Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Сетевая Словесность"

  Все выпуски  

Мистическая повесть Алексея Смирнова "Служители Энтропии"


НОВОСТИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
www.litera.ru/slova
2008-08-29


Стихи Льва Оборина "Все потерянные вещи где-то лежат"

Прозрачнее стекла, доверчивей фаянса,
Отзывчивей фарфора, скромнее хрусталя -
Нестрогая зима на грани дисбаланса,
Сугробы по бокам и черная земля.

Влетают с ходу в лифт из-под прохлады солнца
Веселые пришельцы из племени людей,
Друг другу руки жмут, как старые знакомцы:
- Привет, Вениамин! - Салют, Варфоломей!

Еще не биться окнам, не разражаться грозам,
Художникам пока точить карандаши -
Деревья голы все, и небо с варикозом,
Но ничего, старушка, пляши еще, пляши.




Стихи Андрея Баранова "По оснежённым мостовым"

НЕДЕТСКИЕ ИГРЫ

На изломе двух тысячелетий
были игры с жизнью нелегки:
оборвались разрывные цепи,
разлетелись к чёрту городки,
дочки разругались с матерями,
в нарушенье правил их коря,
казаки разбойниками стали,
гуси улетели за моря...
Ойкумену игрового зала
кто-то покидает каждый час,
словно сумасшедший вышибала
методично вышибает нас.
И скрипучий голос косоротой
объявляет "три, четыре, пять" -
а потом по поводу кого-то
очень тихо: "Я иду искать!"




Рассказ Айдара Сахибзадинова "Неевклидова геометрия памяти"

"Взор, запущенный в прошлое - он, как летящий камень, постепенно меняет траекторию, и эта парабола, как линия горизонта, скрывает грани и меняет сущность вещей. Неевклидова линия памяти превращает былую уверенность в сомнение, постулаты в ошибку, заменяет кем-то сказанные слова на другие - и отсюда неточное их воспроизведение, порожденье легенд. И мифов. Главные мифотворцы - это очевидцы. Не лжецы и не клятвопреступники, а обознавшиеся, ослышавшиеся люди, иногда задним числом в силу меняющегося сознания..."




Повесть Алексея Смирнова "Служители Энтропии"

"...К тому моменту мы уже знали, что Город призрачен и путешествует по земле давным-давно, много столетий и не одно тысячелетие, оставаясь неуловимым. Он ползает, напоминая мультипликационную кляксу; он задерживается то там, то здесь, обманчиво укореняется, живет неприметно и никогда не процветает. Он снимается с места, когда его начинают поджимать кладбища. Ходячий Город, как и обычные города, вырабатывает покойников, которых хоронят за городской чертой. Он всегда останавливается в местах, где пространство для выживания естественным образом ограничено. Ему мешают либо вода, либо горы, либо пустыня; кладбище разрастается и в какой-то момент становится больше Города. Оно начинает отвоевывать себе метры и километры, расползается по окраинам, вторгается в жилые кварталы, отравляет воздух и почву. Невидимая перегородка между двумя мирами истончается, и начинают твориться страшные вещи: появляются призраки; не проходит и дня, чтобы кто-нибудь из горожан не исчез бесследно; множатся болезни, плодятся уроды, атмосфера над Городом напитывается ужасом и злобой. Жители все чаще и чаще теряют рассудок и совершают бессмысленные преступления; эти перемены развиваются не спеша и редко осознаются людьми, которым кажется, будто они живут, как встарь, и ничего не меняется. Однако наступает момент, когда их охватывает единый порыв сродни инстинкту, побуждающему к перелетам - птиц, к миграции - рыб, к массовому самоубийству - китов. Не проходит и суток, а города уже нет: он рассыпается по бревнышку и по камешку, встает на колеса и на ноги, отпочковывается от кладбища, к тому времени достигнувшему исполинских размеров; такое кладбище нелегко обслужить и содержать в порядке, оно приходит в запустение, там воцаряются уже неприкрытые слоем земли гниение и распад. Ходячий Город теряет свой хвост, подобно ящерице; кладбище остается и вскорости полностью истлевает, так что не удается обнаружить его следа, а Города давно уже нет, он перешел на новое место, раскинулся, вырос за считанные часы и получил передышку с тем, чтобы рано или поздно все повторилось."




Статья Игоря Лощилова ""Некрасивая девочка" Н.А.Заболоцкого: Функции лексической цитаты"

"Стихотворение Н.А.Заболоцкого "Некрасивая девочка" (1955) по иронии судьбы следует признать наиболее востребованным из всего, что написал поэт. Его декламируют на уроках литературы, на классных часах, на вступительных экзаменах в театральном училище; его поют под гитару, переписывают от руки в тетради и девичьи альбомы.
Новую жизнь оно обрело в блогах и форумах русской части Интернета, где текст стихотворения практически ежедневно (иногда несколько раз в день) копируют, воспроизводят и пристрастно обсуждают на страницах сетевых дневников, принадлежащих "пользователям" (юзерам) старшего школьного возраста."



Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Журнал "Сетевая Словесность""



До следующей недели!

Рассылка производится через сервис Subscribe.Ru. Для управления подпиской (подписки или отписки от рассылок, изменения формата и кодировки, переназначения на другой адрес и прочее) пользуйтесь веб-интерфейсом на http://subscribe.ru/ и управлением подпиской по почте письмами через робота на адрес subscribe@subscribe.ru.

Со всеми возникающими вопросами и проблемами, пожалуйста, обращайтесь в службу поддержки Subscribe.Ru.

Рассылка 'Журнал "Сетевая Словесность"'

В избранное