Не
будем
задерживать
Ваше
внимание
цитатами
и
положениями
нашего
(создателей
«ИнтерЛита»)
«Обращения
к
авторам
и
друзьям
сайта»
в
связи
с
началом
работ
по
изданию
международного
бумажного
альманаха
«ИнтерЛит»
(составная
часть
Проекта
«Достоинство»).
Обращение
опубликовано
на
странице
«От
авторов»
—
читайте,
думайте,
задавайте
вопросы,
вносите
предложения,
игнорируйте...
все
равно
спасибо!
«Я
старый солдат и не знаю слов любви...» —
сказал
о себе один из наших постоянных авторов.
Сухарь, одним словом!
Обычно
я стараюсь не дублировать, но одно
стихотворение Артема, уже помещенное в
рассылке «Международный литературный клуб»,
приведу и здесь: больно нравится!
*
* *
Если куревом богат,
брат,
Прикури-ка мне одну, угости.
Сам-то жив да без заплат?
Рад!
Да не рви зубами бинт
— глупости:
У меня что ни санбат
—
блат
—
Залатают по знакомству за час!
Расстегни-ка мне бушлат,
брат
—
Что-то дышится уже через раз.
Закрутила круговерть
смерть,
Заскребла когтями, тварь, по нутру,
Эй, отставить траур!
Не сметь!
—
Вертолеты подберут по утру.
А потом всех наградят
—
в ряд:
Отольет нам по значку казначей...
Смысла нет здесь умирать,
брат,
Потому что нет ответа
— зачем?..
Было
высказано мнение, что это стихотворение для
Артема — чуждое по стилю, случайное. Не знаю...
Вспомним «Нашему веку» — та же
мужественная интонация, тот же напор, тот же
поиск нестандартных решений и образов.
...Но
мы
неумолимо,
неустанно
Крепчали,
как
былинный
исполин,
—
Кто
на
сухой
земле
Афганистана,
Кто
—
под
напором
яростных
дубин.
Наш
час
настал.
Мы
—
новые
мессии,
Трибуны,
созидатели,
творцы,
Не
сыновья
сегодняшней
России
—
Ее
еще
безусые
отцы!
Даже
если «нет ответа — зачем?..», есть — Родина.
С трудом оправляющаяся от тяжкой,
длительной болезни. Уже не «исконно-посконная»
— новая, современная, для которой, на мой
взгляд, еще искать да искать сравнений!
Тема,
которую
я
условно
определила
бы
как
«молодое
поколение
и
молодая
Россия»,
во
всем
ее
драматизме,
находит
отражение
и в
«чеченских»
стихах
Марии
Тарасовой
(на
которые
она
ждет
не
дождется
по-настоящему
компетентной,
строгой,
но
уважительной
критики),
и в
исторических
циклах
Андрея
Шитякова
— с
которыми
мы
познакомим
Вас
в
следующем
выпуске.
На
страницах
нашего
электронного
журнала
замелькали
Блаватская,
Кастаньеда,
Гурджиев,
чакры,
«ом-м-м»
и
прочая
эзотерика.
Лидия
Ледник
делится
плодами
своих
многолетних
занятий
и
исследований
«цветовой
основы
звука»
и
целебных
свойств
различных
цветов
и
звуков.
Другой
автор
обещает
достичь
«единства духовного и материального, возвышенного и повседневного, теории и практики!»
—
«По-моему, любому образованному человеку понятно, что идеализм и материализм должны быть, наконец, уравновешены. Почему в античной философии мы наблюдаем такой бурный расцвет, такой взлет мысли? Почему практически весь круг философских проблем был выведен именно тогда? Да потому, что в античной философии существовало равновесие между двумя крайними взглядами на «бытие и сознание»! «Идеализм» и «материализм» существовали на равных. Именно это давало такой мощный импульс для развития мысли, для духовного роста человека. В дальнейшем верх взяло идеалистическое направление, (средневековье), и развитие философии как бы замерло, остановилось. Потом, (история нового времени), идеализм вытесняется материализмом и в настоящее время господство идеологии материализма
достигло своего апогея. В итоге – тот же застой в развитии, та же духовная деградация. В сущности, в области философии со времен античности не было открыто ничего принципиально нового! Так, может быть, пришло время, снова уравновесить противоположности? Может быть, тогда нам откроется нечто, о чем мы пока и не подозреваем?..
К чему я все это рассказываю? Мне бы хотелось донести до вас очень простую и вместе с тем невероятно важную истину. Но предоставлю слово автору «Евангелия от Морфея», который справится с этим намного лучше меня.
“...Любое знание, доступное человеку, всегда относительно! БОльшая часть наших знаний есть истолковывание чувственных восприятий при помощи разума, (использование приборов, в данном случае, есть лишь расширение диапазона действия наших органов чувств). Однако одни и те же чувственные восприятия, (результаты опыта), могут быть истолкованы сотней различных способов. Указать же, которое из всех возможных толкований наиболее точно отражает действительность, мы не в состоянии, ибо снова сталкиваемся с проблемой толкования (перетолковывания). Насколько разум служит для нас орудием познания, настолько же он может явиться средством, вводящим нас в заблуждение. Общественная практика в данном случае критерием истинности знания служить не может: истолкованное по-разному, на практике может действовать
(или не действовать) одинаково, и напротив – действующее (или недействующее) одинаково, может быть истолковано разными способами. Практика – критерий относительной истинности наших знаний”».
Автор
«Евангелия
от
Морфея»
Анатолий
Белоусов
представлен
на
обновленном
сайте
рассказом
«Слово»...
Из
остальных
новинок
хотим
выделить
следующие:
Сергей
Литовкин,
юмористический
рассказ
«Собака
на
любителя»