Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИнтерЛит Новости сайта═

  Все выпуски  

ИнтерЛит Новости сайта


ИнтерЛит

НОВОСТИ САЙТА


[ Главная ] [ Поэзия ] [ Проза ] [ e-books ] [ Конкурсы ] [ Хроника ] [ Помощь ] [ Контакт ]

 

ВЫПУСК № 03 (159)

 

ИЛЬЯ-ПРЕМИЯ 2008. НАШИ НОМИНАНТЫ

 

Анна МАРКИНА

В свои 18 лет Анна Маркина — почти сложившийся поэт, с великолепной техникой, богатейшим набором традиционных и современных выразительных средств и, что важнее всего, со своей темой, которую я бы определила как БЫТ И БЫТИЕ, их, полные противоречий, взаимоотношения. То, что, в сущности, и есть — ЖИЗНЬ.

Говоря о технике и литературной манере, хочется начать не с того, что ЕСТЬ, а с того, чего НЕТ в стихах Ани Маркиной.

 

НЕТ — ничего случайного. Каждое слово на своем месте, каждое стихотворение — законченная картина со своей внешней и/или внутренней драмой и своим сюжетом в развитии;

— примитива, банальности, «дважды два — четыре»;

— фальши. позы, выспренности, назидательности, языковых и смысловых штампов — всего того, что мы называем вторичностью.

 

ЕСТЬ — верность жизни, правдивость и честность;

— умение увидеть и показать целое через частное;

— оригинальность, яркая человеческая и творческая индивидуальность;

— сдержанность не во вред силе и непосредственности чувств.

— умение удивлять и не оставлять читателя равнодушным.

 

ЧТО ЕЩЕ НУЖНО?

Литературная среда высокого уровня. Общение с теми, кто — умнее, опытнее, выше.

Я рада, что Аня живет в Подмосковье и учится в Москве. Это значит, что, если даже она не станет финалисткой Илья-премии, она получит возможность приобщиться именно к такой среде. Остальное будет зависеть от нее самой.

Приведу одно из лучших, как мне кажется, стихотворений Анны Маркиной, посвященное маме.

 

м.

 

Вечером она — соринка... ломкая такая,

залетевшая в глаза подслеповатых буден.

Марш секундочек отстукивает каблучками.

Хоть бы нашла себе кого-нибудь:

                           мужчину, котенка, Будду!..

Я ведь иначе такую ее

                           вовсе любить не буду.

 

— У меня на носу зачеты... прямо вылезли как прыщи!.. А конспекты Шипков (и черт с ним!) две недели, как утащил. А на площади Трех Вокзалов солнце ластится к мостовой... Мам, ты слышишь, что я сказала?... Все, проехали! Не впервой.

 

Мама молча щелкает поспевшие заботы,

гладит меня теплыми, обмякшими руками,

дышит мной и маячащей вдалеке субботой.

Шепчет мне на ухо: «Единственная моя,

                                Анечка, Аня, Аня...»

Я обнимаю ее за шею и вишу так

                                всю жизнь, как камень.

 

— Тебе надо закрасить корни, — вон пробилась седая прядь, оттопырилась непокорно и надеется устоять. А еще в выходные купим два помело, струну и тушь... Глянь-ка звезды небесный купол продырявили на лету!... Натаскаем в прокате фильмов (мелодрамок, люблю их страсть) и посмотрим, как город-филин попадется в ночную пасть.

 

Я свернусь калачиком, воткнусь щекой в подушку,

Отвернусь к стене от черной замшевой пустоты и...

и жду, пока одиночество меня задушит.

Мама заходит, целует меня шершаво и влажно

                                           (губы ее не остыли,

даже за двадцать лет этой жизни,

                                           заплатанной мной и постылой).

 

— Мам, я взрослая, правда-правда!... Мне все кажется (извини...), я как будто тебе преграда и тяну тебя вечно вниз. Тебе нужен мужчина. Или плюнь на эту работу. Плюнь!

 

Мама скажет, что я ей — крылья...

 

И я снова ее люблю.

 

 

Творчество Наталии МИХАЙЛОВОЙ я бы отнесла к «молодежной» поэзии. Поэтому для меня она, скорее, ассоциируется с номинацией «Ступени».

 

* * *

 

под лыжами неба питерского

дышат крыши, как собаки на люках,

воздух светел, утро длительное,

дышат крыши, крыши дышат,

как маленькие дети.

крыши дышат, и ветер слышит

их шершавые выдохи,

ветер не бросит и выручит.

Дышите, крыши!

Крыши дышат.

 

 

* * *

 

из неба стали торчать иголки

раньше такого не было

они царапают голову

осталось только ползти, царапая коленки,

чтобы было поцарапано ровно

из неба стали торчать иголки

из горла стихи стали торчать

раньше было удобно говорить

тихо

теперь кричать

 

* * *

 

пешеход идёт пешком,

письмо пишется,

стойка стоит

 

время не временит

 

взгляд глядит

волк воет

мир мирится...

 

время не временит

 

и что бы ни сделалось,

что бы ни было

 

не временит

 

где бы я ни была,

где бы ты ни был

время

не стоит на месте

 

а мы не вместе

 

ДРУГИЕ КОНКУРСЫ

 

ИнтерЛит оказывает информационную и другую поддержку еще двум конкурсам, организованным инициативной группой представителей разных стран при поддержке «ДОМА БЕРЛИНЫХ» (Лос-Анджелес, Калифорния, США):

 

СЕРЕБРЯНЫЙ СТРЕЛЕЦ. Международный литературный конкурс. Главный приз — $1000. Каждый участник получает свой сайт и гарантию публикации в печатном сборнике.

Среди участников — Рита Бальмина, Надя Делаланд, Леонид Климов, Елена Миронова и другие известные поэты. Остальные подробности здесь..

 

ФУТИК-ВРУНИШКА. Бесплатный международный конкурс литературы для детей и детской литературы. Информация здесь.

 

НОВЫЕ АВТОРЫ

 

 

Анна ХОМЯКОВА

 

Два стихотворения о том, чего нет

 

I

Вот и кончается свет, а ты говорил, он вечен.

Вот и кончаешься сам (всякий был ложен прогноз).

В город прокрался сотый пахнущий крабами вечер.

Каждый второй тепловоз с оркестром идёт под откос

Каждая вещь в себе, и каждая вещь всеместна.

Каждая вещь есть бог, и дух для материи — плен.

Сколько в эти края я не пустила песен;

Будет скрипичный ключ вечно благословен.

Только благословенье не выход, и паче не знамя.

Без знамени нет полка, без тьмы искалечен свет.

Каждый второй машинист в сердце смертельно ранен,

А музыки и тебя как не было, так и нет.

 

II

Боли нет. И завещательно, и пафосно.

Стану морем — станешь белым парусом.

Бога нет. А значит, всем по разуму,

Только нам до времени по-разному

Добираться, доползать, додумывать

Лунными ночами и безлунными.

Лучше бы безвкусие, бесчувствие,

Чем служенье музыкам искусственным.

Истины, набившие оскомину —

Меч второй, земля вторая воину.

Сколько пережито, смято, пройдено!

Боли нет. И Бога нет. И Родины.

 

 

* * *

— Девочка моя, миленькая,

Солнышко мое маленькое,

Стань мне крестом, вилами,

Стань мне вином маковым

 

— Выпусти меня, бледная,

Выпусти меня, цепкая,

Буду я тебе венами,

Ярлыком, клеймом, ценником

 

— Девочка моя, стройная,

Кошечка моя гибкая,

Стань мне мечом Воина,

Ересью моей, зыбкою.

 

— Отпусти меня — выпрошу

Отпусти меня — вымолю

Или я сама выброшусь,

Серой обращусь тиною

 

— Девочка моя, надо ли,

Уточка моя, стоит ли?

Скоро, станешь сном, ладаном,

Скоро станешь сном... более...

 

— Руки убери — жарко мне,

Губы убери — душишь ведь!

 

— Девочка моя сладкая,

Скучно мне с тобой, скучно мне...

 

14.02.08

 

 

Евгений УСОВИЧ. Стихи для детей.

 

Веселый гном

 

В ветхом домике без печки

Жил веселый старичок,

Кипятил он чай на свечке,

Заварив травы пучок,

Жарил ягоды на солнце,

Одуванчики солил,

И, под вечер, у оконца

Комаров чайком поил.

На сосне искал иголку,

Чтоб латать себе штаны,

Вместо зеркала на полку

Ставил краешек Луны.

Ночью звездные дорожки

Бородою подметал,

То, что падало, в лукошко

Осторожно собирал.

Ну, а утром звезды эти

Сеял дома, под окном,

Чтобы знали все на свете,

Где живет веселый гном.

 

Анатолий ХРЕБТЮГОВ (АНТОСЫЧ). «Детские загадки в стихах».

Александр ХУСНУЛЛИН. Проза. Мистика, приключения.

Эдвард ХАНОЯН. Кресты-миниатюры, экспозиция на Втором (Библейском) сайте. Елена Шуваева-Петросян, интервью с художником.

 

НОВЫЕ СТИХИ ПОСТОЯННЫХ АВТОРОВ

 

Иннокентий СВЕТЛАНОВ

 

* * *

 

День уходит, уже проколот

Беспокойной звездою ранней...

Петербург, мой проклятый город,

Принимаю тебя, как рану.

Это небо, что вечно — лживо...

Эти улицы, что — ознобом...

Коль болеем, то значит живы

Мы с тобою на пару — оба.

Ведь у мертвых не ноет совесть,

Не гуляет по жилам ветер,

Не сечет по усмешкам сонным

Их оборванный парус века...

Будет время, еще напишем,

Как мы шли по своей неволе.

Петербург, я прошу, потише:

Ты не трогай последней боли.

Чья-то кровь на асфальте улиц...

Полупьяной девчонки нежность...

И еще не отлиты пули,

Что фонарные вишни срежут...

 

Почти о том же, но, конечно, по-своему —

 

 

Илья СЛАВИЦКИЙ

 

Город-яд

 

Василию Тюренкову

 

Этот город — как яд, и как антидот,

как игла, что осталась под раненой кожей

навсегда.

И нарыв рассосаться не может.

Как не может согреться у Стрелки вода,

и не может схватиться по-зимнему лед,

и потоп — не потоп, но событие тоже.

 

Этот город дрожащих ночных фонарей,

город старых дворцов в свете лазерных шоу,

искривленных, протянутых к небу ветвей,

улиц, взявших фамилии девичьи снова,

но оставшихся теми же, что и вчера —

не меняется возраст от смены названий,

не меняются трещины в гулких дворах,

не меняются рельсов полоски трамвайных.

 

Этот город не так-то легко отменить.

Даже если его поместить в богадельню,

даже если стеклом и пластмассой гранит

заслонить — он останется. Может быть — тенью.

Может в памяти разногорбатых мостов,

в непрерывной борьбе между влагой и камнем.

в разговоре случайном. Да мало ли что

сохраняет ушедшего города тайны!

 

Этот город — как яд. Как дыханье. Как сон.

Он не ждет ничего — ни любви, ни признанья.

Сам собой полонен, сам любуется он,

среди Невских трясин заблудившийся странник,

кружевною решеткой своих берегов,

криком чаек вослед кораблям у причала.

 

...Я покинул его. Что ему до того.

Недописанной строчке, прочтенной случайно...

 

 

Евгения БАРАНОВА

 

Умер Егор Летов

 

Ровно сегодня погибла эпоха.

Смелый ведущий успел приобщиться.

Из телевизора 

новеньким вздохом

смерть разлетелась по блогам и лицам.

 

В праздничность сайтов.

В рекламы.

В рингтоны.

Смирная новость — не жжет и не жалит.

Люди,

скажите,

а стыдно потом вам?

Или вам стыдно вообще не бывает?

 

Несколько суток — и будут делиться:

в залах суда

и в дерьме мемуарном.

Сколько их будет...

друзей...

очевидцев...

— Ни одного,

исключая гитару.

 

19 февраля.

около 20 часов.

 

 

Николай ТАРАСОВ

 

ПЕРЕМЫЧКА

 

В тебе — два мальчика, — развратные, благие,

В сплетеньях тел своих разбрызгивают семя.

Глаза Нарцисса — реки голубые,

Цвет глаз Поэта — высушило Время.

 

В тебе — две песенки молитвами пророку:

Одна — духовная, что меньше, — скоротечна,

Другая — гимн непреходящему пороку...

Пророк услышит о второй, конечно.

 

В тебе — два озера с плотиной между ними,

По ней слоняются и шепчутся привычки.

Ты — под луной, безвольный и ранимый,

Луна глядит и — рушит перемычку.

 

 

Борис КОЧЕРГА

 

* * *

 

Ты любила меня коматозно —

я тебя не любил, а лукавил.

На ветру задыхаясь морозном

растирала слезу кулаками...

 

А когда уже всё было поздно —

я любил тебя, я не лукавил.

И ногой наступал варикозной

на могильный любви этой камень.

 

 

Елена КАНТОР

 

* * *

Не поспешай в неспелую речь войти,

Когда тверды ее ягоды — безвкусное ассорти.

Не поспешай в неспелую речь упасть —

Когда цветы ее слепы, им вряд ли благоухать.

Когда еще ломок стебель, незрел колосс —

Не позволяй не убранных волос.

Уложи их в косы, накинь платок —

Ибо не жгут глаголы, текут в песок.

 

 

АЛЕЖНА

 

* * *

Не пиши мне стихи...

             Борис Кочерга

 

— Напиши мне письмо...

— Я пишу, но, наверное, ты не читаешь,

И ни строчки в ответ про погоду, дожди и туман.

Я пишу в сентябре и вверяю его птичьей стае

И до боли в глазах провожаю я стаю туда...

Где на твой небоскреб в ночь уставшее солнце садится.

А ты знаешь?

Смешно...

Ну, конечно, ты знаешь.

Иль нет?

Как ночами пишу...

Как доверчиво утро-синица...

Вновь читает взахлеб

мной написанный

мне же ответ.

— Не пиши мне стихи...

— Хорошо. Ни намека, ни вздоха.

Я заставлю себя не дышать, не смеяться...

Но петь.

Пусть никто никогда не поймет, как бывает мне плохо...

Никогда не поймет...

Ни вчера,

ни сегодня,

ни впредь.

 

 

Михаил ПОРЯДИН.

 

«Шесть смертных жён Генриха Восьмого». Поэма.

Заключительная часть — от Автора.

 

Искать единственную

вот он смысл извечный

вращения галактик-войн-турниров

 

Как искры мы

и голод человечий

по искре Божьей вечно правит миром

 

Воистину

но как же зла земля

где женщина сильнее короля!

 

Поэт-король

ты можешь всех убить

но как же хочется

но как смертельно хочется

любить, любить, любить!!!

 

и эта жажда никогда не кончится

 

 

Ицхак СКОРОДИНСКИЙ

 

* * *

 

Дойти до Родины...

...Уткнуться носом в луг,

вдыхая запах трав...

 

...Перевернуться,

раскинуть руки,

замереть и...

 

...Слушать небо.

 

Затменье тишины и жаворонок...

 

...Стрекозиный вертолет.

 

...И шевеленье трав сквозь скрип кузнечиков.

 

...И мотылёк.

 

И мотылек, затмивший на мгновенье солнце

в прищуренном глазу.

 

...Вдохнуть всё это,

встрепенуться с куропаткой,

и в путь,

и снова в путь,

чтоб превратиться в точку,

... и исчезнуть.

 

...Исчезнуть.

 

...Навсегда.

 

 

Елена ВИНОКУР

 

Меняю...

 

Дыхание марта почти уловимо.

Зима постепенно становится тенью.

И я безрассудно, но неумолимо

Меняю окраску — готовлюсь к цветенью.

 

Ещё изливают дожди у порога

Тоскливые песни восточного гуру.

Но плакать осталось недолго, немного,

И я увлеченно меняю фигуру.

 

Ещё холодны и угрюмы рассветы.

Но к рейсу готов ослепительный катер.

И я, предвкушая безумие лета,

Меняю привычки. И даже — характер.

 

Тебя со спокойной душой отпускаю.

В руках остается козырная карта.

Ты вспомнишь и вздрогнешь, когда поменяю

Дожди февраля на дыхание марта...

 

Пожалуй, ни одно из лучших стихотворений Елены Винокур не обходится без того, чтобы его тотчас не подхватили участники форума — зрелые авторы — в своих экспромтах и чтобы все это не вылилось в остроумную, изящную форумную комедию. Умница Лена, мастер слова, артистка до мозга костей, знаток характеров и самых разных жизненных ситуаций, — чутко реагирует на каждый новый поворот сюжета и виртуозно, легко, ненавязчиво доводит драму до логического конца (это ведь тоже нужно уметь -- почувствовать, где можно и нужно поставить точку).

Другая «вдохновительница» — Алежна. Сценки, спонтанно созданные по ее стихам — «Да будет бал!» и «Па де труа», — лиричны и нежны до того, что их хочется назвать их фантазиями на тему любви.

Да и лучшие сценки сериала «Елена Винокур и Ко.» («Меняю...» «Сегодня — дождь». «И колокол устал...», «Не купить ли нам остров?») можно, пожалуй, отнести к жанру лирической комедии.

В последней — «Не купить ли нам остров?»к таким, уже опытным «артистам», как Михаил Порядин, Борис Кочерга и блиставший в новогодней комедии МАСК, присоединился Ксандр. Посмотрите, как виртуозно он обыграл в прекрасном лирическом стихотворении сразу три темы Елены Винокур:

 

KSANDR

 

Сегодня дождь...

И колокол устал

Звонить о том,

что мы продали остров.

Теперь мой дом —

неметеный вокзал.

Душа моя —

как обгорелый остов,

Оставшийся от

домика с трубой.

В нем мы с тобой

давно, когда-то, жили...

Скажи, за что

я предан был тобой?

Скажи, зачем

его мы поделили?

Но в тишине,

как колокола звон,

Моих вопросов

остывает эхо...

Лишь отзвуки

малинового смеха:

Да-про-дан-он,

да-про-дан-он...

 

А поначалу прикидывался не умеющим писать...

 

Были на форуме и другие «первоапрельские розыгрыши», иногда — на грани фола. Но — удержались, хватило чувства юмора и доброй воли, чтобы остаться друзьями и поблагодарить коллег за отличную игру!

 

 

ПРОЗА

Михаил Акимов. «Фактор Егоркина», фантастический рассказ.

Владимир Борисов. «Медуза на снегу, или красные волны Черного моря». Рассказ.

Ирина Гвоздева. Главы из книги «Друзья по счастью»: Алла Пугачева, Вероника Маврикиевна (Вадим Тонков) и Ника Стефан (Николай Щукин)

Митька Голопупкин. «Мюрд — незваный ценитель музыки». Рассказ.

«Космические ревизоры», первый из 12-и рассказов цикла фантастических рассказов.

Весь цикл — в арх. файле. Word, 204 Кб.

Марина Золотаревская. «Детский адик», цикл рассказов. Посвящается Алле Ходос.

Хельга Лу. «Как же нам на Руси не пить, если всегда есть повод!» Юмореска. «Боль», рассказ. «Агафья». «Семь жёлтеньких мёртвеньких вьетнамцев под Новый год». Рассказы.

Хельга Лу. «Кому нужны печали». (Статья о поэзии Мерайли).

Анатолий Привалов. «Лапушка». «Ты разбудил меня». Рассказы.

Илья Славицкий. «Политэски и моветоньки». «Молчание и крик»«Логосфера»

Артем Фролов. «Любовь и смерть», рассказ.

Баадур Чхатарашвили. «Чей он, этот мир?» «Артаваз». Рассказы.

 

 

У двоих наших постоянных авторов на днях был день рождения, мы, как водится, хотели отметить на Главной:

 

03.04. Шитякова, Татьяна. Стихи, очерки. «Избранные эссе-2».

04.04. Возчиков, Владимир. Замечательный поэт-лирик и в то же время один из ярчайших представителей интерлитовского юмора, лауреат и/или участник Конкурсов лимериков и тавтограмм («От А до Я»), собранных к Е-книге «Андрей Парошин». (PDF, 890 Кб); конкурсов Уха (шутки, пародии, приколы, арх. файл, 250 Кб); «Конкурса сонетов». (Е-книга, 1 Мб) и др.

 

Но Интернет, оказывается, тоже любит пошутить. В ночь на 1 апреля: после большой реконструкции на сервере, произошел какой-то сбой программы обновления сайта, так что мы не смогли вовремя поздравить этих талантливых и уважаемых авторов — ветеранов ИнтерЛита. Простите нас, дорогие, мы Вас любим, помним и желаем Вам здоровья, успехов, счастья!

 

На всякий случай перечислю следующих именинников:

 

06.04. Хуснуллин, Александр. Проза. Мистика, приключения.

07.04. Коваленко, Евгения (07.04.1980 — 13.10.2000). «История болезни любви», пьеса. Рисунки. Эл. книга в формате PDF в виде zip-архива. Объем 1200 Кб.

08.04. Галль, Лара. Рассказы. Е-сборники «Летний дебют 2005» и «Избранные рассказы 2005».

09.04. Сиротенко, Владимир. Е-книга «Незнакомый Тарас Шевченко». Новые главы. Публицистика.

09.04. Усович, Евгений. Стихи и проза для детей. Юмор, сатира. Фантастика.

 

 

Остальное — в Хронике.

 

Валерия Ноздрина

04 апреля 2008

Ждем Вас в клубе:
http://www.interlit2001.com/ — Международный литературный клуб
http://www.interlit2001.com/ebooks.htm — электронные книги ИнтерЛита
http://www.interlit2001.com/bible/ — Филиал (Путеводитель по Библии).
http://www.interlit2001.com/forum/ — Форум
Отзывы на публикации сайта, зарегистрировавшись, пишите здесь.

http://www.interlit2001.com/bridge.html — Аудиомост


В избранное