Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИнтерЛит Новости сайта═

  Все выпуски  

ИнтерЛит Новости сайта


ИнтерЛит

НОВОСТИ САЙТА


[ Главная ] [ Поэзия ] [ Проза ] [ e-books ] [ Конкурсы ] [ Хроника ] [ Помощь ] [ Контакт ]

 

ВЫПУСК № 04 (171)

 

«НОВЫЙ АВТОР ДЛЯ ИНТЕРЛИТА»

 

Так, по сложившейся традиции, обозначила тему своего письма в редакцию Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН, представляя — вслед за другими видными деятелями литературы и искусства Армении — художника по металлу Гургена ГАДАЧИКА.

Экспозиции работ Г.Гадачика — оригинальных, изумительно красивых и выразительных — предпослано умное, содержательное, отмеченное современным подходом к трудным вопросам интервью, взятое у художника Еленой ШУВАЕВОЙ-ПЕТРОСЯН. Которая, кстати, и сама, как художник, осваивает новое для себя направление — «живопись на стекле».

 

Праздничное ощущение от встречи с ХОРОШЕЙ РАБОТОЙ — синтезом мастерства, профессионализма и вдохновения — продлила и усилила красочная литературно-художественная композиция «12 хокку у ворот Эвереста» Юрия ЛЯГИНОВА и Михаила ПОРЯДИНА. Здесь и рассказ о гималайской экспедиции порядинских земляков, и великолепные фотографии Ю.ЛЯГИНОВА, и хокку... нет, на сей раз не наших авторов, а Мацуо Басё и других японских поэтов — классиков этого жанра. М.Порядин выступил здесь как мудрый составитель. А помогала подбирать хокку — его внучка Саша.

 

Еще одна мини-выставка, еще одно направление в изобразительном искусстве — картин и поделок из природного материала. Художник — Владимир ЗОРЯ, тот самый, чей рассказ «Дума про атамана», недавно опубликованный на форуме, вызвал восхищение Валерия МИТРОХИНА: «Есть, есть еще порох в пороховницах великой русской литературы!»

 

Он же, Владимир ЗОРЯ, познакомил форумчан со стихами своего торезского земляка, ныне покойного Владимира КЛЕПИКОВА.

 

Владимир КЛЕПИКОВ

 

Из подборки «РАБ, ПРИКОВАННЫЙ К КРЫЛЬЯМ»

 

Король вокзала

 

Вокзал. Цветной бетонный пол.

Лицо — набрякший старый лапоть.

Пусть где-то дом... Пусть где-то стол...

А он все будет пить и плакать,

И в грудь слюнявым кулаком

Выгулкивать по ребрам: — Русский!.. —

Проглатывая в горле ком

Несостоявшейся закуски

И ядовитую слезу,

Что больно круто замесили...

Весь вот он, среди ног — в лесу, —

Заблудшей родины мессия.

Судьбины предсказать не смог.

Подбит исканий «дебет-кредит».

И, соглядатай и пророк,

Он никуда уже не едет.

Пусть годы рельсами гудят —

Он врос по сердце в эту слякоть.

Пусть все смеются и едят!

...Но кто-то ж должен пить и плакать.

 

 

* * *

 

Сигарета потухла. Ослепла.

Лишь дымок чуть курится над ней.

Да ничтожная горсточка пепла

Приютилась в ладони моей.

 

Очень странная, ранняя стужа...

Колет пальцы смешной отходняк.

В этот год изнутри и снаружи

Намерзаюсь я день ото дня.

 

Да, не всеми давно дорожу я...

Возвращаются пальцы — дрожат...

Да и сам понемногу дрожу я.

И немногие мной дорожат.

 

Эх, вы, балки, посадки — дубравы, —

В гости к вам! Да дровишек набрать.

...А немногие вечно неправы,

Если многих несметная рать.

 

Миг на радость, а вечное — горько...

За топор да в ладонь поплевать!

Только сдуть эту жалкую горстку.

...Но куда же окурок девать?

 

 

Может, кто-нибудь из Вас знал Владимира КЛЕПИКОВА и располагает его фотографией?..

 

 

 

«Наши мертвые нас не оставят в беде.

Наши павшие — как часовые...»

              (Владимир Высоцкий. «Только он не вернулся из боя...»)

 

Хожу и повторяю про себя эти строчки — с тех пор, как Иван ПОПОВ по случаю Дня Победы опубликовал на форуме еще одну подборку стихов своего отца.

 

Борис ПОПОВ

Братская баллада

 

Ты расписался на стенах рейхстага.

...Худо ли, бедно —

он расписался на стенах барака

в полдень победный.

Вот и сошлись ваши росчерки вместе

в разных широтах.

Ты посвятил свои строки невесте,

брат твой — сиротам.

Вот и сошлись ваши судьбы, совпали

неколебимо.

В бронзе взлетел ты на пьедестале

Третьего Рима.

Брат твой, за брата молившийся в тундре, —

как его имя? —

и до сих пор не вернулся оттуда

вместе с другими.

...Век отпускает поводья и тройка

русская мчится.

Рушатся стройки, но лепятся бойко

передовицы.

Братья, себя не узнавшие в песне,

не виноваты.

Ты неизвестен и он неизвестен —

два горьких брата!

Век отпускает поводья, иная

правда родится.

Я этой правды не знал и не знаю.

Тройка все мчится...

 

 

МОЛОДЕЖЬ НА ФОРУМЕ

 

Анна ИВАНОВА

(сетевой ник Оранжевая Кошка)

 

Вдребезги куст черной смородины

 

Вдребезги куст черной смородины,

Старые улочки дышат сиренью.

Слышится песенка вроде-володина.

Кошка играется с тенью.

 

Девочка двор быстро пересекает —

В новенькой сумке очки, телефон.

В метро на плакатах девятое мая.

Девочка едет в спальный район.

 

Девочке много, неистово много:

Семьдесят два или семьдесят три.

Смотрит на жизнь она хитро и строго:

Счастье нашла, и поди отними.

 

Мимо товарник проносится тонновый.

Девочка нос морщит на своеволие:

В детстве билеты были жетонами,

В детстве заборы были зелёные.

 

В детстве заборы пахли закислым,

Колодцы полнились знаками водными,

Встречей за яром, Володька-антихрист

Падал с какой-то там груши ей под ноги.

 

...В старой подземке бабушка родинку

(или веснушку?) на нежной руке

Гладила. Старый усатый Володенька

На солнцепеке томился в тоске.

 

Вдребезги куст черной смородины,

И во дворе, как когда-то, давно,

Мальчик и девочка дружно выводят:

Базилик плюс черника равно.

 

 

DESIPERE IN LOCO №1

 

Эфедра

 

Холод входит осторожно,

За стеною стуком градищ.

Все ромашки лгут безбожно;

Ты понятия считаешь.

 

Я застыла над макетом

По старинке — думать надо.

Лето разлилось букетом

Темных вин из винограда,

 

Нам борьбу с таким накалом

Называют перегревом.

Небо дышит звездопадом,

Адом, хлебом.

 

Я неясыть. Мне не сытно. Бересклетом

Станет пустошь.

Ты заметишь как-то летом,

Отвернувшись.

 

Август пал на бранном поле,

Мы с тобою отстрелялись;

Эфедрин в глазах и море

В нас остались.

 

Я стою — тоска на грани —

Режу аккуратно Вацлав:

Вновь пиджак из грубой ткани,

Черный лацкан.

 

 

Джон МАВЕРИК

 

Летняя ночь

 

Я помню, как солнце сорвалось в холодную воду,

и вязкая тьма, всколыхнувшись, его поглотила.

И тонкая ива, не чая дождаться восхода,

стыдливо и горько оплакала гибель светила.

 

Я помню, как ночь раскидала волшебные камни:

алмазы, сапфиры... по жаркому бархату лета.

И падали звезды, и таяли зыбко и странно

в живых переливах прозрачного лунного света.

 

В ней нежность была, и тоска, и хмельное веселье —

в Луне, что свершала свой путь по незримому кругу.

А мы танцевали, как дети, под звездной капелью;

и звезды ловили сачком, и дарили друг другу...

 

 

И — проза Джона МАВЕРИКА. Рассказ «Призрак моей любви», повесть «Я, Шахерезада...» Снова рассказ — «Разноцветный снег»... Хорошая, настоящая проза. Образная. Современная. В отличие от стихов — сдержанная по интонации — и страшная, трагическая по содержанию. Зримые, очень несчастные, несмотря на юный возраст, персонажи. Жертвы невежества и жестокости взрослых — так же, как и герои Вячеслава ШЕВЧЕНКО («Детский мир») и МИЛАННЫ...

 

 

Следующий новый автор, дебютировавший на форуме, — старше. Он — из эпохи застоя, благодатной для юмористов и сатириков...

 

 

АЗАЧЕМ

 

ШУТКИ, ИРОНИЯ, ПОДРАЖАНИЯ

 

Передерг на летнее время

 

Какая-то зараза

Уперла целый час

Хватился я не сразу

А тока-тока щас

Ведь я ни сном, ни духом

И потому — проспал

По некоторым слухам

Случился криминал

Бессовестная кража

В ночи произошла

А мы не знали даже

Про темные дела

Кипит негодованье

В невыспанной башке

Я негодую в ванне

И даже на горшке

На кухне закипаю

Как чайник на плите

И дребрюзжу в трамвае

В расхристанном пальтЕ

Пускай узнаю тока

Кто этот индивид

Ему под оба ока

Поставлю я на вид!

 

 

 

Облом-овщина

 

Летел на солнце

Я гордой птицей

Пахал японцем

Питался пиццей

 

Пускай в заплатах

Почти что голый

Не по зарплате

Я был веселый

 

Силен сознаньем:

Трудись, как надо —

Придет признанье

Придет награда

 

А рядом сотни

Как я, летели

Из подворотни

К единой цели

 

Из дальней дали

Припер к светилу

Но мне сказали:

— Не вышел рылом!

 

— Свободен, дядя

Как сто китайцев

Махнув не глядя

Серпом по крыльям

 

Я взвыл от боли

И униженья

Другой ждал доли

И положенья

 

Мечтал про домик

Модель и яхту

Остался ломик

Кирка и шахта

 

И даже шапок

Разбор закончен

Проспал, растяпа

Обидно очень

 

За то, что лох я

И за державу

Что делит плохо

Доход-халяву

 

Похода к славе

Сломался график

Крыло оплавив

Свалился на фиг

 

С веселья выси

На дно унынья

А весь мой бисер

Сожрали свиньи

 

Летел к нирване

Но против лома...

 

Щас на диване

Как тот Обломов

 

 

Когда осенней ночью мне не спится

 

Когда осенней ночью мне не спится

Под стук дождя о темное стекло

Я собираю памяти крупицы

О времени, что в Лету утекло

 

О том, что было и уже не будет

О молодости несколько чумной

О пакостях, что сделали мне люди

И об ответных, учиненных мной

 

О радостях, испытанных на пару

И в коллективе выпитом вине

О лошадях, вразнос летящих к яру

И всаднике на взмыленном коне

 

Да кто ж то был? Неужто я любимый?

Навеселе и с шашкой наголо

А чьи-то лица проносились мимо

И так же мимо вдаль меня несло

 

Эх, буйство дней, теперь почти забытых!

Я пью не то, не с теми и не там

И подыхаю в эпицентре быта

Под старости размеренный там-там

 

 

 

СТИХИ ПОСТОЯННЫХ АВТОРОВ

 

Игорь ЦАРЕВ

 

Ангел из Чертаново

 

Солнце злилось и билось оземь,

Никого не щадя в запале.

И когда объявилась осень,

У планеты бока запали,

Птицы к югу подбили клинья,

Откричали им вслед подранки,

А за мной по раскисшей глине

Увязался ничейный ангел.

 

Для других и не виден вроде,

Пол-словца не сказав за месяц,

Он повсюду за мною бродит,

Грязь босыми ногами месит.

А в груди его хрип, да комья —

Так простыл на земном граните...

И кошу на него зрачком я:

Поберег бы себя, Хранитель!

 

Что забыл ты в чужих пределах?

Что тебе не леталось в стае?

Или ты для какого дела

Небесами ко мне приставлен?

Не ходил бы за мной пока ты,

Без того на ногах короста,

И бока у Земли покаты,

Оступиться на ней так просто.

 

Приготовит зима опару,

Напечет ледяных оладий,

И тогда нас уже на пару

Твой начальник к себе наладит...

А пока подходи поближе,

Вот скамейка — садись, да пей-ка!

Это все, если хочешь выжить —

Весь секрет как одна копейка.

 

И не думай, что ты особый,

Подкопченный в святом кадиле.

Тут покруче тебя особы

Под терновым венцом ходили.

Мир устроен не так нелепо,

Как нам чудится в дни печали,

Ведь земля — это то же небо,

Только в самом его начале.

 

 

Елена ВИНОКУР

 

Вдоль по этой же самой дороге

 

Вдоль по этой же самой дороге

вышли люди из Месопотамии,

задыхаясь от пыли и жажды,

в бесконечно-безумном пути.

 

Вдоль по этой же самой дороге

возвращались из долгого рабства,

сорок лет проблуждав по пустыне,

в кровь истёрли ступни босых ног.

 

Вдоль по этой же самой дороге

поднималась великая Савская.

И звенели зелёные мухи

над верблюдами с щедрой поклажей.

 

И на этой же самой дороге

возводили умелые римляне

небольшие добротные крепости

для охраны торговых путей.

 

И на этой же самой дороге,

не травмируя руки и ноги,

я лечу по тоскующей ленте

уходящего в небо шоссе.

 

Напрягаю уснувшую память,

вызываю картины былого,

чтобы вспомнить: в котором часу

проходила по этой дороге?

был ли спутник? который по счёту

на песке отпечатался век?..

 

Бесполезно. Беззвучно. Без ветра.

 

 

Борис КОЧЕРГА

 

Тень

 

В этом городе, только уже без меня,

моя тень неприкаянно ищет

дорогие приметы вчерашнего дня

на остывшем моём пепелище.

 

В этом городе, там, где меня уже нет,

где моя осыпается вишня,

моя тень неприкаянно ищет ответ

на вопрос: почему же так вышло?

 

В этом городе, где засыхает букет

на заросшем травою кладбище,

потускневший от времени мамин портрет

моя тень неприкаянно ищет.

 

В этом городе там, где сгущается ночь,

как ворюга, накрытый с поличным,

моя тень от людей убирается прочь,

исчезая за угол кирпичный.

 

В этот город, куда не летит самолёт

и идут поезда с опозданьем —

моя тень забегает на годы вперёд

моего перед ним покаянья.

 

В этом городе тень, в этом городе я

появляюсь без срока и знака —

она раньше других обнимает меня

и ложится у ног, как собака.

 

В этот город, туда, где и города нет,

через тысячи лет, как обычно,

моя тень прилетает от дальних планет

и скользит по руинам привычно.

 

Но пока этот город стоит и живёт,

наклонившись вперёд и сутулясь —

моя тень неприкаянно ищет... и ждёт,

чтобы вы на неё оглянулись.

 

 

Тим СКОРЕНКО

Избранное. Часть 2.

 

Своевременность

 

Мой Гумилёв не дожил до ГУЛАГа,

До урок, марширующих, что рать,

До мест, где заключённый, как собака,

Свой жалкий пай пытается урвать,

До голода, до заковских вагонов,

До рельсов, уходящих в никуда,

До низостных шаблонных эпигонов

Его литературного труда,

До Ани, утопающей в блокаде,

До Лены, умирающей в нигде,

До типовых хрущёвок в Ленинграде,

До седины в обвислой бороде,

До строящих амурскую дорогу

В бескрайних рамках нового пути.

Мой Гумилёв не дожил. Слава Богу.

Какое счастье — вовремя уйти.

 

А я смотрю на мир и мне противны

Политкорректность, ложь, кирпичность лбов,

Поп-звёзды, графоманы и кретины,

Синдром освободившихся рабов,

Излишняя — до глупости — свобода,

Ударившая, как электрошок.

Иосиф Бродский умер. Слава Богу.

Пожалуй, тоже вовремя ушёл.

 

 

Памяти Геннадия Жукова

 

Я смотрю с высоты, из пустого холодного рая

На постылую Землю, прошедшую мимо меня,

И мне слышится, будто мелодию кто-то играет:

Это дети смиренно идут в направлении края,

В их волосиках тонких бубенчики тихо звенят.

 

Так слепец над обрывом усталую ногу заносит,

Так глухой попадает под едущий сзади трамвай,

Как идут эти дети, и льётся их многоголосье,

И за спинами их увядает от боли трава,

Не дождавшись того, кто придёт и, возможно, покосит.

 

Это время любви. Это время печали и плача.

В это самое время Харон расчехляет весло.

Господин Крысолов, это высшая Ваша удача,

Потому как не крысам Ваш лучший мотив предназначен,

Не для крыс переписан по-свежему Ваш крысослов.

 

Мы забыли слова, но мы помним, как Вы нам играли,

И мы шли вслед за Вами, мы шли, господин Крысолов.

Мы — всего лишь смиренные дети, искавшие кров

И готовые вечно идти в направлении края

Только ради того, чтобы

флейтой

не хлынула

кровь.

 

 

Карен СЕЙРАНЯН

 

Тихое чувство

 

Среди этих красных от солнца гор

И на воздухе, что чистотой звенит,

У прозрачных и голубых озёр

Мое сердце волнуется и болит.

 

Среди этих твёрдых, как соль, людей,

В непонятном наплыве родной тоски,

Под суровым взглядом живых камней

Сединою покрылись мои виски.

 

Странно, почему так печально здесь?

Обращаю в пространство усталый взгляд.

Этот нежный ультрамарин небес

Кем, когда, из какой акварели взят?

 

Я не знаю, как в жизни быть должно,

Просто тихое чувство живёт во мне,

Просто в дальних деревнях хранят вино,

И ответы, наверное, в том вине.

 

 

Марина МАТВЕЕВА

«Три фаэмы».

 

Вступление

 

Фаэзия — новое направление (феномен) в крымской литературе (фантастическая поэзия), термин, введенный поэтом Еленой Коробкиной (Евпатория, Крым). Существует и развивается более 5 лет. Имеются теоретические статьи и разработки по фаэзии.

Несмотря на то, что феномен фаэзии еще недостаточно описан, творчество его представителей выразительно как направление. Крымские фаэты эмоциональны, порывисты; это более поэзия чувства, чем холодного разума; сочетание непредставимых образов в самых неожиданных связях, характерная непредсказуемая ассоциативность в соединении смыслов. Фаэт творит воображаемые миры, используя архетипы, тонкие светлые образы, мистические прорывы в ирреальные пространства. Элементы этого направления присутствуют и в творчестве Марины Матвеевой.

 

ФАЭЗИЯ

(фаэма-триптих)

 

     Крымская Муза страшна.

Но — как есть.

Без нее гора — вполкрыла.

 

Елена Коробкина,

фаэма-триптих

«Демерджи»

 

1.

Фаэзия... На выжатой из сердца

кровинке звуком вычерчена тишь...

Фаэзия... Святая меж гетер... Сад

Эдемский до божественного «Кыш!»

 

Фаэзия... Поэзия фантазий.

Фантазия поэзий. Где гора —

крылата. Где невинность безобразий —

под образами в тысячу карат.

 

О, бармы! Златофондные оклады!

Попытка сути?.. (суть попытки?..) Лак.

Аллюзии, иллюзии, эллады...

И ладно. Так не просто «просто так».

 

Но — просто так, луна, зачав от моря,

рождает сны, подбрасывая в на-

ши гнезда. Ну и где в голодном оре

их слышны песни, видны письмена?

 

2.

На небе — август, на земле — январь.

...Так летен тонкий пояс Ориона,

Так гибок хвостохобот Скорпиона...

А ну-ка, жало смертное, ударь!..

 

У неба — лето, у земли — зима.

Насмешкою над бледно-стылой кожей

Дорог (о, не порань ее, прохожий!) —

Ковра роскошно-душного дурман,

 

Где мягкий черный ворс засеребрен,

Изоткан, разузорен, проалмажен

И выставлен счастливым на продажу...

Но на земле — злосчастия сезон.

 

А на земле слой пыли зеркала

Ее покрыл, и негде отразиться

Ни Вероники встрепанной косице,

Ни Лебедя распахнутым крылам...

 

В парик под гипсом застарелых пудр

Стыдливо прячет год седые клочья...

Густеют августеющие ночи

Предчувствием стеклянно-полых утр...

 

3.

Вот лучший изо всех сюрреализмов:

сияющие в небе облака.

Под ним Земля, завшивленая жизнью,

уже не кажется больной. Накал

страстей, безумий внутренний излишек

смиряется, почтительно склонясь.

 

Есть свет и тишина... Есть свет и тиши-

на...

        Это значит, не порвалась связь

души с невыразимым просто болью,

той, что умеет многое сказать,

той, что способна выразить любое —

все. Кроме — этого. Его глаза —

другие.

             Оставляя боли право

на крик, иное право дам глазам:

на свет.

Неограниченный оправой,

неограненный облачный сезам...

 

 

Камелия САНРИН

 

В поисках понимания

 

Ты устало занимался выживаньем.

Я размешивала облако в стакане,

зацепляясь мыслями за грани...

Нам судьба играла на баяне

танго (не запомнила названья).

Оба мы искали пониманья:

я — в гранёном бурями стакане,

ты на неразложенном диване...

 

 

А Бог мне и говорит

 

Я сегодня говорю с Богом.

Я иду, он за плечо: «Слушай!»

Говорю: «Руками не трогай!»

Отвечает: «Я трогаю душу.»

 

Говорит, что Он меня любит,

что грустит из-за моей боли.

Говорит, мы дети (все люди).

Говорит, мы на Земле — в школе.

 

Я Ему свои дела тычу:

«Понимаешь, что мне жить негде?»

Он мне глянул в душу: «Отлично,

значит будешь не ленясь — бегать!

 

Значит, вынь заботу из сердца

и ступай, куда зовёт — следом.

Пусть сбегается народ греться —

те, которым жар души ведом.

 

Видишь, в парке девочка плачет?»

«Вижу» — подхожу успокоить.

Шепчет Бог: «Не можешь иначе...»

Я забыл о Нём. Тут слёзы рекою.

 

Разобрался, отыскал папу-маму.

Вспомнил Бога: «Ты куда делся?»

Говорит: «Я здесь. Иди прямо,

сохраняя для людей детство.»

 

 

Камелия САНРИН

 

Легенда о старом Фиге

 

Фиг всегда всё узнаёт первым. Когда в деревне возникнет какая непонятица — люди к нему.

Потом говорят между собой:

— Коли бы это было на самом деле, Фиг бы знал. А раз Фиг не знает, то и значит, никто не знает.

Тако-то уважают старого Фига. И каждый день с утра до вечера колготится он с деревенскими, ровно с малыми ребятами, да и ночью спать спокойно не дают. Только задремлет старик на печи, валенок под голову поудобней примостит — стучат в окно.

 

— Кого там опять нелёгкая? Что надо?

Спрашивают угодливо (ночь-полночь понимают, стыдятся вроде за назойливость, а любопытство печёт, на месте сидеть не даёт):

— Фиг, ты знаешь?

А Фиг всё знает. Кабы не знал — промолчал бы. А его знания распирают. И рад бы не отвечать, да просветительский зуд уж такой нестерпимый! Так и свербит, так и тянет за язык.

Нехотя вытянет валенки из-под головы, напялит на ноги, бороду пятернёй расчешет — и айда на двор мужиков просвещать. А куда деваться? Если не Фиг — то кто?

 

А народ знания получит — и дальше тащит охапками. Кто к себе домой, кто к зазнобе — поудивлять, умищем покрасоваться. А кто выйдет в чисто поле — и сеет. Спросят такого:

— Что сеешь, не пахамши?

А он важно эдак, с апломбом:

— Али не по глазам? Разумное сею. А с ним ещё доброе. Ну и вечное тоже ж, а куда без него.

— А чтой-то ты разумное-доброе-вечное сеешь? Что за трава такая? Что за растение?

— А Фиг его знает.

 

Фиг всё знает. И про сеятелей знает и про то как разумное от доброго с вечным отличить. И зачем они сеют и что нарастёт — всё Фиг знает. Вы ему в окошко стукните:

— Фиг, знаешь? Фиг, разберёшь? Фиг, поймёшь?

Фиг вам ответит.

 

Доброты неслыханной старичина. Что у него ни спроси, хоть дырку от бублика — расстарается, сам состряпает. До утра не уснёт — будет кумекать да фигачить. А утречком, не спав, не курив, с носу не стреляно, в роту не чищено — а уже притаранит:

— Фиг — вам!

Да и маслицем сдобрит.

 

Каждый его знает, а проезжему-мимохожему найти непросто. Когда чужеземцы ищут старика, то могут легко заблудиться — в деревне родственников-однофамильцев полно. Начнут чужака расспрашивать-уточнять: «Вам какого Фига?» И только один ответ будет верным: «Основоположника пофигизма.»

 

 

Андрей ГЛУХОВ

 

К переходу на летнее время

 

Век стремителен — ногу в стремя и в другое тысячелетье... А пока что на летнее Время переходим (на время, заметьте). И простым поворотом стрелок мы, почти первобытное племя, чей умишко тщеславен и мелок, изменяем не что-нибудь — Время! Изменяем согласно Указу, изменяем согласно Декрету и наш вождь, от щедрот своих, разом всем на час приближает лето. Ну а Время? Свободная птица не читает наших указов и течет, и бежит, и струится, не присев отдохнуть ни раза. И живет, всех пространств Царица, и плюёт на дрожание стрелок, на всё то, что может присниться тем, чей разум тщеславен и мелок.

 

 

Это стихотворение вызвало отклик у нового автора, который выступает под псевдонимом

 

 

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

 

ПОЭЗИЯ

Игорь Иванченко. Стихи. Пародии. Смех в ребро. Первая публикация в ИнтерЛите.

Хельга Лу. Поэтический дебют в ИнтерЛите.

Инна Мень. Новые стихи.

Иван Попов. Итоговая подборка 2005-08 гг.

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА

Михаил Блехман. Рассказы (своя интерпретация историй о Золушке, Моцарте и Сальери и др. А также философский «Фрагментарный роман».

Владимир Борисов. «Ой, да на реке, да на Тече...» Рассказ.

Михаил Порядин. «Алтайский сталкер». Хорошо документированная фантастика.

Яна Розова. «Метод Нестора» Психологический детектив. «Я — молот против ведьм», «Воронка». Триллеры. Изменен формат.

Алексей Скрипников-Дардаки (Алекс Дарр). «Комната мести», роман.

Михаил Смирнов. «Печальная песня курая». Легенда.

 

ЭССЕ, ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ, КРИТИКА

Татьяна Аззам (Тантуна). «Круиз по Нилу во сне и наяву, или Главное чудо Египта».

Татьяна Алеks. Критический разбор ст-я Ильи Славицкого «Город-яд».

Сол Кейсер. «Политика и экономика глазами обывателя, парвеню». Памфлет.

Юрий Лифшиц. «“Синий цвет” Николоза Батарашвили в переводе Бориса Пастернака».

Светлана Лось. «Хрустальная туфелька». По рассказу Михаила Блехмана «Потом». «Нарушение пропорций». О картине Марка Шагала «Базарная площадь». «Надмерность пейзажа. Художник Виктор Меркушев»

 

АУДИОЗАПИСИ

Михаил Акимов. «Сахалин». Караоке. Слова и музыка М.Акимова.

Инна Мень, мелодекламации на стихи Ирины Полониной, Натальи Балуевой и Юрия Егорова.

 

Остальное — в ХРОНИКЕ.

 

 

ВАЖНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 

ПРАЗДНИК ПОЭЗИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

С 6 по 8 июня. Подробности

 

ВЕЧЕР ПОЭЗИИ В МОСКВЕ

11 июня. Подробности

 

 

И небольшая информация для тех, кому хочется — или захочется — испытать себя на нашем литературном форуме.

После ряда чувствительных атак со стороны спамеров и прочих непрошеных гостей нам пришлось отказаться от свободной (от модерирования) регистрации новичков.

К сожалению, Форум — как программа — сопротивлялся этому изо всех сил и ставил рогатки, из-за чего система работает, но с некоторыми накладками и неудобствами. Просим не обижаться, а написать в редакцию. Возможно, Вам предложат указать реферрера или что-нибудь еще...

 

Валерия Ноздрина

18 мая 2009 г.

 

Ждем Вас в клубе:
http://www.interlit2001.com/ Международный литературный клуб
http://www.interlit2001.com/ebooks.htm электронные книги ИнтерЛита
http://www.interlit2001.com/bible/ Филиал (Путеводитель по Библии).
http://www.interlit2001.com/forum/ Форум
Отзывы на публикации сайта, зарегистрировавшись, пишите здесь.

http://www.interlit2001.com/bridge.html Аудиомост


В избранное