Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИнтерЛит Новости сайта═

  Все выпуски  

ИнтерЛит Новости сайта


ИнтерЛит

НОВОСТИ САЙТА


[ Главная ] [ Поэзия ] [ Проза ] [ e-books ] [ Конкурсы ] [ Хроника ] [ Помощь ] [ Контакт ]

ВЫПУСК № 01 (144)

 

НА ФОРУМЕ СОЗДАЮТСЯ АВТОРСКИЕ РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ВЕДУЩИХ АВТОРОВ

http://www.interlit2001.com/forum/forumdisplay.php?f=87

 

Трое наших постоянных авторов — Татьяна Некрасова, Владимир Бондарев и Елена Винокур — получили и обкатывают индивидуальные авторские разделы. После успешных испытаний «отдельные квартиры» на форуме получат многие ведущие авторы ИнтерЛита, сохранив при этом свои страницы на сайте.

Ход эксперимента постоянно освещается на Главной.

 

НАШ САЙТ — НОМИНАТОР НА ИЛЬЯ-ПРЕМИЮ'2007

 

Как уже сообщалось, в минувшем году наши юные авторы Диана Биккулова, Евгений Москвин и Евгения Баранова стали лауреатами «Илья-премии'2006».

В этом году Международный литературный клуб «ИнтерЛит» стал номинатором «Илья-премии'2007».

Подробности — здесь.

 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ. ИНТЕРВЬЮ С ИГОРЕМ ДОРОГОБЕДОМ.

http://www.interlit2001.com/forum/showthread.php?threadid=3496

 

НОВЫЕ АВТОРЫ

 

Евгения Ланцберг

 

* * *

 

Я буду молчать, погружаясь в прозрачную тишь,

И рыжую бабью листву отгонять от лица,

Взлетят журавли, вместе с ними и ты улетишь,

Сгорит на газонах осеннего цвета пыльца.

 

(Пернатое сердце, ну где мне тебя запереть

От синего неба? Свобода твоя мне — беда).

Наверное, я не умею сквозь листья смотреть

И каждую осень прощаюсь с тобой навсегда.

 

Ладони, как листья, легко опущу на скамьи

Коленей твоих, и окажется короток век

От лета, где тонкие тропки кладут муравьи

До лета, где грустные тропы кладет человек.

 

* * *

 

Ничего не случится страшнее разлуки.

Как обычно, под вечер выходим гулять.

Если стрелы остры, изготовлены луки —

Это вовсе не значит, что будут стрелять,

 

Это, может быть, кто-то готовит защиту,

Это, может быть, лишнее, может быть, зря.

После трудного дня мы еще не убиты,

Отогреемся в желтом кругу фонаря,

 

Отогреемся, и — ничего не случится,

Ничего не случится страшнее зимы,

И не будет кричать одинокая птица,

И не будем молчать одинокие мы.

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

 

Однажды ты откроешь газету,

желтые разворошив листы,

кофеек попивая при этом

(обычно за кофе читаешь ты),

 

и прочтешь, зевая от скуки,

черные буквы на жухлом папирусе:

 

«Отдам свою жизнь в надежные руки —

не от муки, не от разлуки,

а потому что я из нее выросла».

 

* * *

 

Снимаю тень, как нижнее белье,

и не стесняюсь пялящихся окон.

Отброшенный коричневатый кокон

напоминает пыльное жилье.

 

Последних снов смелеющая рать

все ближе подбирается к подушке,

поддакивает маятник кукушке,

и пахнет парафином и отдушкой.

Без тени так спокойно...

 

Ицхак Скородинский

 

НУ, ВЕРЗИЛА!

 

Закованная в джинсы и кожаный жилет,

с подчеркнуто небрежною прической —

что смотришь исподлобья?

Его всё нет и нет?

Он не придёт, наверное...

— Ну, и черт с ним!

 

А вон, смотри — мальчишечка,

взъерошенный щенок,

со взглядом в безнадегу и страдания...

Сейчас заплачет —

кто б подумать мог,

что и его обманут со свиданием?!

 

Расслабилась чуть-чуть.

Вздохнула тяжело...

И бросила сквозь зубы.

 — Ну, верзила!

Попался бы ты мне,

ха-а-а-арошанький такой...

 

...Всю жизнь бы на руках тебя носила...

 

ПРОЛОГ МИКРОСПЕКТАКЛЯ «ЖИЗНЬ В ПОДВОРОТНЕ»

 

Первый герой-нелюбовник:

— А вот и свет родимой подворотни! Садись, братва, садись — там, где стоишь!

Скорей, родимые! Пожар неимоверный зальем родимою живительною влагой!!!

 

Второй — простогерой: (перебивая)

 — Родимой, родимые, родимою... Тьфу!!! Заткнись уже, актёр! Прольёшь!

 

Третий даже не герой, но тоже нелюбовник:

 — О, господи! Май гад! Ну, что вы, террибал, грызётесь целый день.

...И мне, и мне — огурчик!

 

Поллитру раздавили.

Помолчали...

Добавили ещё...

Взяло.

Заговорили.

И каждый о своем!

А так, как слов им явно не хватало,

то поминутно вспоминали мать...

Расплескивали злобу, что скопилась

в их немощных телах...

Их высохшие лица налились,

глаза угольями горели,

и казалось,

что трехголовый дохленький Горыныч

плюется пламенем,

испепеляя

проходящих мимо...

 

И ангелов не замечали в голубом,

которые как раз в тот миг явились,

чтоб их в РАЙ

вытрезвитель вознести...

 

...А дальше —

тишина,

антракт,

буфет...

Не стойте, зрители,

идите

же,

толпитесь...

Шампанского скорее закажите,

и шоколадных,

если деньги есть,

конфет...

 

Ицхак Скородинский

 

ЗАМЕТКИ ПОЭТКОРРА ИЗ ПУСТЫНИ НЕГЕВ:

Вести с поэтических огородов России. Илья Глазунов и Ксения Некрасова.

Студия Левина. Иван Зеленцов. Анна Минакова.

Ирина Евса. Виктория Добрынина

 

ЯВЛЕНИЕ АННЫ МИНАКОВОЙ ВИРТУАЛЬНОМУ НАРОДУ

 

Меня всегда занимала идея — исследовать, как, по каким таким законам развивается интеллигент во втором поколении. А если это еще и поэт... Во втором поколении.

Вообще, я должен Вам сказать, что после создания Виртуального храма Русской поэзии и возможности печататься, не оглядываясь ни на каких Сельцов, неповторимость каждого поэтического открытия, лично для меня, приобрела почти абсолютный характер.

Я буду свои заметки базировать на материале, выставленном на сервере Стихи. Ру. Там творчество Анны Станиславовны Минаковой дано в перспективе и, менее чем более, полно.

 

«Как на яблочном боку изогнут блик,

так изогнуты косые паруса»

«На коленях моих отдыхает сама темнота»

 

Ведь это нужно было увидеть и естественным образом передать, да так, что картинка получается живая, живая.

Или — «Мы с тобой знакомы семь снов».

«Прощаемся до вчера», и великолепное окончание стихотворения — «К ресницам цепляются вечера».

И совершенно естественная игра звуков, как ручеек —

«В Висле исчерчено веслами». То есть то, что для обыкновенного человека стихи, для этой девочки — естественная речь. Очевидно, что она с ней жила всю свою жизнь.

Это я цитировал то, что Анна писала когда-то. А вот ретроспектива от настоящего времени — вглубь.

 

«Это нам, дуракам подают

неумытых ботинок уют,

платья легкие, птичьи манишки...

...И поэтов юродивых книжки.

 

Впечатление от её последних стихов такое, как будто летишь, летишь. Как во сне.

 

«Я увидела облако. Ты этим облаком был...»

« Я смотрела на облако, выглядела глаза...»

«Но дай хоть грош, хоть полгроша

за лишнее...»

 

Или вот — открываешь стихотворение — Февраль — достал! Чернеть и плакать!

Думаешь — ну, очередной перепев гения. Но...

«Март — чернее февраля...»

И далее — «Лихой беды лохматый клапоть

и обомлевшая земля...»

А в продолжение — « И небо — красное, воронье...»

 

Конечно же, всё, что я выбираю — это на мой вкус. Я уверен, что каждый, кто захочет читать стихи Станиславовны, найдет там что-то свое.

В заключение разбора — еще одна цитата из стихотворения — Темнота поползла.

 

«Это души надкушенных яблок сиянием синим

Возвращаются в небо по медленным струям дождя»

Нет, еще — «И трепет светотени утихающий —

Мгновенный остановит блик на лбу»

 

Вот так, молодые пролетают в поэтическом небе, а ты, глянув на их удивительный полет из-под ладошки, нагибаешься к земле и снова и снова пропалываешь свой поэтический огород. А вот Вам, мои дорогие и поэтическая загадочка на закуску...

А знаете ли Вы, из сора чьего огорода вырастила наша несравненная Анна Андреевна Ахматова своё гениальное стихотворение? Какой такой поэт вырастил для нее эти самые сорняки?

На этот вопрос, если никто не ответит, разгадка — в следующем моем разборе полетов по виртуальному поэтическому небу.

А вот, кто вырастил, для нас для всех, такое чудо — Анну Минакову? Тут и гадать не надо. Это замечательный русский поэт, утес и ортодокс — Станислав Минаков. Это он её, сам и лично, выкормил. Манной кашей и колыбельными из классиков... Покормит, а потом качает и поёт. То ли баритоном, то ли басом. Не помню... Давно это было. В прошлом веке.

 

Галина Польски

 

ПРЕДЗИМНЕЕ

E.C.

 

Падают листья

Прямо в объятия трав.

Смерть быстрокрыла.

 

Тропкою лисьей

Бродит последний твой враг.

Ты не забыла?

 

Слышишь как тихо крадёт

осень закаты?

Всё превращается в лёд,

а не в караты...

 

Счастье

Теплым платочком

вечер ложится на дом,

кутает землю.

 

Маленькой дочке

песню спою шепотком,

ангелы дремлют.

 

Белые блюдца,

чая привычный дымок...

В дом, где смеются —

счастье приходит само.

 

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПОСТОЯННЫХ АВТОРОВ

 

Татьяна Решке

 

* * *

 

Зажмурилась земля,

Свернулась, как змея,

Предчувствуя набат и зой

Перед грозой...

 

Окаменели волн качели

Средь бела дня.

Тяжёлой тучи зоркий череп

Исполнился огня.

 

А я приоткрываю окна

В застывший мир:

От крика колокола знобко

Поёжился камин.

 

Пусть будет всё, что будет! Ветер,

И бой, и зой...

Остолбенела птица в небе

Перед грозой.

 

 

ЛАСТОЧКА (БЛАГОВЕЩЕНЬЕ)

 

Хочешь ли ты песен легкокрылой странницы?

Бьют колокола святого воскресения.

Отпусти меня на волю ради праздника,

Ради Благовещенья весеннего.

 

Ведь тебе не будет в разорение

Одарить меня моей крылатой волею:

В этот первый час земного пробуждения

Две монеты — больше и не стою я!

 

Ровно как колечко малое, латунное —

Птичья воля, клад, тобой подаренный,

За копеечку, за грош на рынке купленный...

Мне же всё равно, что изумруд нечаянный!

 

Я лечу туда, где льются реки белые,

Буду петь лесам о том, что с неба видела,

Буду петь о том, что от востока слышала,

Всё, о чём на площадях не пела я!

 

Ветер оделил меня веселием,

Отворил уста восходу алому,

И велел нести по свету белому

Благовестье малому и старому!

 

* * *

 

Я тебя полюблю — просто так.

Ни за грош — за игру, за надежду.

Прежде выгоды, разума прежде,

За несносный какой-то пустяк.

 

Верю на слово — глупость простишь.

Верю попросту — ввек не обидишь.

Аксиомы шутя опрокинешь,

За погрешности — не укоришь!

 

Раззадоришь перчинку огня,

Так, чтоб я позабыла дымиться!

Пусть удача поймает меня,

Пусть не сможет в меня не влюбиться!

 

Татьяна Некрасова

 

ТОЖЕ О ЛЮБВИ ВСЕЛЕНСКОЙ

 

такое живое — и потому

такое больное, что

согласно стремиться к Нему-Одному,

не будь Он-Один мечтой.

 

такое мёртвое — потому,

что такое больное — ждёт

пока Сам-Один одолеет тьму

небытия... и вот

 

такое живое — и потому

такое больное, что

аж мёртвое — стремится к Нему-Одному —

за исцелением. и потом,

 

наконец-то, совсем умрёт.

 

НУ, ЕСЛИ ТАК И ДАЛЬШЕ ПОЙДЕТ...

 

испытай на счастье случай! —

ветры в поле голосят.

а сюжет, блин, так закручен,

что и можно — а нельзя.

 

ничему-то жизнь не учит:

что не грабли — то косяк.

шла бы ты отсюда лучше! —

шла да шла... да вышла вся.

 

ТУЧНЫЙ ПОДУХ (колыбельная)

 

из брюха-подуха

посыпались перья —

и что за проруха

на чудного зверя? —

 

порхал без забот,

да на шпиль налетел

и мается вот

животом в темноте.

 

повыдует ветер

все перья и пух —

раскинется сетью

голодный подух:

 

щипать что есть духу

всех облачных кур...

в обнимку с подухом

мой мальчик заснул.

 

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

 

АУДИОЗАПИСИ

Павел Морозов. Мелодекламация  на стихотворение Инны Мень «Дождь». Музыка — Kevin Michael. Мелодекламация на стихи Александра Блока.

Инна Мень и Павел Морозов. Мелодекламация. Автор стихотворения «Танец с Ангелом»: Малена Мария. Музыка: Roger Steffen — Mothers Theme.

 

ПОЭЗИЯ

Сергей Арзуманов. Новые стихи.

Анатолий Берлин. «Санкт-Петербург», литературно-художественная композиция, включающая новую поэму «Спас на крови». «История Лота и его семьи» и др. поэмы. Весь авторский раздел А.Берлина существенно переработан и дополнен — текстами и иллюстрациями.

Елена Винокур. «Стихи из венгерской тетради», и не только.

Роман Литван. Стихи. Первая публикация.

Григорий Подольский. Новые иронические стихотворения.

Михаил Порядин. «Подсолнух». Поэма о любви в пяти частях.

Наталья Радуга. «Пуля». Пародийный цикл «По миниатюрам Юрия Долгушина».

Наталья Радуга. Четверостишия. Рубаи «По следам Омара Хайяма».

 

ПРОЗА

Татьяна Аззам (Тантуна). «Бич-дед». Рассказ.

Игорь Дорогобед. «Закрась все черным. Главы из фантастической повести.

Иван Дубов. «Иллюзия заговора». Детективный рассказ.

Роман Литван. «Я маленькая девочка». Рассказ.

Светлана Макаренко. «Аллея длиною в жизнь». Повесть.

Инна Мень. «Не тот случай». «Блинчики». «Мой блюз». Рассказы.

Михо Мосулишвили. «Танец с мертвецами», пьеса в 2-х действиях, 16 картинах.

Яна Розова. «Воронка», триллер. Часть 1, «Монстры Вероники». Глава 1. Повесть целиком — в арх-файле. Word, 251 Kb.

Михаил Смирнов. «Нечего оставить на память, сынок...» «За здравие». Рассказы.

Николай Тарасов. «Цепочка», рассказ.

 

ДЕТЕКТИВНАЯ ИГРА-КОНКУРС

Алекс Норк. «Четыре с половиной».

Интеллектуально-психологический и философский детектив. Части IIV.

«Половинку» — попробуйте дописать сами.

Подробности здесь.

 

Остальное — в Хронике.

Валерия Ноздрина

28 января 2007

 

Ждем Вас в клубе:
http://www.interlit2001.com — Международный литературный клуб
http://www.interlit2001.com/ebooks.htm — электронные книги ИнтерЛита
http://www.interlit2001.com/bible/ — Филиал (Путеводитель по Библии).
Обратите внимание: адрес II сайта изменился!
http://www.interlit2001.com/forum/ — Форум
http://www.interlit2001.com/cgi-bin/gb/gb.cgi — Гостевая книга (временно не работает)

http://www.livejournal.com/community/interlit — Лента самопубликаций на ЖЖ

http://www.interlit2001.com/bridge.html — Аудиомост


В избранное