Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Сетевая Словесность"

  Все выпуски  

Монография Тенгиза Гудавы "До и после Библии (типология божественного)"


НОВОСТИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
www.litera.ru/slova
2010-03-18


Монография Тенгиза Гудавы "До и после Библии (типология божественного)"

""ДО И ПОСЛЕ БИБЛИИ" (типология божественного), около 1,5 млн знаков - это скрупулезное исследование корней Библии, Корана, Ригведы, Авесты, других священных книг, которые генетически родственны и имеют корни в шумерском своде сакральных клинописных текстов ("Дубмеше"). Шумерский язык – это пра-язык, из кирпичиков (силлабов, слогов) которого построены все мировые языки, возникшие после разрушения Вавилонской башни. Многие привычные нам слова имеют четкие шумерские корни, например: Коран – KUR.AN – "Небесная гора", Алтарь – AL.TAR – "(Божье) ремесло", Мессия-Машиах – MASH – "Жертвенный агнец" - и множество других.
В исследовании я детально разбираю шумерско-аккадские памятники: "Энума Элиш", "Атрахасис", "Энки и Нинхурсаг", "Энки и Нинмах", "Поэма об Адапе", "Гимн о мотыге" и другие – находя параллели (синергии) с поздними библейскими, ведическими, кораническими и т.д. сюжетами.
Работа уникальна, в английской и русской литературе нет подобного исследования. Осмысление Авраама как "ибри"-эмигранта, синергичного планете Пересечения Нибиру, понятия Элохим как "федерации богов-смыслов", "политеизма" – не как количественного, а качественного ("функционального") разнообразия, Армагеддона как Гармонии, единство всех мировых религий и синтетическое "отрицание отрицания" их друг другом… и т.д. – вот темы исследования.
Работе придан Шумеро-Русский словарь (2000 слов), с аккадскими сносками и логограммами."
(Тенгиз Гудава)




"У гармонии тяжкие крылья..." - второе эссе из цикла Александра Белых "Страсть к небытию или Поэзия как мышление (Интимный дневник наивного читателя)"

О поэзии Алексея Цветкова.
"Изменчивость, текучесть, подвижность образа вступает в противоречие с понятиями и категориями, на которые опирается всякое философствование, словно на камни через речной поток реальности. Поэт же идёт вброд! Эта метафора означает, что сознание поэта не расчленено мышлением, что оно целостно, однако в поэзии Алексея Цветкова мы будем наблюдать нечто иное: смешение типов мышления. Это движение мысли, отторгнутое от логоса, имеет своей целью достичь некоего состояния тождественного со-бытия с мирозданием, уже расчленённого дискурсивным мышлением всей культуры, которой сопричастен поэт и читатель. Так будем считать. Так будем оправдывать речь."




Стихи Яна Бруштейна "Перекресток"

ДУША И ТЕЛО

Между брамселем и гротом, между флейтой и фаготом размещается душа.
Ну а тело - между стулом и окном, откуда дуло, как в висок из калаша.

Мачты пели и скрипели, скрипки пили и вопили, задыхаясь от тоски.
И Харон просил свой пенни, и метались кони в мыле, уходя из-под руки.

Паруса боялись штиля, а душа боялась плена, но ее никто не звал.
Все ходили и шутили. Каменел он постепенно. Понемногу остывал.

Шла душа дорогой торной меж бушпритом и валторной на сгущающийся свет.

Мир парил под парусами.

Тело тихими глазами медленно глядело вслед.




Стихи Бориса Панкина "Небо со льдом"

хватишься но будет как всегда
злое небо темная вода
перепады хриплые свирели
слушай астматические трели
в колком хрусте утреннего льда

хватишься а поздно - пустота
морок наваждение и только
воздух непрозрачен что слюда
солнце - равнодушная звезда
не зовет не манит никуда
все без толку




Рассказ Норбека Рахимова "Третий день"

"День был начат, и после завтрака он снова принялся ждать, напряжённо и сосредоточенно..."




Пьеса-сказка Сергея Щученко "Куклы"

"МАРГО. Дорогой, ты, действительно, ничего не понял. Твои манекены - шедевр. Они настолько похожи на людей, что стали почти как они. Я разговаривала с ними, пока ты провожал уважаемых отпрысков. И знаешь, почему Клайд повел себя именно так? Потому что ему улыбнулась Виолетта. Представляешь, манекену понравилась дочь хозяина и он показывал себя перед ней во всей своей красе - кстати, созданной твоими руками. Он влюбился в нее.
ЛЕО. Это невозможно. Манекены не любят.
МАРГО. Я знаю. И манекены тоже об этом знают. И, тем не менее, Клайд объяснил свое поведение именно тем, что ему понравилась Виолетта. Ты гений, любимый. Еще один шаг и ты сравняешь с самим создателем."




Статья Александра М. Кобринского "Феномен воздействия (о поэзии и пьесах Владимира Соловьева)"

"...И потребовался окончательный распад CCCР <...> чтобы произведения Вл. Соловьева, появившиеся в книжных магазинах нашего поствременного пространства, были (после столетнего перерыва) прочитаны, осмыслены и сверены уже в новой системе координат со всем тем, что было усвоено, продумано и воспринято прежде этого."




Юрий Колкер о поэзии Давида Самойлова: "Поэт с эпитетом"

"Самойлов - поэт. Это так много, что можно не продолжать. Это так мало в нашей сегодняшней луже, что придется продолжить..."



Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Журнал "Сетевая Словесность""



До следующей недели!

Рассылка производится через сервис Subscribe.Ru. Для управления подпиской (подписки или отписки от рассылок, изменения формата и кодировки, переназначения на другой адрес и прочее) пользуйтесь веб-интерфейсом на http://subscribe.ru/ и управлением подпиской по почте письмами через робота на адрес subscribe@subscribe.ru.

Со всеми возникающими вопросами и проблемами, пожалуйста, обращайтесь в службу поддержки Subscribe.Ru.

Рассылка 'Журнал "Сетевая Словесность"'

В избранное