From: Mentat
Subject: [BD] Сергей Лукьяненко "Кредо" Ссылка в архив
Здравствуй тот кто сейчас читает это письмо.
Я тут заметил, что возник спор относительно Лукьяненко. Так вот хотел
спросить, читал ли кто его последнюю вещь "Кредо"? Нет? Ну я вам
немного расскажу о ней.
Итак, это мир который похож на наш, но с одним отличием. В свое время
ученый Тесла экспериментируя со светом (хотя может и не с ним)
обнаружил, что пучки света имеющие определенную частоту мигания так
воздействуют на человека, что просыпается его предыдущая реинкарнация.
То о чем спорили богословы доказано научными средствами - душа
существует. С этого момента можно было оставить завещание в пользу
своей будущей реинкарнации, в органы не брали людей бывших в прошлой
жизни преступниками, историки могли спросить о событиях у
непосредственный участников, ну и далее в таком духе.
И вот мы погружаемся в мир человека по имени Артем. Он частный сыщик,
которого выперли из убойного отдела МУРа и его бывшей реинкарнацией
был знаменитейший сыщик Пинкертон. Дела у него не заладились с самого
утра и он решил забрести в знакомый бар, чтобы расслабиться за кружкой
пива. Но вот незадача, все столы заняты и приходится подсаживаться к
какому-то мужику. Тот как только узнает что Артем сыщик, заметно
оживляется и говорит что именно такой человек ему и нужен. Говорит что
что-то ему надо показать и как только открывает входную дверь бара его
убивают. Дальше сюжет развивается по классической схеме детектива.
From: tamuh
Subject: [BD] Сергей Лукьяненко, "Кредо" (Пардон, какое или в чего?) Ссылка в архив
Привет всем!
Читая новую вещь Лукьяненко, сначала испытала недоумение,
которое затем плавно перешло в глубокую скуку, окончившуюся тоской ещё
глубже. А в финале задала себе вопрос: "это что, серьёзно?"
Ну, допустим, что постепенный переход автора от определённой им же самим
особенности своих произведений как фантастики пути к детективному жанру
заметен давно: почти детектив "спектр", несмотря на экзотичность как
проблемы так и представленных инопланетян,выверта с клавишей control
(кстати, этот наворот поставил передо мной и некоторыми моими друзьями
вопрос, как автор владеет компьютером, как юзер высокого класса или как
программист). Главный герой "спектра" частный сыщик Мартин очень уж
напоминает небезызвестного Миро Вульфа, и на протяжении большей части книги
подыскивает себе соответствующих Арчи Гудвинов в лице копированных девушек
ир, которых оказывается в конечном счёте семь штук, что не может не
привести, если обратишь внимания на патологическую любовь Мартина насчёт
пожрать, к ассоциации с пэтикеткой популярной минералки. Политический
детектив с киднэппингом и борьбой за власть да некоторыми слабыми
отголосками двух первых дозоров последний из них - сумеречный, и, наконец,
"Кредо".
Герой повести - частный детектив, занимающийся делами по
наследству, завещанному истцу его предыдущими реинкарнациями. Время
действия - где-то наше или чуть позже, а реминисценции на Сталина и его
выражение "человек не отвечает за свои прошлые перевоплощения" наводят на
мысль, что действие происходит в мире, параллельном нашему, либо история
нашего мира переписана a la George Orwell. Итак, реинкарнация доказана, она
даже не новинка, с помощью прибора, называемого "звезда Теслы", каждый
желающий может пообщаться со своим прошлым воплощением, единственная
загвоздка - это очень уж вредно для здоровья, больше десяти раз такое
общение никто не может выдержать. И вот детектив Артём Камалов за кружкой
пива встречает потенциального клиента, (если Мартин любит пожрать, то артём
сечёт в пиве). А клиент, преподаватель физики в бывшей Бауманке, сильно
пострадавшей от взрыва в 1973 году, что-то узнаёт из беседы со своим прошлым
перевоплощением, и узнанное потрясает его. Но не успевает он путём
рассказать об этом детективу, как погибает от пули снайпера.
А дальше фантастика вообще кончается и начинается обычное
расследование, с конфликтами в МУРе, с допросами свидетелей, беседой с
женой потерпевшего и т.д. И убийца находится с помощью всё той же дедукции. Ах да, прошлое
воплощение Артёма - Нат Пинкертон, кстати тут и авторская гипотеза о влиянии
прошлых воплощений на настоящие.
Мотив убийства банален до жути! Вообще
книга ещё не спустилась до уровня сериала о майоре Пронине, но на Стаса
Тихонова (см, "лекарство для несмеяны" и пр. братьевв Вайнеров, благополучно
завершившееся "гонками по вертикали") роман определённо тянет. Если "спектр"
и последний "дозор" я рассматривала как кризис в творчестве Лукьяненко, то
уж определённо, "Кредо" трудно назвать ремиссией.
А кстати, прочитавшие,
почему "кредо"? Или я что-то пропустила, или... В общем, не знаю, что "или",
но не могу найти даже намёка на расшифровку столь претенциозного титула.
С уважением, Татьяна.
--
Ведущий рассылки, Vladimir Dovydenkov - dov@lapy.net