← Октябрь 2012 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
|||
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://shtirov.narod.ru/index.html
Открыта:
06-04-2010
Статистика
0 за неделю
Литература рассказ 'Не профессионал'
0268.474 Не профессионал А всё случилось из-за Крокодила Данди 2, хотя, с другой стороны, крокодил был лишь поводом. Я чуточку дальше продолжу мой рассказ, но в настоящую минуту испытываю насущную потребность объясниться. Потому что миром правит, конечно, случайность. То есть я как физик так думаю. И ничего в мире нет предопределенного. Я уже слышу голоса не соглашающиеся. Я, в общем, тоже с моим голосом не соглашусь, потому что существуют же объективные
законы, и всё им подчиняется. И в этом смысле всё как бы предрешено. Однако
всё предрешено вообще, а не в частностях. А в частностях какой закон в
результате твоего поведения на тебя упадет, то с тобой и случится. И,
опять же, субъективность, разрушающая всякий закон и всякую предопределенность,
хотя, с другой стороны, и субъективность предопределена, согласно Павлову
и Фрейду. Так что получается своеобразная лента ДНК, состоящая из двух нитей, в
общем, тождественных, но, однако, противоположных, когда их элементы
рассматриваются по отношению друг к другу с функциональной точки зрения,
поскольку тождественные структуры оказываются дифференцированы относительно друг
друга, примером чему являются левое и правое полушария головного мозга, да,
впрочем, и вся билатеральная конструкция не только человека, и не только
животных, но вообще живых существ, и понятие субъективности как раз и появляется
вследствие их противоположности, так как отрицание объективности есть
субъективность, а так как соответствующие тождественные элементы ДНК
противоположны, то они и видят друг друга в превратном свете субъективности и
как бы вседозволенности. Субъективность - это что-то. И подумайте, какая была бы
тоска, какой был бы холод, если бы не существовало миража субъективности в мире
наряду с нашей собственной субъективностью. И тоскливо, и жить не хочется. Хотя,
с другой стороны, если в мире не существует субъективности, и она присуща только
нам, то тут тоже возникают плюсы вседозволенности, плюсы возможности посредством
субъективности нарушения всех и всяческих законов. Но ведь, с другой стороны, в
этом случае также и объективная сила законов воздействует на субъективность,
вырывая у неё пытающиеся грызть её зубы и тем самым делая её для себя
безопасной, а во многих случаях и полезной, потому что за одного битого двух не
битых дают. Так что за всем этим холодом приятно представить себе, что за всем, что с тобой происходит, стоит некая
субъективная сила, и даже эта субъективная сила занимается лично тобой, и хотя
она часто и спорит с тобой, но ведь всё-таки она озабочена тобой и поэтому
существует как бы для тебя. И тогда ты отвергаешь объективность мира и начинаешь
мнить свою субъективность центром вселенной, дающей ей свои законы. И если это
так, то всегда есть о чем подумать, в смысле, для чего и почему, для какой такой
цели нечто со мной происходит, а также почему и для чего у меня сейчас одни
чувства и мысли, а через час другие. И хотя, конечно, всё это лишь представление наше, а не реальность, то хотя
бы существовать в представлении моём я могу? Или нет? А почему хотя бы
представление? Потому что представление - это приятно. Приятно сознавать, что ты
- точка в мире, для которой тоже существуют свой круг и своё значение, и этим
определяется смысл жизни тебя как точки. Хотя, с другой стороны, место человека,
живущего своими представлениями, в сумасшедшем доме. Так что представление
должно быть ограничено, и ограничено оно может быть только критерием практики,
тем, как твоё представление работает, как оно соприкасается с действительностью
и перерабатывает её, или никак не соприкасается, то есть какие последствия твоих
представлений для других и, как следствие этого, для тебя лично. Я в том
смысле, что представления они, конечно, представления. Но ведь они и всего
лишь представления, и этого совершенно недостаточно для того, чтобы они
становились законом нашей жизни, хотя бы этими же представлениями
руководствовалось и множество других людей. Ведь это всё вранье, и Достоевский
замечал по этому поводу, что мы врём, врем, и, может быть, доврёмся до истины.
Но ведь это когда то будет, и, опять же, может быть. То есть а может быть и не
доврёмся. Вот этот, как его, Брейвик, исходил из своих
представлений, то есть из вранья, и эти его представления не были ограничены его
персоной, а, т.ск., вошли в действительность и переработали её в соответствии со
своим содержанием. И доврался до истины, хотя и не полной, поскольку истиной его
представлений для него оказалась тюрьма. Будет ли греть его реализовавшее себя в реальности представление
в течение следующей пары десятка лет, сказать не могу. Но если будут греть, то тут,
конечно, можно будет говорить о силе представлений. Но я сейчас не о Брейвике, я
всего лишь о силе представлений. Как это должно выглядеть? А так, что человек
представляет нечто, но свои представления нечто принимает за реальность, и,
отсюда, реальность
им принимается в качестве части его представления, такой, над которой он властен
осуществлять действия в соответствии со своими представлениями. Если Брейвик именно хотел убить и потом сидеть в тюрьме, то он
получил то, чего хотел. Но для этого всё-таки нужно иметь очень большую силу
представления, я хочу сказать, для этого нужно чувствовать себя сверх человеком,
потому что только подобного рода чувство, жизнь в этом чувстве, которое не
требует для себя ничего более, кроме как представления себя сверхчеловеком,
обеспечивает подобного рода "флуктуации человеческого рассудка".
А это уже
ограниченность и невменяемость. Ну, а что, если общество, которое и
вырастило Брейвика, именно и является обществом свободы для представлений, то
есть обществом существ, для которых представление - всё, реальность - ничто? Если
это так, то тогда понятно, почему с такой нежностью отнеслось к Брейвику
норвежское общество. Вообще же когда люди начинают "хорошо жить", реальная жизнь у
них отступает на второй план, потому что задач перед человеком жизнь не ставит.
Перестаешь думать о желудке - начинаешь жить представлениями, то есть начинаешь
жить нереальной жизнью. Или возьмите наших писирайтов.
Бедные, бедные девочки, я хотел сказать, дурочки. А кто виноват в их глупости?
А? Догадываетесь? Сомневаюсь, что догадываетесь. А посему открою
Великую Тайну. Виноват во всём господин
Медведев. Это с его легкой либеральной руки болото стало расти как на дрожжах и приравнивать
себя
к гимну "взвейтесь, соколы, орлами". Но что же Медведев, что такое Медведев? Это
конформист, и не более того. Сегодня, когда он президент, он говорит, что
он либерал. Завтра, когда он перестал быть президентом, он заявляет себя
консерватором. А, конечно, конформист в роли президента хотя и является флюгером
действующих на него сил, он, тем не менее, время от времени забывается и в какие-то минуты у него
возникает ощущение, что ему всё дозволено. А на что единственно способен
ребенок, когда он начинает ощущать, что ему "всё позволено"? Он
ведет себя так, как повели себя писирайты. И даже родитель
Медведева в лице Путина не всегда оказывался способен урезонить
расшалившегося ребенка, поскольку поставил дитя на своё родительское место. Но
вот, наконец, родитель расшалившегося дитяти занял своё родительское место, и
ребенок в мгновение ока стал послушным и исполнительным, то есть, подобно своему
папе, консерватором. Но ведь девочки-то об
этом ничего не знали. Они полагали, что их шалости - это хорошо, что они
взрослые, и они играли в революционерок, потому что игра в революции
стало модой. Правда, сама мысль оказаться на
зоне уже привела их в удручённое состояние, поскольку на зоне интересы несколько
другие, чем интересы "Мадонн", чем интересы французские, немецкие, штатовские в
России. Впрочем, что такое все эти иностранные интересы в России? Это
стремление сделать русских такими же, как они сами, если, конечно, вычесть из их
отношения к России их частные эгоистические интересы. Отречение Бога от человека
В раю " были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились." Т.о., какой человек нужен Богу? Человек дитя, человек-животное, человек - элемент божьего стада. Существо, не знающее, что такое добро и зло, существо не познающее. Как только человек заявил свою волю на знание, так бог объявил эту его волю соблазном и грехом, и изгнал из рая.
То есть отлучил человека от себя, отрекся от него, поставив у сада Едемского
Херувима и пламенный меч, чтобы не допустить человека к знанию и чтобы не стал
человек бессмертным, то есть подобным Богу. |
В избранное | ||