Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Из дневничка писателя Александра Папченко


Писатель Александр Папченко ПИСАТЕЛЬ
Александр
Папченко
14.06.2009 Из дневничка детского писателя Александр Папченко Выпуск 08

К читателям!

Дорогие читатели!
Новые подписчики и постоянные посетители моего ДНЕВНИЧКА!

Вы, наверное, уже успели заметить, как разнятся заметки в ДНЕВНИЧКЕ, какие разные темы, и с каким разным настроением они писаны. Это потому, что у меня нет задачи специально вас развлечь или любым способом завлечь на страницы ДНЕВНИЧКА. Все заметки в ДНЕВНИЧКЕ отражают настроение, или НЕнастроение, которое в момент записи, владеют мной. То есть здесь, в ДНЕВНИЧКЕ, я позволяю себе быть не писателем. Не волшебником. Волшебник я там, в повести "Давно не пахло земляникой" или в повести "Принципе Портоса", или в "Жил-был принц", а здесь я таков, каков уж есть. Поэтому иногда бываю резок, хотя этого не стоило, или ворчу, или, вдруг, рассказываю историю, о которой в другом состоянии духа умолчал бы. И потом, иногда, сожалею о такой записи, ну да поезд, как говорится, ушел. Я надеюсь, что посетители моего ДНЕВНИЧКА и подписчики, понимают это, и с присущей им мудростью учтут все неровности, шероховатости или резкости... Ведь, как написано на сайте, под самой его "шапкой" - писатель, он тоже человек...
Подробности, можно посмотреть на моем сайте: PAPCHENKO.RU

Остаюсь с уважением Александр Папченко.

 


Из дневничка детского писателя Александр Папченко

08 Июня 2009 г.

Новости сайта!

Удалось прицепить к сайту страницу "ВИДЕО". На боковой панели сайта, появилась соответствующая кнопка. Пока, что можно посмотреть только один мульт "Ну, вот еще!". Потихоньку будем добавлять туда материал. По мере готовности технической...

Смотреть видео >>>

09 Июня 2009 г.

<Тип с отвисшей челюстью.../A>

Иногда названия приходят сами собой. Раз - "Две пригоршни удачи". Или вот, повесть "Давно не пахло земляникой"! А иногда муки смертные.

Читать запись >>>

10 Июня 2009 г.

Березы от Свердловской киностудии... (фото)

...Там где был лесной пожар или вырубки, прорастают лиственные, например березы, или ольха. Так в природе.

Читать запись >>>

11 Июня 2009 г.

Работа такая!

Я закрыл глаза и застыл. Оцепенел. Если я не описался, то, наверное, только потому, что от ужаса и на это уже был неспособен. Этот эпизод (что называется - по мотивам) вошел в повесть "Две пригоршни удачи"...

Читать запись >>>

12 Июня 2009 г.

Ранимая душа Терминатора...

Самое фантастическое и невероятное в "Терминаторе-4"...

Читать запись >>>

Давайте возводить мосты вместе! (фото)

Или 500 тысяч укусов гарантируется!

Читать запись >>>

13 Июня 2009 г.

Фантастика, словно..

Вчера вечером задержался у телевизора - шел "Хрусталев, машину!" Алексея Германа... Такой себе фильм, страшненький. О страхе. Мерзости. О жизни, какой она бывает. Настолько всё у Германа выпукло, что кажется фантастической страшилкой...

Читать запись >>>

14 Июня 2009 г.

Иллюстрации к ДВУМ ПРИГОРШНЯМ..

Работы к повести "ДВЕ ПРИГОРШНИ УДАЧИ" замечательного художника Маргариты Водопьяновой. Вот такой славный коллаж нашли ребята в Сети.

Читать запись >>>

 


Комментируют читатели

Ранимая душа Терминатора..

Гневашева Ольга Валентиновна [22:06 12.06.2009]

Но, слава тебе, Господи, не все же в восторге. Вот Вы, например. Так что не все потеряно. Не все человечество еще туда впало..

А-др Папченко [22:16 12.06.2009]

Кино, как индустрия, все более ориентируется на детей. И стеснительно объясняется перед остальными, что это не так.

Гневашева Ольга Валентиновна [22:30 12.06.2009]

Его просто перестанут смотреть те, которые не дети..

Гневашева Ольга Валентиновна [22:31 12.06.2009]

Индустрия пострадает, в итоге.

А-др Папченко [23:26 12.06.2009]

Нет. Те, которые не дети, давным давно не ходят в кино. Таких НЕ ДЕТЕЙ, что ходят жалкие проценты - статистика. И поэтому плевать на них. Увы. Кинотеатр это попкорн и много-много пепси.

Гневашева Ольга Валентиновна [10:28 13.06.2009]

Значит, это уже не "важнейшее из искусств..." Отжило свое.

А-др Папченко [10:52 13.06.2009]

Важнейшее. Для 14-17-летних. Кино сейчас обретает или уже обрело функции аттракциона. Ну, как в парке американские горки. Поэтому так изменлись и набор персонажей, и сюжеты, и прочии реалии в современных "кинах".

Андрей Ангелярович [12:21 14.06.2009]

О чем вы спорите? Мы давно живем в индустриальном мире, в котором всем заправляют технологии. В этом мире побеждает тот, у кого совершеннее и дешевле технология. Начиная с Жюля Верна, большая часть фантастики посвящена этому. И через кинематограф этот индустриально-технологический мир себя осознает и изучает, очень четко обозначая своего врага - неиндустрального человека. Так что попкорн тут совершенно не при чем... Он всего лишь элемент древней формулы: хлеба и зрелищ... Это же главный девиз хомо индустриалис.

А-др Папченко [12:37 14.06.2009]

А в современном кино человека я не вижу.

А-др Папченко [12:30 14.06.2009]

Если из осознаваемого мира исчезает человек, технологии теряют смысл. Собственно все теряет смысл.

Андрей Ангелярович [13:30 14.06.2009]

Почему, нет? Есть. Только индустриальный, роботоподобный. А ты хочешь видеть одушевленного человека...

 


О чем писал в дневничке год назад Александр Папченко

Награда нашла героя...>>>

...Пришлось смотаться на Уралмаш - там, ночью, по заговорщецки, в пустынном магазине, мне передали приз и диплом за рассказ "Город-мальчик". Пусть ночью, пусть в магазине - ведь рассказ так высоко оценил, такой замечательный критик, как Лев АННЕНКСКИЙ.

Наконец-то, с оказией, нашла. Пришлось смотаться на Уралмаш - там, ночью, по заговорщицки, в пустынном магазине, мне передали приз и диплом за рассказ "Город-мальчик". Вон, что написанно в дипломе:

"Диплом
лауреата литературного конкурса
"Мой Урал"
награждается, Александр Папченко.

Организаторы и жюри конкурса благодарят Вас за творческую работу, вдохновленную искренней и бескорыстной любовью к Уралу, которая объеденила всех участников конкурса.

Каждый поделился со всеми земляками частицей своей души, описанной прекрасным, родным для всех и бесконечно разнообразным русским языком. Спасибо за то, что Вы открыли редкие по красоте глухие уральские уголки, рассказали о замечательных людях нашей малой Родины. Искренне желаем вам творческих успехов, неиссякающего вдохновения и процветания.

Президент Уральского землячества: В. Мелентьев
Председатель жюри: Л. Анненский
Москва 2007 год."

Само по себе, приятно получать награды, но вот вдвойне приятно быть оцененным таким замечательным критиком, как Лев Анненский.

09 Июня 2008 г.

 


Антология дневничка

Тайна "ГОЛУБОЙ ЧАШКИ"...

...АРКАДИЯ ГАЙДАРА. С самого первого прочтения этой милой компактной повести, а это случилось со мной еще в детстве, я всегда чувствовал какую-то недосказанность. И это при том, что сюжеты у ГАЙДАРА прописаны очень внятно. Впрочем, такая внятность не удивительна - его книжки ведь для ребят.

И вот в "ГОЛУБОЙ ЧАШКЕ" эта нехарактерная для ГАЙДАРА дымка.

Если на один носитель записать с РАЗНОЙ скоростью несколько мелодий. Тогда слушаешь песню, но вдруг доносится отголосок другой. И стихает. И ты теряешься, действительно ли слышал другую музыку или она почудилось тебе. Метафора не очень, но другой не подвернулось... :)

Вот и в сюжет "ГОЛУБОЙ ЧАШКИ" ГАЙДАР вплел-вписал сразу несколько мелодик. Ну, первая мелодия-сюжет очевиден - папа и дочка пошли на прогулку. Кстати, из вредности, замечу, что НИКИТА МИХАЛКОВ, в титрах "Утомленных солнцем" мог бы, хотя бы из вежливости указать имя ГАЙДАРА. Ведь оттолкнулся-то МИХАЛКОВ, в этом своем фильме, именно от "ГОЛУБОЙ ЧАШКИ". Знаете, как сейчас иногда пишут в титрах, идея такого-то. Ну, да Бог ему судья...

Вторая мелодия - тема приближающейся войны. Эта сюжетная линия четко прослеживается и легко прочитывается и в эпизоде с маневрами и в сценке с еврейской девочкой, которую обижают ребята.

Эти две две сюжетные линии очевидны, но остается еще что-то, что ускользает от внимания читателя-ребенка: то, из-за чего и возникла на самом деле сора! То, из-за чего поссорились мама и папа! Действительно, не из-за разбитой же чашки, весь этот сыр-бор? Если кто-то сейчас перечитает начало повести, он увидит сам, как неубедительна разбитая чашка, в роли причины ссоры. Так вот, настоящий повод вот он - цитата:

"И как раз, когда собирались мы втроем идти гулять, пришел к Марусе ЕЁ ТОВАРИЩ - полярный летчик"...

И чуть далее - еще цитата:

"Когда стемнело, Маруся крикнула, чтобы Светлана выпила молока и ложилась спать, а САМА ПОШЛА ПРОВОДИТЬ ЛЕТЧИКА ДО ВОКЗАЛА".

И потом, уже на следующий день - опять цитата:

"После завтрака Маруся вдруг собралась и отправилась В ГОРОД, а мы сели и задумались..." и тд. тд.

К Марусе приезжал её старый товарищ и люди, Марусю к нему ревнуют. Вот эта замаскированная сюжетная линия. Та пружина, которая на самом деле движет действие повести.

И в подтверждение, уже ближе к концу повести, когда папа и дочь забрели на хутор, диалог:

"И вдруг раздался мощный рокочущий гул, воздух задрожал, и блестящий самолет, как буря, промчался над вершинами тихих яблонь. Вздрогнула Светлана...<...>
- Это ТОТ САМЫЙ ЛЕТЧИК пролетел, - с ДОСАДОЙ сказала Светлана, - это тот, который приходил к нам вчера.
- Почему же ТОТ? - приподнимая голову, спросил я, - Может быть это совсем другой.
- Нет, тот самый. Я сама вчера слышала, как он сказал маме, что он улетает завтра далеко и НАСОВСЕМ".

Тут у папы отлегло от души и это видно по дальнейшим разговорам.

Потом, вдогонку,еще небольшая цитата:

" - Папка, - <...> спросила тогда Светлана, - Это ведь мы не по правде ушли из дома? Ведь она нас любит. <...>
- <...> Может быть, тебя еще любит, а меня уже нет."

Ну и так далее и так далее - спрятанная ГАЙДАРОМ сюжетная линия, это линия любви и сомнений. И голубая чашка, естественно, совершенно символ, образ порушенной любви и безмятежности, которая так акварелисто прописана в повести. И разбили чашку мыши - эти маленькие серые проворные глупые сомнения. И в концовке повести хэппи энд! Характерный для детской повести. Только вот, последняя фраза повести:

- А жизнь, товарищи... была совсем хорошая!

Почему же тогда "была" если "хэппи энд"? До самого последнего слова интригует ГАЙДАР...

Ни одно современное издательство никогда не пустило бы в печать "ГОЛУБУЮ ЧАШКУ" ГАЙДАРА. Как это сейчас принято говорить? Не тот формат? Именно. Слишком мелкий формат у АСТ, РОСМЭНА и иже с ними. Или, другими словами, кишка тонка. Тонюсенькая такая кишочечка...

27 Ноября 2008 г.

 

Всего Вам доброго! До встречи!
Выпуск подготовлен
Интернет-агентством "Уральская галактика".
Ведущий рассылки Андрей Ангелярович.

При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка официальный сайт Писателя Александра Папченко

ООО Интернет-агентство "Уральская галактика" © 2009
Папченко А.И. © 2009
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
"Писатель Александр Папченко"

В избранное