Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал


Информационный Канал Subscribe.Ru


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=

Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели журнала "Новая Литература"!

Статистика сайта на 15.06.04:
опубликованы работы 129 авторов:
165 художественных репродукций,
353 прозаических произведения,
2036 стихотворений,
6 интервью,
548 авторских афоризмов
и цитаты из 23 книг.

Последние обновления:

Название: Жанр: Автор: Цитата:
       
Собирала мозаику жизнь сборник стихотворений Марат Ветер мокрую листву ворошил,
Мокрый лист ему с земли не поднять.
Ты спросила: милый мой, как ты жил,
Было ль грустно одному, без меня?

Впору совесть разменять по грошам,
Рыжий тополь мне кричал: ну, соври!
Только что-то взбунтовалась душа,
Или что там еще бьется внутри.

И соврать бы мне пришлось на пятак,
Раньше не было ведь с этим проблем.
Рассказал бы все как есть, но не так,
Все, чем жил, да промолчал только с кем.

И тогда бы, на осколках души,
Не рыдать, свою честность браня...

Ветер к вечеру листву просушил,
Поднял вверх и горстью бросил в меня...
       
Песни небес сборник стихотворений Илья Блажнов Всем миром напряглись -
родись не мышь и не глист
новый человек родись

лучом первым
озарит он дали
руки в землю упрет
и встанет -

вот он -
повелитель дольнего
вся вселенная дом его

светел и наг
- между ног его роскошь нег -
новый человек

величьем уходит в рост
и счастья павлиний хвост
его россыпью одарит звезд

новый человек -
хрусталь смеющийся

его хруст ал
для смеющих
       
Избранные стихи сборник стихотворений Константин Свириденко Боже!
Если б не была игрой
Жизнь! Она ведь тем и знаменита,
Что роскошной кажется порой
Аскетичность собственного быта…
С кем делиться горечью познанья,
И кому те откровенья любы?
Не измерить горе расстояньем,
Трескаясь, “Изыди!” шепчут губы…
Боже!
Только б не было игрой,
Это все, что ты затеял с нами…
На Голгофу!
Этот путь порой
Наши души выбирают сами…
       
Большая сексуальная фантазия рассказ Константин Свириденко       ...Тимоти достал видеокамеру, навел объектив и аж причмокнул губами от удовольствия: прекрасный аппарат! Индикаторы цветности, громкости и ощущений засветились ровными зелеными огоньками - съемка обещала быть удачной!
      Грибы нежно обвили друг друга тонкими нитями псевдогрибницы и Тимоти взмок от ожидания - вот, сейчас начнется! Только бы его не заметили!
      А влюбленные грибы не замечали ничего вокруг - они чувствовали себя в огромной, бескрайней пустыне, только он и она, никого вокруг! Вот она нежно ласкает его тончайшими, снежно-белыми нитями своей псевдогрибницы, не испытывая ни смущения, ни ложного чувства стыда - ведь они любят друг друга! Они созданы друг для друга, и результатом их любви скоро будут десятки маленьких грибков, пушистых, нежно-зелененьких, веселых и умных. И эти грибы вырастут и возмужают, а когда состарятся их родители, они будут заботливо опускать уже непослушные, огрубевшие, толстые родительские псевдокорни в теплую, питательную почву, и так до последнего дня, до последнего их дыхания...
       
Ведьмин камень рассказ Константин Свириденко       ...В очередной раз заглядываю за угол - премиальные дороже! Свет лапы выхватывает из черноты тонкую фигуру... Слава Богу, это не мастер! Но... что это? Ноги тихо одеревеневают... Не могу шевельнуться, а навстречу мне по черному воздуху штрека медленно плывет сказочной красоты женщина... Бред какой-то! Призрак?
      Рев буровых станков вдруг обрезает, как ножом. Это как такое возможно - стрелка манометра стоит на честных шести атмосферах! А станки не работают! Даже электродвигатели не крутятся...
      Мысли бешено перескакивают с одного на другое, а призрачный женский силуэт все ближе и ближе...
       
День вспышки рассказ Константин Свириденко       ...Психотропно обработанные рабы не сопротивлялись. Тот, которого Дор Прант оставил на закуску, равнодушно наблюдал, как тело его собрата съеживается на глазах, выпиваемое мыслещупальцем Дор Пранта. Через несколько секунд щуршащая, словно бумажная, оболочка того, что недавно было живым существом, обмякла на холодном каменном полу. Дор Прант довольно крякнул и вонзил свое мыслещупальце во второго раба, на этот раз не отключив нервную систему. Он хотел понаслаждаться.
      Почти насытившись, он пил медленными глотками, с перерывами, а раб, чувствовавший, как уходит его жизнь, визжал и извивался, но ничего не мог поделать: низших существ блокаде не учат...
       
Дерево - победитель рассказ Константин Свириденко       ...Попискивает одинокий радиомаяк места посадки в наушниках: " Пип-пип "." Пип-пип" - еще через двадцать секунд. Можно выйти на его частоте и записать на автоответчик свое послание, но это только в экстренном случае. Например, сломал ногу. Или когда нашел. Когда прямо перед твоими глазами расцветает Дерево-победитель. Тогда ты можешь считать себя миллионером, не думать ни о чем. За тобой прилетят, тебя отвезут на самые фешенебельные курорты, поселят в лучших отелях.
      А пока - ищи. Иди по красному песку, прорубайся сквозь разноцветную паутину джунглей. "Тум-тум". Ножками. Шаг за шагом. Одна человеческая сила. Это потом, когда найдешь - откуда только возьмется техника! Понавезут - всего! Но искать нужно пешком. Потому что быстро оживает Дерево-победитель, всего несколько часов цветет и вновь превращается в неприметный коричневый обрубок, каких миллионы в этих джунглях...
       
Доверенность на дьявола рассказ Константин Свириденко       ... - Ты хотел обмануть меня? - продолжал тот же голос, - ты, человечишко! Куда тебе! Я имею многовековой опыт обманов и вижу, что у тебя внутри! Сиди! Я принимаю твою сделку. Не потому, что мне необходима твоя душа, нет. Пропащих душ навалом... Я построю твой город там, где ты скажешь и так как ты пожелаешь. Я населю половину его злом и оставлю половину для добра - оно не в моей компетенции! Я сделаю все, но ты - ты будешь со мной всегда.
      - Одно условие - все в этом городе должно подчиняться моей воле, во все времена, даже после моей смерти. По моему слову там должно мгновенно появляться или исчезать все, что только я могу пожелать!
      - Желание власти мне понятно. Так что, по рукам и строим город?
      - И назовем его Армагеддон, - уронив голову, тяжело проронил человек.
      - И назовешь его Армагеддон. И предашь меня вовремя... - как-то странно прозвучал голос...
       
Транзитный пассажир рассказ Константин Свириденко ...Это был странный город - белый, словно изваяние. Он выпирал наружу из окружающих его зеленых полей, как выпирает из треснувшего платья тугая женская грудь, стремящаяся ощутить свободу, непознанность этого мира. Всем своим существом Сергей почувствовал, что этот город живой. Он живет своей личной, персональной жизнью, вовсе не зависящей от сотен тысяч жизнешек его обитателей. Он эгоистичен, распущен, развратен до безобразия, до самой последней крайности, но, тем не менее, живой! Этот город вовсе не являлся нагромождением домов и переплетением улиц, нет. Этот город был Существом, причем существом разумным...
       
Ощути на ощупь бесконечность! сборник стихотворений Николай Бочкарев “Триединство Истины, Добра и Красоты -
не просто парадная обветшалая формула”.

В нём нет укрытья для подлой чьей-то правоты,
что наш обворованный народ - порода мула.
“Триединство Истины, Добра и Красоты -
не просто парадная обветшалая формула”,

В нём есть итог - в яви нам достижимые высоты.
Знать, всех нас судьба куда надо всё же завернула.
       
Аритмия строчек (критический обзор №6) статья Елена Зайцева ...А как строки пролетают - на одном дыхании, ни на чём не задержишься, нигде не остановишься. Хорошо это?.. Бывает хорошо, но не в этом случае. “Бесперебойный”, правильный размер - это, в общем-то, размер наиболее простой, дающий настроение, “скорость” - одни на весь текст. Эти настроение/скорость ловятся сходу, а дальше... А дальше - ожидаешь, что же будет дальше :). У Василия Романова - дальше ничего и не было. К четвёртой строчке мы понимаем, что это - осень (подозревая, впрочем, весну :)), понимать, как оказывается, больше нечего, а строчки продолжают литься, литься - вплоть до далёкого края, “где нет холодных зим”. Пожалуй, называется это “пролетели как открытка над балконом”... Нет, это не значит, что хореями-ямбами-амфибрахиями ничего хорошего уже не напишешь. Это значит, что всё больше слуха, вкуса, такта - таланта, в конце концов! - надо будет для того, чтобы с этими формами работать. Что нужны очень сильные образы, парадоксальные интонации, “тяжёлые” синтаксические конструкции, чтобы работать с “простым”, узнаваемым, правильным, заданным единожды размером. Иначе - глаз скользит, иначе - ухо пропускает. Пропускает, не расслышав. Иначе - мы слишком узнаём, если можно так сказать. Чего стоит одно “И кто его знает...” Исаковского - помним или не помним, а слышали. Слышали 153 раза. Тот же четырёхстопный хорей!.. Вот чтобы избавиться от “воспоминаний”, от дежа-вю, от оглядок в ту сторону, где этого ж хорея - не сосчитаешь, не сомлея, вниманию нашему и должно уйти на что-то яркое, доселе невиданное - странный, “дикий” образ, неожиданную аллитерацию, мысль... И наоборот: при ломающемся, изменяющемся ритме, когда следишь за его движениями, остановками, прыжками - допустимы (если не сказать, желательны) простые предложения; может быть, нарочитые упрощения в образах, в интонации, в фонике...
       
On the air рассказ Miguel Stingl      ... - Джек, это ты? - раздался мягкий, вкрадчивый мужской голос.
      - Он самый. Представьтесь, пожалуйста.
      - Представиться? - обладатель голоса задумался, - ну давай так: можешь называть меня Чикагский Убийца.
      Джек нахмурился. Больше всего в своей работе он не любил звонки от всяких шутников и психов, которых приходилось срочно отрубать от эфира и нести потом какую-нибудь бессмысленную чушь, чтобы сгладить впечатление.
      Но на этот раз его что-то остановило.
      - А почему именно так?
      - Ну потому что я из Чикаго, неужели непонятно? - голос в трубке стал чуть раздражительней.
      - Нет, это я понял, но почему же все-таки именно "Чикагский Убийца"?
      - Потому что я убиваю людей, - разъяснил голос.
      - Ах, вот как. И об этом ты собираешься нам рассказать?
      - Конечно, - голос стал чуть спокойней, - я же хочу поужинать в ресторане Бруклина со своей женой. А то на наши средства это нам немного не по карману...
      - Тогда мы все, а также десятки тысяч радиослушателей внимательно тебя слушаем!..
       
Возрождение рассказ Miguel Stingl ...Стремление к вечной жизни. К чему она? Я прожил сто пятьдесят лет - и больше не хочу жить. Мне надоело. Я не видел в жизни смысла - и сейчас не вижу. И поэтому я снова стал человеком. Я снова могу ощущать боль, чувствовать биение своего сердца. И вообще - чувствовать. Я уже и забыл, что это такое. Я знаю, что лет через тридцать умру. А может и завтра. Например, упаду с небоскреба. Если захочу. Меня не пугает смерть, меня пугают киборги. То, чем я был раньше...
       
Два часа до смерти рассказ Miguel Stingl       ...- Я не могу больше этого выносить! Слышишь, не могу! - Сатоши с силой ударил кулаком по столу, - Ну раз, ну два, но ты же… ты же уже стала законченной наркоманкой! Как ты могла так пасть?
      - Прости меня, любимый, - тихо сказала Кики - я исправлюсь, даю слово, исправлюсь!
      - Да ну? И как же ты думаешь это сделать? - гнев Сатоши поутих и он с иронией, и даже с некоторым намеком на жалость поглядел на нее.
      - Я лягу в клинику, - так же тихо сказала Кики.
      - В третий раз? Нет, хватит клиник! Хватит с меня всего этого! Я не могу! - закричал он, - понимаешь, я не могу так жить! Я хочу иметь нормальную семью, хочу детей - а что мне можешь дать ты? Что?..
       
Жажда жизни рассказ Miguel Stingl       ...И вдруг (как всегда все случается вдруг) случилось несчастье. У отца было единственная страсть в жизни, которой он отдавал все свободное время - это гоночные болиды. Причем если бы это были обычные гоночные машины вроде "Ламборгини Дьябло" - нет, он любил именно болиды. Он построил за домом огромный трек и часами мог нарезать круги. Думаю, вы догадываетесь, что случилось - однажды у его "Макларена" отказали тормоза и он врезался в ограду на скорости более двухсот миль в час.
      Как показало расследование, тормоза испортили специально. Кто мог это сделать? У отца, как у банкира, должно было быть много врагов - но охрана в доме была проверенная годами, а единственный человек, кто мог получить выгоду от его смерти - это я. Отец все оставил мне...
       
История одного неудачника рассказ Miguel Stingl       ... - Так вот. Я решил стать писателем - кажется, я это уже говорил? Я попробовал начать писать, мне понравилось, получилось неплохо.
      - А что вы писали?
      - Ну... небольшие рассказы о воображаемых ситуациях, которые могли бы быть реальными. Но не в этом дело. Проблема в том, что люди не понимали смысла моих рассказов! Они читали их, как записки какие-то! - возмущенно сказал Морис и хлебнул виски.
      - А какой был смысл ваших рассказов?
      - Очень глубокий, - Морис опять стал серьезным, - понимаете, я вкладывал в эти рассказы много загадок. Они содержались в структуре текста, в именах, названиях - во всем! Люди их не могли разгадать, не могли понять...
       
Как все было бы просто, если б мы делали то, что хотели рассказ Miguel Stingl       ...Я стоял спиной к кухонному столику у стены и пытался незаметно нащупать что-нибудь рукой у себя за спиной. К сожалению, столик был пуст. Но зато под ногами у меня валялась куча восхитительных осколков от тарелок, чашек и прочей кухонной утвари. Я наклонился и сделал вид, что старательно их собираю.
      Рей подошла и первое, что я увидел, когда поднял глаза - это ее ноги. Потрясающие ноги, уходящие ввысь, ноги, которые всегда приводили меня в трепет... И предвкушение от того, что выше этих ног, всегда заставляло мой пенис резко становиться в боевое положение.
      Но на этот раз я сдержался.
      - Ты на меня не посмотришь, пупсик? - ее голос стал тихо-завораживающим, каким он обычно бывал в минуты ее возбуждения. - Я тебя хочу. Прямо сейчас.
      Я держался как мог. Стиснув зубы, я продолжал копаться в осколках и наконец нашел то, что искал - длинный, не слишком широкий, но довольно острый, чтобы сразу со всем покончить...
       
Не быть человеком рассказ Miguel Stingl       ...Перрон. Черт возьми, да что же со мной? Я жду поезд. Поезда нет. На перроне тоже больше никого нет. Только я. И какой-то старик. Сидит на скамейке и не двигается. Я дефилирую в его сторону. Медленно. Мои ноги как ватные. Я не дохожу до него, и уже слышу, как он что-то бормочет:
      - Все, все погибли... Я один выжил... Больше никого...
      - Сэнсэй! - окликаю его я.
      - Больше никого... Как теперь жить дальше? Зачем мне жить дальше?
      Видимо, он меня не слышит. И, похоже, не видит. Я стою перед ним и размахиваю руками. Он смотрит куда-то сквозь меня.
      - Дым, яд, разрушения... Люди... Почему люди такие подлые? Почему они готовы друг другу глотки перегрызть из-за несчастных пары сотен йен, если они знают, что они уже ничего не стоят?..
      Я останавливаюсь и слушаю старика. Это интересно.
      - И не у кого спросить. Не у кого получить ответ. Я не могу покончить с жизнью. Я не знаю как. Зачем мне жить?..
       
Один шаг рассказ Miguel Stingl       ...Сзади послышались мягкие, вкрадчивые шаги, и он выругался про себя - когда же она оставит его в покое? Он ненавидел ее. Ненавидел за все - за ту боль, что она постоянно причиняла ему своей добротой, и которая накапливалась в его душе, как энергия в аккумуляторе; ненавидел за ее неземную красоту, несмотря на которую ей не нужен был никто, кроме него; ненавидел ее за то, что в ней абсолютно не к чему было придраться, в конце концов! Она была ангелом во плоти, ее все любили - но она почему-то предпочла его, такого совершенно незаметного и угрюмого человека. Рядом с ней он расцвел, он увидел все краски жизни, он научился любить...
      А теперь он ее ненавидит. За что?..
       
Одна ночь Сатоши-куна рассказ Miguel Stingl       ...В этот раз гайдзин пришел уже под утро, сел и стал курить ганджубас. Сатоши закашлялся, неодобрительно посмотрел на гайдзина и гордо достал кастрюльку с грибами.
      - Наливай! - утвердительно сказал гайдзин, смотря на грибы окоселыми глазами.
      - Бака гайдзин! - заявил Сатоши, убирая кастрюльку, потому что слова "бака гайдзин" были единственными, которые он знал по-русски.
      - Сам ты... бяка.... и бука! - заявил гайдзин и повалился спать...
       
Письмо из Азии рассказ Miguel Stingl ...Еще иногда ко мне заходят мои племянники, те, которые когда-то сперли у меня лампу. Мой дом, в котором я жил тысячелетия! Безобразие! Эти молодые сосунки, у которые еще даже хвост не вырос, тудыть их в папину сторону, вечно лазают по моей берлоге и берут дорогие моему сердцу вещи. Однажды мой племянник Абу-Далил как-то попытался ухватить твою фотографию, но я ему показал большой кулак и этот мелкий мерзавец мигом поставил фотку на место...
       
Простые правила рассказ Miguel Stingl       ...Жизнь по правилам. Может быть, так оно и нужно? Женщинам - рожать детей, мужчинам - добывать пропитание. И так всегда. Так было всегда. Так будет всегда. В этом сущность жизни, как нас убеждают всегда и везде. В-С-Е-Г-Д-А-И-В-Е-З-Д-Е. Пошел против - расплачивайся. Вернулся - примем обратно с распростертыми объятиями.
      ...А что ты можешь предложить взамен? Хаос, суету, мрак, свет, незнание того, что будет завтра? Я ничего не могу предложить и не собираюсь. Я хочу жить так, как я хочу; даже если все отвернулись от меня - я это переживу. Но Кэрри... Я даже не мог предположить, что у нее есть ребенок, она строила такие планы с таким серьезным искренним видом...
      ...Дурак! Можно искренне верить во что угодно, даже если это не окажется реальностью. Посмотри на себя! Сколько раз ты совершенно искренне верил в то, чего не могло быть? Но что ты считал абсолютной и безусловной правдой? Это есть в моем мозгу - значит это правда... Дурак...
       
Снег рассказ Miguel Stingl       ...- Тайчи...
      - Ммм?..
      - Я больше не хочу этим заниматься.
      Эти слова отрезвили меня и вернули в реальность. Я обернулся.
      Юмико стояла в середине комнаты и отблеск уличных фонарей падал на нее, создавая причудливую тень, в которой была и она сама, и колышущиеся ветки деревьев за окном и крохотные точки падающих снежинок. Я невольно залюбовался этой картиной художника-природы и совсем забыл о вопросе Юмико.
      - Ты слышишь? - повторила она, - я не могу больше этим заниматься. И не хочу.
      - Чем этим? - спросил я, хотя прекрасно знал ответ.
      - Прекрати! - отрезала Юмико, и в ее голосе проскользнула нотка боли, - ты прекрасно знаешь, что я имею ввиду! Мне надоело убивать... - тихо сказала она, села на пол и обхватила голову руками...
       
Три дня из жизни единственного человека рассказ Miguel Stingl       ...Через полчаса моих усилий сейф сдался и дверца легко открылась. Я засунул руку и вытащил небольшой мешок.
      - Что там? - нетерпеливо спросил Том.
      Я поднялся с колен, отряхнулся и положил мешочек на стол. Несколько секунд мы смотрели на него, а потом Том протянул руку и резким движением выдернул веревку, которая туго стягивала горлышко.
      А нашим глазами предстали пара десятков сверкающих камешков.
      - Вау! - изумленно выдохнул Том, - да тут на сотню штук баксов, не меньше, если камни настоящие! А что там еще есть?
      Я повернулся, опустился на колени и засунул руку в сейф.
      Через минуту на столе перед нами лежали пять таких мешочков.
      - Полмиллиона, - дрожащим голосом сказал Том, не сводя глаз со стола, - этот мерзавец хранит у себя полмиллиона баксов и никто об этом не знает!..
       
Я ненавижу людей рассказ Miguel Stingl ...И в таком духе я мог бы описать свою жизнь от начала и до конца, или хотя бы до середины, как это скрупулезно делали очень уважаемые мной писатели. Но я этого делать не буду, потому что вам это чрезвычайно наскучит, не так ли? Ну одно убийство, второе, третье... Десятое. Тридцать второе. Что изменится? Для меня изменится многое, потому что каждое убийство для меня - это как картина для художника. Я ведь тоже в какой-то степени художник. Я творю Смерть. Женщина творит Жизнь, Кэмерон Фицпатрик творит Смерть... Жизнь и Смерть - две противоположности, находящиеся в постоянной борьбе между собой. Грубо говоря, если не будет таких психически неполноценных личностей, как я, то не будет и развития общества, правильно? Не может жизнь состоять только из одного Добра, равно как и из одного Зла (я опускаю даже тот факт, что для каждого Добро и Зло - понятия относительные). Потому что в противном случае границы Добра и Зла размываются, и уже невозможно понять, что есть что...
       


Поделиться друг с другом впечатлением о прочитанном и написанном можно на Форуме.

С уважением,
главный редактор "Новой Литературы"
Игорь Якушко

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное