Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Любите ли вы фэнтези и фантастику? Полюбите!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Разработка и поддержка портала Архивы Кубикуса - Wilmark Design


Рассылка №100 (No.13/2005) 
11 ноября 2005

"Не отставай в развитии - читай фантастику!"

Проект "Архивы Кубикуса" представляет

Интервью

Оксана Панкеева

-Как Вы начали писать? Что послужило толчком для вашего творчества?
Не помню. Что-то выдумывать я начала еще в раннем детстве, играя в куклы, наверное, просто со скуки. А где-то в старших классах стала это записывать.

-Как Ваши родные относятся к тому, что Вы стали писать книги?
Они гордятся!

-Скажите, сколько из того, что Вы пишете для каждой книги, уходит «в корзину»?
Я его что, считаю?

-Много ли времени уходит на написание книги?
Минимум год.

-Можете ли Вы писать без остановки несколько часов подряд или писательство это работа (пусть и любимая) и она должна подчиняться распорядку?
В моей жизни нет места распорядку! Единственный период в моей жизни, когда я не опаздывала - это год работы в школе. Там факт опоздания слышен аж на улицу.

-Почему Вы решили писать именно в жанре фэнтези?
Потому что читать в нем же люблю.

Полный текст

Тема Оксаны Панкеевой на Форуме Хранителей 

***

Филип Пулман

Думаю, Вы были предельно честны со своими читателями, когда ранжировали вещи, побуждающие Вас писать книги, следующим образом: деньги, слава, удовольствие от творческого процесса. В то время как от писателя зачастую ожидают слов о бескорыстном и самоотверженном служении Его Величеству Творчеству...

Филип Пулман: Очень разумный вопрос! Отмечу, что помимо прочего, писательство - еще и терапия от безделья. Конечно, творческий процесс - это и бесконечный поиск истины, поиск ответов на множество вопросов, которые мучают тебя всю твою сознательную жизнь. Когда, в конце концов, сознаешь, что ответ затерялся где-то на полпути и, возможно, не скоро удастся его найти, то, по крайней мере, надо успеть исхитриться задать этот вопрос таким образом, чтобы нашелся кто-то другой, кто четко и ясно смог бы впоследствии ответить на него.

- Часто поклонники просят писателя рассказать о распорядке его дня, описать свой типичный рабочий день в подробностях. Чем, по-Вашему, они при этом руководствуются?

Филип Пулман: Еще один любопытный вопрос! Люди интересуются творческим процессом, как правило, потому, что с трудом представляют себе, как это ни с того ни с сего вдруг в уме писателя рождается история, как она обрастает деталями, откуда появляются герои, с кого они списаны, как выстраиваются их взаимоотношения и тому подобное. Однако, ответы на подобные вопросы, увы, самые, что ни на есть банальные и скучные: мы просто сидим за столом и пишем. Но разве может писатель позволить себе разочаровать своего поклонника таким безликим ответом? И тут на помощь приходит все то же писательское воображение, которое представляет этот процесс более эффектно, чем он выглядит на самом деле. Думаю, Флобер как никто другой сумел точно уловить грань между действительностью и вымыслом, заметив по поводу творческого процесса, что чем тише и скучнее жизнь писателя, тем захватывающей и рискованней выходит из-под его пера книга. Ни убавить, ни прибавить.

Полный текст 

Тема Филиппа Пулмана на Форуме Хранителей

***

Виктор Пелевин

Если иностранный исследователь приезжает в Россию заниматься современной русской литературой, то в большинстве случаев это значит, что он занимается творчеством Пелевина. А теперь еще вы представляете Россию в международном глобальном проекте "Мифы". Как вы относитесь к репутации главного российского писателя?

- Мне кажется, вы преувеличиваете. Главный писатель России - это полковничья должность, а я лейтенант запаса. Кроме того, я не понимаю, как в этой области можно строить иерархию. Тексты разных людей имеют разную природу. Сравнивать их на основании того, что они выходят в виде книг, - это все равно что сравнивать пиво, ацетон и коктейль Молотова на основании того, что все эти жидкости разливают в бутылки.

- Я читала, что миф о Тесее за вас выбрала итальянская девочка. Это правда или тоже легенда? Почему все же Тесей?

- Это правда, она прислала мне мейл с одним словом - "Minotaurus?". Тесей именно поэтому.

Полный текст 

Тема Виктора Пелевина на Форуме Хранителей

***

Александр Зорич

Вы пишете не только книги, но и сценарии для компьютерных игр. Чем такая работа отличается от написания романа? Есть ли разница — делать сценарий по мотивам реальных событий (“В тылу врага”) или по своей книге?

Яна: В книге на первом плане художественные вопросы. По крайней мере, у настоящих писателей. Вопросы красоты, психологической достоверности. Сюжет — он, конечно, важен, но не главенствует. Сюжет — это вспомогательный элемент. События в книге всего лишь помогают героям раскрыться, побуждают их что-то сказать такое, что потом не стыдно будет цитировать… А в игре сюжет всегда во главе угла. Обязательно должно происходить что-то интересное, что-то такое, что полностью захватит внимание игрока, магнетизирует его. Так сказать, заколдует. А красота образов, красота слова — они лишь служат этой утилитарной цели. Это не плохо и не хорошо. Это факт. Ближайшая аналогия — кинематограф. Там тоже желательны события: убийства, измены, катастрофы — и побольше, побольше! А уж на них нанизывается все то, что называется искусством.
Дима: А я по сценариям отчитаюсь… По своим книгам писать сценарии куда легче! Если ты погрешил против исторической правды, когда писал сценарий о Второй мировой войне (речь идет, конечно, об игре “В тылу врага”), будут шипеть и плеваться ядом все любители истории. Они будут обзывать тебя “недоучкой”, “фантазером”, а может, и чем похуже. И они будут правы! А вот когда ты в угоду сюжету игры сделал какие-то отступления от сюжета своей книги (речь идет о проекте “Завтра война”), аргументов у хулителей будет куда меньше. Все-таки в выдуманном Зоричем мире Зорич — царь и бог, что хочет, то и меняет. Правда, ругать будут все равно. И пример “Ночного Дозора” в данном случае очень показателен. Сколько раз Сергея Лукьяненко упрекали в том, что он “покалечил” книгу? Правильно, миллион раз.

Что вы чувствуете при мысли о том, что вашими героями будет “рулить” кто-то другой?

Яна: Это меня немного печалит, не буду лукавить. Ревность даже какая-то есть. Но с героями ведь как с детьми — они, конечно, часть тебя, но все-таки не ты и тебе не принадлежат.
Дима: А мне эта мысль приятна. Когда я был дошкольником, мне нравилось, когда другие дети играют моими игрушками. Я этим гордился. Наверное, я прирожденный альтруист.

Полный текст

Тема Александра Зорича на Форуме Хранителей

***

Алексей Пехов

О советской фантастике сложилось впечатление, что писали ее в основном люди науки. А что происходит сейчас? Автор заметно «молодеет», пишут люди разных профессий и разного уровня образования. Каковы, на ваш взгляд, основные критерии «правильного» писателя-фантаста?

- Не вижу ничего плохого не только в «молодости» авторов, но и в многополярности их профессий. Каждый приносит в фантастику что-то свое, свой кусочек жизни, свой кусочек чувств, свой кусочек опыта. Это, на мой взгляд, замечательно. Кроме того, по моему представлению, у нас сейчас «молодеет» абсолютное большинство профессий. Даже в Академии Наук появились очень молодые академики - чего раньше ни при каких обстоятельствах не допускалось.

- Как видится будущее русской фантастики. Не превращаются ли произведения в клон друг друга, как сериалы на ТВ?

- Ну, уж точно не как «фантастика умерла». Каждый год приходят новые, талантливые люди с новыми взглядами, идеями, творчеством, и это дает надежду, что русская фантастика никогда не будет находиться в застое, которым так любят пугать некоторые люди.
Что до превращения в клон - нет, это не так. Точнее, не совсем так. Те, кто делают клонов, крайне редко становятся кем-то большим, чем «ремесленники». Кстати, и раньше многие идеи советские фантасты «заимствовали» у зарубежных писателей.

Полный текст

Тема Алексея Пехова на Форуме Хранителей


Дорогие друзья! Мы всегда рады приветствовать Вас в Архивах Кубикуса, чтобы выслушать Ваше мнение о книгах, авторах и всем, что связанно с Фэнтези и Фантастикой. Приходите и общайтесь!
Хранитель Кубикус
Хранитель Белый

Каталог Архивов Кубикуса Мегапоиск Ваш профиль Форум Архивов Кубикуса

Проекты, поддерживаемые Wilmark Design:


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.review.topfantasy
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное