Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фантастика и фентези - повести и рассказы


Фантастика и фентези - повести и рассказы
Ведущие рассылки:
Виктор Вирт (Проект ЛИА Альбион)



Очередной выпуск рассылки: Фантастика и Фэнтэзи - повести и рассказы.

Автор: В.Вирт, А Малашенкова Название произведения: Варежки

Здравствуйте!

В этом выпуске представляем вам новгоднюю пьесу-сказку Анастасии Малашенковой и Виктора Вирта

Пусть это и не чистая фантастика, зато новогодняя и волшебства в ней не меньше!

От авторов:

Что можно пожелать в Новогодние праздники людям, которые любят читать? Конечно же, хороших книг, в которых есть волшебство, фантазия, постоянное ожидание чуда, которое может произойти и с вами, уважаемый читатель!

Что бы ни говорили взрослые, они в душе все равно остаются детьми, в памяти которых остались те самые небольшие чудеса, прикосновение к которым всегда вызывает теплоту. И совершенно неважно, в какой стране мы сейчас живем, кто приносит подарки нашим детям, Дед Мороз или Санта-Клаус, мы всегда радуемся, когда наши дети получают подарки, как будто их получаем мы сами.

Давайте вместе не будем уставать от жизни, ведь в ней еще столько различных историй, которые мы не успели прочесть...

Варежки.

Сказочная история, которая может произойти в детстве с каждым.

Действующие лица:

Санька – подросток лет двенадцати, романтичный паренек, оказавшийся вследствие обстоятельств в целой компании друзей.
Мама – его мама, обаятельная женщина лет тридцати пяти, строго придерживающаяся мнения, что мужчина – главное лицо в доме.
Папа – главное лицо в доме, многообещающий и перспективный специалист, без которого, возможно, рухнет этот мир.
Домашние животные:
Кот Бенволио - своенравный и хитрый котяра, очень привязанный к Саньке и не терпящий общества Папы.
Собака Феня – добродушная и ласковая собака (помесь овчарки и колли, проявляющая преданность овчарки и игривость колли).
Попугаи Кеша и Принцесса – совершенно невозможные создания, постоянно «чирикающие» в своей клетке.
Семья Деда Мороза:
Дед Мороз – пожилой, но достаточно активный, горячо любящий свою внучку Снегурочку.
Бабушка Метелица – добрая, но одновременно строгая женщина, держащая деда в ежовых рукавицах, но обожающая детей вообще.
Внучка Снегурочка – решительная, серьезная девочка, какими бывают девочки в двенадцать-тринадцать лет. Обожает приключения, которые зачастую сама и создает.
Санта-Клаус – нечаянный гость Семьи Деда-Мороза.

Акт 1.

 

Действие происходит в обычной семье из трех человек, живущих в стандартной трехкомнатной квартире. Обилие домашних животных несколько скрашивает недостаток детей. Папа много работает. Мама всячески поддерживает его стремление подняться по служебной лестнице. Санька учится хорошо, хотя и без особого энтузиазма. Поскольку учеба занимает немного времени, он активно занимается многими вещами, начиная от компьютерных игр, заканчивая «дрессировкой» домашних животных.
Сцена разбита на две комнаты. Родители находятся на кухне и возбужденно разговаривают.
Папа. (разгорячено) Да ты пойми, не могу я отказаться от такого приглашения! Просто так такие большие (Он многозначительно поднимает указательный палец вверх) начальники, как Иван Иваныч, к себе домой не приглашают!
Мама. (сокрушенно) Да я понимаю, что же я маленькая, что ли. Тебя повысят, ты будешь больше приносить домой денег и меньше видеться с нами …
Папа. За все приходится платить. Вон Санек скоро школу заканчивает, ему поступать учиться надо, чтобы тоже большим человеком стал. А где мы деньги возьмем?
Мама. Все время деньги и деньги …
Папа. Ну не переживай ты так, все как-нибудь образуется. Ты скажи, ты в меня веришь?
Мама. Что за вопрос? Во что мне еще верить, как не в твои способности? Меня сейчас не это смущает. С кем мы Санечку оставим? Бабушка заболела, подружки мои встречают Новый год в компаниях. Я пыталась позвонить в Бюро услуг, так сейчас все подрабатывают «снегурочками». Придется мне остаться дома. Ты же сам понимаешь …
Санька, который находится в соседней комнате, слышит этот разговор и тихонько разговаривает с собакой.
Санька. Ты слышишь, какие сложности у родителей? Вот так получается в этой жизни. С одной стороны, хочется вырасти побыстрее, чтобы ни от кого не зависеть. Делай, что хочешь, как хочешь. Денег заработал и потратил на то, что самому хочется. Столько всего хочется иметь! Я бы игр накупил на компьютер столько, что … Или мотоцикл … Только вот, если подумать, то зачем столько всего, когда и поиграть некогда. Я же вижу, каким папа приходит с работы … И тогда взрослеть сразу не так уже и хочется. Как ты думаешь? (Пес радостно лает) Ты считаешь, что стоит?
В это время в кухне:
Папа. Плохо получается. Все будут с женами, а я как …
Мама. Придется потерпеть.
Папа. Тогда я лучше откажусь!
Мама. Да что ты! Тогда вся твоя работа насмарку. Так нельзя, иди один. Скажешь, что я заболела …
Папа. Я не люблю врать. Тем более, что если начнут расспрашивать, да еще и помощь предлагать… нет, на неправде правду не вырастишь.
В это время Санька говорит Альту:
Санька. Вот тебе и взрослые! Толкут воду в ступе. Нет бы, подойти ко мне и все объяснить, что, разве я не понял бы? Всего то одну ночь переночевать! Вон Вовка рассказывал, что он один в деревне у деда спал на сеновале все лето! Один! А я что маленький? Тем более, когда их не будет …!
Встает и идет на кухню. Родители замолкают и смотрят в разные стороны.
Мама. Что ты, сынок, кушать захотел? Сейчас я разогрею …
Санька. Нет, я пришел с вами поговорить. Который уже час? Ого, уже десятый. Я слышал, что вас пригласили в гости? Так вы снова опоздаете. Мама, ты же собираешься три часа, ты не успеешь!
Мама. Да мы, Санечка …
Санька. Мама, если ты будешь еще и разговаривать!
Мама подхватывается и уходит за кулисы. Папа поднимается и с высоты своего роста долго смотрит на Саньку.
Папа. Извини, брат, я не успел заметить, как ты вырос. Спасибо! Ты понимаешь …
Санька. Понимаю. Только я бы побрился на твоем месте.
Папа хлопает Саньку по плечу и быстро выходит. Санька возвращается в комнату и садится рядом с псом.
Санька. Побежали одеваться. А еще взрослые! Не могут решить такую маленькую проблему. Теперь понятно, почему у меня нет брата или сестрички. Да они просто не решились. Вот так сидели двенадцать лет и думали, то ли завести еще ребенка, то ли еще пока рано? Так, смотришь, уже и поздно! Поэтому мы с тобой, Альтик и с Беней будем вырабатывать это самое важное качество – решительность. Вот решим что-нибудь и будем это выполнять, а думать будем не до того, а во время того. Согласен? Вижу, что нет! Ты что тоже уже взрослый? Как это у вас там происходит? Выглядишь ты вполне по-взрослому. Вон лапищи какие! Ладно, спи. Хотя как интересно было бы с тобой поговорить!
Входят родители, одетые в праздничное. Выглядят они очень хорошо и видно, что они довольны собой.
Мама. Санечка, ты долго не сиди у телевизора, а ложись спать. Если захочешь покушать, там тортик …
Папа. Да знает он все. Ты погляди, он уже выше тебя ростом, если каблуки снимешь. Молодец, Санек, что все понимаешь. С меня причитается …
Санька. Привет начальнику!
Мама. (целуя Саньку) Ну что ты такое говоришь?
Папа. Правильно он говорит. Передам. Ну, брат, (жмет Саньке руку совсем по-взрослому) ты не обижайся, мы завтра посидим все вместе, телевизор посмотрим. Или в шахматы …
Санька. Идите, идите, а то точно не успеете, там все шампанское выпьют.
Родители уходят, мама ворчит : «Ну что ты говоришь?»
Санька. Ну вот уже двенадцатый час. В этом году даже елку не поставили, не успели. А что успели? Эх, родители, родители, вечно куда-то спешат и не успевают. Тогда зачем спешить, спрашивается, все равно же не успеешь? Вон Беня с Альтом не спешат никуда и, ничего, не жалуются. А Кешка с Принцессой, наверное, очень старые, они только и делают, что болтают. Интересно, о чем? Что-нибудь пытаются решить? Зайду-ка я в Интернет, хоть сегодня никто меня не будет гонять!
Санька включает радио на полную громкость, раздается новогодняя веселая песня. Санька садится за компьютер, включает его и, пока он загружается, радостно потирает руки. Занавес закрывается.

Пьеса достаточно большая, поэтому мы решили закачать файл на яндекс-диск, с которого вы сможете ее свободно скачать по ссылке

(с) В.Вирт, А.Малашенкова

Рецензия:

Рецензия на сборник пьес Виктора Вирта и Анастасии Малашенковой «Душевные метрики».
Современная массовая литература, прежде всего, озабочена развлечением своего читателя, и для того, чтобы он не заскучал, ему предлагаются либо ударные дозы воздействия на психику с обилием жестокости, насилия и крови, либо любовные авантюры, либо пища для интеллекта, извращенного скепсисом, с модными смысловыми вывертами. Пьесы Виктора Вирта и Анастасии Малашенковой, в первую очередь, обращаются к душе читателя, к такой важной ее составляющей, как теплота, трепет и свет возвышающих нас чувств. Недаром этот сборник назван « Душевными метриками». Слово «метрика» нам известно, как документ о рождении человека и как учение о размерах, так что в совокупности смысл названия включает в себя и рождение некоей субстанции, именуемой душой, и размеры ее пространства.
Наша страница на фэйсбуке


Лирическая пьеса «Соната лунного света».


Как увидеть в обычном эпизоде из жизни нечто такое, что поверхностным взглядом не сразу и разглядишь? Как понять, из каких побуждений персонаж совершает тот или иной поступок ? Для того, чтобы это было видно отчетливо и выпукло, Виктор Вирт в пьесе «Соната лунного света» предлагает зрителю условный ход: разделить образ персонажа на две его половинки, предположительно назвав их Тотти и Анти. Так, Тотти одного из главных героев, Александра, – это успешный молодой человек с высоким самомнением, а другую часть его личности – Анти – представляет «симпатичная меркантильная, но очень хитрая бабенка, которой удается многого добиться». А вот в Марине одновременно уживаются и решительный порывистый паренек, и сдержанная недоверчивая дама. В характере молодого человека по имени Олег соединяются мудрое понимание жизни пожилой женщины и всеохватывающая жажда знаний и красоты. Эти три персонажа составляют любовный треугольник, а юной Марине предстоит сделать свой выбор. Когда победительный Александр делает ей предложение, девушка вполне отдает себе отчет, что она не испытывает тех чувств, которые обычно возникают в подобной ситуации: «Нет эйфории… я не хочу плясать от радости, беспричинно смеяться и совершать глупые …поступки. Я стою на пороге новой жизни и не чувствую ничего … ничего! Это неправильно, так не должно быть!» Но рядом с тюхой Олегом Марине открывается нечто новое: «Я ощущаю своего рода благоговение, но я почему-то боюсь проявления этого чувства. Что меня беспокоит? Не могу описать, но меня это так сильно волнует, что мне становится страшно». Именно Олег открывает ей особый мир возвышенной красоты, и Марина чувствует, что « рядом находится истина, стоит только протянуть руку, и она тебе откроется …
По логике автора, решающую роль в выборе девушки сыграет перевес ее Анти над Тотти, иначе для чего они и нужны эти персонифицированные половинки ее души! Марина с одобрения своих родителей выбирает того, кто сможет обеспечить ей безбедную жизнь, и движут ею отнюдь не корысть и расчетливость, просто эта среда привычна для нее, в то время как в мире Олега «грань между снами и былью» такая зыбкая… Автор обеспокоен таким распространенным в наши дни явлением, когда молодые девушки настолько рассудочны и рационалистичны, что не способны отдаваться порыву, они пугаются своих чувств, не доверяют им, не слышат своего сердца, и… не придется ли им однажды пожалеть, что счастье прошло стороной…


Альтер эго


Космическая феерия о создании вселенского монстра в 11 актах.
В своей поэтической версии о сотворении мира Виктор Вирт, в юмористической форме возвращая нас к первоосновам, уверяет, что первым на земле появилось сознание «Я».
В глубине возникает яркое пятно. Оно растет, приближаясь к нам с всевозрастающим звуком одной звенящей ноты. И вот уже четко улавливается этот звук, это одинокая однообразная нота. Мы слышим звук. Неведомое существо включается в активный поцесс самопознания: «Я» «Я. Я! Я!! Я!!? Я!?? Я? Я?? Я???…» И вдруг выясняется, что тот, кто сказал «Я» – он не один:
-Я – это я, а кто спросил?
- Я!
-Непонятно…, а кто тогда Я?
И два новорожденных сознания для разграничения «альтер эго» – « другого «Я» – придумывают слово «Ты». Эти два обособленных «Я» оказываются неидентичными – это Он и Она. Чем больше они общаются друг с другом, тем становится светлее и теплее, иногда их бросает в жар, а временами даже появляются вспышки света, которые превращаются в головокружительный танец звезд…
И в сотворении жизни на земле участвуют также два начала, мужское и женское; они-то и создают по своему образу и подобию, а значит, по мужскому и женскому типу, первых людей на планете, Адама и Еву, и, не вполне представляя себе, чем же закончится это соединение двух «эго», отправляют их в «кровожадный без предела» мир.
Для того, чтобы вызвать в зрителе обостренное восприятие прекрасного, автор использует синтез разнообразных видов искусств: это музыка, хоралы, вокализмы, балет, цветомузыка с множеством световых эффектов и видеоизображение, в мощном полифоническом звучании которых и должно состояться это зрелищное театрализованное представление – космическая феерия «Альтер эго».


Змея, которая сама себя кусает за хвост.


Основное содержание пьесы – это заседание Высшего Суда – того самого, который в народе называют еще и Страшным. Причиной экстренного сбора является архиважная и животрепещущая проблема, связанная с угрожающими планете последствиями, которые несет за собой появление нового типа человека. Что же это за новый человек? И с чем связано формирование этого типа? Однажды в Библии бог уже покарал израильтян, поклонявшихся Золотому тельцу, но за истекшие тысячелетия человечество мало изменилось, а сила и власть денег создала катастрофическую пропасть между теми, кто их имеет и теми, у кого они отобраны. «Боже, за что мне такое наказание? – говорит один из персонажей. – Не пью, не курю, по женской части не ходок, работаю как вол. Что я в этой жизни делал не так? …А время идет, проценты растут, и долги все больше и больше. Каждый день одно и то же – где взять деньги, где взять деньги … будь они прокляты!»
Какая до боли знакомая ситуация, и какая обыденная житейская проблема – мало ли таких бедолаг вокруг … И кого нынче интересует, что жизненные обстоятельства – из-за доверчивости самих потерпевших и безнаказанности расплодившихся мошенников – приводят некоторых к суициду?
Перед высшим судом проходят представители имущего класса: бандит-наркоторговец, по совместительству киллер; адвокат, который фактически служит беззаконию, защищая тех, кто платит огромные гонорары; и депутат, который «обеспечил» свою родню путем отъема материальных средств у народа. Уставший быть неумолимым, суд – в растерянности, ведь посылались же человечеству предупреждения: извержения вулканов, землетрясения и
наводнения, а дальше – некуда, «ведь погибнет множество невинных» … « А как же ваши организации по защите прав человека? Какие права они защищают?» – спрашивает судия у Политика и получает вполне логичный ответ: «Право собственности также относится к правам человека».
Получается замкнутый круг, который иносказательно отображается в смысле заглавия: «Змея, кусающая себя за хвост». В контексте пьесы эта метафора расшифровывается вполне конкретно, как власти, пожирающей свой народ, ведь в переводе с латыни это звучит, как «змея, проглатывающая свой хвост». Но этот же древнеегипетский символ имеет значение вечности, бесконечности, а также смерти и перерождения. Только на перерождение после смерти и надеется Страшный Суд, отправляя не самых безнадежных умерших обратно в мир с миссией спасти человечество от катастрофы.
Рассматривая жизнь человека с разных позиций: в его узко личностном эмоциональном пространстве или в масштабе его социального статуса – авторы сборника исходят из главной неоспоримой ценности человеческих взаимоотношений, главное, чтобы сердце каждого всегда излучало любовь, нежность, добро и сострадание…

Альфия Камалова.

Страница с описанием книги

Оставляйте отзывы:

Сайт автора

Цитата:

Книга — учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит она тебе откровения мудрости. Это — собеседник, имеющий мозг, покрытый кожей, о тайных делах вещающий молча. Навои А.

Объявление:

ЛИА Альбион принимает на обучение агентов по подготовке и публикации книг в издательствах «по требованию» и продаже книг. Обучение проводится в виде онлайн-консультаций на основе видеокурса, созданного для обучающихся. Каждый месяц обучение проходят всего пять человек. Обучение проводится в течение двух месяцев. Стоимость обучения – 300 английских фунтов. Видеокурс стоимостью 200 фунтов прилагается. Во время обучения вы можете использовать свой роман, который будет опубликован и готов к продаже. После обучения возможна совместная работа на договорной основе. Обращаться на почту arhivirt@gmail.com.

Ведущий рассылки: В.Вирт
Сайт:
"Главный герой.Фантастический сайт"


ЛИА Альбион


Ведущие рассылки: Виктор Вирт


В избранное