Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Любите ли вы фэнтези? Полюбите!


Информационный Канал Subscribe.Ru



Рассылка №55 (No.16/2003)

если крестьянину будет в два раза легче пахать, он не будет в два раза больше сеять, а станет в два раза меньше работать 
Латынина Юлия. "Сто полей" (обсудить на Форуме можно здесь) 
Предоставил Хранитель Денис

Посмотреть ВСЕ цитаты можно здесь (всего 45 сообщения)!

 


Здравствуйте!

Рассылка выходит уже второй вторник подряд...


Новости Ф&Ф:

1)13 мая в 1937 году в городе Кливленде, штат Огайо, родился Роджер Джозеф Желязны! Безусловно Желязны один из самых популярных писателей фантастов в мире! Произведения Роджера Желязны. неоднократно отмечались почетными премиями Хьюго (6 ) и Небула (3). Умер 14 июня 1995 года. Наиболее полная информация об авторе и его библиографии - здесь!. Информация представлена: Чючька!.  

2) 12 мая открылось долгожданное обсуждение книги "100 полей". Кстати, 100 полей - это название логической игры, имеющей нечто общее с шахматами.

3) На сервере Русская Фантастика выложены фотографии с прошедшего ИНТЕРПРЕССКОНа (С.-Петербург, 01-04.05.03.). Приятно увидеть людей, которые для нас пишут :)

Вся Новостная лента

Ниже Вы можете подписаться на Новости Фэнзина (наши друзья) 

Фензин - новости фантастики и фэнтези:

В этой рассылке вы найдете массу информации по фантастике и всему, что с ней связано: обзоры новинок книжного рынка, новости русской и зарубежной фантастики, новости сайта "Фензин" (www.fenzin.org), список новинок библиотеки сайта (практически ежедневные обновления) и многое другое.


Сегодняшняя рассылка посвящена книге "Город Золотых Теней: Иноземье." Теда Уильямса. Это дебют Хранителя Andrew.
 ================================================

Фэнтези, притворяющаяся киберпанком.

Серия: Золотая библиотека фантастики

Оценки по семибалльной шкале: 

Общее впечатление 4,5
Оригинальность / самостоятельность / неординарность 4
Логичность / последовательность / завершённость 3
 Смысловое содержание / идейность / наполненность - 5,5
Писательский талант / мастерство / умение 6,5
Эмоциональность / выраженность автора / вложение себя - 4

Беря в руки книгу нового для себя автора обычно не имеешь возможности составить о ней мнения заранее. Нет предубеждения, но нет и маниакального желания наброситься и читать-читать-читать: поэтому, открывая книгу Теда Уильямса, и, по традиции, не доверяя вычурно-хвастливой аннотации на обложке, ожидаешь встретить как минимум все ставшие уже классическими атрибуты киберпанка, обеих его частей: как <кибер>, так и <панка>. Не тут-то было! Конечно, <кибер> в романе есть - виртуальное пространство, по замыслу автора, стало неотъемлемой частью жизни людей - в нём работают, развлекаются, общаются, делают покупки, играют (ничего не напоминает?). Вот только делают всё это люди в виртуале, пользуясь реальными приспособлениями разной степени сложности, обеспечивающими обратный физический контакт - масками, костюмами, шлемами, капсулами и т.д. В итоге все они ощущают <реальность> виртуальности через специальные программные конструкты - симы. Ну и, конечно, виртуальные сети всего мира соединены в единую гигантскую сеть, в иные места которой вход всякому сброду заказан, а о некоторых местах оной знают только создатели и собственники Сети (читай - хозяева всего мира). 
Если <кибер> расписан подробно, хотя и в нём нет для читателя ничего нового, то <панку> повезло меньше. Сленг исчез почти полностью, а от общего панковского видения мира остался только неизгладимый пессимизм, пронизывающий роман целиком. Честно говоря, так и не понятно, зачем Уильямс писал роман в пессимистической манере: ведь, поменяв акценты, легко можно было бы получить добротное и более приятное приключенческое повествование, да и роман ужался бы на четверть без всякого ущерба для содержания. Тот факт, что <Город:> несколько затянут, сомнений не вызывает: вялое действие, пять почти не пересекающихся основных сюжетных линий, многословные (пусть мастерские, но всё же чрезмерные) описания пейзажей и особенностей виртуальной реальности, повторения диалогов. (Так, главная героиня не меньше пяти раз объясняет своему пьянчужке-отцу - и каждый раз по странице - почему она лезет в виртуал для спасения собственного младшего брата. Допустим, отец действительно не понимает; но читатель-то в чём виноват?! Ему втолковывать очевидное не надо!) Среди персонажей присутствуют: главная героиня Рени; чернокожая аспирантка-преподавательница одного из университетов ЮАР; её лучший друг и по совместительству ученик бушмен !Ксаббу, к месту и не к месту рассказывающий бушменские сказки (восклицательный знак в начале имени предлагается трактовать как нетранскрибируемый щелчок); младший брат Рени, потерявший себя (душу? разум? что-то иное?) в странствиях по запретным местам Сети и вследствие этого ведущий растительный образ жизни; куча добрых помощников - фей, гм, простите, крутых программистов, вытаскивающих героев из очередной ловушки и служащих расходным материалом для Чёрных Сил, гм, опять простите, Хозяев Сети; сами Хозяева Сети, предпочитающие общаться друг с другом и строить свои коварные планы не иначе как в облике богов Древнего Египта; почти полностью потерявший память и странствующий с непонятной целью, но обязательно с массой приключений и по наиболее тайным местам Сети молодой человек; два программных конструкта, бегающие вслед за последним героем и патологически не способные его поймать; юноша, чахнущий и умирающий от неизлечимой болезни, но в виртуале изображающий из себя бравого бряцающего мышцами типичного фэнтезийного героя; его лучший виртуальный друг - трусливый воришка Пифлит, а в миру - застенчивая дочка богатых родителей; престарелый инвалид, сбегающий из заключения на отдалённой и жутко секретной военной базе с помощью маленькой девочки; список можно продолжать. Конечно, такой паноптикум героев достоин множества романов, к чему и склоняется Уильямс, лишь схематично сводя вместе некоторые из основных сюжетных линий в конце произведения, а основное действие, по-видимому, перенося в продолжения. Герои собрались вместе, их ровно девять; зло определено; цели поставлены; каждый хочет кого-то спасти и каждый что-то имеет. В путь, Братство Кольца! Впрочем, будем справедливы: на аллюзии с бессмертным произведением Толкина намекает и сам автор, устами одного из героев вспоминая совет у Элронда. Этот герой - тот самый умирающий юноша - является наиболее симпатичным героем книги. Жаль только, что сцен с его участием слишком мало. Среди бесспорных находок автора виртуальное подростково-обезьянье племя Озлобышей - детей, живущих в Сети и знающих её вдоль и поперёк, появляющихся всегда в самых интересных местах и общающихся с остальными сетеобитателями исключительно на своём <обезьяньем> жаргоне. Если бы все события романа были описаны с точки зрения этого племени, то результат получился бы сногсшибательный. Однако мы имеем то, что имеем: Киберпанк оборачивается причудливой имногослойной реальностью фэнтези, типичной, героико-приключенческой, где все приключения - в виртуале, и, к сожалению, не законченной. И неизвестно, сколько российским читателям ждать появления второй книги тетралогии, где хоть что-то должно разъясниться. Полгода? Год? К тому времени все приключения главных героев забудутся: И стоит ли ждать? Автор этой рецензии так и не смог решить для себя, купит ли он второй том, если тот выйдет.

Хранитель Andrew

==================================
Новое на Форуме о фэнтези писателях (ИНО): 

Уотт-Эванс Лоуренс. Толкиен Дж. Р. Р.  Желязны Р. Асприн Роберт; Муркок Майкл; Буджолд Лоис Макмастер; Сапковский Анджей; Джордан Роберт

Новое на Форуме о фэнтези писателях (НАШИ):

Юлия Латынина; Ник Перумов; Макс Фрай; Сергей Лукьяненко; А. Пехов; А. Жвалевский и И. Мытько;



Вам всегда рады! Вас всегда ждут! Ваше мнение о книгах, авторах и всём, связанном с Фэнтези и Фантастикой - нас интересует! Да и просто, заходите:)
Хранитель Кубикус

Каталог Архивов Кубикуса Мегапоиск Ваш профиль Форум Архивов Кубикуса

Проекты, поддерживаемые Wilmark Design:


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное