Иногда сидишь в какой-нибудь организации, ждешь человека или услугу, и нечаянно подслушиваешь чужой рабочий разговор. «Передай Климчаку, что он должен отгрузить финнам три тонны. Пусть дает аэмгэ шесть, стандартного раскроя». Если ты не в теме, то подобные разговоры вызывают острую офисную скуку, желание надеть наушники и выпить сладкого чаю. Зато для участников беседы в бездушных сочетаниях странных слов таится великий и очень им нужный смысл.
Предыдущая книга автора, «Коллекция нефункциональных мужчин», была хороша. Пронзительна, оригинальна, нежданна. Поэтому на «Людей сверху» хотелось надеяться. Но с первых же страниц возникло чувство, что – тут все не так. У писателя с романом явный междусобойчик, и читатель испытывает недоумение, желание не мешать, но никак не интерес. Читает дальше в надежде, что действие «раскрутится». Продирается через ничем не примечательную чернуху, уже на двадцатой странице понимает,
чем все закончится, но не бросает книжку исключительно из-за сентиментальных воспоминаний, связывающих его с МГУ вообще и легендарной общагой в частности. Когда про студентов заканчивается, то дочитывает уже из принципа. Ну а вдруг? «Вдруга» не происходит. Банальная тема, банальный финал. Хитроумный способ изложения – зачем-то с пишущими, думающими и реанимационными машинами. Совершенно очевидно, что автор написал эту книгу
для себя. Единственная польза, которую из нее возможно извлечь – желание прочесть таки «Коллекцию нефункциональных».
Гадание по таблетке
Автор: Елена Янге
Когда женщине двадцать, то читать дамские романы еще стыдно. Когда ей исполняется сорок, то уже не стыдно их писать. В сущности, это сказочный жанр, попытка создать мир, где простые тетеньки бывают принцессами. Поэтому такие книги получаются хоть и поверхностными, но легкими и оптимистичными. Особенно если их пишут не ради денег и не учат в них, как найти мужа с Рублевки.
Автор, которая скрывается за благозвучным псевдонимом, не страдает модным московским снобизмом, хотя, судя по всему, живет в столице и имеет отличное образование. Ее героиня любит гулять пешком, философствовать и мечтать. И ведет себя до смешного по-женски. Совершенно очевидно, что дама написала роман не ради заработка, а ради собственного удовольствия, которым она охотно делится
с читательницами. Жаль только, что редактор книгу, как водится, не читал. Не будь обидных ошибок и некоторых неувязок, впечатление бы осталось самое милое.