Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Сетевая Словесность"

  Все выпуски  

Вся правда о собаке Баскервилей...


НОВОСТИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
www.litera.ru/slova
2010-08-19


Стихи Игоря Белова "Хартбрейк-отель"

опора звука

когда ты забудешь улицы списанные с натуры
все что хотела сказать и поэтому не сказала
эти сумасшедшие дома контркультуры
эти сердца пустые как заминированные вокзалы

оставь мне контрамарку в билетной кассе
распишись на афише смахивающей на парус
я поеду на твой концерт а выйду на пустой трассе
и увижу отлетавший свое икарус

где от карты прибалтики осталось два перекрестка
на черных от асфальта и крови ладонях
и обрывки музыки для подростков
разгуливают в сгоревшем магнитофоне

вот так мы поймем что не сыграть по новой
а мотор молчит наглотавшись боли
и очнемся на дискотеке в заводской столовой
холодной словно зимнее футбольное поле

не принимай это слишком близко
и смерть однозначно пройдет мимо
если с темной стороны жесткого диска
ты выдохнешь мелодию как струйку дыма

затянешься снова и задержишь дыхание
хотя его и так с избытком хватает
для занесенного снегом расширенного сознания
которое проснется - и вдруг растает




Стихи Евгения Козаченко "Абстрактный мальчик"

это время уходит нырнув в камыши
это время уходит помедлим про счастье
вдоль неровной как змейка прилива межи
и предсердьем коснуться его на прощанье

это сорванный клевер рябит на тропе
и держа на весу свои слабые руки
до порога реки провожает репей
по-детдомовски цепко хватая за брюки




Стихи Светланы Ла "Пражские письма. набросок номер два"

ни мне, ни нам и никому
не будет выдана расписка
на время, сроки, даты, числа
быванья нашего в дому

никто не вскроет нашу дверь
ни ломом-громом, ни отверткой
луна показывает ведро -
когда захочется, поверь

ничто не сдвинет час беды
однако, вбросит час расплаты
и все посчитанные пятна
и все учтенные ходы

но в школе, нежный соловей
все это суетно и мелко
и на доске, враскрошку, мелом
успей, пиши записку ей..




Цикл рассказов Даниила Клеопова "Шелси"

"Он чувствует несытые глаза, нечистое дыхание большого животного затылком. Он решает, что глупо, что несообразно сгинуть вот здесь, на этом месте, в этой точке земного шара, в этот самый миг, без всякого предчувствия дороги, без страха, без надежды на исход из этих мест. Он вытирает пот со лба пылающего. Хладные персты прилежно вязнут в этой теплой влаге, густеющей как мед, скорее даже как древняя смола - слагаясь в нити, захлестываясь частыми узлами вкруг тела, вопреки его усильям освободиться, вырваться наружу из новоявленной куколи..."




Рассказ Айдара Сахибзадинова "Костры"

"Любя, жаждая и получая вознаграждение, прежде ты думал, что только тебе доступно это чудо, вручено жгучее счастье, что люди об этом не догадываются. Вот они спорят и ругаются за стеной, считают мелочь за окном, покупают газеты, едут на работу... А ты испытываешь только страх, что они вот-вот опомнятся, ужаснутся твоему эгоизму, вернутся и отберут твое счастье..."




Главы из романа Евгении Чуприной "Орхидеи еще не зацвели (Вся правда о собаке Баскервилей)"

"Настоящая жизнь - это то, где нас нет. Как только мы появляемся - буйное копошение прекращается, разговоры смолкают, реальность забивается в углы, и с широкой улыбкой везде нас встречает лишь напомаженная белозубая иллюзия. В такой ситуации положение писателя начинает напоминать положение разведчика в тылу неприятеля. Станет ли кто-нибудь осуждать разведчика, застав его во вражеском штабе с ухом, поднесенным к замочной скважине, и посоветует ли ему этот заставший, если, конечно, он законный сын отечества, прекратить вынюхивание и отправиться в ближайший паб промочить горло? Нет, говорю вам я, не станет и не скажет, потому что разведчик - на то и разведчик, чтобы разведывать. К нему нельзя подходить с теми же меркам, которые мы применяем к праздным любопытствующим старушенциям вроде мисс Марпл, хотя и эта последняя, помещенная в библиотеку с трупом прекрасной незнакомки, тоже способна принести пользу обществу.
Другими словами, писатель, серьезно относящийся к своему ремеслу, вынужден прибегать к некоторым безобидным хитростям, чтобы дать своим читателям возможность воскликнуть: "Какое знание жизни заключено в произведениях N!". И хотя ни один из фотографов не запечатлел еще создателя романов скрюченным у замочной скважины или застывшим у окна с биноклем, вперенным в квартиру напротив, в таком фотопортрете, несомненно, было бы больше правды, чем во всех этих бесчисленных снимках среди книг в кабинете или с любимым котом на руках (кот кастрирован)..."




Европейский дневник Алексея Смирнова: "Карлики в Лилипутии"

"Оглянешься вокруг, так складывается впечатление, что мои соотечественники если уж не живут за границей, то ездят туда настолько уверенно, что вовсе не возвращаются. То тебе Япония, то тебе дом родной Амстердам, или в Венецию прошвырнуться небрежно; Таиланд какой-нибудь смешно обсуждать, там не был ленивый; Кения нарисовывается, всякий Китай - короче говоря, Европой никого не то что не удивишь, но даже и говорить о ней как-то неловко..."




Пьеса Сергея Щученко "Конец иллюзии"

ГЛАВНЫЙ МОНАХ. Госпожа, поздравляю вас. От всего сердца.
АНЖЕЛА. Господи... С чем?
ГЛАВНЫЙ МОНАХ. С тем, чего вы ожидали. Вашему сыну - Антону - сегодня исполнилось 14 лет. И согласно вашим планам, он был принесен в жертву. Жертва принята. Поэтому мы и поздравляем вас с редчайшим приобретением. Так, продолжительность вашей жизни увеличивается втрое. Сумма капитала увеличивается вчетверо. Больших и красивых домов становится впятеро больше. Лошадей и собак мы даже не считали - их становится столько, что придется завести отдельные стада и стаи. И так далее. Все растет и увеличивается. Но самое главное состоит не в этом. А в том, что на ближайших выборах президента народ - непостижимым для него образом - выберет вас.



Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Журнал "Сетевая Словесность""



До следующей недели!

Рассылка производится через сервис Subscribe.Ru. Для управления подпиской (подписки или отписки от рассылок, изменения формата и кодировки, переназначения на другой адрес и прочее) пользуйтесь веб-интерфейсом на http://subscribe.ru/ и управлением подпиской по почте письмами через робота на адрес subscribe@subscribe.ru.

Со всеми возникающими вопросами и проблемами, пожалуйста, обращайтесь в службу поддержки Subscribe.Ru.

Рассылка 'Журнал "Сетевая Словесность"'

В избранное