Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Сетевая Словесность"

  Все выпуски  

Публикации последней недели 2002-го.


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
www.litera.ru/slova
2002-12-30


Поздравляем всех наших читателей и писателей с Новым годом! Желаем вам счастья, неиссякаемого вдохновения и новых незабываемых встреч на страницах "Сетевой Словесности"!

До встречи в 2003-м!


ПУБЛИКАЦИИ ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ 2002-го:

"Следующая станция Васильева-Островская": Интервью с Анастасией Романовой

Анастасия Романова: "Риск - понятие относительное. Можно подавиться
гамбургером, сидя перед телевизором, а можно попадать в самую гущу
событий и страстей, выходя из них с лёгким головокружением."

Там же: Поэтическое эссе Анастасии Романовой "Выжить и победить"





Стихи Ольги Хохловой "В осень"

ожидание

... открою горло небу, я - колодец,
во мне сегодня отразились звезды,
я в ткань миндалин впитываю воздух
сырой, лидокаиново-холодный -

два шага от тебя до тонзиллита...
поверишь - не по-детски листопадит
меня - сбиваюсь с ритма вечных "pas de..",
не понимая, отчего болит так

на каждом вдохе солнечное скерцо
октябрьского утра... по прогнозу -
неясно, переменно и морозно,
возможны грозы и порывы сердца...




Стихи Ларисы Йоонас (Лар) "Травести"

LETHARGIC

сомнамбулические вздохи
в себя утопленные взгляды
соседки спят на фоне дома
под перманентным листопадом
года плывут по рыжей кладке
жасмина фосфорный фонарик
распространяет запах сладкий
и убивает запах гари
он растворяет запах тлена
он поглощает запах плоти
бросает бабочек на стены
в параболическом полете
шурша проходит алкоголик
канатоходчески неловок
из окон падает застолий
эпизодическое слово
неверной скрипочкой ребенок
пронзает гулкое пространство
фальшивя только на полтона
и выводя весь мир из транса




Стихи Виктора Перельмана "3-метр"

соловей
(нарисованный по пути от Лубянки до Комсомольской)

на входе в метро Лубянка
взбесился турникет
он хлопал половиной
своей клешни:
бух-бух
и пел незатейливую песенку -
звуковую индикацию несанк-
ционированного прохода:
паралилари ларила ла ли лу-ра

паралилари ларила ла ли лу-ра
бух-бух
паралилари ларила ла ли лу-ра
бух-бух
...
на 20-й раз
это становится даже приятно
паралилари ларила ла ли лу-ра
бух-бух
паралилари ларила ла ли лу-ра
бух-бух
нежным мелодичным свистом
паралилари ларила ла ли лу-ра
бух-бух
...
на сороковой понимаешь:
это ведь полонез Огинского
паралилари ларила ла ли лу-ра
бух-бух
первые такты
паралилари ларила ла ли лу-ра
бух-бух
только ускорены
паралилари ларила ла ли лу-ра
бух-бух
паралилари ларила ла ли лу-ра
бух-бух
соловей блин.




Повесть Дана Марковича "Последний дом"

"Этот дом всегда был последним, с тех пор как возник. Но вначале я не думал об этом. Временное обстоятельство... Оказалось, не временно, а насовсем. Неисправимо, как все серьезное в жизни. Город теперь в другую сторону растет, а за мной одна природа. И я никем не окружен, стою один перед полем и рекой, оврагом... и всеми растениями и зверями, которые со мной переживают движение по времени. Мы с ними в одном вагоне оказались. Генка говорил - "ты сам себя назначил..." Это мой друг, Гена, он всегда прав, но тут промахнулся. Не назначал, само получилось. Чем отличается движение по времени от путешествия в пространстве? Добровольности никакой. Хочешь - не хочешь, от времени не отмахнешься, оно тебя, как пешку, ставит на свое место и не спрашивает - хорошо ли тебе... А потом кто-то шепчет на ухо - беги, дружок... Беги, а мы по тебе беглым огнем, а ты зайцем, зайцем, петлять да кувыркаться...

Ну, не-ет, напали на дурака, не побегу. Как поставили, так и стою."




Семен Лившин, "Лелькины любови" (Подражание Людмиле Улицкой)

"Под утро ей явился ангел. Он достал бумагу с печатями и прочел:

- Первое. Дева, имей во чреве сына. Второе. И будешь ты царицей мира, подруга вечная моя. Распишись вот здесь.

Лелька заплакала от счастья и испугалась, что закапает слезами важную бумагу. Но ангел успокоил ее: там, на самом верху, она утверждена внештатной святой с правом бесплатного пролета везде. Тут же над Лелькой возник нимб. Он тихо жужжал, как неоновая вывеска гастронома. Затем у нее выросли большие пушистые крылья ("Это зимний комплект", - пояснил ангел), и душа запросилась в небо."




"Сюрики" Андрея Костюченко

ОТРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ

... Она одевалась быстро, но без вкуса.
... Он водил пальцем по замерзшему стеклу, пытаясь определить предначертанный ей путь.
... Отражения слов не совпадали с отражениями чувств.
- Сегодня будет дождь, - сказал он.
- Ну и пусть, - возразила она.
- Это значит, что мы расстанемся на какое-то время.
- На какое?
- На какое-то.
Декабрь засиял красками. Морозное небо. Морозный воздух. Люди, не видя зимы, продолжают заниматься ерундой. На их лицах - стремление достать. Но достать - вовсе не означает сделать. Декабрь смеется над ними... Мы опять вступили в полосу неудач, причем вступили довольно глубоко. А кто это - мы?
... Она теряла его, а находила другим.
... Он освобождал ее от нежелания жить. И жил вместе с ней.
... Отражения слов сталкивались с отражениями чувств.
По грустной банальной улице шел грустный банальный человек. Без шапки, в теплом тесном пальто. В руках он держал букварь. Конечно, это был Буратино. Может, у него закончился хлеб, а может, он просто вышел проветриться. Почему-то захотелось пойти с ним рядом. И спросить: "Мальчик, ты не знаешь, где здесь продается пиво?"
... Она выходила на сцену и просила подняться к ней мужчину-ассистента. Ей отказывали.
... Он стирал с замерзшего стекла предначертанный ей путь и рисовал новый.
... Отражения чувств помогали им быть вместе.




Повесть Лады Лузиной "Крещенские гадания"

"- Бом-м-м, - угрожающе пробасил двенадцатый удар.
И я заорала перекошенным, изломанным ртом:
- Плоть от плоти моей, кровь от крови моей, приди есть мою плоть, пить мою кровь, ибо ты - это я!
И вдруг в сумрачном конце зеркального коридора явственно увидела темную фигуру!
Она шла ко мне. Невыносимо медленно, наклонив голову вниз, будто принюхиваясь к запаху крови. В ее походке сквозило что-то мучительно знакомое и оттого тягостное и неприятное. Словно подчиняясь приказу звучавшего в моих ушах заклятья, я с трудом расцепила руки и вывернула их вверх пылающими пожаром ладонями..."



Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Журнал "Сетевая Словесность""



До следующей недели!

Рассылка производится через сервис Subscribe.Ru. Для управления подпиской (подписки или отписки от рассылок, изменения формата и кодировки, переназначения на другой адрес и прочее) пользуйтесь веб-интерфейсом на http://subscribe.ru/ и управлением подпиской по почте письмами через робота на адрес subscribe@subscribe.ru.

Со всеми возникающими вопросами и проблемами, пожалуйста, обращайтесь в службу поддержки Subscribe.Ru.

Рассылка 'Журнал

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное