Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Литературная Лаборатория "GoldBee"


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Литературная лаборатория  

ЛИТЕРАТУРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ "Золотая Пчела"
Literary Laboratory "GoldBee"

 


Выпуск - 6
(23.02.2002)
 
Выходит 1 раз в неделю

 

...Образы искусства емче и многоаспектнее, чем афоризмы теософем или философские рассуждения. Они оставляют больше свободы воображению, они предоставляют каждому толковать учение так, как это органичнее и понятнее именно для его индивидуальности. Откровение льется по многим руслам, а искусство - если не самое чистое, то самое широкое из них...
 

Даниил Андреев, "Роза Мира"

 

"Соло на Витгенштейне"
 
 
* * *




Горит большой деревянный дом. В огне мечется человек и орет благим матом. Около пожарной машины стоят два пожарника и смотрят, что будет дальше.
Первый пожарник:
- Сгорит.
Второй:
- Запросто!
Продолжительная пауза. Затем снова первый:
- Надо бы пойти, спасти.
Второй:
- Надо бы.
Наконец первый пожарник бросает окурок и идет в огонь. Долго ходит среди дыма и находит насмерть перепуганного человека под кроватью. Пожарник берет его за шиворот и начинает тащить. Человек орет, отбивается и лезет обратно. Некоторое время продолжается возня, наконец, пожарник не выдерживает:
- Да молчи ты!
Он стукает человека по голове багром, тот мигом затихает, и пожарник за шиворот выволакивает его из пылающего дома.
Через несколько часов дом сгорает и падает…
 
 

* * *



Вначале сидели рабочие с похмела, и головы у них трещали, а рожи были хмурыми. И зашел в бытовку Нафан с бутылкой. И стало хорошо! И увидел Нафан, что хорошо стало, и все увидели. И был вечер, и было утро: день один.
И на второй день трещали головы, но уже веселее. И снова зашел в бытовку Нафан, но уже с литрой. И пили рабочие, и называли Нафана хорошими словами. И еще в магазин ходили. И был вечер, и было утро: день вторый.
И в среду пили не меньше вчерашнего. И снова Нафан заснул под скамейкой, а Петруху рвало лапшею. И был вечер, и было утро: день третий.
И сказал бригадир: будя жрать! Но не слушали его и жрали пуще прежнего. И сам бригадир нарезался и пропал неизвестно куда. И был вечер, и было утро: день четвертый.
И пятница пришла, но никто не знал, что она пришла, и гуляли, как подобает. Но после Нафан узнал, и разошлись по домам все. И был вечер, и было утро: день пятый.
И проснулся Петруха, и вот: заперт он! И понял Петруха, что забыли его на выходные в вагончике. И был вечер, и было утро: день шестый.
И благодать снизошла на него в седьмой день. И обмочил он все углы подсобки. И потрескалась там штукатурка, и осыпалась. А Нафан почивал в милиции от дел своих. И ни бог весть что творилось.
И снова настал понедельник. И сидели рабочие в бытовке, и головы у них трещали. И зашел в бытовку Нафан с бутылкой…
 
 

* * *



Маленький мальчик сидит за столом, перед ним стоит тарелка с кашей. Мать, подкладывая в кашу здоровенный кусок масла:
- Ешь, ешь! Кашу маслом не испортишь.
Мальчик, скривив кислую рожу:
- А машинным?
Мать на некоторое время замирает, затем бросает ложку в угол, дает сыну затрещину и в негодовании покидает кухню. Мальчик некоторое время озадаченно смотрит то на кашу, то в угол, куда закинута ложка, затем с досадой плюет в тарелку, встает и тоже уходит.
Оплеванная каша остается одна.
 
 

* * *

 
 
Фридриху Ницше

 Акт созидания,
В пробирку запаянный,
Ждет часа своего,
Чтобы вдохнуть и выдохнуть,
Чтобы сказать во весь голос:
"Вот он я!"
Но запаяли его
И больше не выпустят.
А он мал, как микроб;
Как полмикроба,
Но такой отважный!
И страшно становится
От содеянного нами.
Слышите, вы,
Суть созидающие?
Вам слово!
 
 

* * *


 
 
Продолжение следует...
 

 

 


"Евангелие от Морфея"
 
 
КОМЕТЫ
    Человек есть нечто, что нужно преодолеть...
 
 
Фридрих Ницше

 

- Любая ситуация в жизни носит конфликтный характер. Вы не находите?
- Я?! С какой это стати?
- Извините, если чем-то расстроил вас, но мне показалось… Мне показалось, что у вас…
- Душа не на месте? Да, она действительно не на месте. Вернее на месте, но совсем не на том, где ей бы следовало находиться. А вам-то какое дело?
- Еще раз прошу прощения.
- Ладно. Прощаю.
- И все-таки, что вами движет? Откуда в вас столько необъяснимого и в то же время бессмысленного, направленного из ниоткуда в никуда. Это что, стало нормой жизни?
- Ну вот, опять вы за свое!
- За свое, за ваше… Все это лишнее. Мне просто хочется знать, что вами движет?
- Ноги мною движут, когда я иду. Мотор с колесами, когда еду в автобусе…
- Ой, перестаньте! Не надо.
- Не надо?! - (довольно грозно).
- Не надо. - (умоляюще).
- Ну, хорошо, не буду.
- Огромное вам спасибо, - (облегченно), - это было очень великодушно с вашей стороны. Не ожидал. Честное слово, не ожидал!
- Ладно, чего уж там… - (смущенно, но не без некоторого самодовольства).
- А теперь представьте себе: едет по полю трактор…
- Представил, действительно едет.
- Вы стоите неподалеку и смотрите на него. Какой у вас возникает при этом вопрос?
- Извольте: "где бы двадцатку до получки достать?".
- Нет, я имею в виду: по поводу трактора.
- Ах, трактора… Ну… Ну, скажем, какого он цвета?
- Да нет же! Цвет вы и так видите. У вас возникает вопрос: а что это за трактор? Чем он тут занимается? Зачем? Понимаете - зачем?! Почему?!!
- Это только у вас такие идиотские вопросы могут возникнуть при виде трактора. А я думаю о том, у кого бы деньжат до получки занять?
- Э-эх, да что с вами разговаривать! Вы же деревянный. Вас же не прошибить ничем!
- Хм!.. - (очень самодовольно). - Хм! Хм!! Хм!!!
- А-аа, провалитесь вы все! Горите вы все синим пламенем! Мне-то что? И почему я должен вечно решать чьи-то проблемы? Мне что в этой жизни, больше всех надо что ли? К черту! К чертовой бабушке! К чертовому дедушке!!.
- Тихо… - (испуганно). - Тихо! Тс-с!!.
- Что? - (озадаченно).
- Вы слышите? Слышите?!
- Ни фига я не слышу.
- Не может быть. Там, слева. Шипение…
- Ах, шипение… Это кометы.
- Кометы?
- Да, именно кометы. Доигрались. Я же вас предупреждал.
- Кометы… Так скоро?..


 

…и как обычно было чертовски холодно. Вили забежал в подъезд, а Ныш и Тюка остались снаружи, как бы на стреме. Ладно хоть сюда замок не врезали, - думал он, с чувством невероятного облегчения застегивая ширинку, - поссать человеку и то негде. А здесь ничего. На ночь можно будет сюда забуриться. Стекла на окнах целы и батарея вроде бы греет. Все лучше, чем по подвалам околачиваться.
Когда он вышел обратно на улицу, Ныш уже куда-то исчез. Тюка стоял один и от нечего делать ковырял в носу острой сосновой щепкой. Отвесив ему затрещину, Вили вырвал щепку и, зашвырнув ее далеко в сугроб, потащил Тюку со двора. Тюка не сопротивлялся. По всей видимости, ему было абсолютно все равно, что происходит. Возможно, он даже не понимал, что все происходящее происходит именно с ним, Тюкой. Миновав подворотню и выскочив на мостовую, Вили опустил его в канализационный люк, принял оттуда бутылку чего-то мутного, запечатанного сургучом, и вернувшись на тротуар, медленно побрел в сторону гастронома. Тюку было немного жаль. За те несколько часов, что они провели вместе, Вили даже успел привязаться к нему. Хороший парнишка. Молчаливый и что самое главное, совершенно бесхитростный. Нет, надо было просить за него больше. Продешевил. Ох, продешевил!
В отчаянии он всплеснул руками и едва не выронил зажатую под мышкой бутылку. Вовремя поймал, охнул и трясущейся рукой засунул ее поглубже в карман ватных штанов. Вот так. Так-то лучше. Так-то надежнее. А Ныш - сволочь ползучая. Сразу было видно, что ничего хорошего от него не дождешься, но чтобы так сподличать!.. - Вили покачал головой. - Сбежал перед самым… А, впрочем, ладно. За него и половину того, что стоил Тюка не дали бы. Туберкулез, геморрой, вшивость повышенная… Черт с ним!
Зайдя в гастроном, Вили направился прямиком к хлебному отделу. Быстрым шагом подойдя к прилавку, он нагнулся и с урчанием впился зубами в одну из булок, выложенных на нем. Продавщица охнула, очередь из семи человек, выстроившихся у кассы, охнула ей в ответ. Нисколечко этим не смущаясь, Вили развернулся и не выпуская булки изо рта, комично размахивая руками, бросился наутек. Несколько придя в себя, продавщица уже открыла было рот, чтобы поднять тревогу, но один из мужчин, стоявших в очереди, мягко ее остановил:
- Не надо. За булку я заплачу, - и уже не скрывая восхищения, добавил, - во дает! Т-твою мать, а!..
Никем не остановленный, Вили выскользнул из магазина и, засунув так бесцеремонно украденную булку поглубже за пазуху, заковылял вниз по улице. Все, что нужно для жизни, у него теперь было.
Темнело. С неба повалил снег. Начали зажигаться фонари. Благополучно разминувшись с милицейским патрулем, Вили свернул в небольшой скверик. Это было одно из его любимых мест. Как правило, сюда никто никогда не заходил. Выбрав скамеечку почище, он уселся на нее и, взломав на бутылке сургучную печать, присосался к горлышку.
Сивушная жидкость приятно обожгла глотку, разлилась по пищеводу и блаженным теплом наполнила все тело. Вили наслаждался. Разве может быть на свете что-нибудь лучше глотка этой божественной жидкости? Разве что-нибудь дает большее удовлетворение телу и приводит душу в такой восторг?!. Нет! Если и существуют под этим небом подобные вещи, Вили о них ничего не известно. А раз неизвестно, значит и нет ничего такого. Нету и все! Он достал из-за пазухи теплую булку и с благоговением откусил от нее небольшой кусочек. Хорошо. Господи, до чего же хорошо!..
В дальнем конце сквера показалась фигура. Темный силуэт продирался сквозь снежную завесу и направлялся, по всей видимости, прямо сюда. Крайне пораженный таким поворотом событий, Вили замер. Настороженно пошмыгал носом, засунул булку обратно под телогрейку, подальше спрятал бутыль. Человек подходил все ближе и ближе.
- Сидим?
Это был мужчина лет сорока, прилично одетый, но какой-то уж больно помятый и заросший.
- Сидим?! - переспросил он, уже более настойчиво.
Вили неуверенно кивнул. (Черт его знает, что от такого можно ожидать).
- Ну и правильно. И я присяду.
Мужчина действительно опустился на скамейку рядом с Вили и протянул ему широченную ладонь в черной кожаной перчатке:
- Василий.
- Вили, - пискнул Вили, с собачей осторожностью пожимая ее.
- Вилли? - не понял мужчина.
- Нет, просто Вили.
- Ну и хорошо, - ответил незнакомец после короткой паузы. - Хорошо. А я Вася.
Познакомились.
- Комету-то видал? - спросил мужчина, помолчав еще минуту-другую.
- Какую комету? - с испугом воскликнул Вили.
А про себя подумал: господи ты, боже мой, только кометы мне сейчас и не хватало.
- Не знаю какую. Прилетела, говорят какая-то. Была бы ясная погода, мы бы ее в момент отыскали. А так, сам видишь, - он ткнул указательным пальцем в небо, - снежит.
- Снежит, - эхом отозвался Вили.
Ни с того, ни с сего мужчина вдруг размахнулся и треснул Вили по морде.
- Снежит?! - в исступлении заорал он и повторил эту нехитрую операцию еще раз.
Пискнув что-то нечленораздельное, Вили вскочил и бросился вон из сквера. Он несся так, словно его ошпарили кипятком, несся, ничего и никого вокруг себя не замечая. А мужик и не собирался пускаться за ним в погоню. Едва Вили исчез, он встал, и как ни в чем не бывало, зашагал в том же направлении, откуда пришел.
Впрочем, ничего этого Вили не видел. Свернув за угол, он пробежал узким темным переулком, сходу проскочил какую-то подворотню и только оказавшись в хорошо знакомом ему подъезде, остановился, чтобы перевести дух. Здесь он почувствовал себя в относительной безопасности. Уф, кажется пронесло! Он похлопал по карманам, сунул руку за пазуху и с ужасом обнаружил, что булка, к которой он успел так привязаться, исчезла.
В первое мгновение им овладел страстный порыв. Ему захотелось сейчас же, сию же минуту броситься назад, чтобы по горячим следам найти, подобрать, вернуть потерянное! Но это только в первое мгновение. Второе мгновение принесло с собой воспоминание о страшном Васе, а третье - твердую уверенность в том, что никакой булки ему, в принципе, и не надо.
- Бог с ней, в самом деле. Что я, без булки что ли не проживу?..
И бормоча под нос что-то утешительное, Вили полез под батарею. Сухое тепло обволакивало его, принося с собой мир и спокойствие. Вили засыпал. Нет, - рассуждал он в полудреме, - пожалуй, там, в сквере, я был не прав. Лучше глотка сивухи может быть теплая батарея…
Сон наваливался на него. Но прежде чем его глаза окончательно сомкнулись и он провалился в небытие, каким-то боковым зрением Вили заметил в противоположном углу лестничной площадки нечто не совсем обычное. Прямо из бетонного пола, сияя и переливаясь, вырастали кристаллы. Продолговатые прозрачные камни правильной геометрической формы, шипя и разбрызгивая в разные стороны огненные искры, вытягивались и увеличивались в размерах, словно живые. Вот ни хрена себе!.. - только и успел подумать Вили. В следующее мгновение сон окончательно раздавил его и все существующее превратилось в ничто…


 

…когда он проснулся, было еще темно. С наслаждением потянувшись, Вили нажал кнопку звонка и бодро соскочив с кровати, пробежался по комнате. Сам раздвинул тяжелые портьеры на окнах, сделал несколько упражнений. Через минуту в дверях появился Симон.
- Кофе, господин Вили, - сообщил он, полусонно расшаркиваясь и осторожно устанавливая поднос на столик рядом с кроватью.
- Ага! - Вили хлопнул в ладоши и потер их одна о другую. - Что с факсом из Каира?
- Еще не было, господин Вили. Задерживается.
- Ага-а… - Вили нахмурился. - Ладно. Спасибо, Симон. Можете идти.
Все еще пошатываясь со сна, старик вышел.
Вили посмотрел на часы. 7:36. Рановато. Впрочем, ничего. Это даже лучше. Целых полчаса в запасе. Он быстро выпил кофе и, насвистывая что-то веселое, побежал принимать душ. В 8:17 он уже сидел на заднем сиденье своего "Континенталя".
- Как спали, господин Вили? - осведомился шофер.
- Спасибо, нормально.
Вили поморщился. Уволить что ли этого недоумка? - рассеянно подумал он. - Какое его собачье дело, как я спал!
- Про комету слыхали?
- Какую еще комету, что ты несешь?
- Не знаю какую. Прилетела, говорят, какая-то. Примета есть такая, что если…
- Галактион, да? - перебил его Вили. - Подними стекло и смотри на дорогу. Хватит болтать, не такси ведешь.- 
- Прошу прощения, господин Вили, - спохватился водитель. - Виноват.
Он нажал кнопку на передней панели и стеклянная перегородка, отделяющая его от салона, медленно поползла вверх. Вили потянулся, зевнул и достал из внутреннего кармана пиджака небольшую коробочку.
- Комета… - весьма добродушно пробормотал он. - Совсем народ обалдел…
В коробочке лежали кристаллы. Прозрачные продолговатые камни, переливающиеся в полумраке всеми цветами радуги. Лицо Вили расплылось в блаженной улыбке. Что это были за камни, он толком не знал. Да и на кой это нужно - знать?! Цена, о которой он договорился с покупателем, его вполне устраивала, а все остальное не имеет никакого значения.
Кристаллы сверкали.
Аккуратно закрыв коробочку, Вили убрал ее обратно в карман.
- А ты говоришь комета… - бессмысленно пробормотал он, зажмуриваясь от удовольствия.
На встречу ему вышел сам господин Инк.
- Здравствуйте, здравствуйте. Очень приятно, - весь он так и рассыпался в приветствиях. - Вы пунктуальны, как никто другой. Приятно иметь с вами дело.
Вили посмотрел на часы. 9:07. Действительно пунктуален, - подумал он с некоторым самодовольством. - Пожалуй, даже чересчур. Надо было опоздать минут на двадцать-тридцать.
- Привезли? - Инк замер в выжидательной позе.
- Разумеется, - Вили не удержался и положил в его раскрытую пасть лимонную дольку.
- Вот.
Он достал коробочку и аккуратно опустил ее на стол. Медленно пережевывая лимон, Инк так же аккуратно взял ее в руки, приоткрыл и даже взвизгнул от удовольствия. Изжеванная лимонная корка вылетела у него изо рта и, описав дугу, благополучно приземлилась на соседний столик.
- Скажите, - поинтересовался Вили, - это ваш ресторан?
- Нет, - господин Инк закрыл коробочку и опустил ее в карман своего фартука. - Это ресторан моего босса.
- Интересно, кто же вы такие? - как бы в задумчивости пробормотал Вили.
- Вот чек, - Инк аккуратно выложил на стол белый прямоугольный конверт, - восемь с половиной, как договаривались.
- Нет, а кто вы все-таки такие?
- Неважно. Этот ресторан - наш. Кушайте. Сегодня мы вас угощаем.
- Ладно. Не хотите отвечать, не надо. Сам все узнаю.
Вили забрал чек. Восемь кисленьких, - пела его душа, - восемь кисленьких, кисленьких-зелененьких… Господин Инк исчез так же незаметно, как появился. И очень хорошо! - подумал Вили. - И очень это даже кстати… Все его существо охватил какой-то сумасшедший восторг. Сегодняшняя сделка была самой крупной из всех, которые он когда-либо проворачивал. Самой крупной и самой легкой. Черт побери, теперь факс из Каира ничего не решает! Теперь диктовать условия буду я! Я!!.
- Господин Вили, - к столику подошел официант, - вас к телефону.
- К какому телефону? - не сразу понял Вили.
- Пойдемте. Я провожу.
- К телефону?.. Не надо, я сам.
Он встал и направился к заднему выходу.
- Дверь налево, - донеслось ему вслед.
Пустое помещение. Коридор, освещенный несколькими неоновыми лампами. Поворот… Странно, почему не позвонили на трубу?.. - промелькнуло у него в голове, и в следующее мгновение он получил по этой самой голове тяжелым тупым предметом, (возможно, обыкновенной совковой лопатой).
Очнулся Вили со смутным воспоминанием чего-то приятного и невероятной тяжестью в области затылка. Со всех сторон его окружала темнота. Поза, в которой он себя обнаружил, показалась ему не совсем естественной. Точно сказать было нельзя, но создавалось такое впечатление, что его сложили втрое, а то и вчетверо, после чего тщательнейшим образом утрамбовали. Вили попытался пошевелиться, и сию же минуту голова дала о себе знать острой пронизывающей болью.
- Что за?!. - простонал он и только тут почувствовал тошнотворный запах.
Воняло помойкой и пищевыми отходами. Не обращая внимания на боль, он собрался с силами и распрямился.
- Что за?..
У него начался приступ истерического смеха.
Стоял морозный солнечный день. Вили торчал, по пояс высовываясь из мусорного бака, и хохотал. Из5 одежды на нем сохранились только носки, трусы и, как ни странно, галстук. Все остальное бесследно исчезло. Исчез и чек на восемь с половиной миллионов долларов. Исчез и сам Вили. Прежний Вили.
Он перевалился через край контейнера и, дрожа всем телом, заковылял прочь, сам не зная зачем и куда идет. Вывернув из подворотни на улицу, он слился с людским потоком. Электронное табло над проходной завода высвечивало 12:31. Время, когда обычно Вили находился на теннисном корте…


 

…очнулся он только на перекрестке у светофора, едва не попав под машину.
- Ты что, придурок, совсем охренел?! - заорал водитель, высовываясь из окна и показывая Вили кулак. - На тот свет захотел, идиот недоделанный?..
Вили безмолвствовал. Таким незначительным и бессмысленным показался ему этот инцидент по сравнению с тем, что творилось сейчас в его голове. Что ему от меня нужно? - с удивлением подумал он, - чего он так разорался?.. Дико озираясь, он перебрался-таки на противоположную сторону улицы и тут же погрузился в свои размышления снова.
Вечерело. Вили медленно брел по тротуару, то и дело натыкаясь на прохожих и ежеминутно извиняясь. Счастье, - думал он, - что такое счастье? Нечто абстрактное, эфемерное, желаемое всеми без исключения и недосягаемое в чистом виде практически ни для кого… Счастье, это не то, что тебя окружает, а то, как ты воспринимаешь данное окружение. Человек может быть счастлив только в том случае, когда его внутренний мир находится в гармонии с миром внешним.
- Вот что такое счастье! - воскликнул Вили вслух и сию же минуту провалился в открытый канализационный люк.
К счастью, внизу не оказалось ни острого металлического штыря, ни задвижки на сто пятьдесят, ни какого-либо иного подвоха. Случись там нечто подобное - и даже страшно подумать, чем могла бы закончиться для него эта прогулка. Слава богу, все обошлось. Через пару минут он уже показался наружу, весь перемазанный грязью, но сохранивший на лице блаженную улыбку.
- Как слетали? - услышал он голос.
- Спасибо, нормально.
Вили задрал голову. Прямо над ним стоял человек. Мужчина лет пятидесяти, прилично одетый и с весьма добродушным, пожалуй, даже чуть простоватым лицом.
- Помочь? - учтиво осведомился он.
- Был бы вам весьма признателен.
Вили ухватил его за руку и, кряхтя, выбрался из люка наверх.
- Огромное вам спасибо! Вили, - представился он.
- Змеев Николай Петрович, - улыбнулся мужчина. - Давайте закроем это крышкой, пока еще кто-нибудь туда не загремел.
- Давайте.
Они ухватились за плоский металлический блин и аккуратно опустили его на место.
- Ну вот, теперь порядок.
- Ага, - Вили достал расческу, повертел ее в руках и за ненадобностью выбросил в урну. - Полный порядок.
- Простите, - осторожно поинтересовался мужчина, - вы сказали, вас зовут Вили?
- Да. Забавное имя, правда?
- Нет, отчего же… - Николай Петрович выпрямился и поскреб правой рукой свой гладко выбритый подбородок. - Просто мне показалось, что где-то я его уже слышал.
- Не представляю, где вы могли его слышать. Разве что в скандинавском фольклоре.
- Вот как?! - обрадовался Николай Петрович.
- Вили - это один из трех богов, помимо Ве и, конечно же, Одина, которые убили великана Имира, хаотическую силу, и создали из его тела весь этот мир.
- О-го-го!.. - пробормотал мужчина почтительно.
- Смею вас заверить, - поспешил добавить Вили, - что ни к одному из этих богов, а равно и к поверженному ими великану лично я не имею ни малейшего отношения.
- Совпадение? - удивился Николай Петрович.
- Возможно. Хотя сам я склонен считать, что это тонкий намек.
Помолчали.
Вили веточкой соскребал с себя грязь, налипшую на него в канализационном колодце, Змеев просто стоял рядом.
- Скажите, - не выдержал он, - как на ваш взгляд, зачем все это?
- Что это? - не понял Вили.
- Ну, это! - Николай Петрович обвел рукой пространство вокруг себя. - Зачем ваши боги убили великана и создали из него мир?
- Зачем?.. - Вили растерялся. - Ну… не знаю зачем. Создали, и ладно. И очень хорошо. Захотелось им сотворить что-нибудь эдакое…
Он щелкнул пальцами
- Взяли и сотворили. На то они и боги.
- Ну, хорошо, им захотелось побаловаться, а мы-то тут причем? Они, видите ли, убивают кого ни попадя, а мы из-за этого мучайся!
- Что-то я вас не понимаю. Вы что, не довольны тем, что вам дали жизнь?
- Нет, - голосом обиженного ребенка ответил Змеев, - этим я доволен. Меня раздражает другое.
- Что же, если не секрет?
- Ответьте мне, почему я должен жить, не имея ни малейшего представления, зачем я живу и что мне в этой жизни делать? Разве это по-божески - преподнести в подарок такую дорогую игрушку и не удосужиться объяснить, как эта игрушка заводится и как ею следует играть?
- Аа-а, - Вили прищурился и погрозил Николаю Петровичу пальцем, - вона вы как все перевернули. Вам, значит, надо все на блюдечке поднести, в рот положить, да еще и разжевать за вас. Не выйдет, товарищ дорогой! Не получится!! Сами должны искать, сами до всего додумываться. Для этого вас человеком и сделали, для этого вам в голову и положили мозги, а не просто, извините за грубость, насрали.
- Но как же свобода? - возмутился Змеев. - Где же справедливость?!
- Вот она, - Вили повторил жест Николая Петровича, то есть очертил в воздухе вокруг себя полусферу, - смотрите и внимайте.
- А если не внимается? - Змеев вытаращил глаза.
- Не внимательно смотрите, вот и не внимается, - буркнул Вили. - Вам хочется знать, в чем смысл жизни? Так вспомните, что правильно поставленный вопрос уже сам по себе содержит ответ!
- Бе-ли-бер-да-а, - козлиным тенорком проблеял Змеев. - По-вашему получается, что смысл жизни в самой жизни?
Вили сложил на груди руки и с важностью подвигал нижней челюстью.
- Прежде, - сказал он, - нужно ответить на вопрос: а что же такое жизнь, в чем ее суть?
- А-а… а в чем ее суть?
- А-а… а вот вы посмотрите вокруг себя внимательно, - передразнил его Вили, - и все увидите без посторонней помощи. Что вы видите везде и во всем?
- Движение? - неуверенно пискнул Змеев.
- Движение! Но не просто движение, а целенаправленное. Обратите на это особое внимание, целенаправленное движение! А вот от чего к чему… Думайте сами. Я и так вам уже слишком много сказал. Думайте!
Вили круто развернулся и заковылял прочь. Остановился, вернулся назад и, немного конфузясь, пробормотал:-
- А за то, что помогли мне выбраться из ямы, огромное вам спасибо.
- И вам спасибо! - восторженно завопил Змеев, хватая Вили за руку и тряся ее изо всех сил, словно намереваясь оторвать и утащить с собой. - Огромное спасибо! Вы тоже помогли мне выбраться из ямы. Только моя яма была несравненно глубже, чем этот милый канализационный колодец. Спасибо!
В десяти метрах от них остановился автобус.
- Семерка. О, это мой! - заорал Змеев. - Прощайте, дорогой друг, прощайте. Надеюсь еще увидимся.
И со всех ног бросился к остановке.
- Только не падайте больше в открытые люки! - крикнул он уже с подножки автобуса. - Шею себе свернуть всегда успеете.
- Ладно, - пообещал Вили, - постараюсь не падать.
Он поднял воротник пальто, засунул руки поглубже в карманы и побрел дальше, внимательно глядя себе под ноги. Вот, - с улыбкой думал он, - как приятно пообщаться с умным образованным человеком. Очень приятно-оО!..
Не заметив торчавшей из стены дома железной трубы, он на полном ходу стукнулся об нее лбом и еще с полметра своего пути проделал уже на спине, в процессе свободного скольжения по ледяной поверхности тротуара.
- Очень приятно! - выразительно повторил он, поднимаясь на ноги и потирая рукой здоровенную шишку на лбу. - Очень!..


 

…сидели и смотрели на проходящих мимо людей. Молчали. Молчали довольно долго, но, как ни странно, никакого напряжения, обычно сопутствующего столь продолжительному безмолвию, не возникало. Шел снег. Жирные влажные хлопья медленно опускались на землю, производя при этом едва заметный, но все же отчетливо воспринимаемый звук. Что-то среднее между шипением и шуршанием. Народу на улице было немного. Забавно, - подумал Вили, - почему когда идет снег, человечество словно вымирает?
- Безмолвие, - отозвался Лайт, - никто не хочет нарушать этого фантастического безмолвия.
Вили благодарно кивнул. На душе было тепло и спокойно. Ровное, - почему-то подумал он, - ровное и стабильное… И в этом Ровном и Стабильном рождалось понимание чего-то грандиозного и вечного. Даже не понимание, а, скорее, ощущение. Чистое восприятие, если так можно выразиться.
- Ну, и на кого они похожи? - снова нарушил молчание Лайт.
- На кометы, - не задумываясь ответил Вили. - Или на бабочек… Нет, именно на кометы!
Лайт добродушно засмеялся. Почувствовав в этом смехе вопрос, Вили поспешил пояснить свою мысль:
- Как кометы, движутся они по замкнутой траектории, тщетно силясь вырваться за пределы своего обыденного восприятия и каждый раз, снова и снова, возвращаясь обратно, удерживаемые невидимыми, но от этого не менее реальными силами своих страстей, желаний, бессознательных импульсов…
- Везде должен быть свой особенный центр, вокруг которого все и вертится, - хитро прищурившись, заметил Лайт.
- Везде, - согласился Вили, - если только ты сам не являешься этим центром.
- Центр Восприятия! - Лайт рассмеялся. - Звучит припохабненько. Все зависит от того, с какой точки зрения на это взглянуть. Очень может статься, что именно Земля является центром Вселенной, а всё, что не в нас, лишь плод нашего воображения.
Вили поморщился.
- Кометы, - твердо повторил он. - Люди - это кометы. А Центр Восприятия величина сугубо индивидуальная, и никакого отношения к объективной реальности она не имеет. Разве что самое отдаленное.
Лайт промолчал. Он был доволен. Он был очень доволен!
Мимо скамейки, на которой они сидели, прошла женщина. Прошла, остановилась неподалеку и взглянула на часы. По всей видимости, здесь у нее с кем-то было назначено свидание, но двор был совершенно пуст. Несколько минут она нервно ходила взад-вперед, затем развернулась и медленно побрела прочь. Вили даже показалось, что он заметил слезы на ее щеках. Женщина свернула за угол и пропала из вида.
Снова стало пусто, но не на долго. Из соседней подворотни вывернула шумная ватага и, описав по двору довольно замысловатую петлю, пристроилась под полуобрушившимся навесом у наглухо заколоченной боковой двери гастронома. Распив принесенную с собой бутылку, компания рассыпалась и исчезла, оставив после себя только пустую посудину и смятый пластиковый стаканчик. Минут через десять к подъезду подкатил милицейский фургон.
- Эй! - заорали из окна сверху. - Какого черта?! В соседний двор, в соседний!..
Хлопнула форточка. Зарычав, машина медленно поползла по дорожке, очевидно намереваясь обогнуть дом, чтобы попасть в соседний дворик.
- Поразительно, - задумчиво произнес Лайт, - как много здесь переплетено миров!
Вили и сам не раз замечал эту особенность. Взять, к примеру, вот эту улицу. На первый взгляд, ничего особенного, улица как улица. Но это только на первый взгляд. Стоит присмотреться внимательно, и тогда начнешь замечать, как… Грязный и унылый мир бродяг прекрасно сосуществует здесь, бок о бок, с миром уличных торговцев или сверкающим миром "новых русских". Разочарование, боль, предательство могут невероятнейшим образом накладываться на радость, веселье или восторженное чувство первой любви. А мир глазами ребенка. А мир человека, открывшего для себя прелесть алкогольного опьянения, а мир профессионального киллера… И все это - одна и та же улица; одни и те же предметы; одно и то же пространство в одном и том же временнум измерении!..
- Кометы, - пробормотал Вили. - Кометы!..
- Разные уровни восприятия, - поправил его Лайт. - Чем более человек развит, тем более он восприимчив. И тем менее он зависим от Центра, вокруг которого вращаются все остальные. Комета могла бы перестать быть кометой, если бы сумела разорвать цепи притяжения и вырваться за пределы Системы…
- Системы?!.
- Эй ты, Оргазм Роттердамский! - заорали откуда-то сверху. - Кончай базарить. Спать не даешь. Щас в милицию позвоню!
Вили встал и вышел со двора на улицу. Стабильное, - думал он, - Ровное и Стабильное…
Что дальше?..


 

- И сколько же раз вы получали по голове этой штуковиной?
- Сколько? Откуда я знаю, сколько? Много раз получал.
- Наверное, все по пьяне?
- Нет, от чего же, - (самодовольно), - и в трезвом виде не раз перепадало. А откуда вы такой любопытный, случаем не из милиции?
- Нет! - (испуганно). - Боже меня упаси!
- Это хорошо. Тогда мы с вами можем найти общий язык.
- Один на двоих? Хорошо бы.
- Точно говорю, найдем!
- А в детстве вы не страдали рахитом?
- Ох, чем я только не страдал в детстве!.. А вот рахитом нет. Кажется, не было такого. Бог миловал.
- Ладно. Это, вообще-то, ерунда. Я вас совсем не о том хотел спросить.
- О чем же? Спрашивайте.
- Ответьте мне: вам никогда не приходилось видеть животное?
- Да каждый божий день вижу! С утра вроде бы смотришь - люди. А к вечеру приглядишься как следует и понимаешь: не-е, животные! И говорить по-человечьи не могут, мычанье одно, и на ногах еле держаться…
- Я вас серьезно спрашиваю, - (не скрывая раздражения), - вы настоящее животное видели?
- Ну, видел, - (обиженно). - И пошутить уж нельзя.
- Прекрасно! И чем же, по-вашему, животное отличается от человека?
- Чем, чем… да ничем! Единственная разница, что у человека две ноги и нет перьев.
- А еще?
- А что еще? Водки животное не пьет, табаку не курит…
- Так, так, - (поощрительно), - дальше, пожалуйста. Ведь можете же, когда захотите.
- Да отвяжитесь вы от меня! Что вы ко мне пристали? "Спой, да спой"!
- Скажите, а может животное пойти в кино или насладиться чтением книги?
- В кино, пожалуй, и может, если билетерша у входа заснула. А вот книгой вряд ли.
- Нет, это невыносимо! Вы что, терпение моё испытываете что ли?!
- Ничего я не испытываю. Тоже мне, нашел испытателя. Сами лезете ко мне с каким-то животным, а потом меня же и обвиняете непонятно в чем. Я ведь так и обидеться могу.
- Что-о?!. - (угрожающе).
- Ничего! - (без тени смущения).
- Для вашей же пользы стараюсь, а вы…
- А кто вас просит для меня стараться? Сидите себе спокойно и не суйте нос во все дыры. Без вас тошно.
- Э-эх, темнота! - (со вздохом). - Ну ладно, ладно. Простите меня, пожалуйста.
- Черта с два! Не прощу.
- А ведь любая ситуация в жизни носит конфликтный характер. Вы не находите?
- Я?! С какой это стати?
- Извините, если чем-то расстроил вас, но мне показалось… Мне показалось, что…
 

 

 

Размышления, афоризмы, высказывания…
 
 
 
 
Киберпанк: подальше от круглых чисел
 

"Весь наш мир держится на компьютерах. Он сам - в компьютере", - говорит героиня голливудского хита "Сеть". Как ни прискорбно это сознавать, но в ее словах есть изрядная доля истины. Ведь компьютерные сети - важнейшие средства коммуникаций, компьютерные базы данных - крупнейшие хранилища всевозможной информации, компьютерные взломщики (хакеры) - почти боги. Перечисление можно продолжать до бесконечности. Приходится признать - компьютер действительно захватил нашу жизнь. И уже неизвестно, кто кем управляет - мы компьютерами или они нами.
Скажу больше. Если есть какая-то система защиты, найдется некто, который захочет ее взломать. И, чего греха таить, взломает. Что последует за этим, представить легко, особенно если смотреть современное кино, которое сплошь и рядом показывает последствия компьютерных преступлений.
Западные кинематографисты не могли пройти мимо такого соблазнительного сюжета, как нелегальное проникновение в компьютерную систему защиты. Тем более, что писатели-фантасты, которые, как известно, постоянно впереди планеты всей, уже давно облюбовали новое поле деятельности. И вот к чему они пришли. Оказывается, можно передавать огромные количества информации в зашифрованном виде. Но так как компьютерные сети очень ненадежны (во всяком случае, в фантастике), самое легкое - переписать всю информацию на дискету и отправить сильного и смелого гонца. Но раз есть "легальные перевозки", должна существовать и контрабанда. И вот появились своеобразные контрабандисты (мнемоники), переносящие огромное количество информации в… собственном мозгу. Не знаю, возможно ли такое на самом деле, но сей сюжетный поворот пришел однажды в голову знаменитому фантасту Уильяму Гибсону (Родился в 1948 году. Застал разгул хипповского беспредела, но повзрослел уже во времена тяжелых наркотиков и немотивированной панковской агрессии. Кстати, считается, что именно Гибсон предсказал Интернет, - неправда, описанный фантастом "сайберспейс" гораздо круче.) А через десять лет, когда по сюжету писателя был снят фильм "Джонни-мнемоник" (режиссер - дебютант Роберт Лонго), в кинематографическом мире заговорили о новом мощном кинотечении.
Но киберпанк в литературе возник еще в 1984 году, когда тот же Гибсон написал роман "Нейромант". Именно этот писатель ввел в обиход понятие киберпространства - трехмерного отображения компьютерных данных, в котором можно существовать. Говоря сегодняшним языком, понятие виртуальной реальности.
А знаменитый французский философ Жан Бодрийар (пожалуй, самый модный из живущих ныне философов) еще раньше заговорил о симуляции - ключевом понятии конца ХХ века. Симуляция - это когда стирается грань между реальностью и вымыслом. Когда симулякры (голограммы, виртуальная реальность, силиконовая грудь) занимают место своих реальных прототипов.
Что такое киберпанк?
Итак, для начала необходимо определить главную идею любого киберпанк-текста. Идея: симбиоз высокой технологии и живого организма. Причем идея эта появилась отнюдь не с киберпанкерами - человек-машина существовал в литературе и раньше. Но лишь в киберпанке человек сознательно и добровольно пошел на симбиоз с компьютером, оставаясь при этом человеком… ну, или почти человеком.
Попробуем описать важнейшие приметы стиля киберпанк в кино. Далекое, чаще всего тоталитарное будущее. В отдельно взятом государстве (обычно единственном, которое существует на планете) складывается парадоксальная ситуация - при достаточно жесткой диктатуре власть имущих на улицах царят беспредел и анархия. Впрочем, это легко объяснить - тоталитарное будущее показывать на экране гораздо легче, чем справедливое утопическое государство. К тому же, если сделать общество идеальным и списать его у Томаса Мора или Кампанеллы, то довольно сложно будет придумать хоть один приличный сюжет - ведь в идеальном обществе не бывает преступлений. К тому же анархию и беспредел на улицах режиссеры позаимствовали из предшествующего киберпанку жанра - обычного панка (самый известный пример - трилогия "Безумный Макс"). И еще - уличная анархия является лучшим поводом для съемок обнаженной женской натуры, а это всегда притягивает зрителя.
Кстати, на трилогии "Безумный Макс" стоит остановиться подробнее, поскольку это, пожалуй, одни из самых знаменитых панк-фильмов в истории кинематографа. Панк-стиль этой трилогии, особенно ярко проявившийся во втором фильме "Безумный Макс: Воин дорог", заключался в полной анархии творящегося на экране. Главный герой на мотоцикле разъезжал по пустынным постапокалиптическим пространствам, которые почти обезлюдели в связи с прошедшей мировой войной. Он, словно герой классического вестерна, был один на один с враждебным миром. В своих поступках он руководствовался лишь собственной совестью и звериными инстинктами. И вот этот герой по имени Макс встал на защиту довольно миролюбивого племени людей, охраняющих горючее - самое ценное, что, по мнению авторов, останется на земле после страшной войны. Людей было от чего защищать - в пустыне зверствовали банды подонков в лохмотьях, отдаленно напоминающие мотоциклетные подразделения рокеров в представлении простого обывателя. Крики, ругань, загорелые полуобнаженные тела, полное неприятие законов и полное отсутствие оных - все это стало основой панка в кино. И именно такими сюжетными приемами воспользовались режиссеры, снимая свои киберпанковские футуристические картины. А панк продолжает существовать. Правда, без особого успеха. Вспомните хотя бы ленту "Водный мир". Режиссер попытался перенести идеи "Безумного Макса" в водную стихию и прогадал. Единственным, пожалуй, достойным панк-фильмом последнего времени можно назвать знаменитую "Танкистку", основанную на известном комиксе и ставшую культовым произведением мировой альтернативной культуры.
В отличие от панка, в киберпанке обнаженкой увлекаются не часто. Главная тема здесь - реальность, созданная компьютером, и все, что с ней связано. А по мнению фантастов, за ней - будущее. Компьютерные сети заменят людям живое общение, а по Интернету можно будет (уже можно!) смотреть концерты, спектакли, кино, читать газеты, следить за новостями, заказывать пиццу. Сети опутают землю, и из них будет довольно сложно выпутаться. Больше того - всевозможные организмы начнут перемещаться по сетям и входить в живой контакт с людьми, поскольку виртуальная реальность заменит любую другую (смотри "Газонокосильщик" и "Газонокосильщик-2"). Вместе с людьми по улицам станут расхаживать человекоподобные роботы-андроиды с процессорами в головах. Или, что еще хуже, сам человек попросту срастется с компьютером и станет почти неуязвимым.
Кстати, сюжеты киберпанка не обязательно происходят в будущем. Классический пример - все тот же фильм "Сеть" (многие не относят его к киберпанку, но мы решили обратить на него внимание), действие которого развивается в наши дни. Напомню, что некая могущественная организация при поддержке опытных хакеров (взломщиков компьютерных кодов) проникает во всевозможные базы данных и, мягко говоря, незаконно использует их для собственных нужд. Так вот, опытные программисты утверждают, что все происходящее в фильме - реально. А сам фильм снят очень грамотно, аккуратно и может служить примером для других себе подобных.
Еще один пример классики киберпанка - фильм "Странные дни". Впрочем, обсуждать его реальность и правдоподобность нет нужды. Фильм снимался как эксперимент, причем с оглядкой на европейское авторское кино с его эстетскими изысками в области видеоряда. Картина и получилась больше манерно-визуальной, чем сюжетной. И это был огромный шаг подальше от пресловутого масскульта. Киберпанк медленно, но верно подбирается к признанию себя интеллектуальным жанром. Может быть, именно поэтому зависимость от компьютерных сетей и полное признание виртуальной реальности начинает походить на наркотическую зависимость. А уж наркотики-то напрямую связаны с эстетствующей богемой всех времен, особенно конца века.
И не случайно новое кино в стиле киберпанк использует наркотические трипы и виртуальную реальность именно в дуэте. Фильм "Нирвана" итальянского режиссера Габриэля Сальватореса ("Оскар" за картину "Средиземное море") как раз повествует о путешествиях по киберпространству в состоянии наркотического опьянения (супермода будущего - "жидкий кокаин и голубая марихуана"). И снова, как и в "Странных днях", на первый план выходят визуальные изощрения. Тем более, что современное развитие компьютерных средств действительно позволяет творить на экране чудеса, создавая ту самую виртуальную реальность, о которой идет рассказ в фильме.
Новинка на киберпанковском экране - боевик братьев Вачевски "Матрица" (или "Матрикс" - как кому больше нравится). Знаменитые после лесбийского триллера "Связь" братья сделали свой фильм, в котором реальности… нет вовсе. Вернее, виртуальная реальность заменила героям реальность реальную. Еще вернее: где какая реальность - не разобраться. Герои подключаются к сети и начинают бесконечное путешествие по виртуальным городам, сражаются с виртуальными агентами, занимаются виртуальной любовью, виртуально убивают друг друга. Не избежав огромного количества примитивных ляпов, "Матрица", пожалуй, стала на сегодняшний день лучшим киберпанк-фильмом, снятым западными кинематографистами (а наши до этого жанра конца века еще не доросли). Лучшим - естественно, если не считать классического шедевра Ридли Скотта "Бегущий по лезвию бритвы", считающегося истинным родоначальником жанра киберпанк и повлиявшего на самого Уильяма Гибсона, великого и ужасного.
Кинокарьера Уильяма Гибсона
На самом деле, несмотря на мировую известность и суперпопулярность, с кино Гибсону откровенно не везет. А началось это катастрофическое невезение с самого первого его романа - эпохального "Нейроманта". В далеком уже 1985 году права на экранизацию романа были куплены неким голливудским продюсером, имя которого давно стерто из памяти жестоким временем. Этот безымянный продюсер оказался не очень удачливым и прозорливым, в связи с чем довольно быстро разорился. И теперь даже самому Гибсону не известно, кому принадлежат эти злополучные права.
Естественно, что многие воротилы Голливуда рады бы заполучить эти самые права, но… закон есть закон. Вот что говорит на эту тему сам Гибсон: "Роман "Hейромант" живет в Голливуде своей собственной странной жизнью. Со мной постоянно кто-то на эту тему разговаривает, но толку - чуть. Двадцать лет назад, когда впервые стали говорить об экранизации "Нейроманта", не существовало необходимых технологий. Сегодня такие технологии существуют. И - кто знает? Может быть, когда-нибудь мы и увидим эту экранизацию. Надо ждать…"
Отвлечемся от "Нейроманта", потому что и без него есть о чем поговорить. Например, сценарий третьей серии знаменитого "Чужого". Вы знаете, что первоначально он был заказан именно Гибсону? И он выполнил заказ продюсеров. По его замыслу, действие фильма должно было происходить на двух космических станциях, враждующих между собой. Обе станции однажды подвергаются нападению злополучных "чужих", и, как результат, выжившие в неравной битве должны объединиться и объединяются для борьбы с подлыми инопланетными монстрами. Интересная деталь - по велению продюсеров главным героем фильма должен был стать капрал Хикс в исполнении Майкла Бина. А любимая народом Сигурни Уивер в самом начале фильма в результате аварии впадала в тяжелую кому. Но продюсеры Дэвид Джайлер и Уолтер Хилл почему-то остались недовольными и еще в течение нескольких лет сами писали и переписывали злополучный сценарий. В результате фильм появился на экранах лишь в 1992 году и с треском провалился в прокате.
Правда, Гибсон, видимо, не очень расстроился по этому поводу. Поскольку к кино (в применении к себе) он относится не очень серьезно. Он говорит: "Моя работа - сидеть за письменным столом и писать. А кино - это совершенно другой мир. Поэтому я в этом деле не очень стараюсь. Все, что я делаю - это просто пишу свои книги…"
Однако на "Чужих" киноприключения Гибсона не закончились. Однажды режиссер Роберт Лонго решил экранизировать рассказ классика "Джонни-мнемоник". Гибсон снова решил поработать в качестве сценариста и принимал активное участие в процессе подготовки картины. В результате фильм получился красивым, эстетским и манерным. Он почти сразу стал культовым, а участие самых разнообразных звезд (гомосексуальная звезда молодого американского кино Киану Ривз, звезда мэйнстримовых боевиков Дольф Лундгрен, звезда экстремальной музыки Генри Роллинз, звезда японского интеллектуального кино Такеши Китано) поначалу привлекало публику. Но… фильм провалился в прокате, с трудом окупив бюджет лишь после выхода на видео.
Сам Гибсон говорит об экранизациях следующее: "Очень часто на экране все выглядит абсолютно не так, как ты себе представлял это раньше. Я тогда долго думаю и прихожу к выводу, что, черт возьми, может быть, они и правы. Но иногда получается настолько похоже на то, что ты придумал, что просто мурашки бегут по коже. И тогда я думаю: "Черт! Удивительно, каким образом они смогли вытащить все это из моих мозгов?"
В прошлом году у Гибсона случилась маленькая кинематографическая радость. В соавторстве со своим старинным другом Томом Мэддоксом он написал сценарий для одного из эпизодов знаменитого телесериала "Секретные материалы", и серия была показана в США.
И вот, наконец, долгожданная новость - один из величайших современных американских режиссеров Абель Феррара ("Плохой лейтенант", "Похитители тел", "Глаза змеи/Опасная игра", "Затмение") поработал над экранизацией рассказа Уильяма Гибсона "Отель "Hовая Роза"" (рассказ был опубликован на русском языке в авторском сборнике "Hейромант" в серии "Виртуальный мир" в 1997 году). Предоставим слово самому Уильяму Гибсону (в самом начале съемок интервью у писателя взяла корреспондентка американского журнала "Cinescape" Джина Макинтайр): "Это будет малобюджетная картина, и она снимается на независимой киностудии. В фильме играют Уиллем Дэфо и Кристофер Уокен. Некоторое время назад я разговаривал с Абелем, и он все еще работал в павильоне. Он снимает не по моему сценарию. Это удивительно, но я даже не читал этот сценарий целиком. Его написал кто-то, уже давно работающий с Абелем. Абель - это такой мрачный режиссер, вы сами знаете. Можете себе представить, что у него получится? Сам я жду этот фильм с огромным любопытством и нетерпением".
Сюжет у фильма прост. Два опытных промышленных шпиона нанимают красивую длинноногую проститутку, чтобы получить доступ к необходимому им важному человеку. Она использует все свое обаяние и профессиональное мастерство, а потом подставляет своих подельщиков. До премьеры западные кинообозреватели, знакомые со сценарием и первоначальным материалом фильма, считают, что он будет представлять собой нечто среднее между "бондианой" и страстной любовной историей. Кроме Уиллема Дэфо и любимого Феррарой Кристофера Уокена в фильме снялась еще и Асия Ардженто (дочь знаменитого итальянского маэстро фильмов ужасов Дарио Ардженто).
Время киберпанка
Киберпанк - это, пожалуй, последнее из возникших в конце века культурных течений. Повышение квалификации кинохакеров идет нога в ногу с техническим прогрессом реальной жизни. Более того, мода на виртуальный секс (симуляция сексуальных контактов по Интернету с помощью трехмерных порноизображений и сетевого общения между пользователями) распространяется со скоростью эпидемии чумы. А интернетовские порностранички пользуются чуть ли не большей популярностью, чем порнофильмы на видео. Сетевое общение заменяет не только живой контакт тет-а-тет, но и примитивный разговор по телефону. И поэтому не кажется странным, что кино в стиле киберпанк пользуется популярностью.
Сетевое общение (пока!) не может быть подвержено цензуре, оно неуправляемо, неподвластно никаким запретам. Но анархия и вседозволенность, "царящие" в виртуальной реальности, могут перекинуться на окружающую нас реальность повседневную. Тем более, что конец века действует на подсознание всех без исключения жителей планеты Земля. Люди устали от самих мыслей о конце века (тысячелетия, Света). И традиционная депрессия перерождается в ожидание освобождения. Может быть, через анархию, наркотики, панк-рок, через уход в виртуальную реальность… Подальше от круглых чисел!
 

Евгений Коган
"Мир Internet", 2000г.

 


POST SCRIPTUM
 
 
Интересные ссылки:
 
 
Библиотека на High.ru - http://high.ru/library/
 
Растаманские сказки - http://www.rastaman.tales.ru/
 

Библиотека античной литературы - http://cyrill.newmail.ru/

 

Ученые профессоры В. Белобров и О. Попов - http://severov.atom.ru/guests/professory/index.html

Библиотека художественной литературы - http://www.e-kniga.ru/


 
 


 
Предложение издателям:

Грандиозный литературно-издательский проект! Литературная лаборатория "GoldBee" приглашает к сотрудничеству издательства и редакции литературных журналов. У нас есть, чем Вас удивить!!!
Все подробности по адресу: tot@students.ru

 



Желающие разместить свои объявления в нашей рассылке, пишите сюда: dir@udm.ru. В теме сообщения обязательно укажите - "объявление"! 
 

Поможем, чем сможем! :)

 


Как с нами связаться:

E-mail: dir@udm.ru
URL: http://goldbee.cjb.net , http://litlab.narod.ru
ICQ: 133864706

Выпуск подготовили: Анатолий Белоусов, Иван Хлюпов, Александр Тагес.
Literary Laboratory "GoldBee".

 


(c)
Literary Laboratory "GoldBee"
All rights reserved
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное