Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал





 

Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


Владеющий писательским ремеслом легко может подмять
под себя читателя, отнять у него способность
мыслить критически во время чтения.

Хулио Кортасар



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели журнала "Новая Литература"!


Новости сайта:
Статистика.
Сейчас на сайте: 286 авторов,
884 прозаических текста,
4261 стихотворение,
2810 афоризмов,
7 интервью,
213 картин
и цитаты из 35 книг.



Приглашаем разместить рекламу на страницах Новой Литературы


Свежие публикации:





25.04.2006     Пьеса.    Дмитрий Записной.    Рождество.
      Иллюстрация. Автор: Judson Huss. Название: Evening in the City Дмитрий Записной
      ...Это основные моменты данного фильма об экзорцизме. Не ручаюсь за абсолютную точность передачи и последовательности событий, но то, что эти кадры и были самыми захватывающими (с точки зрения режиссера) моментами, так это сто процентов! Не знаю, испытала ли шок юная героиня этого фильма, или покраснели ли молодые зрители в присутствии родителей, но я лично был потрясен и оскорблен до глубины души.
      Гражданин из бывшего СССР уже начинает привыкать к иностранным и уже (как это ни печально!) к отечественным фильмам, где в изобилии присутствует матерная ругань, просто ругань, кровища, порнуха и прочий хлам; и напрочь отсутствует сюжетная линия, привлекающая не зрелищностью, а какой-то идеей.
      Ну, на какие мысли, скажите мне, граждане-товарищи, может подтолкнуть данный «Изгоняющий дьявола»? Я могу предположить: почему не показали крупным планом окровавленную письку? какого хрена маленькую сучку не трахнули психологи, если она им предлагала? и видела ли мамаша щель этой малолетки, когда лизала ее?
      Вы, может, еще возмущаетесь и оскорбляетесь за ваших детей?! Напрасно, если они еще так не думают, то после нескольких таких же «Изгоняющих» они начнут так думать! Ибо то, что мы переживаем и перетираем сейчас, есть просто продукт нашей эпохи. Но, заметьте, что в наших силах решить: бездумно принимать все, чем нас пичкают СМИ, или же задаваться вопросами и ставить все под сомнение. А именно - жить и мыслить, а не взращиваться и быть перегноем.
      Согласитесь, существовали и будут иметь место периоды времени, называемые эпохами. К примеру, мы можем сказать, это была эпоха разврата и интриг, а этот период характеризуется целомудрием и помпезностью. Наша страна только-только вынырнула из-за «железного занавеса», где секса вообще не существовало. И мне интересно, как назовут нашу бестолковость и всесторонне-гадость-поглощающий период становления, как чего-то нового?
      Больно подумать, если историки, обратившись к фактам царящего хаоса и бардака, назовут наше время, то время, в котором мы с вами имеем честь проживать, каким-нибудь непотребным выражением. И они, увы, будут правы, если мы не одумаемся и не перестанем быть баранами и Дураками, которые приспосабливаются к условиям, но не являются созидателями светлого будущего! Неужели, для того чтобы быть независимым и красивым государством, нам обязательно надо возводить стену и вызывать тирана-экзорциста?! Аминь...
      Читать дальше...>>>



24.04.2006     Сборник миниатюр.    Эва Ытываль.    Сказки дядюшки Анимуса.
      Иллюстрация. Автор: Patrick Woodrooffe Эва Ытываль
      ...Я лежал на диване и смотрел в потолок. Шел третий день, как я этим занимался. Они приходили и говорили «Ты что?! Так же нельзя!» Я отвечал им «угу» и продолжал лежать дальше.
      Они не сдавались и стали приносить разное пойло. Шел уже, кажется, день шестой. Я честно все выпивал, не вставая со своего дивана.
      День на десятый они пришли ко мне и заорали «С Днем Рожденья!», я кивнул и вернулся к созерцанию потолка.
      На тринадцатый день они пришли с какой-то незнакомой девицей. Кажется, она была ничего, впрочем, не знаю, я же смотрел в потолок. Девицу затолкали ко мне на диван. Я потеснился, но сделалось неудобно. Все ушли, а она стала пытаться со мной что-то делать. Я героически терпел.
      Наконец не выдержав, она вскочила и, пробормотав что-то про лучше бы с трупом, принялась одеваться. Я хотел спросить, неужели она пробовала с трупом, но это противоречило бы всему. Я смолчал. На потолке было ровно семьдесят пять трещинок.
      В последний день уже никто не пришел. К вечеру я встал с дивана, постриг ногти и принял душ. Слава богу, отпуск заканчивался. Завтра пора было идти на работу...
      Читать дальше...>>>



22.04.2006     Роман.    Дмитрий Цветков.    Anno Domini.
      Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Искры Дмитрий Цветков
      ...Писал он урывками на работе, писал дома в выходные дни, писал в будни до трех часов ночи. Он писал даже во сне. Ему снились буквы на клавиатуре, снились фразы, целые абзацы. Подобная сублимация не раз происходила с ним в жизни, но теперь он был окрылен надеждой оставить человечеству свой след, свой литературный гений. Закончив написание повести, он перед тем, как дать Анне ее прочитать, произнес целую вступительную речь, пытаясь объяснить порыв, который заставил его столько времени просидеть у компьютера.
      - Все, что происходит на земле, во вселенной - все это не происходит зря! Каждое событие, даже самое незначительное, имеет свой смысл, до которого смертному не суждено докопаться. Как можем мы знать, что пробитое в машине колесо, доставившее столько неприятностей и забравшее столько времени, на самом деле спасло нас от неминуемой аварии и смерти? Как можем мы об этом догадываться, если этого не произошло? Но даже если и произошло бы, то эта авария и эта смерть тоже имела бы свои причины, спрятанные в последствиях. Любой случай можно рассматривать с точки зрения вселенской рациональности.
      Если покопаться в событиях, трагических событиях моей жизни, во избежание которых я готов был на самопожертвование, то во всем этом можно усмотреть дальнейшую пользу. Когда умерла мама, терзаемому скорбью и собственным бессилием перед физиологической неизбежностью, мне суждено было пересмотреть многие ценности, открыть иные понимания. Я, очищенный горем, смог приблизиться к разгадке смысла собственного существования. И сегодняшние тягостные воспоминания о ее болезни и смерти, сегодняшняя тоска по самому родному человеку не дают мне очерстветь. «Memento mori!». Помни о смерти, которая станет итогом твоего недолгого существования, которая поселит тебя в памяти близких.
      Если бы я не разошелся с первой женой, мы не встретились бы с тобой, и не были бы целой семьей так счастливы. Если бы мама была жива - мы не встретились бы с тобой. Если бы теща Сахно не воровала у него замки - мы не встретились бы с тобой. Если бы твой первый муж не пил и не гулял, что принесло тебе столько страданий в свое время, - мы не встретились бы с тобой. Продвижение к счастью инициировано несчастьями. Горе, трагедия являются генераторами стремления к улучшению. Это и опыт прежних ошибок, которые стараешься не повторить более. Это и умение ценить то, что ранее не ценил и потому потерял. Это и приближение к собственной смерти, рождающее потребность успеть что-то сделать.
      Все, все, что происходит - не происходит случайно. Несмотря на то, события ли это одной личности или история целых народов. Любая, даже самая великая трагедия влечет за собой череду положительных результатов. Если бы в свое время Гитлера зачислили на архитектурный факультет, можно с уверенностью сказать, что фашизм не нашел бы такой мощной поддержки среди немцев, и Вторая мировая война не унесла бы пятьдесят миллионов человеческих жизней, потому что не состоялась бы. Но кто может сейчас предположить, что сталось бы на земле, если бы вождь всех времен и народов в течение нескольких военных и послевоенных лет приложил свои умения на благо победы мировой революции. И сколько было бы уничтожено на свете людей, если бы, не дай Бог, этот параноик, казнивший тридцать миллионов своих соотечественников, все же претворил в жизнь Ленинские теории о всеобщем коммунизме.
      Война целые нации заставляет пересматривать свои понятия и настроения. Монголо-татарское нашествие дало понять русским княжествам силу единства. Фашистский геноцид вынудил евреев, в конце концов, создать собственное государство. Безраздельная власть нашего бывшего президента спровоцировала инициативность оппозиции и возмущение украинского народа.
      Смерть, закрывая глаза одному, открывает их многим. Смерть пьяного автомобилиста заставила работников автоинспекции прикрутить предупредительный знак на месте недавней трагедии и нанести яркую дорожную разметку, тем самым, вполне возможно, спасая от гибели целый автобус с детьми, несущийся в пионерлагерь по той же дороге. Смерть шахтера, погибшего при взрыве газа, заставила руководство шахты наконец-то выделить деньги на переоборудование, тем самым, сохранив жизни сотням других горняков. Смерть больного СПИДом подростка, показанная по телевизору, сохранила жизни тысячам его сверстников, которые начали использовать презервативы от страха перед заражением. Смерть моей мамы дала мне мудрость написать то, что я сегодня уже написал, и когда у людей появится возможность это написанное прочитать, то вполне возможно, что кого-то покинут мысли о суициде, кто-то решит вернуться к семье, кто-то просто навестит родителей. Я надеюсь именно на такой результат моего творчества, и это было бы для меня самой большой наградой...
      Читать дальше...>>>



21.04.2006     Рассказ.    Олег Неустроев.    Грибник.

новый автор
      Иллюстрация. Автор: Jacek Yerka. Название: Traffic Prohibited Олег Неустроев
      ...Садилось солнце за спиной и тени мрачно удлинились. Грибник устал ходить по лесу. Устал бороться с этим лесом. С враждебным, мрачным, темным. И по-осеннему сырым. Мечтал укрыться с головой большим домашним одеялом, согреться и уснуть.
      Но лес темнел неотвратимо. Наткнувшись на овраг, грибник спустился под откос, спиной прижался к стенке земляной и думал:"Заблудился. И заблудился хорошо. Так основательно, что ночевать придется здесь". По крайней мере, он определился.
      Не стал костер он сразу разжигать. Сначала веток натаскал в овраг, пока еще была возможность хоть что-то разглядеть. Затем обломком ветки в стене оврага вырыл нишу и перед ней костер развел. Теперь вокруг не видел ничего.
      Он просто выбился из сил. Дождался еле-еле, пока костер сильнее разгорится и в пламя положил два самых толстых, на растояние ладони друг от друга, параллельно, березовых ствола. Поглубже в нишу вжался и уснул.
      Холодным утро было и влажным от росы. Грибник раздул угли и сверху веток положил. Придвинулся поближе. Согревшись, голод ощутил. Со дня вчерашнего остались хлеб и соль. Он взял три белых из корзины и тонкими ломтями их нарезал. Грибы надел на ветку, повесил ветку над костром.
      Невкусный завтрак получился. Поев, он прикурил от головни, невольно газ и кремний в зажигалке экономя. "Куда теперь идти?" - грибник подумал. А покурив, землей костер засыпал и вышел из оврага. Кругом трава сырая. Недружелюбный плотный лес.
      Похоже день вчерашний действительно последним днем погожим был. Все небо пеленой, угрюмой, серой и холодной, затвердело. И звук его шагов, и стук упавшей ветки, все приглушенным стало словно и ленивым.
      Что помощь не придет, грибник все время помнил. Никто не знал, куда поехал он. Хотел он быть свободен от всего. Вот так оно и вышло...
      Читать дальше...>>>



20.03.2006     Критика.    Соломон Воложин.    Неавтоматизм.
      Иллюстрация. Автор: Jim Warren Соломон Воложин
      ...И мне кажется, что авторы (по крайней мере, «я»-повествователи) движимы протестом против обычного, мещанского мира, в котором все нормально. Со временем, пространством, причинностью, материальностью вещей… да и чувств, вызываемых этими вещами, с рабством подверженности тебя законам всего этого: причинности, времени… «Фиктивная конструкция есть единственное, что в своем пространстве может родить истину и смысл» (Мамардашвили).
      А в чем истина и смысл?
       
      В Я. Я превыше всего.
      Казалось бы, такие безобидные рассказы, а куда метят…
      Не ошибаюсь ли я?
      У Эвы Дали упомянут. Не зря. Давайте посмотрим на высказывания этого человека (ибо толковать его картины безумно трудно, а в афоризмах, мне кажется, он тоже неплохо себя выражал).
      Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе.
      В шесть лет я хотел быть Колумбом, в семь - Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.
      Врагов я забрасываю цветами - в гробу.
      Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые даю другим. Но это невозможно, ведь я же совсем другой.
      Если все время думать: "Я - гений", в конце концов станешь гением.
      Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело.
..
      Читать дальше...>>>



19.03.2006     Рассказ.    Евгений Батурин.    Это я, «мент позорный».
      Евгений Батурин. Это я, «мент позорный». Иллюстрация Евгений Батурин
      ...Все мы, менты, по сути, жертвы. Встречаются, конечно, среди нашей «братии во менте» и «жертвы аборта», и «жертвы пьяного акушера», фигурально выражаясь. И не редко. Что греха таить?! Так уж природой заложено - допустимый процент брака. Или недопустимый. Как повезет. Но я, собственно, не про них. Я про всех нас. Мы менты - все жертвы. Жертвы тяжелой работы - это те, кто работают. Жертвы низкой оплаты - это те, кто взяток не берут. Жертвы глупого начальства. Это только кажется, что раз начальник, значит должен быть умный. Жертвы жажды власти, которых хлебом не корми, а своё « Я» дай показать. А что там показывать, если «Я» больное? Такое не показывать, а прятать надо. Жертвы соблазна - это те, кому предлагают, а они отказаться не могут. Гаишники к примеру. У них ведь бедных вся психика дармовыми деньгами, просто изломана... Им дополнительный отпуск давать надо для реабилитации. Какая психика выдержит такой поток «бабок»? Это я не про всех, конечно, не огульно - верно, и там есть приличные люди. Или нет? Ну, вам, виднее.
      Да что там менты, люди, все без исключения - жертвы обстоятельств. Это я вам как мент говорю. В ментовском случае это лежит на поверхности, для тех, кто видеть может. Все мы жертвы, брошенные обществом на заклание преступному миру. Преступники тоже жертвы - жертвы неправильного воспитания, нищеты, равнодушия общества. Да и само общество о нас ноги вытирает почем зря. Обо всех вытирает, и о левых, и о правых, виноватых и невиновных, причастных и непричастных. Оно, общество это самое грёбаное, как забором пытается отгородиться нами от преступности. Оно же и от нас отгораживается, как от чумных, считая чуть менее низкосортными, чем уголовную братию. Если к этому вопросу подойти с научной точки зрения, то всю нашу братию можно «разложить по полочкам»...
      Читать дальше...>>>



18.04.2006     Рассказ.    Павел Лаптев.    Синий рассказ.

новый автор
      Иллюстрация. Автор: Magritte. Название: Notrepr Павел Лаптев
      ...Ощутить удар, почувствовать боль в лице, упасть в лужу, увидеть, как уносят картину, как уезжает автомобиль, увидеть плывущую стодолларовую банкноту. Достать ее из лужи, положить в карман., забрать картины, пойти домой. Нет, не домой, за водкой.
      И никогда больше не продавать картины, а на что жить?
      Не продавать - насытит, напоит, тот, кто нарисовал сущее. Перекладывание, перемазывание красок его; кто сделает лучше этого дождя, облаков, моря, солнца! Кто напишет лучше эти руки.
      Посмотреть миллионный раз на руки, вспомнить ощущение кисти, движение кисти, радость прикосновения к холсту, счастье рождения нового творения.
      Никогда не продавать, не оценить…
      Прийти в парк, сесть на лавку - уже высохла, долго искать чем открыть, не найдя открыть зубами; долго искать куда налить и не найдя, отпить из горла; долго искать чем закусить и не найдя не закусывать. Одновременно с сигаретой подумать, что это последняя бутылка в жизни, что больше ни-ни.
      Посмотреть на лежащие на лавке картины, вспомнить, что вдохновения нет, а есть лишь воля, понять, наконец, что обиды нет, обрадоваться своему призванию, обрадоваться вдвойне своему таланту, выпить за это еще из горла, затянуться еще “совереном“ и - умереть.
      Удивиться своему состоянию, почувствовать легкость и страх, встать с лавки, отойти, нет, отлететь, посмотреть на себя со стороны, заметить упавшую из руки сигарету, пожалеть о недопитой бутылке. Увидеть какую-то прохожую, услышать ее крик, наблюдать за подбежавшими прохожими, пытаться им говорить, чтобы не трогали картины. Увидеть, как кто-то ударил кулаком по груди лежащего себя. Почувствовать смену реальности, ощутить полет по ультрамариновому туннелю, осознать бестелесную форму бытия, открыть другой мир. Схватить его краски, созерцать их совершенство, восхищаться мастером, увидеть мастера. В бесконечном свете, в неизреченной радости...
      Читать дальше...>>>



17.04.2006     Обсуждение.    Владимир Буров.    Реплика по теме: "Владимир Буров"
      Владимир Буров
      ...Английский логик Бертран Рассел поведал притчу:
      - В одной из деревень жил парикмахер. Он брил тех жителей деревни, кто не брился сам. - Рассел задался вопросом:
      - Может ли парикмахер побрить самого себя? - Начинаем рассуждать: если парикмахер побреет самого себя, то, как житель этого селения, который бреется сам, он не вправе это сделать; Но если парикмахер не станет бриться, то, как житель селения, который не бреется сам, он обязан будет себя побрить.
      Ошибку Бертрана Рассела можно бы назвать элементарной, если вся жизнь не была закодирована таким же образом.
      Если парикмахер побреется, то будет относиться к жителям, которые бреются сами, а таких он брить не может. Если не побреется, то будет относиться к жителям, которые не бреются сами, то есть может побриться.
      Это великолепный пример кодировки реального события. Правда, не без доли шулерства. Слишком откровенно учебная граната выдается за настоящую. Ведь сразу очевидно, что событие не может происходить одновременно. Это только так можно использовать, сели, встали, бросили, смотрим, попала граната я яму или нет. Никто и не должен ждать взрыва. Для этого надо сначала ее зарядить. А для этого требуется время. Совсем другое время.
      Приводя это противоречивое утверждение с парикмахером Бертран Рассел нарочно или сознательно не сказал, что это не событие, а рассказ о нем. А зачем он должен был это говорить? Ведь это очевидно. А ученый делает вид, что это ерунда, что граната учебная, будем считать, что она как будто настоящая. Так она будет настоящей только тогда, когда будет учтено, что ситуация в рассказе, что логика это только путеводитель для нахождения клада, Но не сам клад. И именно в логическом утверждении это написано. Написано существованием противоречий...
      Читать дальше...>>>



      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2006       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04




С уважением,
главный редактор "Новой Литературы"
Игорь Якушко

 





В избранное