Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ИнтерЛит. Путеводитель по Библии.


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Путеводитель по Библии

ИнтерЛит

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БИБЛИИ


Выпуск № 09 (34)

Отбирая статьи «Путеводителя по Библии» для включения в сегодняшний выпуск, мы руководствовались тремя принципами.

Во-первых, приближается Пасха, праздник Воскресения Христова. Мы уже касались предшествующих этому событий, таких как вход Господень в Иерусалим, предательство Иуды, борение в Гефсимании и арест Иисуса Христа. Сегодня к этим статьям прибавилась еще одна:

Суд над Иисусом Христом.

«Арестовав Иисуса, стражники «отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины». Участники высшего иудейского суда — синедриона«искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти» (Мф 26:57–66).

Поскольку Иудея находилась под властью Римской империи, иудеи не имели права приводить в исполнение смертный приговор без утверждения римским наместником — прокуратором. Поэтому Иисуса повели к прокуратору Понтию Пилату...»

Во-вторых, мы продолжаем рассматривать эпизоды библейской истории — в частности, истории арабо-израильских отношений, так как эта кровавая история продолжается в наши дни и угрожает погибелью всему человечеству.

Правда, на этот раз мы ограничились весьма короткой статьей «Судьи» (включая «Книгу Судей»).

И в-третьих, мы, как обычно, учитывали творчество наших авторов, тематику и дух новых публикаций на Первом сайте.

Вадим Серединский живет в Израиле и пишет то, что сам называет «биологической фантастикой» — с этими рассказами мы еще познакомим читателей. А в сегодняшний выпуск мы включили историю арабского юноши-террориста. Рассказ «Ахмед» написан с сочувствием и стремлением понять... если это вообще возможно.

В прошлый раз мы познакомили Вас с откликом Сергея Черткова на поэтические подборки Анатолия Сендера и Анатолия Каневского. Речь шла о понимании библейских текстов. Разговор продолжил

Аркадий Гурович

«Почесывание головы с одновременной заготовкой стройматериалов при чтении критических замечаний Сергея Черткова о поэзии А. Сендера и А. Каневского

Как человек то ли религиозный, то ли просто немного начитанный, Сергей Чертков соколом ясным налетел на поэтов, не знакомых со строгой последовательностью библейских событий и упоминающих имя Господа всуе, обнаружил у каждого из них в глазу по соринке-другой и давай их клевать.

А тут нам, форумчанам, основная масса которых раскидана по захолустьям, аккурат под Минском избу срубить надо. Да бревна где сыщешь? «Как это где?» переспрашивает своих собратьев подоспевший Библиофил Аркадий Гурович (которого критикуемые любят не только за это). «А на что нам глазки-то соколиные, Сережины, значит?» Глянули обрадованные форумчане в глазки означенные и воскликнули хором: «Э-э! Да тут на дворец хватит, да и на сенцы белые к нему тоже выйдет матерьялу!»

И пошли таскать...

БРЕВНО # 1

«Задача моей статьи крайне проста: доказать, что бог гг. Сендера (АС) и Каневского (АК) не есть Христос», пишете Вы, г-н Чертков.

Иисус Христос может представляться богом лишь малосведущим христианам, которых при рождении крестили, но так и не научили истине. Поэтому эти христиане так и не могут избавиться от своего язычества, даже о нем и не подозревая. Кто внимательно читает Библию для познания, а не для выдергивания отдельных цитат на отстрел тех, которые не нравятся, хорошо знают, что Христос — сын Бога. И доказывать поэтому, что бог не есть Христос ни христианам, ни нехристям не нужно: он им не является.

БРЕВНО # 2

«Человек обязан стать Богом», пишете Вы.

Это что же, Приказ из Ставки Главнокомандующего? Разнарядка из райкома? Боюсь представить себе такой случай, что человеку повезет стать Богом. А Бог тогда куда же? Вот что человеку следует подражать Богу и Иисусу, это я соглашусь. Помните В Послании Эфесянам Святого Апостола Павла 5:1? «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные».

Или в его же 1 Послании Коринфянам 11:1: «Будьте подражателями мне, как я Христу». Там же, 4:16: «Посему умоляю вас, подражайте мне, как я Христу». В 1 Послании Фессалоникийцам 1:6: «И вы сделались подражателями нам и Господу...» Человеку следует стремиться к совершенству, наследуя примеры Иисуса. К этому призывает и Евангелие от Матфея 5:48: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец наш Небесный». В Послании Евреям 7:19: «Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу»...

Мы же включили в этот выпуск статью «Сын человеческий» — может быть, она поможет Вам разобраться в проблеме и принять участие в завязавшейся дискуссии.

Сын человеческий

(Сын, Бог-Сын, Сын Божий) — Иисус Христос.

Выражение «сын человеческий» появляется еще в Псалтире: «Что есть человек, что Ты помнишь о нем, — или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Ты совсем немного умалил его сравнительно с богами, славой и достоинством увенчал Ты его!» (Пс 8).

Мать Иисуса, Мария, была простой женщиной и родила Иисуса от Святого Духа. Земной отец Иисуса — муж Марии, плотник Иосиф из Назарета.

Иисус был послан в мир, чтобы создать из праведных, истинно верующих в Бога людей своего рода братство — Царство Божие на земле; возвестить приближение Царства Небесного («Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» (Мф 4:17) и, искупив собственной смертью грехи человечества, даровать верующим вечную жизнь.

Первое пришествие Иисуса (во плоти) — это пришествие воплотившегося Слова Божьего: «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин 1:14).

Идея последнего Суда как исполнения замысла Божия связывается в Новом Завете со вторым пришествием Иисуса, но уже не во плоти, а в «славе»: «И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою» (Лк 21:27). В пророческой беседе с учениками на горе Елеонской Иисус возвещает «кончину века», которая настанет, «когда проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Мф 24:14)...

Было бы очень хорошо, если бы разговор получил не столько богословскую, сколько (мы все-таки литературный клуб) литературную направленность. Попросту говоря, мы призываем Вас вернуться к конкретным стихам Анатолия Сендера и Анатолия Каневского и уже в свете возражений Аркадия Гуровича подумать и поговорить о том, насколько заслужены упреки С. Черткова...

Сам Сергей в этом выпуске выступает с новой подборкой «христианских стихов». Основная тема — талант, ответственность человека и художника, призыв к самокритичности, проповедь смирения.

Сергей Чертков

* * *

Я — текст... Я должен говорить!

Любовно созданный и нареченный,

Еще не сказанный и не прочтенный

Желанным образом. Горит

Огонь духовный языка,

Зовет явиться, правит и связует

Отрывистую бурю звуковую,

Что так капризно извлекла

Таинственная жажда из

Напрягшейся гортани. Хаос гласных,

Перемежаясь хрипами, метался

Меж вольных птиц и падал вниз

В греховные урочища

Страстей, свои пределы познавая.

Куда сложнее было со словами...

Я их корежил, сек, пищал,

Глотал куски, тянул концы,

По-свойски выворачивая корни;

Уже и сам не понимая толком,

О чем пытается язык

Поведать. Дико одинок,

Упрямо злясь, визжал, склонял причастье.

От неспособности держать во власти

Отчаялся. Никак не мог

Постигнуть...

И года прошли —

Угрюмые, сутулые, немые —

Пока я чудом осознал впервые

Христа — и шифр предстал как шрифт!

И заблистал роскошный лист;

Мелодии далекой всполох разом

Пронзил удушливую дрянь слезами;

Я замер и шептал: «Прости!..»

Смотри и радуйся — я начал говорить...

Апрель 2002

Сергей Чертков — один из кандидатов в альманах «ИнтерЛит», о скором выходе которого мы сегодня оповестили всех на странице «От авторов». Вероятно, в альманахе будет и рубрика «Лепта». Напишите нам, чьи произведения Вам бы хотелось там видеть.

Остальное — в «Хронике».

В. Ноздрина

21.04.02

Приглашаем Вас посетить наш проект — Метакаталог почтовых
рассылок
http://www.lists.com.ua

Ждем Вас на сайте: http://www.interlit2001.com и http://www.interlit.km.ru

Mailto:interlit@tut.by



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное