Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ИнтерЛит. Путеводитель по Библии.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Путеводитель по Библии

ИнтерЛит

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БИБЛИИ


Выпуск № 05 (47)
Наша рубрика «Лепта»

пополнилась довольно интересными публикациями интерлитовских прозаиков.

Александр Найденов

Жасмин

«Здравствуй, меня зовут Жасмин. Мне 13 лет. Мою маму зовут Наталья. Ей 37 лет. Моего папу зовут Михаил. Ему 38 лет. Моего кота зовут Васька. Ему 1 год. Моих рыбок никак не зовут. Просто — рыбки. Им 1 год...»

Жасмин молча лежит в постели и мысленно рассказывает о себе неизвестно кому, потом поворачивается на бок и засыпает.

В комнате, где уснула Жасмин, темно, только желтеют полоски света в щелях вокруг двери. Свет пробивается в детскую из большой комнаты, там сидит в кресле мама и вяжет на спицах свитер. Комната ярко залита электричеством — единственным освещеньем в квартире, потому что окон в квартире нет: они забиты листами фанеры, закупорены ватой, заклеены обоями — окон нет. Есть входная дверь, она огорожена ширмой из плотной, непроницаемой ткани.

Дверь хлопнула, из-за ширмы в прихожую вошел Михаил. У него в руках портфель и сумка с продуктами.

— Добрый вечер! Где виновница торжества?! — спросил Михаил, разуваясь.

— Ты не можешь потише? — ответила Наталья, когда он с портфелем в руке вошел в комнату.

— Где она? Спит? Жасмин, дочка, нашла время спать!

— Не надо ее будить. Слышишь? Прекрати.

— У меня подарки ей. Мы будем отмечать День рожденья?

— Дай их сюда, — потребовала Наталья, забрала портфель, заглянула в него и произнесла трагическим голосом.— Так я и знала! Что это? Что — я спрашиваю тебя?!

— Слон.

— Я знала это, я знала! Слон. Придумал способ издеваться над нами!

........................................................

В доме Михаила и Натальи поселилось горе. У их дочки — редчайшая (большинство читателей, должно быть, и не слыхало о ней) — так называемая детская старость. У девочки ничего не болит, но в свои 13 лет она выглядит совсем как маленькая старушка. Любящие родители сделали всё, чтобы оградить Жасмин от внешнего мира, от людей, которые могли бы ее обидеть. Для Жасмин, по замыслу родителей, существует одна только их квартира и мама с папой. Однако в детской душе каким-то чудом зарождается необъяснимая потребность в КОМ-ТО ЕЩЕ.

«Здравствуй, меня зовут Жасмин. Мне 14 лет, — мысленно рассказывала Жасмин после праздничного ужина, когда улеглась в постель. Она свернулась под одеялом, прижала слоненка к груди: — У меня — зверюшка. Ее зовут слоненок. Мама плачет, когда я со зверюшкой. Сделай, чтобы мама не плакала...»

В большой комнате не было света.

— Подумать только — ей 14 лет! — произнес в темноте Михаил, поправляя подушку.

— О чем вы с ней говорили? — вымолвила Наталья. Голос ее был слаб — так, как будто она лежала не рядом. Михаил шевельнул плечом, убедился, что она здесь.

— Я сказал ей: представь, слоны больше, чем наша большая комната.

— А она?

— Промолчала. Ей уже нисколько это не интересно. А потом мы слушали стены.

— Ты ей сказал?

— Попытался. Я сказал, что за стеной много места, там живут рыбки, кошки, слоны.

— А что она?

— Спросила: «И он там есть?»

— Кто — он? Кто такой — «он»?

— Я ее спросил, она сказала: «Не знаю», — потом отвернулась, сказала, что хочет спать.

— Миша, больше я не могу, — пролепетала Наталья, и ему захотелось опять тронуть ее плечом.

— Еще бы! Я понимаю. Просидеть 14 лет!

— Давай спать?

— Давай.

Но ему не спалось. Он лежал, ничего не видел, моргал в темноте глазами, думал о четырнадцати прожитых страшных годах.

Когда определился диагноз, Жасмин исполнилось год и семь. Детская старость Мутация. Долго они не живут. Врач сказала: «Максимум — тринадцать лет», сказала: «Не поддается лечению». Прогерия Гилфорда-Хатчинсона. Изменен нуклеотид в гене белка Ламин А, того, что в первой хромосоме. Всего один нуклеотид! Один нуклеотид! Только один!.. Мы не виноваты с Натальей! Это точечная мутация. Вот и всё...

Мы ей не дали здоровья. Зато мы ей дарили любовь! Оберегли от ученых, защитили от психических травм. Она не знает ровесников, думает, все нормально. Квартира — привычная ей среда. Но мы-то с Натальей знаем, это не так. И замучились. Наталья не выходит из дома с того самого дня. А она все живет и живет, дряхлеет, разлагается и начинает страдает. У нее испортилось зрение, она уже еле ходит. Раньше она могла думать: мир — это место, где ее любят и холят, а теперь будет думать: мир — это место, где нужно много страдать. Это не справедливо. Она страдает! То, от чего мы оберегали ее! Ценой таких лишений — и что? Жизнь обхитрила нас.

И опять он услышал голос: «Миша, больше я не могу», — или ему почудился голос, он не понял.

Михаил задремал. Потом в темноте проснулся, встал с дивана, послушал, что жена спит, взял в руки подушку и, бесшумно ступая, ушел к Жасмин в детскую.

Он вскоре вернулся, включил в большой комнате люстру и сказал: «Наташа, проснись! Жасмин нет!»

— Как нет?! — спросила Наталья, моментально проснувшись, — и села в постели.

— Ее нет в детской комнате.

В прихожей хлопнула дверь. Жасмин в ночной рубашке, своими босыми, тощими, со сморщенной кожей, ножками вышла из-за ширмы и остановилась, покачиваясь.

— Там не живет

Денис Вдовенко — из поколения рокеров, со своей особой культурой, особой лексикой. Поэтому кто-либо может воспринять его рассказ «Разговор с Богом» как кощунственный. Но разве не доказала свое право на существование рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда»? И разве в новозаветных текстах не подчеркивается постоянно мысль о приоритете внутреннего над внешним?

Напомню соответствующую статью из «Путеводителя»:

Внутреннее и внешнее

Иисус Христос вел непримиримую борьбу с книжниками и фарисеями, которых называл лицемерами, упирая на вопиющий разрыв между внутренним и внешним, то есть между формальным соблюдением и глубинным постижением сути заповедей, сулящих человеку вечную жизнь:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф 23:25).

На исходе XX в. в развитых странах мира произошла серьезная переоценка ценностей. Успех, в том числе материальный, стал зависеть от нравственного совершенства человека. Недаром современный американский «учитель бизнеса» и мыслитель, председатель Центра руководства Кови и общественного Института принципиального руководства Стивен Кови назвал одну главу в своей книге «Семь навыков преуспевающих людей» «От внутреннего к внешнему». Там же приводится высказывание Эзры Т. Бенсона: «Труды Господни направлены от внутреннего к внешнему, а мирские труды — от внешнего к внутреннему. Мир изымает людей из трущоб, а Христос изымает трущобы из людей. Мир стремится формировать человека, изменяя среду, а Христос изменяет человека, и тот сам изменяет среду. Мир меняет поведение человека, а Христос — человеческую природу».

Главное в учении Стивена Кови — противопоставление «этики личности» (или «этики характера») «этике имиджа».

«Нередки случаи, когда за счет мнимых достоинств удается добиться общественного признания, -- однако рано или поздно это непременно скажется по всем направлениям: будь то работа, брак, дружба или отношения с детьми-подростками в критический период становления личности. Человеческий характер красноречивее всяких слов. Как сказал Эмерсон: «Сущность твоя столь громогласно вопиет о себе, что я не слышу твоих речей».

А вот высказывание Уильяма Джорджа Джордана: «Каждый наделен чудесной — немой, бессознательной, незримой — энергией добра или зла. Она — продукт всей его жизни, постоянное излучение, высвечивающее его таким, какой он есть, а не таким, каким хочет казаться».

(Стивен Кови, «Семь навыков преуспевающих людей». Минск, изд-во «Парадокс», 1996. Перевод В.Ноздриной).

Фраз.: «гробы повапленные» (т. е. крашеные) — говорится о людях, идеях и явлениях, на первый взгляд привлекательных, а по сути — недобросовестных, имеющих грязные помыслы.

Лит.: Фредерик ван Эден, поэма «Песнь о видимости и сущности». Уинстон Черчилль, «Внутренняя сторона чаши».

Если кого-нибудь заинтересует эта книга Стивена Кови — мы начали публиковать ее на Третьем сайте с продолжением. Почитайте, там много такого, что позволяет ориентироваться в жизни и добиваться успехов, не отступая от христианских заповедей.

Среди новых же словарных статей «Путеводителя по Библии» — «Багряница и терновый венец»; «Бегство Иосифа с Марией и младенцем Иисусом в Египет»; «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»; «Берегитесь лжепророков...»; «Бесплодная смоковница»; «Бесы»; «Эдем»; Экклезиаст. Эсфирь. «Я — твой щит». «Явления Иисуса Христа людям после воскресения». Яхве.

Однако вернемся к нашему молодому автору.

Денис Вдовенко

Разговор с Богом

Я постучался в дверь. Никто не открыл. Я еще раз постучался. Снова тишина. Я толкнул дверь — не заперто. Я осмелился войти. Ни звука. Полная тишина. Кругом потемки, только на кухне горит свет. Я иду туда.

Он сидит за столом, накрытом потертой клеенкой, в окружении тарелок и початых бутылок с вином и водкой. Несколько бутылок валяются на грязном полу. В насквозь прокуренном воздухе не различить никаких запахов.

Он поднимает на меня глаза и усмехается:

— А, это ты... Не думал, что пожалуешь...

— Почему?

— Почему? — переспрашивает он, уставившись куда-то мимо меня. — Ты же отрекся от меня.

— Я пришел попросить у тебя прощения.

— Да? — он смотрит мне в глаза. — Что же ты тогда произносишь Имя Мое с маленькой буквы?

— Я пришел попросить у Тебя прощения, — говорю я.

Он удовлетворенно кивает и длинные волосы с проседью падают Ему на лицо. Он откидывает их назад, достает из кармана своих джинсовых штанов зажигалку, берет из пачки, лежащей на столе, сигарету и закуривает.

— Что ж, ты прощен, — говорит Он мне и спокойно указывает на табуретку, стоящую у окна: — Садись.

Я благодарю Его, с трудом пробираюсь к табуретке, пытаясь не запнуться за валяющиеся бутылки и консервные банки, и усаживаюсь. Первая мысль: я не ожидал застать Его в таком состоянии.

С минуту мы молчим. Он курит и смотрит на меня. В Его глазах нет ни упрека, ни осуждения. Значит, Он все-таки не изменился. Я не знаю, с чего начать.

— Тебе, наверно, странно видеть все это? — спрашивает Он, туша окурок в банке из-под тушенки.

— Честно говоря, да, — признался я. — Мне казалось...

— Плевать на то, что тебе казалось! — резко прерывает меня Он. Я думал, Он вспылит, но Он сдержался и продолжил:

— Вам вечно что-то кажется. То вам кажется, что все хорошо, то вам кажется, что все плохо... То вам кажется, что нужно повоевать, то вам кажется, что война — это глупость. А главного вы не видите, понимаешь?

Я не знаю, что ответить. Когда родители ругают ребенка — их можно понять, поскольку дитя их ходит в школу, общается со сверстниками, короче говоря, испытывает различные влияния, в том числе и пагубные, и родители не могут контролировать всю его жизнь... Но когда Бог, создавший этот мир, критикует свое же творение, полностью Ему подчиненное — как тут можно реагировать? Не демонстрирует ли Он свою слабость и беспомощность?

— Нет, не демонстрирую, — отвечает Он, читая мои мысли. — Я оказал человечеству большую услугу, создав его саморазвивающимся образованием — и в этом была Моя сила. Ты бы знал, какую пришлось провернуть громадную работу, чтобы суметь предоставить вам свободу выбора! А вы просто наплевали на нее в итоге! И что же получилось?

— Слишком много дерьма, за которое никто не отвечает, — говорю я.

— Вот-вот, — соглашается Он. — Вам опять кажется, что за него никто не отвечает. Или вы прикрываетесь Моим Именем как фиговым листком, чтобы оправдать все свои действия и бездействия. Или еще своих божков придумываете, позорище! С распятием придумали какую-то ерунду... Это же надо — бог на кресте. И полмира им на лопатки уложили. Уж лучше бы вы изобразили своего бога пьяным, вот как Я сейчас...

— А зачем Ты пьешь?

Он ничего не ответил, помолчал, потом предложил мне выпить. Я счел неудобным отказываться. И вот Он наливает мне вина.

— За что выпьем? — спрашиваю я.

— Ну, раз ты пришел, давай за тебя и выпьем, — отвечает Он.

Мы чокаемся. Вино мне понравилось.

— Наливай еще, — предлагает Он.

Я говорю, что выпью попозже. Он не возражает.

— А пью Я, — наконец отвечает Он, заедая вино соленым огурцом, — пью Я исключительно из-за того, что все очень плохо кругом. И в первую очередь на вашей грешной Земле. Теперь она уже не Моя, а именно ваша. Как Я уже сказал, Я очень разочаровался в людях. Я, конечно, предполагал, что все может обернуться не самым лучшим образом, но вы просто убили Меня своими деяниями! Нарожали дегенератов, воспитали целые поколения подонков, а что дальше будет — об этом вы предпочли не думать вовсе. И Господь Бог опять виноват! А философы ваши? Либо приспособленцы и лизоблюды, которых лишь бы президентик по голове погладил и конфетку в рот положил, либо недоумки, занятые парением в небесах. Не понимают они, что в небеса им пока рано. В небесах — Я, а вы пока в своей земной жизни разберитесь. На что философия человеку? Чтобы сделать жизнь лучше!

.........................................

Он не успел взять бутылку, как вдруг в коридоре послышался какой-то шорох и шум, а затем громкие шаги раздались в комнате. Через несколько секунд на кухню вошли три человека в камуфляжной форме с автоматами. Один из них направил дуло своего оружия на Него и сказал:

— От имени всего прогрессивного человечества нам приказано Вас расстрелять!

Он посмотрел на меня, усмехнулся, взял бутылку, налил вина, выпил его залпом, потом поставил стакан на стол, сложил руки на коленях и невозмутимо взглянул на своего палача:

— Я знал, что вы придете. Стреляйте, только не троньте моего гостя.

Я чувствовал, как на глаза у меня наворачивались слезы, но не в силах был произнести ни слова и сидел словно приклеенный к стулу, не имея возможности пошевелиться. Наверно, Он специально так устроил.

Человек с автоматом встал прямо перед Ним, загородив своей спиной Его лицо. Я услышал выстрел. Перед глазами у меня все поплыло и я потерял сознание.

Очнулся я на больничной койке. Врачи сообщили, что у меня шок. Меня накачали какими-то таблетками, отчего я долго не мог соображать. Кажется, я начал сходить с ума... Тогда я взял этот листок бумаги и начал записывать все, что произошло.

Собственно, на этом повествование мое заканчивается. Я не знаю, что со мной будет дальше. Наверно, меня выпишут и я попытаюсь жить так, как Он мне велел... Слезы опять подступают к горлу... Зачем они Его убили? Ведь Он не сделал им ничего плохого... Значит, за это и положено убивать? Они убили Его. Но ведь Он же не умер, ведь не умер? Скажите мне... Он же Бог — значит, он не может умереть, правда?

Иногда нам присылают целые теологические трактаты, в которых авторы стремятся истолковать известные постулаты христианского учения так, чтобы снять определенные противоречия и чтобы они, эти постулаты, стали близки и доступны людям СЕГОДНЯ. Мы, руководители сайта, не теологи (и вообще, первоначально «Путеводитель по Библии» задумывался как справочное издание) и можем ошибаться относительно правомерности того или иного подхода. И все-таки дерзаем предложить Вашему вниманию некоторые такие очерки в надежде на понимание или конструктивную — без «праведного гнева» и «поиска врагов» — дискуссию.

Юрий Еловиков

Духовная эволюция или деградация?

Понятие духовной эволюции следует отождествить с христианской концепцией спасения души. Правда, слово эволюция из словаря атеистов и некоторые православные богословы с ним никак не соглашаются, потому что понимая слова книги Бытия буквально, принято считать о творении в течение шести дней, то есть краткого промежутка времени. В связи с этим придется доказать, с помощью науки и святых Отцов, своей интерпретацией книги Бытия, что эволюционный характер происхождения всего живого на земле соответствует Библии.

Промежуток времени, известный нам как день, определяется на земле по солнцу, но солнце создано только на четвертый день (Быт.1.16). Следовательно, рассуждая строго придерживаясь Библии, если первые три дня творения солнца не было, тогда не было ни дня, ни ночи, ни года, в том смысле, как мы их сейчас понимаем, а был некий промежуток времени, условно обозначенный как «день». Вероятно, поэтому апостол Петр поясняет, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2 Пет.3.8).

Таким образом, ничто не мешает нам утверждать, что один библейский «день» творения из книги Бытия — это тысячи или миллионы земных лет. Значит, понимание творения как длительного и постепенного процесса не противоречит Библии. Наверное, имея религиозное образование, Ч.Дарвин мог бы попытаться совместить научное и религиозное мировоззрение, вместо этого он примитивно противопоставил научные факты религиозным догматам. Развился конфликт с церковниками, которые тоже не смогли подняться выше буквы и вместо дискуссии объявили дарвинизму войну. В результате «дарвиновская обезьяна» нанесла сокрушительный удар по позициям Русской Православной Церкви.

Святые Отцы по-разному толковали процесс творения, например, Василий Великий в своих «Беседах на шестоднев» говорит, что в краткое мгновение времени... и все в одно мгновение времени пришло в бытие. Однако там же у него можем найти и другие слова, которые вопреки его собственному мнению свидетельствуют об эволюционном развитии. Здесь не следует искать противоречия, потому что его субъективное понимание мира соответствовало знаниям того времени, но так как труды его богодухновенны, то в них объективно присутствует истина.

Блаженный Августин в своем толковании слов: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.1.1) высказал предположение, которое следует принять за основу, что в данном случае под словом «земля» можно понимать всю видимую Вселенную, а под словом «небо» — невидимую часть Вселенной . Невидимое состояние материи во Вселенной ученые обозначают понятием вакуум и характеризуют его, как среду с очень сложной иерархической структурой. Следующим подтверждением такого толкования «неба» также можно считать существующую гипотезу о том, что половина вещества галактик находится в невидимом состоянии и, так называемая «темная материя», состоит из частиц, которые не излучают фотоны. Эта гипотеза вполне корреспондируется со словами апостола Павла о «неприступном свете», которого никто из человеков не видел и видеть не может (1 Тим.6.16).

Последующие слова Библии: Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт.1.2) Василий Великий объясняет в полном соответствии с теорией эволюции. Дух носился, то есть, приуготовлял водное естество к рождению живых тварей... согревал и оживотворял водное естество, по подобию птицы, насиживающей яйца и сообщающей нагреваемому какую-то живительную силу /другими словами, осеменял и оплодотворял/. Так последовательный порядок природы, получив начало с первым повелением, простирается на все последующее время, пока не достигнет общего скончания вселенной.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы (Быт.1.3-4). Можно считать, что эти слова относятся к земле и означают появление на ней жизни, обозначенной словом «свет». Другие слова означают принципиальное разделение законов живой природы и неживой материи — «света от тьмы». Такое толкование соответствует логике развития процесса творения и объяснению Василием Великим предыдущих слов книги Бытия о приготовлении земли к зарождению жизни. В Евангелии тоже есть примеры отождествления понятий свет и жизнь (Иоан.1.4; 8.12). Конечно, некоторые ученые на это могут возразить, что зарождение жизни на земле связано с фотосинтезом и солнечным светом, который не мог появиться раньше солнца. Но найденные недавно в районах разломов земной коры, в глубинах мирового океана, новые формы жизни возле «черных курильщиков» опровергают такую точку зрения.

..........................................

И еще одно эссе — вполне в русле традиционных представлений:

Светлана Моршацкая

«Не хорошо быть человеку одному...» (Быт.2:18)

Прежде чем начать писать на эту тему, я думала — с чего начать? Мысли об отношениях человека с Богом и об отношениях людей между собой тесно переплетались, трудно, да и не возможно, отделить одно от другого. И всё же я попробую с начала... «В начале сотворил Бог...»

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт 1:27).

Уже многие богословы старались проникнуть в эту тайну, постичь её и ответить на вопрос: для чего Бог сотворил человека? Не найдём ли мы ответ на этот вопрос, заглянув в наше собственное сердце, рассматривая нашу собственную жизнь?

К сожалению, мы привыкли видеть «бытовую», «обыденную» реальность вокруг себя и тщательно скрываем ту реальность, которая находится в нас самих. Часто, боясь остаться осмеянными, непонятыми, мы скрываем в себе даже самые добрые побуждения и желания. Хотя, исполнив их, легко можно было бы принести радость и «сказку» в чью-то жизнь. А зло, которое мы видим в себе, намного легче оправдать или не замечать совсем, чем искренне признать и начать бороться с ним. Но пока мы оставим эту тему.

Мне хотелось бы обратить внимание только на одну потребность в душе человека, глубоко скрытое в нём желание, — иметь рядом того, с кем мог бы он разделить общение. Часто гордость мешает нам признать, что мы нуждаемся в ком-либо, и мы охотнее показываем себя людьми, в которых нуждаются другие, и глубоко прячем свою собственную тоску по общению. Знакомо ли вам это? Хорошо, если мы ищем его, если не потеряли надежду обрести то, к чему незримо влекома наша душа. Ф.М. Достоевский писал своему брату так: «А знаешь, брат, почему мучается душа человеческая? Я много думал об этом — потому что одиноко ей, потому что нет ей родной души для встречи».

Но как же оно рождается, и почему одному человеку хочется многое доверить, открыть, а другому нет? Как приобрести расположение, доверие? Думаю, без искренней заинтересованности жизнью другого, тем что он чувствует, переживает, мы никогда не сможем встретить «родную душу». Любовь рождает внимание, так как только любя можно иметь нелицемерное участие в чьей-то жизни. Часто именно это становится ключом к двери сердца.

Мне вспоминается известная сказка Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

.........................................

В так называемом «редакционном портфеле» лежат и другие статьи Юрия Еловикова и Светланы Моршацкой. Как скоро мы их опубликуем — зависит от Вас. Если Вас, как говорится, «зацепит», не поленитесь написать в специальной форме хотя бы коротенький отзыв: это поможет нам точнее определить порядок публикации.

И напоследок — отрывок из произведения нашей дебютантки из Беларуси с необычным псевдонимом:

Простота

Поэма тихой веры

1.

Илия или я

и всё же

молчанием своим сомкну уста

так осторожность давит

осторожно

и ускользают в где-то все

слова

на повороте искренность

засохла

и заросла волнистой тишиной

Илия или я

и вздрогнуть можно

в самой себе найти себя спеша

истории о замкнутом далёко

Глазами в чьи-то

замерли глаза

обычные дела

но так жестоко

сломались крылья и усталость лгать

вер — линия

вер — точка

вер — надежда

и вер — любовь

на кончике ножа

и если можно верить осторожно

то я себя на вере всю сожгла

2.

А было в жизни

много суеты

бездонной или даже бесконечной

Мне от неё в саму себя идти

не побоявшись веру изувечить

ирония как мастерский удар

в томленье духом

и ножом по коже

а стук часов таким привычным

стал

напоминая в каблуках по лужам

мы шли в тоску

историю отдав

и разделив на части

как не нашу

как будто жили

только напоказ

как будто мы

ненастоящие

в висках стучит

от боли кулаком

и маятником прячутся

упрёки

мы вновь с тобой

друг в друга не зайдём

и не растратим так свои испуги

упрямо снова вздрогнет вдруг рука

потянется к тебе

её отдёрну

как будто нам с тобою

быть нельзя

когда с другими

только можно

........................

О других значительных публикациях ИнтерЛита расскажет «Хроника» Первого сайта.

Валерия Ноздрина

13.06.03

Ждем Вас на сайтах Клуба:

http://www.interlit2001.com

http://www.interlit.km.ru

http://www.interlit.tut.by

на форуме: http://forum.userline.ru/myforum.php?board=26101574

на страницах Гостевой книги: http://gb.lpt.ru/gb.php?bid=730

Mailto:interlit@tut.by

Приглашаем Вас посетить наш проект — Метакаталог почтовых
рассылок
http://www.lists.com.ua



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное