Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшие рецензии на лучшие книги


М.Капаррос. Один день из жизни Бог(а)

     Представьте себе Бога таким -  он совсем не похож на нас, у него нет ни рук, ни ног, ни глаз. И вообще он имеет форму сферы. Да и не Он это вовсе, а Она. И совсем даже не Бог в нашем понимании, просто профессия есть такая - создавать миры, офисьял называется. Сами офисьялы, в свою очередь, тоже творение некого Босса. И все они дамы, имеющие форму сферы! Если от всего этого вас не замкнуло, я, пожалуй, продолжу.

     В начале своих праведных трудов каждый офисьял получает некую порцию энергии, устраивает взрыв, вследствие чего и зарождается новая вселенная. Вот и наша тоже. Разумеется, тот офисьял, о котором нам поведает Мартин Капаррос, это и есть наш Создатель, извините, Создательница. Оговоримся сразу – офисьялы эти ни за что не в ответе. Знай себе создают, наблюдают, как да что, корректируют, если это необходимо. Ставят бессовестно эксперименты на нас, живых душах. Впрочем, не все стремятся запустить в свои миры всяких там созданий, некоторые наблюдают больше за неживой природой. Оно получается спокойнее – абсолютно никаких проблем: никто никого не жрет, не трахает, не плодится и не размножается. А главное, не сотворяет себе кумира.

     Как же дошло до нашего с вами создания? Все просто. Сначала напустила наша Бог в мир динозавров, посмотрела и не понравилось: только жрут и трахаются. Потом снова жрут. Никакого развития. Пришлось устроить катаклизм, в результате которого всех динозавров извели под корень, а живым сущностям положили предел в виде смерти. Пусть, мол, покрутятся, ведь осознав конечность жизни наверняка станут вертеться, как уж на сковороде. И они, то есть мы еще как стали! Правда, с особой энергией стали опять же есть, трахаться, потом снова есть… Но вот ведь незадача – люди придумали себе богов. Много-много разных богов, злых и добрых, с собачьими головами, в виде змей, пней, озерных духов. Стали любить их, приносить жертвы, советоваться по всяким мелочам, молиться. И тут нашей Бог так стало это обидно! Ведь она-то знала, кто тут главный! Но вот попробуйте представить себе кого-то, кто приходит к нам и говорит, что он и есть Бог. Что мы о нем подумаем? Ничего хорошего. Так что она и не пыталась.

     А так как людишки были для нее что подопытные кролики, она решила их поизучать. Вселялась в человеческие тела и изучала. Главным образом, как явствует из книги, с точки зрения того, как они едят и …. Несколько спорный выбор предмета исследования, не так ли?

     Таким образом, мы побываем и у костра неандертальцев, и в Древнем Египте, понаблюдаем за спасением Исаака в момент жертвоприношения, и в империи Александра Македонского, и в Риме. Практически со всеми остановками вплоть до создания атомной бомбы. « Я знала, рано или поздно кто-нибудь спросит, где был Бог во время Аушвица, и никто не будет знать ответа: в Лос-Аламосе, передавал секрет бомбы».

     Вот сама бы подумала эта самая Бог – ну зачем она нам такая, как она есть? – прежде чем обижаться на человечество и подсовывать ему атомную бомбу. Ни загробной жизни, ни попросить о чем. Ни чудес, ни на облаке, ни на колеснице, ни трезубца, ни копья. Неудачный вышел эксперимент, в общем, так что в ближайшее время его закрывают!

     Читая Мартина Капарроса, можно, конечно, задуматься о вселенских вопросах. Потому что ну кто из нас не думал о том, что там, за гранью нашей жизни, какой он, Бог, зачем мы, откуда мы, кто виноват и что делать. Можно стать материалистом и атеистом. Но вряд ли вы крепко задумаетесь. Само повествование не даст повода остановиться, возвести очи к небу, перечитать пару пассажей, согласиться или вступить в полемику. Потому что, в общем-то, это чтиво. Занимательное, не лишенное остроумия, неглупое, но все же чтиво, хоть и о божественном.

     И очень не хочется думать, что Бог мог бы быть таким, каким придумал его Мартин Капаррос!

                                                                                                                                    Soroka [Александра]

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Новости сайта "Гоголь.Ру"

* Подведены итоги Конкурса короткой драмы!

 В номинации "МОНОСПЕКТАКЛЬ" (без ограничения количества знаков) места распределились следующим образом:

1 место: 4. Кочерина Светлана. Запах Кофе.

2 место: 6. Диана Балыко. Ангелика решает продаваться.

3 место разделили между собой две работы одного автора: 13. Зеан Каган. Дверь. и 15. Зеан Каган. Лепорелло.

В рамках данной номинации необходимо также отметить работу «Песнь о Голядкине» Василия Лозы (8-я работа).

 

В номинации "КОРОТКИЙ МОНОСПЕКТАКЛЬ":

1 место: 53. Александр Ермак. Маленький автомобиль для одинокой женщины.

2 место: 29. Марьян Беленький. Трудно быть Богом.

3 место: 52. Котовский. На сон грядущий.

 

В номинации «ЛУЧШЕЕ РАСКРЫТИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА ГЕРОЯ»:

1 место: 4. Кочерина Светлана. Запах Кофе.

2 место: 6. Диана Балыко. Ангелика решает продаваться.

3 место: 8. Василий Лоза. Песнь о Голядкине.

В рамках данной номинации необходимо также отметить работу «О любви к Чайковскому» Михаила Земскова (67-я работа).

 

В номинации «НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНАЯ И ХОРОШО РАСКРЫТАЯ ТЕМА»:

1 место: 12. Андрей Соловьев. Связной.

2 место: 6. Диана Балыко. Ангелика решает продаваться.

3 место: 67. Михаил Земсков. О любви к Чайковскому.

В рамках номинации необходимо также отметить работу «Лепорелло» Зеана Кагана (15-я работа).

 

В номинации «СЦЕНИЧЕСКИ ЛУЧШЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ»:

1 место: 4. Кочерина Светлана. Запах Кофе.

2 место: 13. Зеан Каган. Дверь.

3 место: 67. Михаил Земсков. О любви к Чайковскому.

В рамках данной номинации необходимо также отметить работу «Imagine» Леонида и Ирианы Ворон (38-я работа), «Связной» Андрея Соловьёва (12-я работа), «На сон грядущий» Котовского (52-я работа).

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Все работы можно прочесть на сайте "Гоголь.Ру"!!!


В избранное