Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Proza_MyLedy

  Все выпуски  

Proza_MyLedy Я всё Тебе расскажу.



 ИноПланетянка
Я всё Тебе расскажу.
2007-03-12 22:14
Proza_MyLedy
Рассылка 'Proza_MyLedy'

***

ИноПланетянка
МиЛеди
Леди Винтер

***

 Сборник «Многоточие». Выпуск № 4. 2007 г.

***

 Сборник «Многоточие». Выпуск № 3. 2006 г.

***

 Сборник «Многоточие». Выпуск № 2. 2006 г.

***

 Тотализатор «Миллион лимонов»

***

Лотерея «Лимонашка»

***

«ЗаЗеркалье»
«Шаг за шагом»
«Надежды дальние границы»

lelyok@gmail.com

***
Рассылка подготовлена с согласия автора
Леди Винтер с использованием материалов со странички МиЛеди
Написать автору: lelyok@gmail.com
Автор о себе:

Слова... Слова... Что ваша сила,
Когда б не вечная душа!
Душа... А если б не любила,
Была б ты также хороша?!



***

***

Писать о ней не хотелось. Скучный персонаж: уставшая от житейских забот, женщина, каких миллионы, со своими не решаемыми проблемами. Не хотелось, потому что я не люблю неудачников. Не люблю и не понимаю. Я знаю, почему они дошли до своего состояния, но не принимаю их нежелания помочь самим себе. Я отгоняла её. Но она время от времени вставала укором молчаливым, и просто ждала. Её даже посылать не требовалось – уходила она всегда сама, не дождавшись моего расположения.
Потом стала сниться: в сером обрамлении скуки почти незапоминающихся ощущений. Интересные сны я порой записываю – её записать желание не возникло ни разу.
Потом она пришла. И стала рассказывать. Просто рассказывать свою жизнь. Я зевала от скуки, но так и не решилась ее прогнать – живую прогнать.
Она нуждалась в помощи. И я сдалась.

***

Галка ехала на автобусе. Само её путешествие общественным транспортом уже можно было отнести к разряду необычайного. Как долго она им не пользовалась? Долго.
Подвиги всегда нужно с чего-то начинать. Начала с метро: заблудилась, устала путаться, выбралась на поверхность… Можно было поймать частника, но… всё равно, опаздывала, решила довести дело до конца.
Чего она хотела добиться?! Чего не хватало ей, вполне обеспеченной и благополучной, по мнению многих, чтобы быть счастливой?!
С жиру вы, барынька, беситесь.
За окном мелькали плешиво-блочные пейзажи старенького спального района, района её детства. И ехала она к подруге-однокласснице, которая нашла её каким-то непостижимым образом именно сейчас, когда Галке непременно нужно было с кем-то поделиться, поплакаться на жизни свою неудавшуюся.
И жалеть её, Галку, никто там не будет, это она знала точно, потому и не любила подругу, потому и потерялись они давно, и казалось, навсегда, потому и рассказывать придётся честно – всё, как есть… Потому и выбрала она дорогу дальнюю, чтобы подготовиться к нежеланной, но такой необходимой встрече… Потому она и пыталась сейчас увлечься чтением, прыгая по строчкам и спотыкаясь на сюжетных поворотах…
Потому и в окно замызганное смотрела, пытаясь найти в нём оправдание самой себе…
Или не себе…
- Не помешаю?
- Ты?!
- Я, Галь.
- Как ты сюда попал? Ты же живёшь в другом городе.
- Ну, не другом, положим.
- Да, я помню.
- И я помню.
- Сколько же мы с тобой не виделись?!
- Много.
- И не увиделись бы, если бы я… А как ты, всё таки, попал в это захолустье.
- Это захолустье, Алчонок, твоя Родина.
- Господи, меня уже сто лет никто так не называл!
- А муж?
- Ну, что муж… Ты-то как?
- А ты не видишь?
- Прости… Вижу… Ты выглядишь каким-то усталым что ли… А так ничего. Время-то сколько прошло. Я бы и не узнала, наверное, тебя, если бы на улице встретились…
- А вот в автобусе сразу признала.
- Прости! Я что-то не то говорю.
- Я болен.
- Ну, так мы все уже… у меня мама в прошлом году в больницу попала… Пашка часто стал таблетки просить…
- Галь, я, правда, болен.
- Андрюш! Дорогой! Ты поправишься! Сейчас такая медицина! Пока мы к ней не обращались, она так далеко ушла от нас!
- Помоги.
- Господи! Помогу, конечно! Врачи, лекарства, деньги… Ты куда-нибудь обращался? Обследовался?! Ты знаешь, мужчины порой очень мнительны: чуть кольнуло, сразу помираки!
- Я не об этом. У меня есть деньги, ты же знаешь.
- Ну, знаю! А как тогда? Как я могу тебе помочь?
- Отпусти меня.

***

И понеслось… Картинка за картиной вставали давние воспоминания. Он – она.
Зачем?! Зачем она всё это вспоминает? Почему он молчит?
Всё ж было правильно! По-людски. Ну, любовь! С кем не бывает? Потянуло, расслабились… Так, и время… Молодость…. Семьи…
Сама ж решила, что пора… Как решила, так и…
Да, ревела… злилась.
Но потом-то…
Забыла! Всё забыла! Прочно! Навсегда! Чтобы никто и никогда!
И работа!
Всего ж добилась, чего хотела! До скуки этой окаянной добилась!
И он…

***

- Отпусти.

***
-
Не могу! Всё могу! А вот: отпустить… прости… -
Тогда я сам уйду. -
Нет! Андрей, слышишь! Нет! Я тебя не отпускаю! Нет! Ты же знаешь, что я не могу… -
Можешь. -
Да… Господи! Да! Андрей! Да!

***

Автобус затормозил. Галка вздрогнула и проснулась.
- «Аптека». Следующая остановка – «Поликлиника». – проговорил бесстрастный хрипловатый голос из динамика.
- Мужчина!
«Боже мой! Какое знакомое лицо! Где я его могла видеть?!» -
Мда.. м… дев... ушка… А мы с вами где-то встре… ык… чались… -
Вы будете выходить, мужчина! Я могу свою остановку из-за вас проехать! -
То… олько… после вас… -
Пьянь! А ну, вставай живо! -
Ну… чё вы пихаетесь… мы с вам… пжлста…

***

Остановку она свою проехала. Злющая на весь свет, шла по знакомой с детства улице и думала: «А что, интересно, понадобилось от меня Марихе? Сто лет не виделись с этой истеричкой, а тут: на тебе – вспомнила! И я, как дура! Дура и есть! Ладно, на месте разберёмся, что у неё опять стряслось! Не понимаю, что этим капризным баба нужно: мужик при деньгах, дочь за кордоном образование получает, как сыр в масле. Могла бы и домой пригласить! Похвастаться, поучить, как жить нужно… Нет же, устроила спектакли с ностальгией по пионерской голо…штанности! На Родину её потянуло сопли распускать… Ладно! Где наша не пропадала…
А мужик-то, и впрямь, знакомый какой-то. Может, одноклассник? Нет, для одноклассника староват, пожалуй, будет. Хотя, кто ж их, пьяниц, разберёт…Оригинал-Соблазнитель! «Мы с вами где-то встречались!» Давненько, так-то вот никто не подкатывал!»

***

- Ну, и чего Ты добился?
- А пусть. Надоело мне слёзы их собирать. Пусть сами своим умом живут.
- Ну, Ты даешь! Своим умом? Это ж где, Ты им ум-то расположил?
- Пошляк...
- А мужик-то чем не угодил? Писатель из него неплохой проклёвывался! Скольким людям Слово Твоё нёс! А Ты его бабе… Что теперь с ним будет?
- Он-то нёс, да они… Да, ничего и не будет.
- Ничего оно и есть ничего. Скучный Ты стал.
- А ты у нас весёлый…
- С Тобой повеселишься…

***

- Привет, Маришка! Встречай гостью!
- Ой, Галочка! Какая ты молодец! Я ж тебе не поверила, что приедешь!
- Куда ж я от тебя?
- Пойдём в кухню! Я там уже всё приготовила! Как раньше! Помнишь?! Видишь, как тогда! Ничегошеньки не изменилось!
- Ты мне лучше скажи, подруга, что у тебя, всё таки, стряслось-то?
- Щас! Я всё тебе расскажу! Вот, как на духу!

***
-
Алло! Серёжа?! Ты меня слышишь?! -
Да, Ленок! Слушаю тебя! -
Серёж! У нас Андрей пропал… -
Что значит: «пропал»? -
Ну, его уже неделю дома нет. -
Ну, загулял. Первый раз что ли? -
Серёж! Ну, как ты не понимаешь! Я уже все больницы обзвонила. В церковь ходила. -
Да, никуда твой Андрюха не денется. -
Серёжа! Ты же его друг! Ну, куда он мог пойти? -
Лен! Ну, если я тебе скажу, что к бабе, ты успокоишься? -
Нет, Серёженька, не к бабе. Я ж его знаю. Он последнее время хмурной совсем ходил. На фирме не появлялся. -
Да, он там уже месяц не появляется. И что? -
Не знаю: что… Беспокойно мне… Так никогда ж не было… Он и не звонил… -
Ну, мобильник где-нибудь посеял. -
Да, не же… Гложет его что-то… -
Да, его каждые полгода что-то гложет, а потом запоями разглаживает. Успокойся, Лен! Всё образуется. Расскажи лучше, как он ушёл. Что ему дома-то не пилось? -
Да, как ушёл… Серёж… Давай, встретимся, я тебе всё расскажу… Правда, всё… -
Поздно… Да, и надо ли кому теперь рассказывать… -
Надо… Мне надо… Пожалуйста… -
Ох! Лена-Лена! Елена ты моя Прекрасная! Где ж ты раньше была с рассказами своими? -
Где была, там меня давно уже нет… -
Подожди, городской у меня…

***

- Лен! Нашёлся твой благоверный.

***

 Икона Божией Матери ''Утоли моя печали''

***

***

Опубликовано на сайте "ЛитСовет" 04.03.2007 г..

***

Объективное судейство – миф или реальность?!

***


"Видишь там на горе возвышается крест.
Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем,
А когда надоест, возвращайся назад,
Гулять по воде, гулять по воде,
Гулять по воде со мной."

Наутилус Помпилиус
Прогулки по воде

Автор слов - Кормильцев И., композитор - Бутусов В.


***

С самого первого момента жизни и до самого последнего мгновения смерти мы все сталкиваемся в той или иной мере с оцениванием обществом наших поступков, результатов деятельности, мнений и многого другого.
Социум же принимает вас, если вы соглашаетесь с его оценкой или отвергает, если вы, не загоняете свою личность в рамки общепринятой данности. Вы отвергаете его мораль – он отвергает вас.
На многих изолированность от группы действует отрезвляюще и способствует возвращению в предлагаемые поведенческие границы. Для ограниченного числа бунтарей раскачивание устоев становится самоцелью, что также объединяет их с обществом энергетикой противления. Санитары социума, таким образом, стимулируют его развитие, часто становясь невольными судьями самого социума. На их мнения ориентированы попытки групп выйти на более высокий уровень развития или, напротив, вернуться на более низкий.
И совсем немногие личности мнение большинства игнорируют в силу полной самодостаточности, но мы не о них, а о всеобщей многоликой и многоуровневой оценочной необходимости.
Итак, судейством – вынесением оценок – как ни крути, занимаются субъекты, личности, но при этом, мы хотим иметь обобщенный критерий истинности. Или не хотим?!
Для простоты, откинем меркантильность, и примем, что ожидаемая нами объективность – есть правдивость.
Достижима ли она?!
Рождение. Мальчик – синий бант и пять рублей нянечке; девочка – бант розовый и нянечке трёшка. Кинжал-прялка. Алтарь. И так далее. Социум диктует нормы поведения с едва родившимся младенцем! Простим ему его маленькие капризы, и примем, что даже природа закидывает в мир мужских особей несколько больше, чем особей женского пола, давая некую фору с учетом ролевой значимости – уровень травматизма – полов. Пусть! Мы ж не о ней, родимой, а о нас.
Не будем мы останавливаться на различиях расовых и иже с ними – пусть будет вариант почти идеальный – космополитического пацифизма. Откинем и денежно-материальную заинтересованность, с ней, думаю, ясно даже ребёнку, объективную оценку ожидать не приходится.
Что остается у нас, отбросивших власть, деньги, славу, насыщающих материальную составляющую, где вполне сносно работают разные количественные показатели типа: эффективности производства, курсов валют, табелей о рангах?!
Остаются, вожделенные: духовность, эстетическое восприятие и прочая неощутимая потребность к совершенству.
Искусство – самое простое воплощение в изображении, звучании и т.д. данной потребности гармоничного воздействия.
Кто может объективно оценить значимость для общества произведения искусства?
Первое, что приходит на ум: время – эффект воздействия на максимальное число личностей. Объективно ли время?! Не шибко! Оно оставляет нам то, что уже просеял через себя социум, используя свои собственные инструменты – власть, деньги, славу. Сколько истинно гармоничного остаётся невостребованным при жизни создателей, и обласканным страхом тленности, остающимися? Никто не знает, но в любом случае, страх не самый трезвый оценщик.
Второе – гении, чуткие к несовершенству. Маленький Моцарт плакал, когда слышал фальшивые нотки. Мог ли он стать справедливым судьёй? Похоже, что мог, если бы захотел откинуть ментальность. Захотел бы, имея даже природный дар воздействия на умы и души, если социум не соглашался с его критериями? Принял бы социум оценку гения прочих не дотягивающих до совершенства творений? Сальери… Получается, что социум, закладывая шаблоны восприятия, воспрепятствовал даже самой возможности подобного отсева! Усреднение в угоду спокойствию – вот оценочная шкала группы.
Пример оценки социума достаточно наглядно описан в известном романе И. Ефремова «Час быка»

***

«Машина запрограммирована соответственно нормам Торманса, она не в состоянии понять показатели, ушедшие за пределы высшего уровня, и неизбежно посчитала их за пределами низшего уровня. То же самое случилось бы и с тормансианином выдающихся способностей - закономерность капиталистического общества, ведущая к Стреле Аримана.»

***

Лидер и гений в одном лице – по сути, Божественное воплощение – Пророк. Как обходится общественность с подобной редкостью? Распятие, неприятие до глухоты, уравнивание до собственно мистичного страхом повторения. Блокирование самой возможности всеми дозволенным, а подчас, и недозволенными средствами. Чем масштабнее наследие, тем большему воздействию подвергается сущность. Пусть даже – Бог, но невозможный, недостижимый, карающий и караемый одновременно, обыгранный ритуальностью, порой до абсурда, но всячески насаждаемый подмененной, адаптированной к условиям среды прозябания властвующей обыденностью. Запротоколированный, размноженный, завуалированный до неузнаваемости.
«Истина где-то рядом». Рядом! С тобой! Со мной! Бери! Постигай! Принимай! НО! Молчи…Общество не хочет и не может принять её в силу неподготовленностьи масс.
Или… оставаясь в тени, донеси ее так, чтобы только устойчивые к влиянию извне личности услышали, сохранили, в идеале дали импульс к дальнейшему развитию, и опосредовано воплотили в гармонию непричастности. Избранность без веерной отдачи – фактически тоже молчание для подавляющего большинства.

«Как ни кинь – всюду клин»

Усредненная посредственность не примет оценку гения. Гений – не сможет и не захочет доверить, свою, истинно объективную, оценку общественности, выходящую за границы шкалы ценностей. Бунтарь-нигилист отвергнет любую объективность вкупе с субъективностью, гонимый за пределы группы природным неприятием всякого. Самодостаточность – пройдет мимо молча, не вынося никаких оценок. Меркантильность, расцветая махровым цветом на благодатной почве занижения легко доступностью, загонит остатки объективности в абсолютный ноль беспринципностью.

А теперь, ответьте мне на давний вопрос: «А судьи кто?», от которых мы ожидаем объективности.
И попробуйте принять простую истину: «Не суди, да не судим будешь».
Просто попробуйте – чуть дальше, чуть глубже, совсем чуть-чуть от себя оттолкнуть привычку обычного понимания!
Что нам остается?
Смириться с невостребованностью обществом всего запредельного и слабой надеждой на то, что последующие поколения окажутся в массе своей более чуткими и отзывчивыми, не имея к этому, как и мы с вами, никаких побудительных причин?! Живя одним днём сегодняшним, принять правила игры и прозябать в упоительном достатке?
Или быть бунтарем-одиночкой, вечно понукаемым, не имеющим даже той малости, что даёт уравниловка, тем самым, рискуя впасть в полнейшую неадекватность?
Пройти мимо, не замечая воцарившегося убожества, или, напротив, гонимого величия?
Или, вспомнив, что «вода камень точит», прислушаться к себе самому, и, наконец, честно и объективно оценить себя и свое собственное совершенство или несостоятельность?
Конечно, каждый решает сам. Решает ежеминутно и ежесекундно, принимает или отвергает ответ совести.
И все мы – каждый из нас – рождает или убивает, суть объективной оценки!
Куда закинут нас качели само-справедливости?
Поживём – увидим!
***

Солнечная рулетка

***

Опубликовано на сайте "ЛитСовет" 11.03.2007 г..




Согласие автора на размещение в данной рассылке


Приглашаю вас посетить мою авторскую страничку на сайте "Литсовет" Леди Винтер

В качестве экскурса предлагаю вам также ознакомится с произведениями других авторов, ЛитОбъединения Салон "НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА", где я являюсь администратором.
В рамках сообщества выходят несколько тематических журналов. Пройдя по ссылкам вы можете оформить отдельную подписку на любой из понравившихся журналов.

Журнал «Мужской разговор» - кредо журнала: «Всё, что Настоящие мужчины найдут нужным доверить нам!»

Журнал «Лилит и Ева» - кредо журнала: «Чего хочет женщина, того хочет Бог!»

Журнал «Наследие» - кредо журнала: «Кто-то был первый... Кто-то был до нас... Давайте не дадим "сгореть" рукописям тех, кто ушел...»

Журнал «Претендент» - кредо журнала: «Лучшие из лучших!» Формируется произведениями авторов различных конкурсов, прошедших в финал.

Журнал «Анклав» - кредо журнала – резонанс настроений.

«ЗаЗеркалье» , «Шаг за шагом» и «Надежды дальние границы» - книги в СНМ формате, можно скачать.

В бумажном формате «Многоточие». Выпуск № 4, 3, 2.

В избранное