:


18.01.2008

Александр Костюнин

Рассказ «Афганская ёлка»

Александр Костюнин

...Заранее по мегафону объявили: «Женщины и дети, покиньте населённый пункт!» Один раз сказали. Два. Не выходят. Всё, начинаем. (Военное искусство тоже требует жертв.) Пушки, ракетные установки обрушили шквал огня на хижины бабаев… Кишлак горит. Ветром дым пригибает к земле. Не бой – аутодафе.

Привезли карту. Чуть скорректировали огонь. Ещё два часа перепахивали.

Вдруг видим, из горящего кишлака идёт по полю женщина в чёрном.

Длиннополые одежды её разметаются ветром.

На голове белый платок.

Вокруг громыхает. Дым. Осколки. Шальные пули. Ад. Женщина идёт прямо на нас по открытому месту. Идёт не согнётся.

Афганские правительственные воины-сарбазы в тревоге. Стрельбу прекратили.

Подходит. На руках ребёнок. У него из носа две тонкие струйки крови. Ещё живой. Она в безумном состоянии.

Быстренько машину. Быстренько охрану. Быстренько в больницу.

С кем воюем, кого защищаем?!

Бред.

Хорошо – научили не сомневаться, не дрогнув, исполнять любой приказ, а то бы – труба…





17.01.2008

Владимир Паркаев

Рассказ «Найда»

Владимир Паркаев

...Однажды, ближе к вечеру, еду Найде принёс сам хозяин. Обычно это делали Колька с сестрёнками, которые знали, что у Найды появились маленькие собачки. Они до боли всматривались в темноту конуры, куда ставили большую тарелку, но разглядеть ничего не могли, а вытаскивать малышей на свет Найда не разрешала.

Хозяин поставил тарелку перед конурой, и Найде пришлось выйти. Пока она ела, хозяин стоял рядом, а когда тарелка опустела, он взял Найду за ошейник и с силой потянул к открытой двери стоящего рядом сарая.

– Что это?!.. А как же дети?!..

Найда пыталась сопротивляться, но силы были слишком неравные… Вот и захлопнулась дверь, щелкнул засов – Найда оказалась в одиночестве и в полной темноте…

В отчаянье она пыталась открыть дверь, всё время прыгая на неё, билась головой и грудью, но дверь не поддавалась… Когда же дверь, наконец, не выдержав напора, открылась, Найда стрелой влетела в конуру, но там было пусто. Родной запах уходил куда-то на улицу, за калитку… Найда рванулась раз, другой – цепь не пускала…

Наконец, тело зазвенело всеми мышцами в исступлённом напряжении: рывок – и цепь безжизненным червяком распростёрлась на снегу…





17.01.2008

Татьяна Калашникова

Критический обзор «Джазовая стихия»

Татьяна Калашникова

...Стихов в новых формах полны литературные издания – для тех, кто оказался в нужное время в нужном месте; полны зарождающиеся и разрастающиеся, как трава на сдобренной почве, литературные интернет-сайты – для счастливых обладателей доступа ко всемирной паутине; полны, наконец, и ящики письменных столов тех, кто оказался последним в очереди за успехом. А что особенно приятно современному поэту, – напрягаться слишком не нужно – чего зазря свое мастерство оттачивать(?), к чему эти старомодные венки сонетов(?). Есенина и его последователей можно тихо с уваженьицем отложить на полочку очень хороших талантливых русских поэтов (хороших, но... отложить), Пушкина – так сам бог велел отложить в архаику просто гениальных русских поэтов (гениальных, но... отложить), тем более что сам «отец и учитель» отзывался о нем без особого, мягко говоря, восторга и... искать... искать... искать... новые формы(!!!). Идет поиск – щепки летят. И так и эдак слова с места на место переставляются. Рифма только мешает слова переставлять – убрать рифму (!); ритм тоже всё путает – убрать ритм (!); смысл лучше вообще и не пытаться вкладывать – совершенно невозможно смысл вкладывать, когда поиск идет, а, кроме того, начнешь смысл вкладывать, так попробуй тогда его в процессе поиска не утратить – убрать смысл(!); идея – вообще старомодное дурацкое и советское слово – убрать идею(!) и искать... искать... искать... Ну, понятное дело, за всю историю русской, да, что там русской, мировой поэзии, новых неповторимых форм – раз два и обчелся. Непростое это дело, оказывается, новаторство. Но есть выход – ИМПРОВИЗАЦИЯ. Вот оно то, что спасет многотысячных «новаторов» от уничижительного «слабО». А что же такое, собственно, импровизация? Индивидуальная неповторимая игра с уже известной формой, мелодией стиха (поскольку речь идёт о поэзии). А что же такое уже известная форма и мелодия стиха? Да ведь всё те же ямбы, рифмы, размеры... приемы, в конце концов. Итак, возвращаемся на круги своя и пытаемся работать в жанре «поэтический джаз». А как джаз играть-то, ежели по нотам дуть не научились, ежели пальчики не только далеко не стерты на гаммах, но и вовсе гамм этих скучных никому не нужных не помнят? Увлекаясь «джазом» (заметьте, именно в кавычках, потому что само искусство джаза – весьма непростая вещь, и на самом деле – Искусство), многие современные поэты незаметно, но довольно быстро перешли просто на шумовые эффекты. Удобно, легко и признанно. Кто же станет возражать против новаторства Нобелевского лауреата, великого технаря и джазмена? И о какой уж тут духовности можно говорить, когда нотной грамотой владея так сяк, «мастера» слова поэтического пытаются джаз исполнять, искренне, при этом, веруя, что им это удается. Результат налицо – скудость, опустошенность, подтасовка и спекуляция именем великого новатора в угоду собственным лени и бездуховности...





16.01.2008

Мария Полковникова

Рассказ «Борьба»

Мария Полковникова

...Я вспоминаю его в первый день: в голубеньком костюмчике, со смешной улыбкой в 6 зубов и выпяченным подбородком. Шустрый, быстрый, смелый, умный не по годам… И его друг: тихий, влюблённый в свою собачку Мучачу, о которой я за смену узнала абсолютно всё. Теперь я никогда не увижу их, никогда не буду успокаивать и гладить на ночь по голове, не буду отвечать на их наивные детские вопросы про русалок. Я не буду выслушивать их мальчишечьи секреты и не буду знать, кто в комнате очередной воришка, и что малыш Женечка, оказывается, потерял туалетную бумагу и теперь не может найти выход из такого положения. Господи! Да сколько же жизни в них! В них – непредсказуемых, счастливых, несчастных, одновременно грустных и весёлых, постоянно карабкающихся куда-то, преодолевающих что-то! Сколько в них азарта, радости, нескучности! Не то, что в проеденных знаниями и прочей дрянью взрослых головах, наполненных рационализмом, осторожностью, куском непонятного серого опыта, чьё значение вечно преувеличивают...





15.01.2008

Татьяна Быченко

Сборник стихотворений «Прогулки по Петроградке»

Татьяна Быченко Вот у меня вся ночь изъезжена стихами,
Вот у меня весь голос высох и обмяк,
И я иду по травам, нашумев листвой над головами
Прозрачных одуванчиков, левкоев, всех похожих на цветы.
Но ты,
Спьяну наслушавшись всех голосов Вселенной,
Уже не различая, где чужой, где голос свой,
Проходишь мимо не узнав, и мост набухшей веной
Пульсирует под импортным ботинком, сбрасывая дождь.
О дрожь
Сбивая старые подошвы, бродит по мосту ворона,
Сбивая речь пустую в густеющую пену рта,
Идет по тротуару новолунный и слегка влюбленный,
Он думает, что жизнь хоть как-нибудь, пусть вскользь, похожа на пустяк.
И так
Легко и неприкосновенно дышит его профиль,
Что я смотрю, как на картину в Эрмитаже,
И вспомнить не могу любимые, заученные с детства строфы
Про реку, мост, прохожих, новизну, печаль и суету столетий.



14.01.2008

Вольдевей

Рассказ «Белый на белом камне сидел...»

Вольдевей

Белый на белом камне сидел. Солнце зависло за Ним и, казалось, только три луча идущие сквозь Него, осветили весь мир…

Иисус смотрел мимо вершины Белой горы, вокруг которой сброшенными полами огромного зеленого плаща являла собой Иерихонская равнина. Если пройти вперед, к краю плиты вершины, избранной для самой памятной встречи с Духом тьмы, то взгляд случайным тяжелым камнем бросится вниз в Критское ущелье, полное внизу истонченного аромата бальзамных вересков. Но взгляд равви был прикован к черному камню. Будь, кто сейчас здесь из Его окружения, нашел бы этот камень пустым, и удивился тому, что блеск слюды, искрящейся под лучами утреннего солнца, являл собой рисунок, можно сказать, антисозвездие, когда абсолютно черное ограничивало блеск маленьких звезд, вкрапленных в камень. Это было черное очертание Сатаны, сидящего напротив Сына Божьего. И только Иисус видел Своего Искусителя.

И был странный долгий разговор, перемешивающийся картинами по существу спора от сотворения мира до его неоднократных разрушений.

Сидели друг против друга Абсолютно белый и Абсолютно черный...

 



13.01.2008

Леонид Бирюков

Сборник стихотворений «Межсезонье»

Леонид Бирюков Одиночество
Или прозрачное существование
Бывшего времени
Отблеском лампы
Ложится на подоконник
И растекается
Подтаявшим льдом

Когда засыпает снегопад
И мир за окном обретает второе рождение
Смутно знакомой памятью проступают лица
Никогда не живших по соседству людей

Необходимо
Заштриховать солнце
Или хотя бы зашторить окно
Поскольку
День пришел преждевременно



12.01.2008

Игорь Кецельман

Сборник миниатюр «Белое лицо бумаги»

Игорь Кецельман

...Для него мечта – крыжовник. Для чеховского героя. Сладкий или нет – не важно, если добился. Для него – сладкий, и нет дела, как остальным покажется.

Так и для нас, пишущих, напечататься – наш крыжовник. Не думаем: как он остальным на вкус? Плохо или хорошо написанное? Главное – напечатались! Значит, сладок наш крыжовник.

Друзья поздравляют: «Молодец! Напечатался!» – «А понравилось?» – «Извини, не прочел, времени не было». Не важно, как написал, главное – опубликовался, пробился. Успех важен.

Прочтет кто или нет, понравится – не понравится, кислое или сладкое, какая разница? Едим свой крыжовник да нахваливаем: «Ах, какой сладкий!»

Ты опубликовался – слова людям сказал, а в ответ – молчание, ни звука, ни отклика. Лишь поздравления: «Молодец, напечатался!»...






С уважением,
главный редактор «Новой Литературы»
Игорь Якушко



  Наши услуги:

Тексты на заказ. Редактирование.

Корректура. Рерайтинг. Контент.

От 3 до 12 $ за страницу.







NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное