← Декабрь 2011 → | ||||||
1
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://shtirov.narod.ru/index.html
Открыта:
06-04-2010
Статистика
0 за неделю
Литература рассказ 'Смерть старухи'
Старуха Ефросинья померла. В комнате завешаны простынями зеркала, и, кажется, завешано вообще все, что только можно завесить. Старуха лежит в серебристом саване, застегнутом на молнию.
В комнате из-за серо белеющей материи не видно мебели, и кажется, со смертью старухи хозяева съезжают. Впрочем, так оно и есть, потому что родственники будут продавать старухин дом. Хозяйка ушла, и вместе с хозяйкой ушла жизнь из комнаты. Родственники
рассосались из дома; одни занимаются оформлением документов, другие подготовкой к похоронам, а мы с Ольгой сидим в комнате, как будто сторожим старуху, чтобы она ненароком не поднялась и не занялась хозяйством. Такое ощущение, что часть старухи еще не ушла, находится в комнате и смотрит на нас с Ольгой и как будто, усмехаясь, подзуживает нас к чему-то. И, вместе с тем, в комнате стоит ощущение смерти, словно живого существа, которое мы ощущаем и которое
как будто является частью жизни, и эта часть смерти, как и старуха, словно подзуживает нас с Ольгой к чему-то.
И это ощущение чего-то заставляет нас с Ольгой подняться, я кладу руку на её
спину, её рука ложится в мою руку, и мы начинаем с ней молча танцевать. И,
наверное, у обоих у нас, а не только у меня, ощущение, что мы танцуем со
смертью, которая в это время холодно смотрит на нас. Я ощущаю рукой спину Ольги
и мысленно поражаюсь, какая она у неё широкая. Я ожидаю обычных ощущений,
которые сопровождают телесный контакт с женщиной, и не нахожу их. И это тоже
меня поражает, словно я нахожусь в каком-то другом измерении, за пределами этого
чувственного мира, в мире внечувственном, в котором ничего из того, что мы
ощущаем на этой чувственной стороне бытия, не существует. Наверное, нам обоим
хотелось бы вырваться из этого состояния, и, однако, это не зависит от нашей
воли. И когда, наконец, дверь открывается и шумной толпой в комнату входят
родственники, я испытываю облегчение: наконец-то это, независящее от нас
погружение в мир небытия, кончилось, и мы можем перестать танцевать. Некоторое время назад я начал удивляться. Или недоумевать. То есть у меня возникло недоумение. По поводу лица Путина. То есть как бы возник вопрос: что случилось с лицом Путина? Первая мысль была такая, что он де загорел в Красной поляне под горным солнцем, в которую он якобы любит наведываться. Или в Сочи. Или еще где-нибудь. Словом, загорел человек, и от этого лицо его стало таким. И всякий раз, когда лицо Путина появлялось на экране телевизора, непроизвольно снова и снова возникал, несмотря на как будто бы сделанное объяснение, всё тот же вопрос: что произошло с лицом Путина. Потому что в лице Путина Путина я перестал узнавать. А тут на днях в очередной раз появилось его лицо на заседании правительства, близко, и у меня возникла неожиданная мысль: как будто резиновая груша с лицом Путина. И тут я понял, чего мне не хватало в лице Путина. Мимики. В этом лице отсутствует мимика. Действительно, если вы возьмете резиновое лицо человека, то в нём, несмотря на всю его схожесть с оригиналом, не будет мимики, потому что трудно назвать мимикой самые грубые эмоциональные проявления в виде гримасы улыбки или чего-то подобного. А тут по городу расклеилиафишы с портретом Кадышевой в связи с предстоящим концертом с точно таким же отсутствием мимики на широко улыбающемся резиновом лице с большими прямоугольными глазами. Ясно, после операции "омоложения". Так что, выходит, Путин сделал себе операцию? Чтобы, значит, выглядеть молодо? Помните бородку Германа Грефа времен его вхождения в правительство типа ля кобелино? А после ухода из правительства в сбербанк Герман Греф бородку сбрил. Т.о., получается, что люди из Кремля - это уже не просто люди сю сю, а люди сверх сю-сю, и у них непроизвольно возникает потребность подчеркнуть своё особое, сверх сю-сюйное положение. И вот через столько - то лет у Путина появилась подобного же сю-сюйная потребность выразить себя, создав из себя образ "вечной молодости"? Или, может быть, имиджмейкеры посоветовали Путину подправить свой образ в глазах избирателей: мол, ведь вы - невеста. А невеста не должна признаками приближающейся старости отпугивать своего избирателя. И изменения в лице - это из области тех неопрятных, но неизбежных предвыборных технологий, после которых человек идет умываться, смывая краску с лица? Нет, и правда. Артист - лицо публичное. Человек в выборный период - лицо публичное. Так что почему бы и нет? Но! Что бы! Путин?! Никогда не поверю. А что, если человек, лицо которого мы видим, и не Путин вовсе, а какой-нибудь засланец? А? !" и его окончание случилось 14 ноября 2011г., и тогда же появилась моя заметка в ЖЖ: "ноябрь 14, 2011, 20:02. 13 июля моя заметка в ЖЖ. И, как оказалось, в точку! «uo;Мы были вынуждены немного навести порядок внутри», - признает он, с улыбкой, которая <http://inosmi.ru/politic/20111114/177583504.html>
Ну, допустим, "жопа" - это не очень красиво, но, во всяком случае,
это слово выражает не просто эмоцию, но эмоциональное потрясение,
говорящее о том, что, после первой заметки относительно лица Путина, я,
хотя и написал её, но в написанное сам не поверил, что, собственно, и подтвердил
в конце заметки. Не поверил, потому что не хотел в это верить, так как это
разрушало сложившийся образ Путина,. Ну, а если уж дошло до "жопы", то,
очевидно, что не только увидел, но и поверил в увиденное. Собрались рабочие. "За кого будете голосовать?" - "Голосовать? А смысл? Они решают свои материальные проблемы, а мы тут причем?" Я вспоминаю слова Ленина, который писал: человек умственного труда приходит к выводу о сущности происходящего посредством сложнейших умозаключений. Человек из народа приходит к тем же выводам непосредственно. И мне становится стыдно за себя. Каков психологический механизм выборов и на кого он рассчитан? Механизм выборов - шоу. Что такое шоу? - это видимость. Люди приходят посмотреть шоу и платят за это деньги. Они аплодируют тем артистам, которые им больше понравятся. Отличие выборов от обычного шоу состоит в том, что чтобы посмотреть шоу, люди должны сначала заплатить деньги, тогда как на выборах люди сначала смотрят шоу, а уже после того, как они выберут понравившихся им артистов в соответствии с той приятной видимостью, которой те их попотчуют, они расплачиваются тем, что эти самые артисты из клоунов превращаются в хозяев их реальной жизни. На девять дней приехал в Коростылёвку. Окна дома заколочены, и - никого. Встретил Ивана. Достал бутылку: "Помянем старушку?" - "Это Ефросинью-то? Помянем." Пошли на погост. Хмурое предзимнее солнце тускло пробивается сквозь облака. Свежая черная земля
холмика могилы с пропалинами остатков старого снега. Некрашеный деревянный крест. Стаканов не было. "Пусть, Ефросинья, земля тебе будет пухом". Пили из горла, стояли у могилы, и бледный круг солнца молча смотрел на нас. Литература.
. |
В избранное | ||