Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фантастика и фентези - повести и рассказы Предчувствие Силы


Фантастика и фентези - повести и рассказы
Ведущие рассылки:
Виктор Вирт (Проект ЛИА Альбион)



Волшебник современного города, или Сильные мира сего

Все мы когда-то мечтали уметь больше, чем просто видеть, слышать и ощущать реальность. У каждого из нас в той или иной степени возникали фантазии о могущественных возможностях, способных в один миг сделать нас сверхлюдьми: если видеть, то на расстоянии, если слышать, то едва заметные звуки, а реальность не просто ощущать, а даже менять по своему усмотрению. И по сей день можно невзначай заметить, как уже повзрослевшие мальчики и девочки с любопытством интересуются друг у друга, что же они бы выбрали для себя, имея такую возможность: читать мысли или предсказывать будущее. Жаль только, не все способны разделить с нами эти фантазии на полной серьёзности в повседневной жизни. Но при прочтении фантастического романа, почему бы и нет? С
большим удовольствием.
Вероятно, что и Олег Зимин продолжает оставаться фантазёром наяву. Его роман “Предчувствие Силы” – самое достоверное и красноречивое тому
подтверждение. Герои произведения живут обычной жизнью, но стечение обстоятельств, а также воля случая позволяет им обнаружить в себе
скрытые потенциалы, которыми они не упускают возможности воспользоваться. В самых что ни на есть различных целях.
В центре повествования – Арсений Николаевич Безбрегов, значимая персона в кругах министерства внутренних дел. Вокруг него по мере
развития сюжета то и дело появляются люди, т.н. <<потенциалы>>, обладающие известными лишь избранным способностями. Даже сын Арсения
Николаевича является таковым: молодой человек способен предугадывать исход событий, имея на руках лишь первоначальные данные. <<Потенциалы>>
он видит буквально повсюду, но этого оказывается недостаточным:
Безбрегову необходимо создать целую организацию и стать её главенствующим началом. Но если после прочтения этих строк вам показалось, что сей персонаж будет таковым и во всей линии сюжета, то ошибаетесь. Вскоре читатель познакомится с неким Сергеем Мухиным, обычным электриком, однако лишь
на первый взгляд, как и всё в этой книге. Сергей практикует свои умения с удивительной способности: приумножать денежные средства, лишь пересчитывая их. Вскоре по этой причине им заинтересуется упомянутый выше герой и начнёт масштабное расследование по выявлению <<двойников>>
купюр, как предпочитается называть фальшивые деньги. Но в процессе этого расследования выяснится ещё много интересных подробностей.
Например, то, что Сергей некогда был женат на Анне, которая ныне является невесткой Безбрегова. Или то, что он способен на большее:
управлять намерениями людей.

В целом, длинная сюжетная линия имеет множество ответвлений, равно как и действующих лиц. Они и завершают целостность всей картины.
Сценаристы, взявшиеся бы за постановку и экранизацию произведения, проделали бы немалую, но не напрасную работу, поскольку эта версия
смогла бы донести много подробностей, которыми опутан этот роман. При прочтении же, эти подробности лишь изредка позволяют читателю
настроиться на волну повествования, а большинстве случаев лишь отвлекают от неё. Герои – жуткие кофеманы, как выясняется при
прочтении. Но если примечать эту милую особенность на фоновом режиме экрана, то это лишь подчеркнёт особенность личности персонажа, и вы
точно не забудете количество опрокинутых чашек кофе в течение всего сюжета. Но в тексте этот подсчёт способен сбить вас с толку. Он снова
идёт на кухню и протягивает к турке руку, а вы только настроились понять, что же нового обнаружил в себе Сергей Мухин…
За героями вообще сложно будет уследить. Их мысли, как и направления, меняются в каждой главе. У них возникают новые идеи, их окружают новые
люди. Похоже, что автор хотел сделать роман ёмким и вложить как можно больше смысла в каждый раздел. Но иногда эта излишняя концентрация
разбавляется тем самым вниманием к деталям. Правильная комбинация череды событий, возможно, спасла бы ситуацию.
Резюмируя, хочется отметить, что Олег Зимин обладает безграничной фантазией, и герои созданного им мира, существуя вроде бы в другой версии реальности, всё же умудряются оставаться обычными и неприметными людьми. Порой задумываешься, а является ли твоё решение, действие результатом собственного намерения, а не мимолётным экспериментом вершителя судеб, такого как Мухин? В таком мире хотелось бы жить, испытать на себе и осуществить давнюю детскую мечту миллионов - обладать чем-то более уникальным, способным подчинить ход событий себе. Это хочется видеть на экране, наблюдать за судьбами героев и с нетерпением ждать продолжения. Но акцентироваться на самих героях, а не на меню их сегодняшнего завтрака
Рецензия Светланы Васильченко

Отрывок из романа

Generati?nem.

Очень немного людей живет настоящим.
Большинство готовится жить позднее.
Джонатан Свифт

Человек Сегодня – житель Приграничья. Жизнь, такая тонкая, порой странная и всегда уязвимая, происходит на границах разных миров. Некоторые из них настолько тонки, что воспринимаются нами, как виртуальные сущности или как тени.

Человек Сегодня имеет возможность расставлять свои точки отсчёта. Каждая из них меняет границы окружающего, задаёт иную степень реальности, иное качество жизни. Не для всех, для шагнувшего. Будь иначе, не добралась бы Чайка до серебристых высот. Одна, без стаи.

Каждое перешагивание границы мира порождает человека наново, намекают нам древние специалисты определённого профиля, но предупреждают — результат не всегда будет вас устраивать.

Разве может пастух убить Минотавра и выйти из Критского лабиринта? Трудно сказать, что сокрыли греки под этими символами. Ясно, что обычному человеку такое не под силу. Возникала нужда в героях и они появлялись. Кто-то сделал шаг и, войдя в лабиринт, убил чудовище. И стал героем. Героями тогда считали тех, кто мог сделать не-возможное для обычного человека.

Вполне можно представить знание человека о себе: Знание «До», знание «Сейчас» или «Во время», знание «После» или «Иное, чем». И бросаются люди разглядывать «прошлые жизни», увлечённо присваивая их себе. И обращаются к «ясновидящим», стремясь увидеть своё «завтра» чужими глазами, одновременно не видя ни себя, ни своё окружение.

Существует возможность разворачивать сценарии себя, отвечая на вопросы: «Что значит», «Что это может быть», «Что должно быть», «Что будет, если».

Альтернативой являются лихорадочные, учитывая небольшой срок жизни человека, попытки везде успевать. Они формируют другого человека, человека мозаичного, где есть понемногу разного и немногое всерьёз.

Человек не просто возможность. Драма человека возникает потому, что он всегда находится в средоточии Миров, но не всегда владеет переходами «Из» и «В». Миры есть и есть человек. Чувство того, что переходы есть, дано человеку изначально. Не — видение, не-возможность сделать шаг перехода всегда драматичны. Может поэтому особые состояния человека так поражают и будоражат его воображение.

**********************************

- Наш мир, он, знаешь ли, переменчив.

- Знаю. Что тебя волнует?

- За всем не угонишься.

- За всем и не надо.

- А как?

- Мир, окружающий тебя, гораздо пластичнее, чем ты думаешь. Гораздо пластичнее тебя, например. Почувствуй его пластику. Дай этому миру почувствовать твою пластику и ритмику. И ты окажешься в другом мире. Он будет больше похож на тот, о котором ты мечтаешь.

- Это правда?

- Правда. Разумеется, если ты мечтаешь.

Приобрести книгу можно ЗДЕСЬ


ЛИА Альбион


Ведущие рассылки: Виктор Вирт


В избранное