Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ИнтерЛит. Путеводитель по Библии.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Рассылка-1

ИнтерЛит

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БИБЛИИ


Выпуск № 5

Работа над расширенной электронной версией «Путеводителя по Библии» успешно продолжается. Большое спасибо всем, кто откликнулся на наш призыв (а возможно, сделал бы это и без призыва) и прислал нам свои произведения, главным образом стихи и афористичные высказывания на библейские темы.

Какие же библейские образы чаще других привлекают наших авторов?

Это, прежде всего, Богородица. Светлана Макаренко посвятила ей прочувствованное стихотворение.

Светлана Макаренко

Богородице, Матери Спасителя  — с любовью

«И близкие оставили меня:

Ученики-апостолы, Иуда.

Лишь Матушка хлопочет у огня.

Поверить ей невыносимо трудно,

 

Что одинок её Любимый Сын,

Тот, что родился для спасенья Мира,

Что Чаша близко и что в миг один

Падет ему на голову секира.

 

Все близкие оставили меня!

И предадут еще не раз, а трижды.

А Матушка — хлопочет у огня:

Но сердце ей давно слова те выжгли:

Тебя пронзит Страданье, словно меч,

Погибнет Сын твой в тридцать третье

лето.

Но Он воскреснет! Жди Небесных

встреч!

Благословенна будь в Женах 

за веру в Это!..»

А это -- отрывок из очерка Светланы Макаренко «Мария», где она горячо заступается за Божью Матерь перед теми, кто снижает и опошляет Ее образ.

«Часто, в доказательство духовного отдаления Марии от Сына, приводят характерный эпизод из Евангелия о браке в Кане Галилейской, на которой присутствовал Иисус с матерью. В ответ на ее просьбу помочь распорядителю свадьбы, так как не хватало вина — уж Мария-то знала, что может ее благословенный Сын! — Иисус якобы резко ответил: “Что Тебе, Женщина?! Не пробил еще Час мой!” Однако “Матерь Его сказала служителям: что скажет Он Вам, то сделайте!”

[Превратив воду в вино] “положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил Славу Свою и уверовали в него ученики Его” — заключает Иоанн.

А мы добавим от себя: положил начало, вняв просьбе Матери, которая ни минуты не сомневалась в том, что Он ее исполнит. Как уверенно сказала Она: “Что Он скажет вам, то делайте!” — и ни тени обиды на ответ Сына, потому что понимала Она, — действительно не пробил Час Его и все главное — впереди. Куда бы ни пошел Он, всюду была Она рядом, присутствовала на всех Его проповедях, слышала слова самой главной из них, Нагорной.

И прежде всего к НЕЙ, как к самой верной и преданной исполнительнице Божьего Промысла, — ведь как никто знал Иисус слова ее ответа Гавриилу: “Да будет мне по слову Твоему, а я раба Господня”... — обращены слова:

“Мать Моя и братья Мои те, кто будет исполнять Волю Отца Моего Небесного!”

А кто ее исполнил лучше Марии?!»

Перекличка

Эпизод о браке в Кане Галилейской, на который ссылается Светлана, приводится в отрывке из «Братьях Карамазовых», включенном нами в статью «Библейские образы в творчестве Достоевского»):

«Слушая, как на отпевании старца Зосимы отец Паисий читает славянскую Библию, Алеша слушает сквозь дремоту и умиляется:

“Ах да,.. это Кана Галилейская, первое чудо... Не горе, а радость людскую посетил Христос, в первый раз сотворяя чудо, радости людской помог... И знало же другое великое сердце другого великого существа, бывшего тут же, матери его, что не для одного лишь великого страшного подвига своего сошел он тогда, а что доступно сердцу его и простодушное немудрое веселие каких-нибудь темных и нехитрых существ, ласково позвавших его на убогий брак их...”».

Ждите статью о Богородице в одном из следующих выпусков «ИнтерЛита».

А Светлане Макаренко — у нее сегодня (5 июня) день рождения — пожелаем доброго здоровья, радости и чтобы «поэтический запой» никогда не кончался!

И еще. Наша коллекция картин американского художника и писателя Александра Калецкого пополнилась двумя полотнами: «Автопортрет» и «Материнство». Судя по композиции, по чувству, на последней картине изображена Мадонна с Младенцем, но, очевидно, отдавая себе отчет в том, что его творческая манера тяготеет к китчу, и не желая задевать чувства верующих, автор назвал ее так, как назвал. Однако приглядитесь к ней — и, чем дальше, тем больше Вам будет казаться, что это Мадонна. 

Недавно мы познакомили читателей со статьей из «Путеводителя по Библии» «Вавилонская башня», с пророческим стихотворением К. Фофанова (помните — «рухнул великий союз»?) Свою трактовку предлагает наш новый способный автор —

Сергей Корчицкий

Башня

Есть в башне некий свет возвышенной дороги, 

Ведущей в глубь небес по неземной траве. 

И на ступень взойдя, мы все — немножко боги,

А выше правит Он — немножко человек.

 

Свой путь на небеса не все стремить умеют

(Известно, вертикаль для пеших нелегка).

И вавилонский блуд, и дерзкую идею,

И материализм перенесли века.

 

Возрадуется день грядущий и вчерашний

Эпохой новых дел, но не закатом Рыб,

И люди, наконец, поймут — под небо башню

Не гордостью они, а верой возвели б.

По-прежнему часто встречается образ Каина, но, так сказать, в обобщенном виде — не столько завистника и братоубийцы, сколько злодея вообще.

Анна Павловская

Каин

Была я одна в саду

Распятом, неузнаваемом.

Казалось, одна иду,

А кто-то назвался Каином.

 

Шел — в шутку не потревожь

Мятежный такой, встревоженный,

И древний булатный нож

Был спрятан за пояс кожаный.

 

Шел, взгляда не поднимал,

Как будто в траве искал чего.

«Не душу ли потерял?!»

«Душа б твоя что-то значила!»

 

Взгляд ненависти шальной,

Мне горло перегрызающий.

Взгляд волка — сквозящий тьмой,

Не верящий, не прощающий.

 

«Так душу я потерял?!

Не жаль: не казна потеряна!..» —

И злобно он ветвь сломал, —

«В своей-то душе уверена?»

Иов

...и дал Господь Иову вдвое

больше того, что он имел прежде.

(Иов.42, 10)

Когда из мрака дух восстанет

И будет радостной заря,

Когда и я в Господней длани

Не буду воскрешенной зря,

 

Когда вернется мне стократно

Всё-всё, утерянное мной

Во имя воли благодатной,

Во имя истины одной,

 

На землю лягу и щекою

прижмусь к холодному песку,

И от блаженного покоя

Тому, Кто был всегда со мною

Ни слова молвить не смогу...

Рискнем высказать предположение, что, обращаясь к Библии, и ироничный Корчицкий, и мятущаяся Павловская (прочтите ее рассказ «Москва-Москва и мимозы» в этом выпуске и стихи — в следующем) ищут для себя ясности, гармонии. А находят ли?.. надолго ли?..

Зато можно с уверенностью сказать, что Лидии Ледник это удается.

«Я — Человек, сгусток материи, существующей в пределах некоего единого целого, — пытаюсь понять мир, воспринимаемый данными мне от природы органами чувств, для постижения и выполнения моего предназначения. Рассматривая очертания своего “физического тела”, я вижу, что мой мир находится в энергетической субстанции, освоенной мною на опыте общения с душой — частью моего существа, соединяющей меня с Единым Великим Замыслом».

«Мои чувства — как клавиши, на которые нажимает невидимый мастер. Нота моего звучания усиливается радостью постижения, а любовь создает качество восхождения. Реакция физического тела на присутствие (прикосновение) другого физического тела энергетически одного и того же звучания отмечается радостью узнавания на уровне клеток энергетическим обменом. Мы встретились и не успели произнести слово, а обмен информацией (энергией) пошел на уровне клеток и физическое тело получило всплеск радости, и появляется звук объединенной ноты звучания (слышащий, в этот момент слышит Великую песнь Вселенной, которую исполняют тысячи серебряных колокольчиков). И начинает задействоваться память, воспроизводится комплекс недостающего — расширяясь по горизонтали, набираешься опыта и энергии для восхождения по вертикали к Богу (Свету)».

Из очерка «О Великом Замысле».

И напоследок — ПРОВЕРЬТЕ СВОЕ ЗНАНИЕ БИБЛИИ

Из какой книги Библии взято изречение:

1. Царствие Божие — внутри нас. 

2. Мне отмщение, Аз воздам, говорит Господь.

 

3. Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. 

4. Кесарю кесарево, а Богу Богово. 

5. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

 

6. Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного. Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых. 

Ждем Вас на сайте: http://www.interlit2001.com

Mailto:interlit@tut.by


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное