Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИнтерЛит Новости сайта═

  Все выпуски  

ИнтерЛит Новости сайта


ИнтерЛит

НОВОСТИ САЙТА


[ Главная ] [ Поэзия ] [ Проза ] [ e-books ] [ Конкурсы ] [ Хроника ] [ Помощь ] [ Контакт ]

 

ВЫПУСК № 06 (162)

 

ДВА ПРАЗДНИКА СРАЗУ!

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

Анну МАРКИНУ и Наталию МИХАЙЛОВУ

с престижным званием финалиста (читай лауреата, читай победителя) ИЛЬЯ-ПРЕМИИ 2008!

Стихи обеих финалисток будут напечатаны в сборнике Илья-премия 2008, презентация летом 2009 года.

Чествование финалистов — на Фестивале в августе. Тогда же, 24.08, в День памяти Ильи Тюрина, возможно, определится обладатель Гран-при, с правом на издание индивидуальной книги.

 

9 июня (понедельник) в 18:00 в Малом зале Библиотеки-фонда «РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ» состоялась презентация 7-го выпуска альманаха «ИЛЬЯ» (М., Вест-Консалтинг, 2008):

В сборник вошли стихи нашего автора, финалистки прошлого года Евгении ЛАНЦБЕРГ, и две поэмы финалистки 2006 г. Евгении БАРАНОВОЙ.

Дом Ильи: http://ilyadom.russ.ru

Илья-Премия'2007: http://www.ilyapremia.ru

 

 

Анна МАРКИНА

Из последних стихов

 

Их утро

 

Знаешь, летом солнце совсем беспечно:

Пристает к прохожим, буянит, пялится,

А чуть только полдень — как схватит плечи...

Словно ткань какую лучами-пяльцами.

 

Погляди-ка, лучик на одеяле,

И пробрался, шельма, к ладошкам гордо как!

Словно мы...

            ДышАщий на ладан ялик,

Поглощенный прихотью моря-города.

 

Август выжжен, гладок,

                            пылюгой скован,

Оглушен смеющимся детским голосом.

И сентябрь скоро. Но мы-то в школу

Не потащим вялые гладиолусы.

 

Мы побудем в теплой своей кровати.

Да зачем нам школьное это «чЕрти что»?...

Ты затеешь, солнышко, рисовать мне

Жизнь вне дома... —

                            сбивчивый танец черточек.

 

Этот лучик, глянь же, одна умора!

Видно хочет, милая, подружится он...

Поправляйся, слышишь?

                              Поедем к морю.

И утонем...

 

И утонем в вОлнах прохладно-джинсовых.

 

 

Илюша

 

Весна. Округа смазана, размалевана

поджаро-солнечным, облачно-голубым.

Илюша томно смотрит в ладонь холеную,

считает в ней зарубки своей судьбы.

 

Илюше восемь. Жара с ним, как ветер с вымпелом,

клюет, терзает смутный его покой;

а влагу, видно, боги два дня, как выпили,

на всякий... чтоб не скисла, как молоко.

 

Топ-топ... через ступеньку... топ-топ.

На пятый. Сквозь прохладный подъезд.

И если не откроют дверь, то

      жара Илью с потрохами съест.

 

За дверью шебуршит, неуклюже шаркает

коряво, обнадеженно. Что есть сил

на входе руки бабушки гадким шарфиком

цепляют, начинают его бесить.

 

Илюша злится, морщится. Кулачочками —

Легонько в грудь ей, фыркает: «БабаГаль!»

...Она привыкла: время такое — чокнуться!

Всем надо жить, прощаться и убегать.

 

В квартире пахнет как-то чуднО, по-старчески:

компотом, пшенной кашей, прохладой, хной.

Секунды так грохочут, что ты и ста часов

не выделишь из ползущего за спиной.

 

Илюша деловито идет на кухню и

пытливо ждет положенных леденцов.

У бабки в голове дребезжит и ухает:

«А угощать-то нечем...» В конце концов

                Илья

уходит,

             окрестив ее подлецом.

 

Топ-топ... через недели... топ-топ.

Весна на этот раз тяжела.

И если бы открыли дверь, то...

      но бабка пять лет, кАк умерла.

 

Темно. Но тучи начинают чуть-чуть просвечивать.

Илья — студент. В Москве ему нелегко.

Он дома на каникулы — ищет вечного

и детских лет, сбежавших, как молоко.

 

 

Наталия МИХАЙЛОВА

 

* * *

там, где ты, меня почему-то не может быть,

и не может тебя почему-то быть там,

где я,

небо, как горох, зацветёт звёздами, махнув на холодные обстоятельства,

но параллельные линии пересекаются — это не моя идея,

я предоставляю только убедительные доказательства.

привычка к отлучкам спасает палубы корабля,

даже возможное невозможно, потому обязателен в ряд

вредный бред безумств,

чтобы друг друга друг другу назло

не растерять,

или растерять несколько раз, и столько же раз вернуть.

на расстоянии расставания захлебнусь, одна не достану твердого дна,

Я — листок, к солнцу взметнусь, но ударюсь о морду окна,

наша любовь с тобой для будущего не годна,

но в общей войне не идущего в бой

своя призывает война.

там, где ты, я всё равно буду быть, хоть не может быть там меня,

выдох выжимается мокрой тряпкой и не даёт вдыхать,

Там, где я, всё равно будешь ты, хоть не может быть там тебя,

потому что тебя тоже будет не удержать.

Снег ведь, видели люди, падал в июле,

Змеилась трава по земле в декабре,

И срок долог, и голый рок колок,

головы нет у ног, когда нет голов и прогулок,

тяжело сие выносить

Ожидание.

Но в коротком и кротком набирает разбег

...век.

 

 

Евгения ЛАНЦБЕРГ

Из последних стихов

 

* * *

Я куда-то шёл: на работу, — не помню, — в гости ли?

Настроение было поганое, хуже некуда.

Шёл и шёпотом повторял: «Помоги мне, Господи!»

А он отвечал: «Извини, брат, сегодня некогда.»

 

Было лето в Москве задымлённое, пучеглазое,

Я все шёл, не помню, куда (на работу, в гости ли),

и прохожие без зонтов, надышавшись газами,

повторяли каждый своё «Помоги мне, Господи!»

 

Когда ты устанешь творить своё бесконечное,

заходи вечерком не как на работу, — в гости.

Помолчим в уголке, может, станет кому-то легче. Ты

протяни мне руку, я помогу тебе, Господи.

 

1 апреля 2008

 

 

Камерная песенка

 

Стрелки на часах навеки замерли,

пауки не нянчат паучат.

Я заточена в четыре камеры,

лишь они стучат, стучат, стучат.

 

Не уйти отсюда без последствий.

Хочется на волю, в тишину!

Я сижу под бесконечным следствием,

кажется, вот-вот пойду ко дну.

 

Стрелочки — они, и вправду, замерли.

Клеть. Под крышей полная луна.

На четыре одиночных камеры

заключенных — только я одна.

 

27 марта — 2 апреля 2008

 

 

Евгения БАРАНОВА

 

ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО НЕ БЫЛО

(отрывок из поэмы)

 

Боль номер ноль

 

Начинаем с люстры.

Темно-зеленой.

Made in UA.

Шея как шея.

На шее бусы.

Девушка смотрит в бельмо стекла.

Девушка курит.

И лет ей — средне.

Она умеет:

 — стихи решать.

 — плакать

 — ругаться,

 — курить в передней,

 — думать

 — задумываться

 — дышать.

Девушка курит.

Под ней два стула:

каждый уверен, что лучше — нет.

Скрипнула дверь — огонек задуло.

Холодно в мире

без

сигарет!

 

Девушка вышла.

Помыла чашки.

Люстра осталась сама с собой.

В комнате душно, как будто кашель

горло зарезал по осевой.

 

Вышла —

вернулась:

на веках — влажно.

Полночь с работы ушла домой.

 

— Господи — хватит.

     Господи — страшно.

     Господи — сжалься ты надо мной!

Выключу свет — он приходит,

                                    смелый.

(Нервы звенят, как дверной звонок).

Мела милее, белее мела,

страшно увидеть его у ног.

 

Страшно дотронуться

(к ливню — снится).

—... это не я ...

    ... это ты всё сам

 

Девушка спит.

И его ресницы

медленно мнятся ее глазам.

 

Первая часть —

он проходит мимо.

N-ная часть —

Он решил бежать.

 

Неповторимо — непоправимо:

Незачем, незачем продолжать...

 

Утро.

Весна.

Прихотливым ворсом

солнце стирает бессонниц грим.

Девушка спит.

И ей снится способ

снова представить его живым.

 

 

Международный поэтический конкурс

«СЕРЕБРЯНЫЙ СТРЕЛЕЦ 2008»

 

Ничто не дает человеку такой большой и чистой радости, как хорошо сделанная работа. Это праздник, который всегда с тобой — постоянный, ни от кого и ни от чего не зависящий источник самоуважения.

Набрав количество, литературный Интернет решительно поворачивает в сторону качества. От дилетантизма — к профессионализму. Конкурс «Серебряный стрелец 2008» (учредитель Анатолий Берлин) — важный шаг в этом направлении.

Все было просто блестяще — от замысла до исполнения. Поэт, лауреат всевозможных конкурсов, и бывший бизнесмен, Анатолий Берлин удачно соединил оба этих опыта и одержал очень важную — для развития русской поэзии и для себя самого — победу.

Само собой, мне приятен успех интерлитовских авторов (из тройки призеров двое — «наши», плюс четверо лауреатов), но ещё больше радует успех этого перспективного начинания!

 

ПОБЕДИТЕЛИ И ЛАУРЕАТЫ

 

1.  РИТА БАЛЬМИНА — 1-я премия — 1000 долларов США — 208 баллов.

2.  Евгения БАРАНОВА — 2-я премия — 500 долларов США — 137.

3.  Игорь ЦАРЁВ — 3-я премия — 250 долларов США — 134.

4. Надя ДЕЛАЛАНД — 131

5. Тимур РАДЖАБОВ — 121

6. Вероника СЕНЬКИНА — 119

7. Рахман КУСИМОВ — 103

8. Олег БЛАЖКО — 100

9. Яна САВИНОВА — 86

10.Галина ГРИДИНА — 85

11.Анна МАРУЩЕНКО — 83

12.АГАТА — 82

13.Леонид КЛИМОВ — 79

14.Александр БУРШ — 78

15.Анна МАРКИНА — 71

16.Елена МИРОНОВА — 69

17.Лана ВИХОРЕВА — 63

18.Олег ОВСЯННИКОВ — 61

19.Янка АРСАНОВА — 60

20.Марат КУПРИЯНОВ 5 — 9

 

ДИПЛОМАНТЫ в номинации «Серебряное слово» (специальные дипломы от ДОМА БЕРЛИНЫХ):

 

НАДЯ ДЕЛАЛАНД — победитель в номинации «СЕРЕБРЯНЫЙ ГОЛОС»

Сергей НЕЖИНСКИЙ

Виктория КЕЙЛЬ

Илья СЛАВИЦКИЙ

Юджин ВЕЛОС

Елена ОВСЯННИКОВА

Юлия ЧИЖ

Татьяна КУДИНОВА

Анатолий ЛЕРНЕР

Евгений ЛУМПОВ

 

 

Игорь ЦАРЁВ

Из новой подборки

 

Северная песня

 

Над Печорой ночь глухая —

Злым угаром из печи.

Заскучали вертухаи,

Лесорубы и бичи.

И уже не понарошку

Проклиная Севера,

Под моченую морошку

И печеную картошку

Пьют с утра и до утра.

 

А по небу над Онегой,

Как разлившийся мазут,

Тучи грузные от снега

Черной ветошью ползут,

И беспутная морока

Укатала старый «ЗИЛ»...

Ведь не всякий путь от Бога,

А особенно дорога

По архангельской грязи.

 

Здесь не Ялта и не Сочи.

Даже, скажем, не Чита.

И народец, между прочим,

Тем, кто в Сочи — не чета:

Не архангелы, конечно,

Пьют в архангельской глуши,

Но по всем законам здешним

Помогать таким же грешным

Им — отрада для души.

 

Аты-баты, все дебаты

Прекращая до поры,

Взяли слеги и лопаты,

Разобрали топоры,

Пошутили: «Ты ж не катер!»,

Приподняли целиком,

Отнесли к надежной гати —

И опять машина катит

С ветерком и матерком.

 

И уже иной виною

Ощущается гульба

Там, где Северной Двиною

Причащается судьба,

Где любви на рваный рубль,

А на тысячу тоски,

Где печные воют трубы

И гуляют лесорубы,

Как по скулам желваки.

 

 

Цзиндэчжэньский фарфор

 

В нашей кухне витал восхитительный дух тарталеток,

Свой пленительный мир из восторгов моих возводя.

А за темным окном журавлиные клинья под лето

Забивала зима кулаком ледяного дождя.

 

Из каких родников и душевных мелодий тончайших

Ты сплетала для нас милосердный защитный покров,

Выставляя на стол тонкостенные белые чашки,

Где простая вода превращалась в напиток богов.

 

Цзиндэчжэньский фарфор, преисполненный чайною негой,

И сердца согревал, и беседы изысканный шелк.

А за темным окном фонари столбенели от снега,

Наблюдая, как он, словно пьяный, то падал, то шел…

 

Цзиндэчжэньский фарфор — это хрупкая тайна причастья.

Из него до сих пор пьем ночные фантазии мы.

А за темным окном над столицей разбитой на части

Громыхает салют добела раскаленной зимы.

 

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ОБЗОРНОЙ РЕЦЕНЗИИ СУДЬИ ИЗ США СЕМЁНА ПРОКАТОВА.

 

Анна МАРКИНА

Талантливый автор. Казалось бы, прозаическая речь, как бы подчёркнутая записью в строку, а не в столбик, — ощущение хорошей поэзии возникает сразу же с началом чтения. Повторяющийся удачный образ («небо всё утро плескалось» и «март шумел и плескался в окошко») усиливает возникшее ощущение. Смело и органично вводит в текст приметы реального времени (фамилии, словечки, термины, названия). В некоторых текстах уместно использованный приём — кода, жирная точка в конце. «Таков мой джаз» — лучшее произведение конкурса. По ходу чтения усиливается ощущение всепокоряющей поэзии, и всякие неточности, шероховатости проходят незамеченными, как будто их и нет вовсе. Да и какое они имеют значение в таких обволакивающих молодостью и энергией, добром и теплом строках! И только читая вторично, замечаешь, что юмористическое «Очень хочется» выпадает из общего поэтического потока

 

Юлия ЧИЖ

Страстная, на грани нервного срыва строка. Как стихотворец исповедует поэзию размышлений с разноритменной пульсацией стиха, неравномерным дыханием; чувствуется влияние В.Маяковского. Неиссякаемый, выстраданный оптимизм на фоне суровых жизненных реалий: «В моём окне не гаснет ночью свет», «Нет, я не тороплюсь к величию ушедших», «Тоже мне — Смерть. Шатун-странник... / Думаете, удивили клеймом на роже?» Излюбленный художественный приём для акцентирования мысли — инверсия. Многоточие, которым пользуется более чем очень часто, также считает мощным выразительным средством, а не просто признаком недосказанности или умолчания со значением. Ощущает мир через понимание отставания осмысления от восприятия; для неё незнание — естественное состояние ума. Убеждённая атеистка; частенько покусывает Бога по всякому поводу — старость, болезнь, крушения, безразличие к людским страданиям. Вместе с тем склонна к религиозной философии (пример: утративший терпение ангел падает с неба и превращается в чёрта); относится к Богу как к «наречённому паствой в вожди». Нередко её сравнения неожиданны (камин — аристократ среди печей; люди-«многотиражки»).

 

ЛАНА (С.ВИХОРЕВА)

В основном, использует бедную рифму, много глагольной; иногда экспериментирует, есть находки. Ритм рваный до полного пренебрежения. Объединяет разнородные понятия в одну категорию. Любит красивости в стихе. Богохульствует. В общем, стихи на грани истерики, но есть и чистая, искренняя лирика.

 

Хорошая строка: не нашёл.

 

Хорошая строфа:

«Смотрю в окно на шкуру декабря,

Лишь кое-где протравленную черным.

Где лица звезд? Где профиль фонаря?

Чьи голоса утрачивают форму?»

 

 

ОТРЫВКИ ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ДРУГИХ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ

 

Наталия ЛЕВЕНТАЛЬ, судья, Санкт-Петербург.

На первое место я поставила Игоря ЦАРЁВА — без колебаний. Его стихи потрясли меня до глубины души: он, вроде бы, пишет просто, и вдруг какая-то одна строка, одна мысль, отдельный оборот ТАК освещают всё стихотворение, что начинаешь его видеть совсем другими глазами.

 

Светлана ОСЕЕВА, Украина.

Евгению БАРАНОВУ увидела на конкурсе впервые. Несколько строк меня просто поразили. Впервые ощутила бездну между поколениями поэтов. Лёгкость и свобода обращения с русским языком, и в то же время — стройность мыслей, образов, иногда — чуть резковатых, угловатых, как мне показалось. Но поэзия цепляет.

 

Татьяна ЮФИТ, Великобритания.

Назову пятерку сильнейших, на мой взгляд, поэтов, участвующих в конкурсе: Вероника СЕНЬКИНА, Рита БАЛЬМИНА, Евгения БАРАНОВА, Янка АРСАНОВА и Юджин ВЕЛОС. Очень понравились также поэты: Олег БЛАЖКО, Рахман КУСИМОВ, Александр БУРШ, Лана ВИХОРЕВА, Тимур РАДЖАБОВ, Анна МАРУЩЕНКО, Елена ОВСЯННИКОВА, Татьяна КУДИНОВА и Юлия ЧИЖ. Их поэтическое мастерство, отточенность стиха, мощность проникновения в сердце не оставляют равнодушным читателя.

 

СУДЬЯ К.С. Узбекистан.

АГАТА. Чувственна прежде всего, задевает за живое. Слова энергоёмки, не изображают, не отражают, но суть авторская плоть. Дают нам откушать автора в акте некоей поэтической евхаристии. Эротична, но не скабрезна, не цинична, не роняет целомудрие вкуса («Спелая любовь...»)

 

Евгений МИНИН, поэт, пародист. ИЗРАИЛЬ

Критериями для меня были такие грани поэта, как искренность, профессионализм и индивидуальность.

Исходя из этих критериев, составилась моя тройка призеров — БАЛЬМИНА, КУСИМОВ и АГАТА, у которой, полагаю, большое будущее при должной работе над текстами.

 

 

Не успели закончиться два больших литературных конкурса, в которых с успехом участвовали наши авторы, как поступило новое приглашение.

 

КОНКУРС-ПРОЕКТ СОЧИНЕНИЙ НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ «КУПЕЛЬ»

Общественное объединение «Карельский конгресс», с целью знакомства учащихся и студентов с творчеством Александра КОСТЮНИНА, лауреата премии «Лучшая книга 2007 года», проводит конкурс сочинений по его произведениям (тема свободная).

Творческому коллективу присуждается премия: 20 000 руб. автору сочинения и 10 000 руб. педагогу автора.

Положение о конкурсе в zip-файле, txt, 3 Кб.

Полное собр. соч. на сайте писателя http://kostjunin.karelia.ru

Председатель общественного объединения «Карельский конгресс»

А.С.Григорьев

31.05.08.

 

Страница Александра КОСТЮНИНА на нашем сайте.

 

 

НОВЫЙ АВТОР

 

Ольга МЕЛЬНИКОВА

 

* * *

 

Серый город плаксиво хмурится

И тоскует по лету почившему,

Я хочу победить эти улицы,

Нас с тобой на весь день разлучившие.

 

Невысотные здания-ребусы

Облаками чужими укутаны

Я хочу выиграть бой у троллейбусов,

Чтоб к тебе мчаться всеми маршрутами.

 

Взгляд окна, взгляд второго, третьего —

Миллиарды, но в общем — ничтожества.

Я хочу здесь бродить столетьями,

Но найти твое в этом множестве.

 

Что мне грохот компьютерной кузницы,

Бег машин, глянец глаз неоновых?

Я хочу эту ночь в союзницы,

Тишину ее звезд поролоновых.

 

Капли бьются о зонт, как выстрелы.

Фонари — как бездомные звери.

Я прощаю весь мир бессмысленный

За мгновенье у нашей двери.

 

 

* * *

 

За пределами своего тела она осторожна:

Ниточку с платья смахивает, держится за перила,

Выходя из дому, не забыла закрыть окошко,

Как закрывала всегда, когда из себя выходила.

 

Улица странно добра, как старушка в платочке,

Метро-погремушку ей дарит, приняв за ребенка,

Строит «козу» из двух фонарей—одиночек,

В толпу многослойную кутает, будто в пеленки.

 

«Купи слона, новейший продукт, вес — несколько центнеров —

Ее окружили разносчики, из разночинцев, —

Купи слона, кредит — в полчаса, первый взнос — 0%»,

Свет играет на площади, она подыгрывает ему мизинцем.

 

Она вне себя! Вне тела! Ей можно быть, кем угодно:

Девочкой Длинный чулок — с годами он станет синим,

Прохладной королевой, дельфином, китайской подданной,

Она выбрала — маленькая леди Ми, иного и не просите.

 

Сегодня к ней благосклонны, она же — благословенна,

Так бы всегда, а то в прошлый раз, когда в Кармен превратили…

Впрочем, оставим. Сегодня в программе — хрустеть «мадленой»,

Не пыль пускать — пузыри: мыльно, умильно и мило.

 

Сегодня щадят детский слух словами печатными

— Хотя она предпочла бы пряник — дворы и станции,

Что-то брусничное мерещится ей в слове «брусчатка»

И в небо летят шары (какая-то рекламная акция).

 

Она чувствует запах снежных вершин пломбира,

Рассыпчатых гор халвы, коралловой карамели,

Лакомство — в ветре самом, в легком, воздушном зефире,

На языке — вкус тайны и пастилы пастельной.

 

«Я — маленькая леди Ми, у меня есть свой пони и свой компьютер —

Еще была, но куда-то запропастилась, elder сестрица.

Сбежала, наверное, — хорошо, если с лейб- или унтер-,

Не дай бог, чтобы с топ-, вип- или каким-нибудь вице-.

 

Почему я — Ми? Эта нота кошачья всегда была мне милее

Мужеподобной «до», «ля» разбитной и слезоточивой Соль-вейг

Из мужских «ре-фа-си» я, конечно же, выберу Рея,

Мы будем жить в ми-ре, в шалаше или на Па-ми-ре — только бы при посольстве.

 

Тем временем, мир вокруг будто спешит к обедне,

Злобные стали — сдобными, скоморохами — скромные,

То повесничают, то паясничают, то просто жалуются на бедность,

Время — московское, летнее, пенно-шипуче-бездомное.

 

Сама леди Ми бездомна, но время ее кратко, эфирно,

Читай — эфемерно, и к ночи, большой и дебелой,

Придется вернуться в вакуум темной квартиры,

Надеть, как халат, домашнее, незамужнее тело.

 

Снова вернуться туда, где подарки один на другой похожи,

Где стонут страницы от цифр раздолья и безразделья,

Там кофе с утра, и кофе в обед, кофейна там даже кожа

И слишком видна, ведь одеться красиво там значит — получше раздеться.

 

Там юга гримаса во всем — в платном загаре, и в раздеванье бесплатном

(Даже в карты уже на него не сыграешь), в запахе эвкалипта,

В песочных часах на стене, в иссушающем стуке печатном,

В темных очках, отразивших планы на отпуск в Турции или Египте.

 

Но все это будет завтра, а сейчас — день лишь слегка припудрен

Дымом сыпучих сумерек, и леди Ми, пока еще пусто в кофейнях,

В лаковых туфлях, ласковых взглядах и длинных кудрях

Движется по направлению северного оленя.

 

Движется легким шагом, а сзади степенной свитой

Протянулись дома, и голову вечер склоняет,

А если наступит ночь, она все же успеет увидеть

Двух белых медведей на небе северное сиянье.

 

 

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ УЖЕ ЗНАКОМЫХ АВТОРОВ

 

 

Ицхак СКОРОДИНСКИЙ

 

* * *

Раскрепощение руки —

свобода мысли —

всплеск строки —

и вот... Я ринулся,

не зная...

И распрямляясь для прыжка,

...предчувствуя и созревая,

ищу опоры,

шаровая,

моя родная...

черепная

вот-вот взорвется...

В облака,

дымящиеся белизною,

в бреду струящихся сгущеньем в формы рифм —

я поплыву

в свою свободу,

в раскрепощенье мысли четвертованной строки.

 

...Лишь, взмах руки,

и!!!

 

 

* * *

Эй, Вы, парящие над жизненною чащей!

 

Поймите...

 

Схватила за душу

 

Хватала за душу,

пила губами,

и чуть не задушив,

перевивала...

Судьбу.

 

...И с яростью

травила-гнобила...

 

...Переколдобила?!

 

Валилась в ноги и,

виясь змеюкою,

впускала яду и...

 

Переагукала?!

 

Прельщала, как могла,

хоть до отпада...

 

Схватила за душу...

 

Не отпускала...

 

 

Дана КУРСКАЯ

 

* * *

На улице снова влажно.

И корчатся добрые рожи.

Сережа, это неважно.

Это неважно, Сережа.

 

Пишешь, что всё пропажно.

Пишешь, что всё надежно.

Сережа, это неважно.

Это неважно, Сережа.

 

В ответ я смеюсь отважно.

Лицо мое сковано кожей.

Сережа, это неважно.

Это неважно, Сережа.

 

Быстро плетется пряжа.

Секунды стали дороже.

Сережа, это неважно.

Это неважно, Сережа.

 

Карл, дело кончится кражей.

Клара, вы слишком похожи.

Сережа, это неважно.

Важно другое, Сережа.

 

...Домик в лесу безэтажный...

В варенье утонет ложка...

Вот это, Сережка, важно!

Важно лишь это, Сережка!

 

 

* * *

Потому что бабушка будет за меня молиться,

Я поеду в столицу

И буду учиться.

И талантом своим покорю эти лица,

Потому что бабушка будет за меня молиться.

 

А потом мне предложат в столице жениться,

Я, конечно, согласна. Что дальше случится,

Я не знаю. Но буду, конечно, учиться.

Потому что бабушка продолжает молиться.

 

А потом я опять постараюсь не спиться.

И, конечно, опять постараюсь влюбиться.

Мою жизнь кто-то вяжет на узеньких спицах.

Потому что бабушка не устанет молиться.

 

 

А потом я узнаю, что время не лечит...

...Захожу в Божий Храм, зажигаю свечи.

Я ведь рада, что всё в моей жизни сложилось.

Потому что бабушка за меня молилась.

 

 

* * *

Ты, научивший меня есть с руки,

Смеешься снова над моей породой.

В твоих руках — как нити — поводки.

И их становится всё больше год от года.

 

Я путаюсь в удавке поводка,

Теку струей под каждую корягу.

...Из чистокровного капризного щенка

Ты сделал верную надежную дворнягу.

 

Юрий ТУБОЛЬЦЕВ

НОВЫЕ МИНИАТЮРЫ

 

Дегустатор смыслов

Однажды дегустатор смыслов попал в заабсурдье. Заабсурд его проглотил.

— не все смыслы можно дегустировать, некоторые смыслы могут съесть тебя самого! — понял дегустатор смыслов.

18.03.08

 

Сверхзадача мимоцентризма

Они играли в мимофутбол, били по заворотью, но ворота были кругом.

В заворотье никто так и не попал...

19.03.08

 

Два гения

Он нарисовал в зеркале Достоевского, встал перед зеркалом и стал внимательно себя разглядывать.

— нет, два гения в одном зеркале не помещаются! — понял он и стер Федора Михайловича

31.03.08

 

 

БИБЛИОТЕКА

Александр Костюнин. «Офицер запаса», цикл рассказов. Word, 64 Кб. Два рассказа есть на сайте.

Светлана Макаренко.

«Николай Михайлович Романов...» Word, 42 Кб. Отрывок.

«Елена Александровна Пушкина фон дер Розенмайер...» Word, 23 Кб. Отрывок.

Анатолий Сигов. «Другая жизнь» (о нашей с вами «рiдной паутине»). Остросюжетный мини-роман. Текст в формате Word, размер zip-файла 270 Кб. Аннотация.

Юрий Тубольцев. Сборники миниатюр «Сюррософия и Ыкзестенциализм» и «Отражение, отражаемое и отражающее».

 

 

КНИГИ НАШИХ АВТОРОВ

 

Елена МИТРОХИНА, «Вспомнить всё». Сборник рассказов. — Симферополь, издательство ДОЛЯ.

На обложке использованы иллюстрации автора.

Рассказы Е.Митрохиной на сайте.

 

Михаил ГЕРЧИК. «Погоня за миражом». Изд. «Тонпик», Минск, 2008, 548 стр., твердый цветной переплет.

Многоплановый социальный роман, посвященный жгучим проблемам современности: зарождению класса предпринимателей, жестокой, иссушающей душу и толкающей на преступление власти денег.

Читателю предлагается увлекательный роман, в котором переплелись судьбы и сложные отношения многих героев. В нем есть не только злость и ненависть, но и любовь, и самопожертвование, и готовность отдать жизнь за любимого человека...

Роман существенно переработан и дополнен по сравнению с журнальным вариантом, опубликованным на нашем сайте под названием «Оружие для убийцы».

СЛОВО О МИХАИЛЕ ГЕРЧИКЕ

3 июня ушел из жизни замечательный писатель, умный, жизнелюбивый и глубоко порядочный человек, наш большой друг Михаил Наумович Герчик.

Мы вместе работали в крупном издательстве, вместе пережили все драматические коллизии времен перестройки. Потом Михаил Наумович консультировал нас в работе над Альманахом «ИнтерЛит», радовался, что среди посетителей сайта у него немало читателей. И писал книгу, которая поначалу называлась «Как я строил капитализм в одном отдельно взятом издательстве», потом — «Оружие для убийцы», и наконец — «Погоня за миражом»...

Он умер как раз в день выхода книги из печати...

Светлая память...

Валерия и Владимир Ноздрины.

03.06.08.

 

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Валерий Митрохин. «Чокурча: параллельная жизнь». Статья.

Михаил Акимов. «Зона озарения». «Окно в параллельный мир». Фантастические рассказы.

Михаил Акимов. «Песни нашего двора», «Грядёт эра дилетанта?» Статьи.

Владимир Борисов. «Кирпичи». Юмористический рассказ.

Николай Тарасов. «Коан», «Любовь как изжога», «Иглы фобий», «Я, дженерик». Интеллектуально-психологические драмы.

 

Остальное — в Хронике.

 

Валерия Ноздрина

19 мая 2008

Ждем Вас в клубе:
http://www.interlit2001.com/ — Международный литературный клуб
http://www.interlit2001.com/ebooks.htm — электронные книги ИнтерЛита
http://www.interlit2001.com/bible/ — Филиал (Путеводитель по Библии).
http://www.interlit2001.com/forum/ — Форум
Отзывы на публикации сайта, зарегистрировавшись, пишите здесь.

http://www.interlit2001.com/bridge.html — Аудиомост


В избранное