Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Книжный клуб фантастика

  Все выпуски  

Открыта рассылка "Книжного клуба фантастика" (http://www.ffan.ru)! Первые обновления на сайте.


Разбор творчества Василия Головачева от Маши Звездецкой;

Первую свою колонку я решила посвятить человеку, чьи клавиатурные упражнения загадили головной мозг не одному читательскому поколению, а именно Василию Васильевичу Головачеву (ВВГ). Достаточно одной таблетки, то бишь одного романа, чтобы либо навсегда отвратиться от этого автора, либо тронуться вместе с ним в долгий умственный путь, который обещает закончиться невесть где...


Рецензия Василия Владимирского на книги Филипа Дика «Трансмиграция Тимоти Арчера», Люциуса Шепарда «Новый американский молитвенник» и Чайны Мьевиля «Нон Лон Дон»;

Филипа К. Дика часто называют одним из главных столпов американской «Новой волны» — наряду с Роджером Желязны, Самуэлем Дилэни и Харланом Эллисоном. Однако самые странные, самые неоднозначные его романы были написаны в восьмидесятых, через много лет после того как «волна» схлынула. Книга «Трансмиграции Тимоти Арчера» («The Transmigration of Timothy Archer») из трилогии «ВАЛИС» была закончена в 1982-м, в год смерти автора


- Интервью с писателем Евгением Лукиным;

Волгоградец Евгений Лукин, вероятно, самый уважаемый представитель «четвертой волны» отечественной фантастики. И уж точно усыпанный самым обильным дождем премий. Сегодня писатель по-прежнему живет в Волгограде, пишет рассказы, повести и стихи, активно посещает конвенты, ведет мастер-классы. Эксклюзивное интервью у писателя для журнала «FANтастика» берет наш журналист Василий Владимирский.

 

Рецензия Ольги Алимовой на роман Х.Кикути и аниме-фильмы Vampire Hunter D;

Ди — одиночка и мизантроп, но время от времени он помогает людям в борьбе с созданиями ночи. В первой повести цикла к Ди обращается за помощью некая Дорис Ланг, дочь охотника на оборотней. Девушке не повезло, ее укусил вампир (и не просто вампир, но сам граф Магнус Ли!). Она хочет перестать быть подконтрольной марионеткой, ведь такой укус превращает человека в подобие куклы, которой аристократ может управлять по своему желанию.

- Рецензия Василия Владимирского на роман Йона Айвиде Линдквиста «Впусти меня»;

Швеция, самое начало 1980-х. Пригород Стокгольма Блакеберг. Вотчина матерей-одиночек, унылых алкоголиков, мелких воришек и подростков с замашками садистов. Выцветшая, тусклая, пустая жизнь, лишенная смысла и цели. Седой смертной тоской веет от этих панельных домов и прокуренных подвалов, школьных спортзалов и заброшенных гаражей. Чтобы взорвать изнутри, разметать на кровавые клочья затхлое сонное царство, необходимы события экстраординарные, шокирующие....

- Рецензия Сергея Максимова на антологию Дэвида Хартуэлла и Кэтрин Крамер «Новая космическая опера»;

Одним великолепным рассказом достоинства антологии «Новая космическая опера» не исчерпываются. Повесть «Изгой» Дональда Кингсбери, открывает читателю дивный новый ксеномир, а заодно ксенобиологию и ксенопсихологию. Писатель не боится острых углов в отображении психологии чуждых нам созданий, что подтверждается пусть и не шокирующим, но неожиданным финалом.

- Рецензия Ники Батхен на книгу Александра Прозорова «Темный лорд»;

Является ли плагиатом пересказ заграничного текста и его адаптация к местным реалиям? Если верить истории литературы — нет, ни разу. Более того, удачливый пересказчик получает всю славу самобытного автора, а если ему удается развить тему, то никто и не вспомнит о существовании оригинала. Наилучшие примеры — «Пиноккио» Коллоди и «Буратино» Толстого, «Волшебник из страны Оз» и «Волшебник Изумрудного города».

- Рецензия Владислава Женевского на антологию Джозефа Адамса «Нежить»;

Литература веками искала универсальное зеркало, в котором человек отразился бы весь, без купюр и фиговых листиков. В начале двадцать первого века оно было найдено… и пахнет от него гнилью. Ни один образ не дает писателю такой творческой свободы, как зомби, живой мертвец. Это первый вывод, который напрашивается после чтения «Нежити». Тут же и второй: составитель антологии, Джон Джозеф Адамс, не зря ест свой хлеб. Подборка получилась без малого образцовой.

- Рецензия Маши Звездецкой на аниме «Смирительная рубашка» / «Straight Jacket»;

 С потерявшими все человеческое чародеями борются боевые маги-тактики: только они могут укротить и уничтожить монстров, в связи с чем их прозвали «смирительными рубашками». Перед выездом на операцию маги-монстробойцы покрывают тело и лицо защитными рунами, затем надевают рабочую спецодежду, которая лично мне очень напоминает фильмы про робокопа: нечто среднее между рыцарскими доспехами и снаряжением спецназа будущего.

- Рецензия Николая Калиниченко на аниме «Меч чужака» / «Sword of the Stranger».

У героев «Меча чужака» автоматов пока нет: дело происходит в средневековой Японии! — но какой-нито огнестрел имеется. Правда, исключительно в виде экзотической китайской цацки, которой пользуется местный граф Калиостро по имени Бякуран. Настоящие же воины, ясное дело, носят «товарищей светлых и холодных», будь то меч или метательный топор на ременной тяге. Вот и главный герой, ронин без имени, путешествует вдвоем с катаной.


В избранное