Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Александр Амзин. Бойцовский клуб и всё такое. [Инструкция для достигших просветления]


Информационный Канал Subscribe.Ru


ЛЕКЦИЯ 2. Почему последователям "Саисё кебати" следует играть в домино

ДОМИНО - 3) настольная игра.
ИГР ТЕОРИЯ - раздел математики, в к-ром изучаются матем. модели принятия оптим.
решений в условиях конфликта, т.е. при явлении, в к-ром участвуют различные стороны,
наделённые разл. возможностями выбирать доступные для них действия в соответствии
с их интересами. Схемы И.т. охватывают как собственно игры (шахматы, домино),
так и разл. ситуации, возникающие в экон., воен. и др. вопросах.


Мир жесток.
Мир жесток, и вас об этом не предупредили.
Вы считаете жестокость свойством мира.
Если бы у меня на руках в момент рождения был договор, то, возможно, я бы предпочёл
не рождаться.
Как и любой из вас.
Мир - это совокупность людей, играющих свои роли. Людей много, они очень разные
и "разл."
Их действия непредсказуемы в силу их многообразия.
Мир - это клубок конфликтов по  определению.
Поэтому мир жесток.
Ты можешь сидеть над последним стаканом двойного кецалькоатля, или выходить из
ванной, или переходить дорогу, и всегда в мозгу будет гореть маленькая красная
лампочка. Присмотревшись, ты увидишь, что на ней кто-то написал:
                    МИР ЖЕСТОК.
Мир жесток не потому, что это сказал Чарльз Дарвин или провозгласил Заратустра,
или неожиданно рухнули стены, и люди оказались лицом друг к другу, и каждый держит
в  руках пушку, не решаясь пустить её в ход.

Мир жесток, потому что он многообразен.
В мире существует огромное число систем, системы репродуцируют друг друга, ходят
в церковь, ведут друг друга в ЗАГС, ужинают вместе, стирают друг другу носки,
готовят еду, катаются на велосипеде, изобретают на прогулке новые математические
задачи, создают школы дзен-буддизма, атомную бомбу, АК-47, космодром "Байконур"
и искусство каллиграфии. Человек, изобретший шёлк, вряд ли изобрёл бы порох.
В этой игре ему выпал не тот набор карт.

Мир жесток, потому что твоя жизнь зависит от других.

Без терзаний, дерзаний и страданий не было бы забито ни одного гвоздя, ибо не
придуман был бы молоток.

Адепты "Саисё кебати" - это не огурцы, посаженные в ряд на какой-то идеологически
верной грядке. Это даже не опытные растения, получающие одинаковые порции минеральных
удобрений.

Адепты "Саисё кебати" знают, что мир жесток.

Если ты соскоблишь со стены своего подъезда всю грязь и штукатурку, то увидишь,
как неизвестный строитель старался, укладывая кирпичи. Он знал, что ты умрёшь.
Он, этот строитель, в курсе насчёт мира. И если ты живёшь в старом доме, то он
уже давно помер, а его действие продолжается во времени; горькая ирония, - ведь
мир жесток.

Твои друзья - это не только люди, говорящие тебе приятные вещи. Это также системы,
которые формируют твою личность. Твои родители формируют тебя как систему. Школа
формирует тебя на государственный манер. Институт - на манер учёный.

Никто не знает имени строителя, который клал эту стену. Он был и ушёл, и, наверное,
он сложил ещё не одну стену, и нигде не написал своего имени. Он давно помер,
а действие его продолжается, потому что дом стоит. И его роль до сих пор играет
его бесплотный дух, знающий совершенно определённо: мир жесток, но жестокость
можно уменьшить.

Если ты будешь играть в домино, последуй сему принципу: разложи перед собой все
костяшки и начни сдвигать их по тем правилам, которые нравятся тебе. Эта система
уникальна. Мир жесток, а в домино так много сочетаний.

Запомни свою любимую схему. Очень вероятно, что ты не используешь все костяшки
- слишком длинно; выкинь их к чёрту. Человек не может одновременно следить больше
чем за семью костяшками, так пусть провалятся остальные.

И теперь приглашай друзей. Пусть они сыграют с тобой. Ты увидишь, как меняется
картина. Чёрно-белая дорога, ведущая в будущее, будет разбита неожиданными поступками
твоих друзей. Как они будут завидовать тебе, если ты выиграешь. Или показно сожалеть,
если проиграешь. Сдвинув свои костяшки с чужими, ты получишь
неожиданный сплав. И они получат неожиданный сплав. Каждый раз, когда ты садишься
играть с кем-то в домино, ты знаешь, чего ты хочешь, и, возможно, даже представляешь
себе, как должна бы начаться игра и как она должна закончиться. Раз за разом
ты будешь испытывать всё большее разочарование. Раз за разом тебе будет нужно
восстановить тот, задуманный порядок; твой противник подумает о своём порядке,
и вы опять сядете играть. Это неизбежно. Попытка подобной кооперации ведёт к
долгоиграющему развалу мечты о стабильности.

Потому что твой приятель - это не ты.
И ты - не твой приятель.
А мир жесток.
И вы вступаете в конфликт, в котором никого не убивают, где подают чай или кофе,
где вы спокойно кладёте одну костяшку за другой, и тут же убеждаетесь в правоте
этой незыблемой, непредсказуемой истины. Мир жесток.

Мир жесток ещё и потому, что исправить положение невозможно. Пока у тебя есть
договор с самим собой, и ты строишь свои доминошные зАмки, всё в порядке. Но
попробуйте заключить договор об игре с соперником! Если даже соперник согласится,
исчезнет конфликт. Вам будет отвратительна сама мысль о том, что можно играть
по плану или раскладывать эту жизнь по полочкам. Где-то там, в глубине, самым
спинным мозгом, каким-нибудь гипоталамусом, гипофизом и корой головного мозга
вы понимаете, что этот мир невозможно разложить на категории. Он обрывочен, этот
ваш мир. Обрывочен, многообразен, непредсказуем.

И поэтому он так жесток.

Если бы адепта "Саисё кебати" заперли в комнате, и лишили пищи и воды, и не заходили
бы к нему, - он бы играл в домино. Раз за разом он бы играл в домино. Раскладывал
бы никому не нужную партию, перемешивал бы костяшки, но никогда бы не зациклился
на едином образе партии. Потому что даже такую жизнь можно прожить по-разному.

На третий бы день он бы ударил костяшкой домино о стол.

Пусто-пусто.

В его мире было бы пусто-пусто.

Но рядом лежали бы стройматериалы для заполнения мира. Вроде кирпичей для той
стены, которую пытался возвести строитель.
Когда адепта бы выносили из комнаты на руках, единственное, что осталось бы в
комнате - коробочка от домино как воспоминание о форме, которую приняла его жизнь.

Точка. Две точки. Две. Пусто. Пусто. Пусто. Шесть. Шесть-шесть. Шесть. Четыре.
Четыре. Бесконечность.

Мы играем в домино для того, чтобы доказать всему бесконтрольному миру его подконтрольность
нам. И это есть благо, соратники, потому что я не знаю, что бы произошло, если
бы не домино.

Наверное, мы бы остались одни в этом безумно любящем нас, и убивающем нас своей
новизной мире.

С уважением, Александр Амзин
mailto:amzeen@mtu-net.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное