Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта Татьяны Валяевой, Оптимизм, 50


Здравствуйте мои дорогие друзья!

На сайте новые цитаты из книги "Сокровенный смысл жизни".
Открыта новая тема - Оптимизм.
Авторы книги, Х.А.Ливрага, Д.С.Гусман, утверждают, что нет абсолютных оптимистов, потому что все иногда испытывают боль и страдают, но и нет абсолютных пессимистов, потому что, несмотря ни на что, все мы продолжаем сражаться.
Но настоящий оптимизм, который позволяет преодолевать любые трудности жизни, возникает на более высоком уровне - духовном, только психологический настрой недостаточен.
Авторы объясняют, из каких размышлений, взглядов на жизнь может возникать пессимизм:

Тот, чьи представления основываются на материализме, легко может прийти к пессимизму, потому что для него быть счастливым означает владеть конкретными вещами, которые, будучи материальными, не вечны, преходящи. Важно что-то иметь, но, когда уже обладаешь желаемым, появляется страх потерять это, внутреннее отчаяние: ведь приобретённое может тут же ускользнуть из рук. Мы даже не успеваем насладиться тем, что имеем, так как постоянно задаём себе вопрос: а надолго ли?

Желание обладать распространяется и на сферу чувств. Если мы любим человека, но любим его с тем же материалистическим подходом, то постоянно задаёмся вопросами: как сильно нас любят, как долго будут любить, всю ли жизнь?

Существует тенденция к пессимизму псевдоэзотерического характера, связанная с неправильно понятыми философскими идеями, пришедшими с Дальнего Востока. Очень часто в литературе встречается слово "карма"… Эта концепция, плохо интерпретированная, может породить пессимизм: всё, что с нами происходит, - это "карма". Зачем что-то исправлять, какой смысл бороться, для чего подниматься над самим собой, если всё - "карма"? Таким образом, вследствие искажения философских идей или духовных учений также можно поддаться пессимизму, который приводит к апатии, инерции, смерти при жизни.

Авторы дают определение Оптимизму, а также подробно описывают, какие рассуждения приводят к оптимистическому взгляду на жизнь:

Позиция философского оптимизма такова: если вещи несовершенны, то их, как минимум, можно привести в порядок. И это не подчиняется чему-то невидимому, нисходящему сверху, а зависит только от нас, от наших усилий, наших рук, наших мыслей, представлений, оценок, нашей философской способности любить мудрость, не довольствуясь просто любовью, а стараясь становиться всё мудрее.

Начнём с низшего, материального плана. При правильном восприятии материя может привести к оптимистическому взгляду на жизнь. Достаточно пристально, неравнодушно посмотреть вокруг, чтобы увидеть красоту и совершенство всего, что с заботой и вниманием создано во Вселенной, как бы мало мы о ней ни знали. Законы, управляющие материей, организуют её, а следовательно, превосходят. Материя отражает красоту.

Перейдём на психический план. Все мы испытываем переживания, ощущаем боль. Восточная философия, которая, сама того не желая, породила пессимизм и материализм, на самом деле учила нас гораздо более важному: страдание, боль - это двигатель сознания. Без страданий мы не воспринимаем окружающей действительности, ничто нас не трогает.

Боль и страдание - это не зло и не повод быть пессимистом. Их нужно рассматривать, по выражению стоиков, как школу жизни. Это означает воспринимать страдания как форму обучения, каждый раз выходить из испытаний омытыми и очищенными, убедившись, что способны, приобретая собственный опыт, после перенесенных страданий становиться немного лучше, чем раньше.

Важно разобраться в наших желаниях, потому что, чаще всего, их много, но ни все они реализуются, что нас, естественно, расстраивает:))):

Мы привыкли думать, что страдаем; мы жалуемся на жизнь, так как не всегда добиваемся всего, чего хотим. Здесь есть два варианта. Если нечто жизненно важно, правильно, честно, благородно и мы убеждены, что это действительно необходимо, то мы добиваемся этого, делая всё возможное. А если горячо желаемое нами – лишь результат временного увлечения, если нам только кажется, что желание идёт из глубины души, то лучше от него отказаться. Нет потребности – нет страдания; нет ложных амбиций, которые нужно удовлетворять, – опять-таки нет страдания.

Если потребность сохраняется долго, значит, она исходит из души. Если же эта потребность - лишь каприз, прихоть, то достаточно не думать о ней, чтобы со временем желание пропало. Стало быть, боль и страдания, связанные с нашими амбициями, обучают и воспитывают, шлифуют нас, сглаживая те внешние потребности, которые не исходят из нашей сути.

Ну и наконец более высокий план, который наиболее важен для того, чтобы быть оптимистом в жизни:

Переходим на более высокий план: оптимизм в аспекте ментальном и рациональном. Такой оптимизм превращается в веру, в обоснованные и прочные убеждения, дающие смысл жизни, являющиеся опорой существования. Если, "приподнимая вуали", мы пытаемся постичь законы Природы, если действительно хотим понять происходящее вокруг нас, то, без сомнения, приходим к выводу, что всё имеет смысл, и этот смысл придаёт нам уверенность и стабильность.

Древние говорили, что знать - значит мочь, а мочь - это упражнять свою волю. Тот, кто имеет сильную волю и использует её для выполнения задач, пусть даже небольших, не может быть пессимистом.

Невозможно быть пессимистом в области духа. Мы должны оставить в стороне все идеи, которые сталкиваются в нас как добро и зло, стараться избегать сосуществования в нас бога и дьявола, хорошего и плохого. Антагонистические ценности ведут борьбу внутри человека, превращая нас в наблюдателей, что приводит к сомнениям и страданиям, к постоянной неуверенности.

Не существует бога и дьявола - есть только Бог. Нет добра и зла - есть добро. Дело в том, что добро может выражать себя столь разными способами, что иногда мы не в состоянии понять этого и в силу своего невежества называем его злом.

Зла не существует, оно заключается в нашем невежестве. Зло означает незнание, неведение, непонимание; зло - это страдание, потому что необходимо чему-то научиться; зло - это боль, вызванная неспособностью понять, что сделан неверный шаг.

"Энтузиазм" - "en Theos", "Theos en", "Бог внутри", "Бог в человеке". Проявлять энтузиазм - значит чувствовать Божественное в себе, испытывать счастье, зная, что мы представляем собой нечто большее, чем скорлупа из материи, в которую мы погружены, ощущать гордость, осознавая себя частью того, что выше всех ограничений времени.

Все цитаты читайте на сайте: Перейти в раздел Цитаты

А теперь для моих оптимистичных читателей:))) новые анекдоты на сайте:

* * *
- Что у вас за ресторан?! Трюфелей нет, рыбы нет, устриц нет. Принесите мне моё пальто.
- К сожалению, вашего пальто тоже нет.

* * *
- Санитар, куда мы едем?
- В морг.
- Так я ж ещё не умер!
- Так мы ещё и не приехали...

* * *
Жена говорит мужу:
- Дорогой, а ведь завтра двадцать пять лет, как мы с тобой женаты! Не заколоть ли нам по этому поводу кабанчика?
- Кабанчик-то в чём виноват?

Ну и как обойтись в выпуске без иронических афоризмов, которые, как оказалось, особенно ожидаемы читателями моей рассылки:))) :

Лекция - это процесс перехода записей лектора в записи студента без прохода через чей-либо мозг.

Лучше один раз подслушать, чем сто раз услышать.

В графе "иждивенцы" написал: государство.

Психиатрия - это когда платишь за то, что жалуешься на себя.

Сколько гостя не корми - он всё равно напьётся.

Эксперт - это человек, который перестал мыслить, потому что он знает.

Миротворцами как-то незаметно стали теперь называть тех, кто по всему миру, что хотят, то и творят.

Молоко вдвойне смешней, если после огурцов.

Так много отложил на чёрный день, что ждал его с нетерпением.

Ты, работа, нас не бойся, мы тебя не тронем.

Будьте счастливы, удачливы и жизнерадостны!
Татьяна Валяева.

e-mail: vtvmir@narod.ru
сайт: vtvmir.narod.ru



В избранное