Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ИнтерЛит. Путеводитель по Библии.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Путеводитель по Библии

ИнтерЛит

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БИБЛИИ


Выпуск № 04 (46). Поздравляем с Пасхой!

Мы получили письмо:

«Добрый день, дорогие Валерия и Владимир!

Прежде всего, как здоровье?

Поздравляю Вас с наступающим праздником Пасхи. Вся Америка поочерёдно празднует этот праздник многих религий. Повсюду видны его атрибуты: нарядно одетые люди с детьми, улыбающиеся лица у синагог, церквей, выставки в книжных и оживление в продуктовых магазинах. У всех приподнятое настроение. На днях мы посетили известный во всём мире католический «Хрустальный Собор», где присутствовали на прекрасной службе, которую дважды в год транслируют по всему миру.

Анатолий Берлин».

Вот такое письмо в редакцию. Оно адресовано нам, создателям Международного литературного клуба, но несомненно может быть отнесено ко всем Вам!

С наступающим праздником, дорогие!

Из «Путеводителя по Библии»:

Пасха (переход, исход) — самый большой праздник иудейского календаря, отмечаемый весной в память об освобождении евреев из египетского рабства. Позднее Пасху стали понимать как путь освобождения от грехов вообще.

Пасха в Новом Завете знаменует воскресение Иисуса Христа, смертью искупившего зло, совершаемое людьми. Для каждого отдельного человека Пасха — это очищение от греха, зла, это путь к подлинной жизни, обретение духовности, т. е. осознание верховного совершенства, к которому человеческая душа должна стремиться.

Из статьи «Заговор начальников иудейских против Иисуса и предательство Иуды»

«Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник? Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его» (Ин 11:47–57).

Узнав об этом, один из Двенадцати апостолов, Иуда Искариот пошел в дом первосвященника Каиафы и предложил выдать Иисуса Его врагам за тридцать сребренников.

Возможно, Иуда успокаивал свою совесть тем, что смерть Христа была предопределена: Учитель Сам не раз говорил о ней и даже накануне Своего ареста, во время Тайной вечери, не раз намекнул на ее приближение; более того — даже недвусмысленно дал понять Иуде, что знает — и не пытается расстроить — его корыстолюбивый замысел. Так-то оно так, но и насчет предопределенности сказал Иисус: «Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф 26:24). То есть судьба судьбой, а каждый сам делает выбор и отвечает за свои поступки.

После Пасхальной (Тайной) вечери Иисус с несколькими учениками пошел молиться в Гефсиманский сад, что за потоком Кедроном, разделяющим Иерусалим и Вифанию. Туда-то и привел Иуда стражников. «Иуда дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И тотчас, подойдя к Иисусу, поцеловал Его. Тогда подошли, и возложили руки на Иисуса, и взяли Его» (Мф 26:48–50).

Из статьи «Израиль — 2»

...Кроме Десяти заповедей и других наставлений, закон Моисея включает правила о священниках, жертвоприношениях, богослужении и праздниках. Эти постановления содержатся в книге Левит. Согласно закону Моисея все священники и их помощники происходили из колена Левия. Наиболее важного священника называли первосвященником.

Закон содержал указания о том, как отмечать святые дни, или праздники. Каждый праздник имел особое значение. Некоторые из них представляли собой радостные события, посвященные особым периодам года: например, День первых плодов, Пятидесятница или праздник Седьмиц, а также праздник Кущей.

Некоторые праздники были посвящены памяти удивительных дел Божиих по отношению к Своему народу. Одним из таких праздников была Пасха. Каждая семья как бы заново переживала спасение из египетского рабства. Люди пели песни хвалы Богу, закалывали агнца и готовили трапезу.

...............................................................

«Воскресение Иисуса Христа»

Иисус был распят в пятницу. «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.

И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его» (Мф 28:1–8).

Придя к ученикам Христа, женщины рассказали им обо всем, но те не поверили. Петр и Иоанн пошли ко гробу, но нашли там только пелены и плат, которыми был обвит мертвый Иисус.

Ученицы Христа пришли ко гробу Учителя с «ароматами», то есть с благовонным маслом — миром (мирром). Поэтому их стали называть мироносицами. Неделя жен-мироносиц празднуется во второе воскресенье после Пасхи.

Воскресение Христово, или новозаветная Пасха, — главный церковный праздник, символизирующий нравственное возрождение человека. Решением Первого Вселенского Собора его стали праздновать в первый воскресный день весеннего равноденствия и первого мартовского полнолуния. Праздник Пасхи продолжается неделю, называемую Светлой седмицей.

Лит.: Л. Н. Толстой, «Воскресение». Ван ден Вондел, драма «Пасха». А. Белый, сборник стихотворений «Христос воскресе».

Изобр.: Герард Давид, «Воскресение», 1500. А. Дюрер, «Воскресение Христа», 1509; Ханс Мемлинг, «Жены-мироносицы и Иоанн Богослов», ок. 1485. Школа Андрея Рублева, «Жены-мироносицы у гроба Господня», 1425 — 1427. Стефан Соколов, «Воскресение», 1719. Пьеро делла Франческа, «Воскресение Христа», 1463. Ян ван Эйк, «Жены-мироносицы», XV в. Эль Греко, «Воскресение», 1605 — 1610.

Муз.: А. Д. Кастальский, «Христос воскрес». Римский-Корсаков, «Светлый праздник».

Сергей Сапоненко

Христос воскрес!

Холодно.

Дрожь и мрак.

Где-то застыл рассвет.

Падает

сердце так,

что даже стука нет.

Валится

жемчуг рос

медленно на траву.

Боль мою

кто б унес?

Здесь я зачем живу?

Временность —

жесткий бич: было,

прошло, и нет.

Будущность? —

Мрачный клич.

Только конец — ответ.

Медленно

вдаль бреду —

вижу открытый гроб.

Пусто в нем!

Ночь в бреду.

Умерло время проб.

Светятся

небеса.

Вечности вижу блеск.

Кончились

тьмы леса,

ведь Иисус воскрес!

Лариса Гумерова

Ангел

...Изумленный и строгий

он восстал на пороге.

На каменьях у скал

грохотал — вопрошал:

«Что вы ищете спрятанным

среди мертвых — Распятого?

Иисус — Сын Небес

и во славе воскрес»...

Вы наверняка читали очерк Ларисы Гумеровой «Тайна Туринской плащаницы». Если не читали — прочтите! И сопоставьте с очерком на ту же тему Евгения Карманова — «Страсти по Плащанице». Отрывок из этого очерка включен в материалы презентации нового литературно-исторического журнала «Сфинкс», учрежденного нашим постоянным автором Андреем Шитяковым.

Там же, в первом номере «Сфинкса», публикуются и другие материалы — большей частью стихи — интерлитовских авторов. Среди них выделяются христианские стихи Николая Зиновьева и Сергея Черткова...

Сергей Чертков

Радовать

Слабое снадобье...

Надо бы радовать!

Яркою радугой,

сахарной патокой,

Ягодной сладостью

бархатной мякоти,

Сочивом благости

вестника Царского,

Честью причастия

вечного таинства,

Ясными красками,

чистыми сказками,

Ладом и правдою,

плавной балладою,

Славя дарящего

тихое счастие

Солнечной чашею,

полной акафистов,

Ласковым праздником,

музыкой разума,

Вальсом фисташковым,

настежь распахнутым

Сердцем и Словом —

вольной Любовью!

Зима 2002

А теперь — небольшое «попурри» из стихов наших авторов на разные библейские темы.

Анна Павловская

* * *

В небесах архангел бьется с ночью

И усеян перьями проспект

Красным светом лампы слезоточат

Из-под алюминиевых век...

Улица, как пьяная блудница

Разметавшись, замерла во сне

И застыли каменные птицы

На ее изогнутой спине.

Ей болят гранитные овраги,

И текут по рытвинам из глаз

Черные бродячие собаки,

Лицами похожие на нас;

И текут усталые ночные

Прихожане баров и дворов

И ложатся перья боевые

Нимбами по контуру голов.

А когда архангел изнеможет,

И зардеет раною крыло,

Кто-нибудь, какой-нибудь прохожий,

Оглядясь, о перья вытрет ножик,

Чтобы кровью рук не обожгло.

* * *

Дыши, душа, питайся бедным небом

Над этой крышей дома моего,

Пари и плачь, и ничего не требуй,

Пари и плачь, и больше ничего...

Дыши весенним этим перегаром,

Вот этим дымом, этой тишиной...

Я так устала, я тебе не пара,

А ты паришь и плачешь надо мной...

Ты так болишь мне нашим светлым прошлым,

Хотя и это, может быть, психоз,.

А я живу как будто понарошку,

Что и умру, наверно, невсерьез...

Без разницы — кораблик или гробик...

На что я жизнь потратила свою?!

...Все это пафос, а тебя коробит;

Пари и плачь, пока я пью и сплю.

Владимир Возчиков

* * *

Шагающий от фонарей

Наверное, и не заметил,

Как грозно поперек аллей

Раскачивает тени ветер.

(Нет, ночь тепла, земля кругла

И головы не полетели,

Но фонарей колокола

Дрожат над телом каждой тени).

Шел кто-то, думал не спеша.

Какое-то, должно быть, дело...

Оплакивая каждый шаг,

Душа его над ним летела.

И тени — облики его —

Так обреченно отплывали...

Не говорили ничего,

Хозяина не призывали...

Вот дружбы тень ушла во тьму.

Вот счастья тень уже отстала.

Вдруг стало холодно ему.

А это с ним любви не стало...

Литературный дебют в ИнтерЛите

Елена Петухова

Убитым богам

Это все уже было однажды:

Крови свежей почувствовав вкус,

С интересом звериным и жаждой

Мы смотрели, как гибнет Иисус.

А потом — в фанатическом рвеньи

Рисовали его светлый лик

И молили послать искупленье

За бессилья и трусости миг.

Но проклятье нависло над нами:

Грех предательства жив, как и встарь.

Убиваем делами, словами —

И возводим убитым алтарь.

И, поблизости бога заметив,

Не упустим его из оков.

Мы — слабы. Мы — жестокие дети.

Любим только убитых богов.

Валентин Надеждин

Новые стихи
Из цикла «Немецкая волна»

Любовь ( Гёте )

Жива любовь! — Пускай душе неймётся

Дремать всю жизнь в уютной тишине,

Пускай душа волной о берег бьётся,

Пусть счастья ищет даже на луне,

Пускай душа рыдает и смеётся,

И жизнью наполняется во мне!

Я не боюсь излишней суеты,

Ведь цель моя вовеки — только Ты.

* * * ( Ландер )

Слова Завета жаждут веры —

Лишь вера слово оживит:

Она не подбирает меры,

Не замечает внешний вид,

Она — живительная влага,

А без неё слова — бумага.

Кроме того, Валентин Надеждин представляет на Ваш суд «Изгнание из рая» — маленькую «рождественскую пьесу, вольный перевод с немецкого».

Еще раз — с праздником!

Валерия Ноздрина

20.04.03

Ждем Вас на сайтах Клуба:

http://www.interlit2001.com

http://www.interlit.km.ru

http://www.interlit.tut.by

на форуме: http://forum.userline.ru/myforum.php?board=26101574

на страницах Гостевой книги: http://gb.lpt.ru/gb.php?bid=730

Mailto:interlit@tut.by

Приглашаем Вас посетить наш проект — Метакаталог почтовых
рассылок
http://www.lists.com.ua



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное