Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Сетевая Словесность"

  Все выпуски  

Мистическая повесть Николая Клецкого


НОВОСТИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
www.litera.ru/slova
2009-07-15


Стихи Ольги Таболиной "Вторые Афины"

Исчерпали смысл войнушки,
Все сгорели карусели.
Две поломанных игрушки,
Мы валяемся в постели.

Улыбаемся неслышно.
Наша жизнь тихонько тает.
Мы свободны, так уж вышло,
Нами больше не играют.

Можно верить в запах вишен,
Витражи и поцелуи.
Снежный ветер неподвижен.
Память спит и сны уснули.

Спят бездонные пирушки,
Спят бездомные зверушки,
Спит на ветке птица совесть,
Ни о чем не беспокоясь,

Ни на что не намекая,
Неподвижно пролетая
В пустоте.




Стихи Алены Тайх "Могу про погоду..."

Кого-то на спасение обрек:
Мол, ты и ты. И вы, зверьё, по паре.
Но ты, гипотетический зверек,
Не вхож ни в теремок, ни в бестиарий.
Ночлег тебе желанней, чем ковчег,
Ты брел в орде воинственной и дикой,
Архистратиг которой - не стратег,
А идиот, врагам грозящий пикой.
За бортом быть - не худшая из бед,
От льва ко льву ведет горбатый мостик,
И город отразил холодный свет
Чудес, мой честный маленький агностик.
Ты смотришь в стекла, где остыл закат
И канул в прибывающие воды -
Венеция ли? - Город Ленинград
С платформы скажут и добавят: Годы!
Ты - не Евгений, ты понур и сед.
Ты - не Иосиф, знающий дорогу,
А твой ответ семи не стоит бед
И тридевять земель здесь не помогут.




Стихи Анатолия Гринвальда "Порнофильм 2"

ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА

до первой крови за место под солнцем
свинчатка в одной в другой зажат камень
а у ларьков спозаранку пасётся
добрый алкаш с вечными синяками
он ощущает в крови недостаток
спирта он взглядом по полкам проводит
и как шестёрка козырной десяткой
он сам давно был убит в подворотне
тело заштопал хирург в лазарете
что же с ним делать никто не подскажет
и прожигает его сигарета
воздух как холст с неудачным пейзажем
кажется поздно начать всё сначала
он понимает хотя и не должен
что он и сам нарисован случайно
с меткой в углу: неизвестный художник
он понимает до миллиграмма
что тёплых красок в пейзаже ждать глупо;
что этот холст с очень скромною рамой
никто не оценит никто не купит




Поэма Олега Фролова "Тринадцать"

Замучил бесконечными прости, прошу тебя, ты только не грусти,
ты в эту реку руку опусти, где я хожу по каменному дну,
ищу тебя одну, тебя одну.
Прошу богов закончить мою муку, подай свою невидимую руку,
давно уж никого я не просил, на этом дне я выбился из сил,
но сам сказал что стаей не живу, на дне я никогда не утону.
Как жаль себя, как стыдно и как стадно, как пошло быть собой, да ну и ладно,
достаточно грустить и плохо врать, пока еще не время умирать,
пойду ходить по каменному дну, и я найду тебя,
одну, совсем одну.




Два рассказа Дмитрия Данилова

"Запах долгой трудной монотонной мучительной одинаковой жизни. Одышка и отсутствие одышки. Скорбная рыдающая мебель. Чайник на плите. Холодильник, символизирующий смирение и покорность..." ("Более пожилой человек")




Рассказ Ростислава Клубкова "Дриада"

"Утром, когда я проснулся (в непривычной тишине, не нарушаемой ни клокочущим дыханием, ни хрипами, в которой она, казавшаяся счастливой, ходила легко и неслышимо - и едва прихрамывая - "как будто была дочерью бога", по словам Гомера), она нежно и глубоко поцеловала меня, на прощание обняв и блаженно улыбаясь, а когда я вышел из дверей дома, она лежала на земле, разбитая, в крови, в угасающем сознании, навзничь, сломав собой маленькое растущее у дома дерево. "Как мне больно", - сказала она, может быть, не узнавая меня..."




Маленькие пьесы Рената Гильфанова

"Комната, залитая красным светом. Двое колдуют над ванночками с проявителем и закрепителем. Они одеты в белые халаты, которые при таком освещении кажутся розовыми. На веревке сушатся готовые фотографии.
Первый вынимает фотографию из-под фотоувеличителя и окунает ее в ванночку с проявителем. Изображение медленно исчезает. Фотография столь же медленно и неумолимо превращается в белый лист..."




Мистическая повесть Николая Клецкого "Шепот в ветре"

"Он стоял перед замшелым валуном, косо вросшем в землю и грубо обтесанным кремниевыми зубилами еще в бронзовом веке. На поверхности гранита едва угадывались полустертые рунические надписи, которые он собрался рассмотреть в сером свете раннего утра, когда вокруг неолита сгустилась тьма и закружился черный энергетический вихрь. Некий могучий полиморф обрел свободу и стал выгружаться из камня, разрастаясь и трансформируясь в полупрозрачную структуру, с каждой секундой обретая большие размеры, текстуру и плотность. Полиморф постоянно перестраивался вокруг камня, выбрасывая в небо новые черные линии, превращаясь во что-то ужасное, но хорошо знакомое. Дух-дерево - сделал вывод он. В постоянно растущем и перестраивающемся трансформере была заключена такая пугающая стихийная мощь и сила, что бегство виделось единственным вариантом спасения. Он попытался тронуться с места и не смог. Тогда посмотрел на свои ноги и с ужасом увидел, что они уже превратились в корни и вросли в землю..."






Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Журнал "Сетевая Словесность""



До следующей недели!

Рассылка производится через сервис Subscribe.Ru. Для управления подпиской (подписки или отписки от рассылок, изменения формата и кодировки, переназначения на другой адрес и прочее) пользуйтесь веб-интерфейсом на http://subscribe.ru/ и управлением подпиской по почте письмами через робота на адрес subscribe@subscribe.ru.

Со всеми возникающими вопросами и проблемами, пожалуйста, обращайтесь в службу поддержки Subscribe.Ru.

Рассылка 'Журнал "Сетевая Словесность"'

В избранное