Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал





 

Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


Если бы творец существовал,
его вторым поступком было бы исчезновение.

Джон Фаулз



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели журнала "Новая Литература"!


Новости сайта:
Статистика.
Сейчас на сайте: 288 авторов,
899 прозаических текстов,
4266 стихотворений,
2810 афоризмов,
7 интервью,
213 картин
и цитаты из 35 книг.



Приглашаем разместить рекламу на страницах Новой Литературы


Свежие публикации:





05.05.2006     Эссе.    Владимир Буров.    Пятое Евангелие.
      Иллюстрация. Автор: Zdzislaw Beksinski Владимир Буров
      ...Цель этого эссе ответить на вопрос Якова Кротова, почему четыре евангелиста по-разному описывают последовательность событий после воскресения Спасителя. Попробую заработать тысячу долларов, обещанную тому, кто гармонизирует эти последовательности. Не знаю, удастся ли мне с первого захода добраться до последней конкретной точки, но принципиальный ответ я уже знаю. Последовательности это наша специализация. Скажу сразу, они будут разными в зависимости от того, что вокруг чего вращается. Земля вокруг Солнца, или Солнце вокруг Земли. Вы увидите, что не зря люди ломали копья по этому поводу. Вообще, если начать разбирать какой-нибудь старинный спор, то постепенно становится ясно, что спор этот был не зря. Думаю, даже и дискуссия по поводу длины крыльев у ангелов была не просто схоластикой. Поэтому сразу исправляем эту единственную ошибку Якова Кротова в передаче. То есть для Библии далеко не все равно, что вокруг чего вращается. Настолько не все равно, что это будет решать, есть бог или нет. Добавлю также, что в этом эссе будет видно, что физик может много сказать о любви и ненависти между людьми. Вплоть до того, что будет показано, как любовь меняется на ненависть. Научно показано.
      Но начнем с конца. С заключительной речи профессора атеизма Юрия Муравьева. Будет показано, как он отречется от науки только для того, чтобы не признать существование бога.
       
      Товарищи, своей неумолимой логикой, которую я сам так долго призывал, вы прижали меня к стенке. Но не думайте, что я просто так сдамся. У меня есть последний окоп, который вам не взять.
      Да, бог есть, НО НЕ ПРО НАШУ ЧЕСТЬ. Бог, сказал Борис Парамонов, он ведь маленький. Но как видно, он не просто маленький, даже не очень маленький, он СЛИШКОМ маленький. Л.Д. Ландау говорит, что человек добрался до таких вершин в науке, что может понять то, чего не может уже вообразить. Так вот, вы сами утверждаете, что бог это настолько маленькая величина, что ее нельзя даже себе представить. Так, значит, кто же может принять этот очень, очень маленький сигнал? Кто, то есть может в него верить? Гоголь? Так у вас, что, Гоголи, как грибы растут? Лев Давидович Ландау? Альберт Эйнштейн? Серафим Саровский? Вильям Шекспир? Александр Сергеевич Пушкин? Нет, друзья мои, я повторял и повторять буду:
      – Ты не Пушкин!
      Мы масса и подчиняемся другим законам. Законам революционных масс. Мы приемники третьего класса. Не Грюндики!
      Может не только бог, может и инопланетяне есть! Я не против. Но можем ли мы жить, принимая во внимание их существование где-то тридесятом царстве? Очевидно, что нет. Может быть, когда-нибудь, через пять тысяч лет инопланетяне подлетят поближе, тогда может и будет человечество учитывать их влияние на нашу жизнь. Так же и бог, пусть подрастет до того, чтобы мы могли его увидеть. А так он слишком далек от народа. Вот приблизится, тогда может, я и сам скажу:
      – Верьте.
      А так мы каждый раз будем попадать впросак, принимая во внимание бесконечно малые величины.
      И если способность понимать НЕПРЕДСТАВИМОЕ это неотъемлемая обязанность ученого – ВНИМАНИЕ! – я отрекаюсь от науки.
      Да! Но, зато я могу не верить в бога. Бога нет. Обратного вы мне все равно не докажете. Я буду читать и писать учебники, это мой дом и я буду здесь жить без необходимости верить в бога. Так сказать, учиться, учиться и учиться!
      За сим…
      P.S. Да так все живут.
       
      Итак, вы только что видели сеанс черной магии. Теперь попросим показать ее разоблачение. Пожалуйста...
      Читать дальше...>>>



04.05.2006     Критика.    Соломон Воложин.    Сюрреализмом по форме по сюрреализму по содержанию.
      Иллюстрация. Автор: Magritte. Название: Lovers Соломон Воложин
      ...Я читал, читал рассказ Лаптева «Синий рассказ» и вдруг восхитился:
      «Прийти в парк, сесть на лавку – уже высохла, долго искать чем открыть, не найдя открыть зубами; долго искать куда налить и не найдя, отпить из горла; долго искать чем закусить и не найдя не закусывать».
      Это ж почти как младенец поначалу ощущает мир. Имеет только ощущение голода – из желудка и материнского соска – ото рта. И всё. Больше ничего. Никакие органы еще не умеют работать. Глаза – видеть, уши – слышать…
      А описывает Лаптев художника. Когда-то художники были частью духовной элиты общества. В Возрождение, положим, они на десятилетия определяли мировоззрение (антропоцентризм, скажем) многих и многих. А того, кого описывает Лаптев, он ведь топчет иронией. Какой-то полубомж-полухудожник-полупьяный... Или это самоирония персонажа? А автор как бы отстраненно наблюдает за этой драчкой в художнике «Я» со «Сверх-Я» (или «Оно» с «Я»).
      Это отсутствие подлежащих, это нагромождение глаголов в форме инфинитива, то есть безотносительно к лицу, по противоположности навязывает, что тут скорее внутренний монолог, чем действие. Действие ж направлено обычно. Куда-то. А этот художник – как младенец – полностью дезориентирован в жизни. Продавать или не продавать свои картины? – Черт его знает. А что в них выражать? – Тоже. Даже жить или не жить, непонятно...
      Читать дальше...>>>



03.05.2006     Сборник рассказов.    Игорь Галеев.    Вкус жизни.

новый автор
      Иллюстрация. Автор: Игорь Галеев
      ...Тут Дрынцалов Антонину отдубасил. Сначала приходил ко мне, грозил чего-то сотворить, обещал уши надрать. А я-то причём?
      Я ему говорю:
      – Господин Дрынцалов, вы же богатый человек, почему же вы не купите её верность? Заплатите ей хорошенько – раз и навсегда, и не будет проблем.
      – Издеваешься? Издевайся пока.
      – Да я к Антонине и не прикасался.
      – А кто у тебя за занавеской?
      – Там типа буддийской статуи. Там мой молитвенный уголок. Я, видите ли, как бы буддист.
      Он подошёл и отдёрнул занавеску.
      Сокил сидел как монументальный Сиддхартха. В позе лотоса. Ни один мускул не дрогнул на его отрешенной физиономии.
      – А чё это он в современной одежде?
      – В нашей секте так принято.
      – Ну и рожа! А чё это здесь подушка и постель?
      – Я днём сплю иногда рядом с ним, медитирую.
      Дрынцалов ткнул пальцем в щёку Сокила.
      – Тёплая. Он чё у тебя – с подогревом? Мудитируешь, говоришь?
      И неожиданно – как треснет Сокила по лбу!
      Тот дрогнул всем корпусом, и покачался, как пошатнувшийся монумент. И вновь ни один мускул не дрогнул у этого истинного ценителя коварных женщин. У него многовековая практика – впадать в коматозное состояние. Чтобы не предавать своих возлюбленных щекотух.
      Дрынцалов остался обескураженным – после такого удара всё должно было вскрыться.
      – Из чего он сделан? – загорелся в нём предпринимательский интерес.
      – Это особый сплав. Материал сделан в США, – ответил я, еле удерживая хохот.
      Он попытался поколупать ногтём обнажённую руку Сокила, но тут я задёрнул занавеску.
      – Изделие дорогое. Вам достаточно?..
      Читать дальше...>>>



02.05.2006     Рассказ.    Яна Кандова.    Желание быть кошкой.

новый автор
      Иллюстрация. Автор: Misk Яна Кандова
      ...Ночными темными улицами возвращалась домой. Мокрый асфальт и запах прелых листьев. Кругом тишина, и идти даже не хотелось, лишь вдыхать этот воздух, закрыв глаза, ощущать на лице прикосновенье мелких капель, настолько мелких, что даже не поймешь – теплые они или холодные. Темень и дождь разогнали обывателей по норам. Они не совершат полуночного хода под дождем, когда с непривычки дыханье судорожно и хочется крикнуть в тишину, не услышат запаха природы, не поймут красоты одиночества, им это не нужно, они едят макароны под грохот телевизора и грызутся из-за разбитой тарелки. Они нормальные.
      Какой-то звук… Осипший кошачий голос. Обернулась на него. А вот и он сам – поприветствовать, что ли, вышел? Настоящий боец: темная ободранная шкура, шерсть клочьями, половина хвоста, один глаз в свете мерцает. Еще раз резанул слух срывающимся голосом и заковылял по тротуару вперед. Пошла за ним тихо и медленно, – и что подтолкнуло? – а он и внимания не обращал...
      Читать дальше...>>>



01.05.2006     Обсуждение.    Владимир Буров.    Реплика по теме: "Владимир Буров"
      Владимир Буров
      ...Ваша ответная реплика, Олег, помогла мне быстро написать это предисловие. Ваши ответы не только содержательны, но, что самое главное для меня, Вы акцентируете внимание именно на тех конкретных вопросах, решением которых я занимаюсь сейчас.
      На этот раз мне не надо разбирать представленные Вами противоречия. Они уже решены в ЭССЕ под названием Пятое Евангелие. Может быть, не достаточно конкретно еще, но в принципе в Эссе даются ответы как раз на те вопросы, которые многие считают неразрешимыми. Единственно, я не касался вопроса о непорочности Девы Марии. Но в принципе и этот вопрос решен в Эссе. Ибо ВОСКРЕСЕНИЕ это ПЕРЕСТАНОВКА СОБЫТИЙ. Нужно просто постепенно подобрать конкретные аналогии. Вот так сходу, я не могу сказать, что такое НЕПОРОЧНОСТЬ. А дело именно в определении этого слова. Как-то это должно быть связано с возникновением Нового Образа. То есть надо определить, чем отличается человек, женщина до замужества, до первого секса, от женщины после свадебной ночи. Скорее всего, здесь Просто Мария превращается в Марию Плюс. Второй образ не пропустит непорочное зачатие.
      И с другой стороны, непорочной может оказаться проститутка. Я не знаю пока точно, но так может случиться. В женщине не будет какого-то одного сопротивляющегося образа, в ней будет много мест, но занятых бесами. Изгнание, например, семи бесов приведет к возможности переноса этой женщиной семи человек в другое время...
      Читать дальше...>>>



30.04.2006     Обсуждение.    Виктор Нюхтилин.    Реплика по теме: "Владимир Буров"
      Владимир Буров Игорь Якушко
      Вниманию почтеннейших участников и читателей этой дискуссии предлагаю фрагменты из личного письма Виктора Артуровича Нюхтилина, полученного мною в ответ на уведомление о публикации в «Новой Литературе» отзыва на его книгу "Мелхиседек". На мою просьбу разрешить представить Вам это письмо (поскольку в нем, на мой взгляд, содержатся ценные замечания), Виктор Артурович любезно ответил согласием. Однако вынужден предупредить всех участников обсуждения, что ни ответить, ни даже следить за ходом дальнейшего обсуждения Виктор Артурович не сможет – по причинам, не имеющим отношения к обсуждаемой теме. Поэтому заранее прошу Вас воздержаться от реплик, рассчитанных на внимание В. Нюхтилина...
      Читать дальше...>>>



29.04.2006     Критика.    Елена Зайцева.    Против мистицизма (критический обзор №18).
      Елена Зайцева. Против мистицизма. Иллюстрация Елена Зайцева
      ...Всё-таки интересно, откуда берутся эти счастье и бесконечность. Куда же делись несчастье и конечность («противоположность между стремлением человека быть бесконечным, его бесконечным самосознанием, его бесконечным в себе бытием и его конечным существованием, т.е. смертным телом», то «фундаментальное» противоречие, с которым и пытались как-то справиться и наука, и религия). И как это вдруг (действительно – вдруг) получилось, что «реальная жизнь поистине бесконечна».
      Понятно, откуда берётся бесконечность, когда говорят «вы бесконечны в своих детях» или «вы бессмертны в творениях». Это своего рода поэтизм, который на том и держится, что мы прекрасно слышим несказанное ЗАТО («вы умрёте, ЗАТО вы бессмертны в детях»). Т.е. реального бессмертия вам никто и не обещает, вы умрёте. Реальная жизнь не бесконечна, у реальной жизни есть начало и есть конец, и по-настоящему-то все мы это знаем. Но так хочется, чтобы было по-другому, что всё время что-нибудь придумываем. Придумал и А.Усов*. Какой же поэтизм он использует (а иначе и невозможно рассказать о том, чего нет)?..
      Читать дальше...>>>



28.04.2006     Обсуждение.    Олег Акимов.    Реплика по теме: "Владимир Буров"
      Олег Акимов. О познании Бога, Иисуса и Мира. Иллюстрация Олег Акимов
      О ПОЗНАНИИ БОГА, ИИСУСА И МИРА
       
      ...В общем, я согласен с Вами, что временная последовательность событий является наиболее важной их характеристикой. Но процесс познания мира, анализ и сравнение отдельных версий событий ставит исследователя в некую привилегированную систему отсчета. В ней отдельные временные последовательности проецируются на одну одномоментную плоскость. В частности, анализ ситуации с обманщиком требует от нас абстрагирования от течения времени. Разложение ее во времени на два независимых компонента вносит элемент искусственности. Вы написали, что слова "я – обманщик" принадлежат герою, а слова "сказал обманщик" – автору. Эти два различных "факта", говорите Вы, могут быть разнесены на 20 лет. За это период обманщик может каким-то образом перевоспитаться и превратиться в правдивого человека. Но ведь это временное расщепление легко избежать.
      Представьте себе сцену с опущенным занавесом. Вдруг занавес поднимается, на сцене стоит человек с табличкой на груди, на которой написано – "Обманщик". Этот человек раскрывает рот и начинает непрерывно повторять: "Я – обманщик, я – обманщик, я – обманщик, ..." В этот момент Вы, я или кто-то еще начинает рассуждать известным нам способом. Таким образом, здесь все происходит единовременно. В этой ситуации есть герой (по Вашей терминологии), но нет автора, поскольку табличку написал и повесил себе на грудь сам герой. Зато присутствует вполне объективный и независимый наблюдатель: это – Вы, я или кто-то еще, кто сидит в зале.
      Мне не совсем понятно, почему Вы отказываете себе, мне и любому другому человеку, пришедшему смотреть этот спектакль, быть честным зрителем? Вы запрещаете объективному исследователю стоять над Иоанном, Лукой и ветхозаветными авторами. Для получения такого права, говорите Вы, надо обладать статусом Бога или оказаться в неком четвертом измерении (если изучается наш бренный трехмерный мир). Не понимаю, что нам мешает разложить на своем письменном столе новозаветные и ветхозаветные тексты и приступить к их исследованию. Ведь это делалось многими аналитиками, начиная с момента их появления...
      Читать дальше...>>>



27.04.2006     Критика.    Юрий Зеленецкий.    Раскаивался ли С.Маршак в извращении им сонетов В.Шекспира.
      Юрий Зеленецкий. Раскаивался ли С.Маршак в извращении им сонетов В.Шекспира. Иллюстрация Юрий Зеленецкий
      ...Настроение этого стихотворения практически не оставляет место для сомнений, что оно выражает не только некое обобщение опыта многих разных людей. В нем отчетливо слышны отголоски переживаний самого автора, ясно видно отражение его собственного разлада с совестью. При этом очевидно, такие строки не пишутся по какому-нибудь ничтожному поводу. Совесть казнила автора этих строк за деяние, касающееся не только его одного, а многих людей. И в набросках статьи о Шекспире он сам указал на этих людей: «Мне было бы жаль, если бы некоторым критикам удалось подорвать доверие русских читателей (а их миллионы) к моему Шекспиру…»
      В этих же набросках есть несколько строк об этих критиках: «Некоторые из критиков, весьма положительно оценивая мои переводы сонетов Шекспира, в то же время очень деликатно и довольно бегло упрекают меня в том, что я будто бы слишком «просветляю» Шекспира, лишая его известной темноты и загадочности».
      Но наброски остались набросками, скорее всего, именно потому, что их автор не нашел достаточных аргументов для ответа даже на деликатную и беглую критику...
      Читать дальше...>>>



26.04.2006     Стихи.    Ксения Крапивина.    От лица куколки.

Ксения Крапивина Окно открыто.
Заходи, Питэр,
Не мучай Венди.

Окно захлопну.
Через год
Ты станешь капитаном,
А я – ведьмой.

Это любого настигнет,
Хоть в жизни прячься,
Хоть в сказках.
Заходи, не танцуй на подоконнике,
Не дурачься,
Опасно.

Пусть не для тебя
И правила,
И простые двери.
Ты бесстрашный, взбалмошный,
Всему веришь.

Научился летать,
В миг забыл, как падать.
А меня от земли не поднять,
Держит память...
Я одна, за нас двоих
Все помню.
Заходи, вдруг по вкусу тебе
Уют комнат.

Заходи,
Хоть минут на пять,
Стань серьезным.
Кто забыл все подряд забывать,
Тот стал взрослым.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Wojtek Siudmak. Название: l instant immobile




      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2006       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04       2006/05




С уважением,
главный редактор "Новой Литературы"
Игорь Якушко

 





В избранное