Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Книги, которые мы выбираем

  Все выпуски  

Книги, которые мы выбираем


Ночь нежна

Автор: Фрэнсис Скотт Фитцжеральд

Что вам больше по душе: нестись на машине по шоссе в другой, незнакомый город, часами сидеть у монитора, сражаясь со злобными хедкрабами, или коллекционировать тяжелые похмельные утра? У каждого свой способ бежать от мира. Путешествия – далеко не худший из них. Очень приятно гулять по крошечному городку в красными крышами, присесть за столик открытого кафе, поболтать о погоде с поваром-французом и его пожилой супругой-итальянкой и отправиться дальше, не зная, какая чудесная картинка чужой идиллии ждет тебя за следующим поворотом. Тебя здесь никто не знает, и это очищает тебя от всего внешнего: от недовольства, работы, отношений, привычек. Тут можно сделать вид, что ты счастлив, и никто не станет тебя переубеждать.

Герои романа путешествуют с размахом, который был свойствен состоятельным людям на рубеже XIX и XX веков. Ницца, Лозанна, Нью-Йорк фигурируют в романе между делом, но было бы невозможно перенести действие в другие декорации. История, по сути, простая, но как она изложена! Роман написан с величайшим вкусом и вниманием, он похож на безупречного джентльмена с часами Breguet в жилетном кармане, но от этого ничуть не становится скучным. Герои очень выразительны и последовательны. Им хочется сочувствовать, им желаешь счастья – всем сразу, противореча самому себе. А большая любовь тем временем крошится на страницах книги и превращается в пыль времени.

Дерни за веревочку

Автор: Вячеслав Рыбаков

Когда устная речь только появилась, все было просто. Абстрактных понятий не было совсем, «пещера» означала дырку в скале, а «мамонт» - мохнатого слона. Потом люди, как им свойственно, все усложнили и придумали еще то, что нельзя руками потрогать. «Голод» – когда кушать хочется. «Смерть» – когда лежит и не дышит. Но нельзя ведь жить в такой позорной простоте, правда ж? Так что слова стали обозначать вообще не то,  а чтобы сказать именно о том, приходится призывать на помощь фантазию и интеллект. Написал страниц эдак 450 – глядишь и объяснил, как ты понимаешь то или иное слово. 

Например, все вот твердят: любовь, любовь. Сочиняют дивиди и стихи при луне. Вздыхают, лелеют и благородят. Назавтра глядь – разбежались, следующий. Три счастливых дня, о которых пелось в старой песенке, уже консервативная причуда, в современных поп-шедеврах счет идет на часы. Кстати, когда вы в последний раз читали книгу о чувствах, а не о розовых соплях в шоколаде?

Пожалуй, ее возможно написать только с позиции трезвого наблюдателя. Как у Рыбакова в «Дерни за веревочку». В этом романе невозможно выбрать фразу, подходящую для эпиграфа. Вне контекста все они, пожалуй, выглядят банально. Но автор выстраивает их так, что хочется воскликнуть: да, да, это обо мне! Я – именно так чувствую. Я – как раз этим дышу. Читать очень легко: по сути, книжка о молодежи и для подростков. Ничего нового. Но эмоции – пронзительные. А главное, у героев все так плохо и сложно, любо-дорого читать.


В избранное