Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Литература

  Все выпуски  

Литература фельетон 'Штрихи к портрету Ержана'


0268.575 Штрихи к портрету Ержана

    Принято говорить, что авторы никого не читают,  кроме  самих себя. Это я понимаю, поскольку где еще можно любоваться - не налюбоваться  на себя. Что такое автор, очень уважающий себя (а Ержан таковым безусловно является) ? Это человек, который ковыряется в своём заднем месте, вытаскивает из него какашку, нюхает, и, так как это его какашка, запах её ему очень нравится, и даже настолько, что с нею он бежит к окружающим и кричит: смотрите, что я нашел, что открыл! Это моё открытие, это я произвел! Ну, да, разумеется, это ты произвел.  Окружающие, пожалуй,  что, и отворачиваются, пожалуй, и нос закрывают, а он всё суетится: смотрите, смотрите все, и внемлите величайшему моему открытию, и так как моё открытие величайшее, то и я - величайший из величайших. 
    Что до меня как автора, то я вдвойне грешен: я не только не читаю других авторов, но и самого себя не читаю.
    Но тут, занявшись портретом весьма симпатичного мне Ержана, каковой является для художника и всякая натура, портрет которой он берется писать, пришлось мне перечитать "Секрет Путина": думаю, что за бред я там написал, что текст вызвал такую судорожную, до истерики, реакцию Ержана. Статья как статья, и посвящена-то всего технологии проведения выборов. Понятно, что Ержан купился на моё шутовство, а когда шутки кончились, впал в истерику. Можно было бы проигнорировать всё это, и я два раза проигнорировал. Один раз, когда на мой ответ на его комментарий он нахамил, я его комментарий снес, и сделал замечание, что считаю разговор с ним оконченным. И, по правде, забыл об этом.  И с тех пор, как видит читатель, господи, сколько же времени прошло с тех пор? Статья была опубликована аж 28.11.11. На днях случайно залез в комментарии, и что же я вижу?! Идет сначала новый  комментарий Ержана, но так как ответа на него не последовало, то появился и второй, и тут уже Ержан не стеснялся в выражениях. То есть возвысился, на коне и с шашкой, решительно очередное татарское нашествие и татарское иго.  
    Я. А что я? Думаю, фу, как некультурно, как неинтеллигентно. Приходит к тебе человек в гости и, вместо того, чтобы вести себя как гость, ведет себя как татарин. А ведь я этого гостя и не звал вовсе. За ясаком, надо полагать, заявился. Но тогда я еще не знал, что татарин, считающий себя
натуральным русским, куда как хуже татарина.  И тут я по своей глупости и интеллигентности все его комментарии снес к чертовой матери. И лишился в результате  замечательного материала! И вечно сперва сделаю, а потом подумаю. А когда подумал и хватился, оказалось, что осталось всего ничего, так что и придется довольствоваться тем, что есть.
    Итак, что  есть:

   

Тут ненароком я снес комментарии Ержана, а теперь сожалею. И,  хотя после драки кулаками не машут, тем не менее, для затравки, восстановлю то, что у меня осталось, остальное же пропало. Если Ержан будет настолько любезен и если у него есть такая возможность, то, может быть, он восстановит свои собственные комментарии, весьма любопытные. Я же привожу его первый комментарий

"

    1. Ержан Урманбаев-Габдуллин., 28.11.2011 09:02

    Добрый день!

    Коммунисты своё уже отвыбирались.

    Их утопическое враньё повтряют едва ли не все политические деятели в качестве своих "сыров" в мышеловках.

    Политика - это грязная работа.

    Но за плечами коммунистов более 70 лет истребления российского народа в бесконечно усиливающейся классовой гражданской войне ...

    Путин всяко лучше.

    Капитализм - это экономическая формация, свойственная обществу, использующему деньги в качестве всеобщего эквивалента материальных ценностей человека.

    Коммунизм - это идеалистическое языческое представление человека о рае, то есть некая новая религия, Утопия, Сектантство, где Пророками являются новые вожди, Идолы.

 

    Глупо путать нравственность с необходимостью кушать и испражняться.

    Вам учиться надо.

    Ержан. - [ удалить ] "

 и так как, я полагаю, читателю небезынтересна личность Ержана, то привожу также выдержки из его странички о себе самом:

 

"        Автор о себе

Ержан Урманбаев-Габдуллин

От имени Дон Кихота из Сары-Арки.

Я убеждённый агностик.

И по сформировавшейся по жизни сути, а не по рождению, я натуральный РУССКИЙ, как и Аннибал, Пушкин, Лермонтов, Екатерина Великая...

Как и миллионы других национальностей волею судьбы рождённые в атмосфере преобладания идеологии провозглашённой правителями Российской Империи ещё при самодержавии.

Вот только глупые ура-патриоты России (в реальности неофашисты или великорусские шовинисты) ни меня, ни других подобных мне полноправных граждан России различных национальностей признавать РУССКИМИ не хотят. Наоборот, они причисляют меня к врагам российского народа.

 

Источник 

К сожалению, многие мои исследования за время моего существования в виртуальном пространстве Интернета многократно дополнились и углубились документами, наблюдениями, новыми открытиями, поэтому мне понадобится время, чтобы привести их в соответствие. В первую очередь это касается моей работы по роману "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова.

Впрочем, сохраняя старые свои работы в качестве черновиков, я, как и прежде М.А.Булгаков, оставляю возможность будущим исследователям возможность наблюдать мои рассуждения в динамике.

 

Источник 

 

Недавно я обнаружил целый пласт работ, посвящённых мне и возникших в основном от негодования по поводу моих трудов и личности.

Прошу всех читателей, посещающих мои труды, направлять мне на страницу в качестве рецензии, либо на электронный адрес письмом, любые адреса, встреченных вами подобных работ на прозе.ру.

 

Источник  http://stihistat.com/pr/avtor/ersh56#/2013/08/11/647

 

"

  "Я убежденный агностик" -кокетничает Ержан. Ну, агностик так агностик, то есть исходишь из непознаваемости мира.  Тогда возникает вопрос: на каком основании в этом случае ты вообще можешь высказываться о чем бы то ни было. Я имею ввиду, выдавать свои высказывания за знания. Из того, что ты агностик, следует, что твои высказывания - это не высказывания, а простое выражение собственных эмоций, оформленных в высказывания. Ержан просто  подобрал высказывания, которые его эмоциям служат:
    "Коммунисты своё уже отвыбирались. Их утопическое враньё повторяют едва ли не все политические деятели в качестве своих "сыров" в мышеловках. Политика - это грязная работа. Но за плечами коммунистов более 70 лет истребления российского народа в бесконечно усиливающейся классовой гражданской войне ... Путин всяко лучше. Капитализм - это экономическая формация, свойственная обществу, использующему деньги в качестве всеобщего эквивалента материальных ценностей человека. Коммунизм - это идеалистическое языческое представление человека о рае, то есть некая новая религия, Утопия, Сектантство, где Пророками являются новые вожди, Идолы." Есть высказывания, отфильтрованные эмоциями. А эмоции чем определяются? Естественно, выгодой. Всё, что высказано, так или иначе, должно оплачиваться властью, потому что вектор высказываний - холуйство перед властью. И тогда вопрос: Что он за это имеет? Сколько ему за это  платят? Но, может быть, всё это - единственно из "патриотизма"
? Очень может быть. Потому что здесь явно не только выгода, но и нечто глубоко личное, если судить по его  надрывно-истерическому выкрику: да ты настоящий коммунист! Кто может так истерически кричать? Буржуазный делец? - нет. А вот буржуазный холуй - да. А откуда может взяться буржуазный холуй? Из бывших. Давай, колись, кто из твоих предков так или иначе был обижен советской властью? Кого из них раскулачили? каких фабрик они лишились? Вот откуда идут твои ненависть и также -  твоё чванство: свои пришли к власти. Так что не надо прикрываться словами, теориями. Словами здесь делу не поможешь. Здесь - выгода против выгоды и ненависть против ненависти. Я для тебя -  быдло, дурак, а ты для меня -  буржуазная сволочь, не достреляли вас, отребье,  в своё время!
   
    Итак, с твоим агностицизмом всё понятно - весь твой агностицизм - агностицизм выгоды.
    Теперь обратимся к твоей русскости.
   "И по сформировавшейся по жизни сути, а не по рождению, я
натуральный РУССКИЙ, как и Аннибал, Пушкин, Лермонтов, Екатерина Великая... " Пушкина и Лермонтова - то для чего приплел? - надо полагать, ради прикрытия. Екатерина великая была русская царица, натуральная немка, Ганнибал был арап на русской службе. Всего замечательнее это замечание - я натуральный русский. Я знал армянина, который считал себя русским, и даже настолько, что решительно сторонился армян. Но от того, что он предал свою кровь, русским его никто не считал.  Считать себя можно кем угодно. И тем более можно считать себя кем угодно, если ты воспитывался и жил в иной национальной среде и не знал никакой другой среды. То есть в культурном смысле - да - культуру человека определяет социальная среда, которая его воспитывала и в которой он живет. И человек уже не может отделить себя от этой культурной среды. Он русский как член русской среды. И, однако, несмотря ни на что, он остается маугли. Это никуда не денешь. Натуру никуда не денешь. Натура выдает. Реакция на одни и те же события будет разная, и даже больше того, люди с одинаковыми качествами,  но разной национальности будут проявлять эти качества по разному. Скупость русского и еврея - это скупости разного рода, и хамство русское и татарское - это хамства тоже разного рода.  Но вот какая замечательная вещь происходит, когда человек иной национальности начинает ощущать себя натуральным человеком этой национальности, забывает о том, кем он является по своей натуре. Что при этом происходит? При этом происходит то, что натуральный татарин рассматривает русских с точки зрения своей натуры, для него все русские превращаются в татар, а так как их натура не соответствует натуре татарина, то в этом состоит их недостаток, их изъян, и татарин, почитающий себя русским, начинает рассматривать русских как не соответствующих тому, кем они должны быть, то есть не соответствующими татарским критериям, и отсюда и возникает ощущение собственной исключительности у "натурального русского" татарина .
    А уж если говорить об исключительности Ержана... Что в этом случае говорят о русском? - больной на голову. А вот что говорят в этом случае о натуральном русском татарине - не знаю, такой казус вивенди встречаю впервые. Но предположить могу.
    В моей жизни я был близко знаком с татарином, звали его Сагид или еще как-то, мы называли его по - русски - Сашка. Парень был нормальный, от татарских кровей своих не открещивался, скорее наоборот. И кровь его была такая, что он существовал как бы отдельно от всех. Он был сам по себе. Он следил за собой, за своим здоровьем, и жил вполне своей собственной жизнью. Как говорится, в русские не навязывался. Вот эта его жизнь самого по себе, вне кипящей вокруг него социальной жизни русских и украинцев, да и работал он так, чтобы только выполнить работу, но не более того - была его отличительная черта. Впрочем, специалист он был хороший, так что делить мне с ним было нечего, ( мы работали в паре) и, хотя его равнодушие ко всему, что не касалось его собственной жизни, меня раздражало,  можно сказать, что в нашей частной жизни мы приятельствовали. Это была его единственная черта, отличающая  его от всех нас - та, что та общая жизнь, которой мы все жили, его никак не касалось, от всячески отталкивал её от себя.
    Ну, и что? А ничего. Однако  представьте себе, что Сашка в один прекрасный день почувствовал бы себя русским, но этот русский - по натуре татарин. Когда человек просто татарин, то он знает свои границы. Но татарин, почитающий себя русским - это уже татаро-монгольское вполне асоциальное дикое иго. И действительно, Ержан, подобно кто там у них был, Чингис-xaн, что ли: "

Недавно я обнаружил целый пласт работ, посвящённых мне и возникших в основном от негодования по поводу моих трудов и личности.

Прошу всех читателей, посещающих мои труды, направлять мне на страницу в качестве рецензии, либо на электронный адрес письмом, любые адреса, встреченных вами подобных работ на прозе.ру.

"  В смысле, давайте-ка, русские вассалы, доложите-ка  мне о мятежниках, ибо я велик, я страшно велик, я необыкновенно велик. Просто поражаюсь, насколько же смешны бывают люди в самозабвении своего величия, любующиеся собственными испражнениями: "

К сожалению, многие мои исследования за время моего существования в виртуальном пространстве Интернета многократно дополнились и углубились документами, наблюдениями, новыми открытиями, поэтому мне понадобится время, чтобы привести их в соответствие. В первую очередь это касается моей работы по роману "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова.

Впрочем, сохраняя старые свои работы в качестве черновиков, я, как и прежде М.А.Булгаков, оставляю возможность будущим исследователям возможность наблюдать мои рассуждения в динамике."

 

Это называется: "Дура, дура, дура ты, дура ты проклятая. У меня четыре дуры, а ты - дура пятая"

    12.08.13 г.
   

   


В избранное