Небесный ангел симпатичный Имелся в небе голубом, Имел оценку на «отлично» В моральном смысле и в любом
Написать про книгу Шефнера хотелось давно, но было не совсем понятно, что именно. Если сказать, что это поэт, пишущий и прозу тоже, то в воображении возникает совершенно определенный образ: романтичный дяденька в шарфе, читающий свой очень эмоциональный, перенасыщенный метафорами опус. Мы знаем
примеры прекрасных романов, написанных поэтами, но стереотипы сильнее нас. Можно было сказать, что это фантастические рассказы. Снова ярлык, вызывающий в памяти бластеры, порталы и звездолеты – ничего общего с книгой, о которой идет речь. Наконец, если упомянуть замечательное владение русским языком, характерное для Шефнера, это тоже мало о чем скажет, ведь кроме формы важно
еще и содержание. Итак, если кратко, то перед нами книга фантастических рассказов несовременного поэта, пишущего прекрасным литературным языком. По сути, это взрослые сказки. Но не такие, как, например, у Петрушевской, а почти совсем реальные, бытовые. Шел себе заводской пареньна лыжах, раз –
и попал в сказочный дворец. И что с этим делать простому советскому человеку, вроде, и непонятно.
Дело происходит в первой половине ХХ века, и все рассказы наполнены колоритом того времени. Они остроумны, немного лукавы, немного лиричны, изредка насмешливо приправлены стишатами и новоязом того времени. Отличное чтение для всех, у кого неплохо развито чувство юмора.
Завтрак с Линор Горалик
Линор Горалик участвовала в Книжном фестивале весьма активно. Она порхала то тут, то там, кого-то представляла, кому-то улыбалась, на одних мероприятиях была гостьей, а другие вела сама. Больше всего ее было на «Завтраке со звездой», там с ней беседовал программный директор фестиваля Александр Гаврилов. Мужские окончания в речи звезды – не опечатка, они там
действительно были.
Второй день фестиваля. Один из тех выходных, когда столица словно вымирает. Теплое дождливое утро. Гостеприимный дом художника. Белый павильончик, по которому барабанят капли, создавая уют. Ведь внутри пьют кофе-чай, едят булки, и говорят, и слушают.
- Есть ли у нас тут дети? Нет? Хорошо, можно говорить нормально. Извините за мое опоздание, мой водитель проспал. Вы спросите, если есть водитель, то почему, я наполовину мокрая? Дело в том, что в Москве есть такая служба… название не скажу, а то нам самим не хватит… так вот, это такси, возят людей на мотоцикле за деньги. И человек проспал, приехал всего с одним шлемом, поэтому я попросила его ехать медленно, поскольку он ехал без шлема. Меня один раз подвозил молодой
человек, ну мальчик, лет 18, и я сказала ему, что я бывшая девушка байкера. Он так посмотрел на меня и говорит: «Подружки байкеров бывшими не бывают».
Моя новая книжка? Там нет ничего неприличного. Там есть уникальные рисунки. Когда я кому-то говорила, что сказку для детей будет иллюстрировать Олег Пащенко – все удивлялись и не понимали. У него тяжелые рисунки, но я сразу поняла, что для детей он будет рисовать как никто. Сказка тоже получилась тяжелой. Вообще, эту книгу сделал не я. Я написал текст и отдал. А замечательные люди из издательства уговорили меня не печатать красным на черном, сделать нормальные поля.
Когда мне вручали премию «Заветная мечта» за книгу «Мартин не плачет», мне хотелось выйти и сказать: «Не знала, что в России могут премировать книгу о педофилии». Нет, эта моя книга не о том.
Так, где там мой «завтрак»? Знаете, если я держу микрофон – значит, я пьяна, т.к. не представляю, как можно этим заниматься в трезвом уме. А микрофон мне держать приходится довольно часто. Поэтому я алкоголик.
Я веду детский клуб. Мы показываем детям современную израильскую культуру, учим их делать своими руками всякую удивительную хню. Для меня ценно общение с детьми. Они способны задавать интересные вопросы, разговаривать, как люди. Они могут играть с дьяволом в ладоши и, в отличие от меня, расстаться с ним. Мне очень нравится история про конфету. Мы делали трюфели, макали кусочек масла в шоколадную крошку – представляете, у нас был килограмм шоколадной крошки! – до тех
пор, пока шоколада не станет больше, чем масла. И один мальчик сделал конфету, и растерянно стоял с ней, ему нельзя было ее есть, потому что у него был диатез. Он спрашивает: «Кому можно отдать конфету?» Я поняла, что для него это мучительный выбор, предлагаю: «Отдай вон той тете, ей будет приятно». Он отвечает: «Нет, у нее тоже может быть диатез». Тогда я ему предлагаю положить конфету на стол и отвернуться, вдруг ее кто-нибудь возьмет. Он вот так прижал ее к груди, посмотрел на меня и говорит:... <читать
дальше>