Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Любите ли вы фэнтези и фантастику? Полюбите!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Разработка и поддержка портала Архивы Кубикуса - Wilmark Design


Рассылка №110 (No.23/2005)
09 декабря 2005

"Не отставай в развитии - читай фантастику!"

Проект "Архивы Кубикуса" представляет

Интервью с писателями

Олег Никитин

Олег Никитин пишет в жанре научной фантастики, чего стало не хватать в последнее время из-за оккупации фэнтези романов. Но самое главное - у него получается!

Как вам удалось привлечь внимание издательств?

Первой вещью, которую я отправил на дискете с оказией в "Центрполиграф" (спустя полгода после написания, летом 2000-го), стало "Падение сквозь ветер". Еще через полгода Василий Мельник довел до меня по телефону, что книжка ему понравилась, после чего я безропотно высылал ему примерно раз в 8-9 месяцев новые рукописи. Наконец Василий сообщил, что издательство прекращает печатать фантастику, и посоветовал загнать эти опусы кому-нибудь еще. На дворе был, кажется, 2001-й. Следующей долгой остановкой стало "Северо-Запад Пресс". Наконец в 2003-м я отыскал электронные адреса издательств (в том числе таких экзотических контор, как "Языки русской культуры", "Аграф", "Махаон" и проч.) и стал без разбору отсылать им свои творения, фиксируя, кого осчастливил и когда, и что обо мне думают люди, ставшие жертвами - если они удосуживались мне ответить. Маршавин ("Армада") отказал без проволочек, Дмитрий Малкин из "ЭКСМО" также быстро признался, что романы хоть и приличные, но печатать он их не будет. Из остальных подавали признаки жизни "АИФ-Принт", "ОЛМА-Пресс", "Терра-Фантастика" и кто-то еще. Самым забавным был отклик Дмитрия Янковского (тогда он работал в "АИФ-Принт"): он предложил сменить имя на "Юлий", за что пообещал крупную надбавку к гонорару.
Судите сами, легко ли было привлечь внимание издателей. Сейчас я вспоминаю
эти мытарства с мудрой улыбкой, но было время, когда моя железная уверенность, что рано или поздно хотя бы один текст увидит свет, дала трещину.
***

В чем вообще для Вас заключается цель создания произведений? Это публикация, признание критиков, признание читателей?

И признания всемирного хочется, и гонораров побольше - это нормально для любого автора, тут я ничем не отличаюсь от остальных. К счастью, во время работы над рукописью ни о чем таком думать невозможно. Мечты о славе и труд несовместимы, это старая и банальная истина. Главной целью для себя считаю - сказать что-нибудь действительно новое, еще никем не сказанное, и стать для кого-то, пусть сотни-другой читателей, лучшим современным российским автором.
***

Насколько подробно Вы изучали древнюю культуру народов, живших в то время в Америке? Есть ли какой-то принцип работы с материалом, когда Вы работаете над очередным романом? Изучаете энциклопедии или же полагаетесь целиком и полностью на фантазию?

Конечно, древнюю культуру я изучал. Прочитал несколько книг, повозился в Интернете (разгребал потом сотни килобайт в поисках сочных деталей). Принцип очень прост - если я о чем-то пишу, то собираю всю доступную информацию об этом предмете. В случае с “Демоном Эльдорадо” это были оружие, одежда, пища, обряды, архитектура, искусство, семья, социальное устройство общества и т.д. Специалист по истории Америки вряд ли найдет в книжке серьезные огрехи. Зато нашелся критик, который заявил, будто историю доколумбовых цивилизаций я переврал полностью. Примеров не привел, вот я и мучаюсь - что он имел в виду? Видимо, то, что на головы индейцев свалились злобные пришельцы. Понятно, что служить пособием по истории роман не может, поскольку реальные факты стали всего лишь теми почти незаметными элементами придуманного мира, которые позволяют читателю верить - это действительно могло произойти.
Доходит до абсурда. Скажем, в последнем моем тексте герой сшибает паровым танком статую в парке. Мне пришлось проглядеть статью о парковой архитектуре 18 века, чтобы указать конкретно, какая именно скульптура пострадала. Наверное, это уже перебор, но иначе я бы чувствовал себя неуютно.
Верен ли в принципе такой подход, судить не возьмусь. Кому-то нравится во всем полагаться на фантазию, изобретая наряды и оружие, ритуалы и блюда. Я тоже балуюсь этим, но только не в “исторических” вещах.

***

Интервью подготовлено Хранителем АММ специально для Архивов Кубикуса. Полностью можно прочитать в разделе Интервью на сайте - часть 1, часть 2

Обсуждение творчества автора на Форуме

***

Вадим Панов

Вадим Панов известен своими динамичными и сверхпопулярными романами в новообразованном жанре "городское фэнтези", спецификой которого является повествование о сверхъестественном в условиях окружающей нас современной реальности. В качестве образцов жанра выступают такие вещи, как цикл о Дозорах С.Лукьяненко, "Киндрэтт. Кровные братья" А.Пехова, Е.Бычковой, Н.Турчаниновой...

Как определить жанр, в котором вы работаете?

Когда я пришел со своей первой рукописью "Войны начинают неудачники" в издательство "Эксмо" (прямо с улицы, у меня не было знакомых среди литераторов), она понравилась редакторам. Но была проблема: они не знали, в какую серию меня определить. И в результате придумали новое направление - "городское фэнтези". После успеха "Кода да Винчи" все наперебой кинулись издавать подобные искусствоведческо-конспирологические романы...

Нет ли желания написать какой-нибудь "Код Андрея Рублева"?

Абсолютно нет. Мне в принципе не нравятся вещи, сознательно созданные в расчете на скандал. Это не мой стиль.

Сайт В. Панова
Обсуждение творчества автора на Форуме

***

Джордж Мартин

Сайт SciFi.com взял интервью у Джорджа Мартина, посвященное долгожданному выходу на западе "Вороньего пира" – очередного тома "Песни Льда и Пламени", одной из самых масштабных и реалистичных фэнтези-саг последних лет. Вот отрывок из него, переведенный для новостной ленты АК:

В чем основная причина задержки в работе над "Вороньим пиром"?

Вначале я собирался проскочить несколько лет после событий в конце "Бури мечей"... поскольку хотел дать немного подрасти некоторым персонажам-детям... Но из-за этого возникли проблемы со взрослыми героями. Мне пришлось писать много флэшбэков... и принять за аксиому, что многие сюжетные линии никуда не продвинулись за пять лет, и это показалось мне ошибочным. В результате я разделил книгу на две. "Вороний пир" происходит в Вестеросе и Дорне, а "Танец драконов" - с другой стороны Стены и на втором континенте. Поэтому в этой книге Джона Сноу и Дани нет.

Пять лет тому назад начинались совещания по поводу экранизации ПЛиП на телевидении. В каком состоянии сейчас этот проект?

Ничего не вышло.

Вы думаете, это может быть сделано?

Возможно, удастся экранировать в виде ТВ-сериала, но мне кажется, что кино из этого не получится. Сюжет слишком сложен и велик для кинофильма. И я не уверен, что хоть одна телевизионная сеть захочет подписаться на съемку стольких серий, сколько понадобится для экранизации.

Обсуждение творчества автора на Форуме

***

Сергей Лукьяненко

Этого автора представлять не нужно. Из интервью можно почерпнуть немало интересного о том, каком Сергей Лукьяненко в обычной жизни...

Вы - писатель-фантаст. Могли бы вы представить себя в обстановке, в которой живут герои ваших книг. "Ночного дозора", например?

Иногда случаются такие загадочные вещи. Например, исчезновение предметов. Ты ходишь по дому, ищешь, что тебе нужно. Допрашиваешь домашних. И вдруг обнаруживаешь пропажу совершенно в другом месте. Думаю, в любом доме может происходить нечто подобное. Конечно, хотелось бы привязать это к полтергейсту, но я склоняюсь больше к бытовой рассеянности. Когда, допустим, человек начинает гладить белье сотовым телефоном, а к уху прижмет утюг.

А если серьезно, не знаю, смог бы я жить в вымышленных мною апартаментах. В хай-тек жилище я бы точно не хотел оказаться. Такой антураж слишком утомляет. Сейчас я строю себе новую квартиру, в которой надеюсь обосноваться надолго. Классика, смешанная с восточным колоритом. Наш архитектор называет это английским колониальным домом в Узбекистане.

Расскажите, где вы жили в детстве?

Первый мой дом был в городе Каратау в Казахстане. Маленький двухэтажный, двери всегда настежь открыты. От кого закрываться? Соседи как близкие родственники могли прийти в гости в любое время суток. Наверное, как в любом маленьком городке. Жил я там недолго, но воспоминания остались самые теплые. Потом мы переехали в Джамбул, поселились в панельной пятиэтажке. А потом мы с женой скитались по однокомнатным квартирам. Сначала в Алма-Ате, потом в Москве. Эта квартира - наверное, первая, которая нам по-настоящему понравилась.

Интервью полностью
Обсуждение творчества автора на Форуме


Дорогие друзья! Мы всегда рады приветствовать Вас в Архивах Кубикуса, чтобы выслушать Ваше мнение о книгах, авторах и всем, что связанно с Фэнтези и Фантастикой. Приходите и общайтесь!
Хранитель Кубикус
Хранитель Белый

Каталог Архивов Кубикуса Мегапоиск Ваш профиль Форум Архивов Кубикуса

Проекты, поддерживаемые Wilmark Design:


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.review.topfantasy
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное