Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Позитивный настрой

  Все выпуски  

Позитивный настрой


 

Рассылка "Школы Управления Судьбой"

Почитать.

Сайт Автора: www.gennadij.pavlenko.name

Ваша личная психология.

Сделать.

Школа Управления Судьбой:

www.sydba.ru  

Он-лайн курсы - психология нового уровня

Дистанционное обучение

"Школа Управления судьбой"

Здесь Вы можете подписаться на бесплатные он-лайн курсы, которые приходят Вам по почте в форме интерактивной игры.

 

ВДУМЧИВО ПОЧИТАТЬ?

www.gennadij.pavlenko.name

Публицистика об отношении к себе, людям и жизни.

Только Авторские материалы.

Координаты:

gennadij@pavlenko.name

 

 

Теория малых дел. Каждому ли нужно стремиться к звездам.

В современной психологии принято ставить масштабные цели - чем больше, тем лучше. Почему лучше? Потому что если великого ты и не достигнешь, то хоть что-то получишь обязательно. Мне такой подход напоминает средневековое “В бога верить выгодно, потому что если его нет, ну и нет - от веры хуже не будет А если есть, и я не верил…”. Заметно сходство постулатов? Почему бы не поставить большую цель, так, на всякий случай?

Хотя, что интересно, если внимательно читать интервью людей большого успеха уже достигших, они НЕ говорят, что ставили перед собой такие грандиозные цели. Они утверждают, что они “просто работали, делали свое дело, думали о том, как его сделать наилучшим образом, получали кайф от процесса…”. А большой успех, по их словам - это случайность. Случайность их заслуг не умаляет, но они на такое не рассчитывали. Это случилось само.

Верить им или нет, вот в чем вопрос? А, Дорогой Друг?

Я не вижу причин не верить, потому что в ином случае они все или сговорились между собой или специально нас обманывают, в заблуждение вводят, чтобы мы до их уровня не добрели и конкуренцию не устроили. Ты в такой заговор веришь?

Не стоит забывать, что мы живем в обществе потребления - шопинг для нас - это развлечение, досуг и самоцель (мы покупаем не потому что надо, а потому что хочется). Наши вкусы формирует маркетинг и реклама, а конкуренция производителей создает конкуренцию потребителей - когда мы балансируем между “не быть как все” и “не выделяться сильно из толпы” и т.д. и т.п.

Психологи - такие же люди. Живут в тех же городах. Ходят в те же супермаркеты. Так же развлекаются шопингом, сформированы рекламой и маркетингом и зависят от моды. Было бы наивно считать, что мощное воздействие культуры потребления прошло мимо психологии.

И оно не прошло!!! Сравните:

Ставьте перед собой большие цели. Чем больше - тем лучше!

 Покупайте эту новую машину. Чем машина новее - тем она лучше!

Один я заблуждаюсь или разницы между этими призывами нет?

Это не заговор. Это обычное заимствование, происшедшее само собой - психологи тоже люди и они тоже хотят кушать:-). Обещание раскрыть секрет "быстрого богатения" - хорошо продается:-)

Что мы имеем в итоге такого массированного терра-формирования ландшафтов нашего сознания? Мы имеем сильнейшее внутреннее противоречие, буквально раздирающее человека на две части. С одной стороны он хочет быть мульти-мега-супер-миллиардером. А с другой понимает, что это - реальный головняк. Одной частью головы он хочет дом у моря, самую крутую тачку и супер-телку в придачу. Но спинным мозгом чувствует, что можно и надорваться, все это бабло зарабатывая, а жена такая - вынесет мозг.

Ну и самое главное - не у каждого человека есть амбиции. Это простой факт. Такое же, как восход солнца или то, что есть мужчины и есть женщины.

Я категорически против загребания всех одними граблями! Проходили уже. В основе любой войны лежит требование к ДРУГОМУ быть таким, каким я считаю, он должен быть.

Наблюдая за младенцами можно увидеть, что они все - разные. По типу. Один медленный, другой реактивный. Тот спокойный, этот беспокойный. и т.д. и т.п. Так как младенцам еще только 5-15 дней от роду, в их поведении нет ничего от воспитания или от подражания родителям. В это время младенцы - естественные. Такие, какие они есть. Их естество заложено в их теле, потому что кроме тела у них нет ничего. Разума нет. Ума нет. Я - нет. Нет ничего. Все будет, но позже, а пока - только то, что от рождения получилось.

На мой взгляд, амбициозность - это задаток, который мы получаем с рождения. Было бы иначе, все были бы амбициозными, потому что мы живем в культуре, которая требует от нас потребительских подвигов, на которые нужны деньги.

Скажу проще - так как нас всех штампует одна культура - потребительская, мы все должны следовать максиме “Чем больше - тем лучше”. Но следует этому призыву не все. Почему, как думаешь, Дорогой Друг? Психологи плохо постарались? Маркетологи?

Бесполезно делать чемпиона мира по каратэ из человека, тело которого к карате не предрасположено. Ну нет у него задатков! Он научиться карате. Он даже может черный пояс получить. Но у него есть свой предел, который обусловлен скоростью его реакции - мышцы и психики, его гибкостью, его координацией и т.д. и т.п. А эти качества - врожденные. Их - не разовьешь больше, чем они могут развиться - это определяет строение нашего физического тела.

В развитие темы задатков и способностей человека послушайте аудио-статью:

Что такое "задатки" человека и как понять к чему у тебя есть

http://www.gennadij.pavlenko.name/genakast.php?kast=1034

Вся наша жизнь протекает в нашем теле - и психическая и реальная. Тело - это и есть мы. И каково тело - таковы и мы. И если в теле нет “мышцы амбиций” - то ее нет и в психике. И бесполезно себя насиловать и заставлять. Это - не твоё.

...

Не согласен? Ну, что же, культурное кодирование – штука мощная. И вот так, с ходу, отказаться от усвоенных установок – нереально. Но размышления на эту тему – полезны. Ведь ревизию собственных взглядов провести стоит, чтобы понимать себя.

На эту тему предлагаю послушать аудио-статьи:

Теория малых дел.

http://www.gennadij.pavlenko.name/genakast.php?kast=1022

Психология роскоши

http://www.gennadij.pavlenko.name/genakast.php?kast=1048

Как быть целостным человеком

http://www.gennadij.pavlenko.name/genakast.php?kast=1047

Показное потребление как проявление синдрома жертвы

http://www.gennadij.pavlenko.name/genakast.php?kast=1046

Ваш замечательный Автор - Геннадий Павленко!

 

Он-лайн курсы - подписка.

Вспомнить все: и себя, и свою жизнь и свое призвание.

«...чтобы познать себя».

Самоопределение "по жизни". Кем хочу быть, как, где и с кем хочу жить. Чем заниматься, чтобы и деньги были и время и удовольствие.

ПОДПИСАТЬСЯ

Абсолютный Игрок

«...чтобы управлять собой».

Все преграды - внутри. С ними стоит разобраться – «очистить голову от мусора»:-).

ПОДПИСАТЬСЯ

Развитие способностей к иностранным языкам.

"...а как без языков?".

Толковая и практичная программа для развития языкового мышления, памяти и понимания..

ПОДПИСАТЬСЯ

 

большие МЕЛОЧИ любви: как найти своего человека

«...чтобы жить, а не ждать».

Курс посвящен одному, но важному вопросу – как найти именно своего человека, а не какого-то Дорогой Другого.

ПОДПИСАТЬСЯ


В избранное