Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

УмНыЕ мЫсЛи Умные мысли о национальной гордости


Информационный Канал Subscribe.Ru

гвоздик с веревочкой :)
RLE Banner Network
И да пребудет с вами Великая сила, о читатель!



Умные мысли о национальной гордости. Ницше и Чехов.
Письмо национал- социалиста к психотерапевту М.Е. Литваку.

УГРОЗЫ И ПРОКЛЯТИЯ

 Не очень часто, но и такие письма я тоже получаю.

 Ниже опубликованное письмо наиболее вежливое из них.

 Здравствуйте, Михаил Ефимович!

 Пишет вам студент техникума. Люблю читать Шопенгауэра, Ницше. Всерьез увлекся фашизмом, а если быть точнее, подался в национал-социалистическое «русло». От корки до корки прочел «Майн кампф», «Адольф Гитлер» (Вернер Майзер) и многое этому подобное. Прочитав Шопенгауэра, я превратился в пессимиста. Я никак не могу понять, почему игнорируют национал-социалистическую идеологию? Хотя я знаю, в чем дело! А дело в том, что сейчас у власти все евреи, вот они и боятся преследования. Судя по вашему отчеству, вы один из них! Так вот я и пишу для того, чтобы спросить: «Что вам, «паразитам», нужно от русской нации»? Еврейская нация должна быть истреблена с лица земли!!!!!!! Евреи, «присасываясь» к какой-либо нации, усваивают только язык! Хотя есть еще одна нация, злейший враг русского народа, это Америка, «золотое еврейское гнездышко». Если у вас есть желание, ответьте мне своим письмом. Защитите свой народ!! Попробуйте переубедить меня.

 Вместо подписи стоял адрес и свастика.

 Вот мой ответ.

 Дорогой мой национал-социалист!

   Вообще-то на подобные письма я не отвечаю. Но последняя фраза «Попробуйте переубедить меня» подкупила. Чувствуется, что у Вас научный склад ума. Ученый всегда сомневается, перепроверяет, ищет дополнительные факты. Старается сделать выводы по собственному разумению, а не потому, что так думают другие. Не помню, кто сказал фразу: «Когда все думают одинаково, тогда не думает никто». Чувствуется, что, хотя Вы и увлечены национал-социализмом, но он еще не полностью захватил Ваше сознание. Подкупает в Вас и то, что Вы увлечены философией Ф. Ницше и А. Шопенгауэра. Это сближает нас с Вами. Я тоже увлечен этими философами. Их идеи лежат в основе современной психотерапии. Кстати, там и близко нет идей антисемитизма и славянофобии. Фашисты сфальсифицировали Ницше.

   Влияние Ницше на развитие психотерапевтической и философской мысли трудно переоценить. Его идеи можно проследить в работах Фрейда, Франкла, Фромма, Берна и многих других. Его по недоразумению считали идеологом фашизма, но ведь и на знамени инквизиторов и крестоносцев стояло имя Иисуса Христа. Конечно, вырванные из контекста отдельные высказывания можно использовать в различных целях, но в целом творчество Ф. Ницше направлено против фашизма, в основе которого лежали пангерманизм, антисемитизм и славянофобия. Но послушаем самого Ницше.

   «Немцы — их называли некогда народом мыслителей: мыслят ли они вообще?» «Этот народ самовольно одурял себя почти в течение тысячи лет». «Определение германцев: послушание и длинные ноги...». «Я страдаю оттого, что мне приходится писать по-немецки, хотя я, пожалуй, пишу лучше, чем когда-либо вообще писал какой-нибудь немец. В конце концов, французы уловят на слух глубокую симпатию, которую они заслуживают; я же объявляю Германии войну». «Происхождение немецкого духа — из расстроенного кишечника. ..».

   Следует ли считать Ф. Ницше врагом немецкого народа? Конечно, нет! Здесь просто проявляется правило, сформулированное другим великим немцем А. Шопенгауэром: «Самая дешевая гордость — это гордость национальная. Она обнаруживает в зараженном ею субъекте недостаток индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться; ведь иначе он не стал бы обращаться к тому, что разделяется еще многими миллионами людей. Кто обладает крупными личными достоинствами, тот, постоянно наблюдая свою нацию, прежде всего, подметит ее недостатки. Но убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственное возможное и гордится нацией, к которой принадлежит; он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости». Шопенгауэр считал, что национальный характер — это недостатки. И действительно, достоинства все носят интернациональный характер. Сейчас мало кто знает, кто изобрел автомобиль, электричество, самолет, компьютеры и сотовые телефоны, а тем более колесо. Но все мы успешно пользуемся этими изобретениями.

   Еще при жизни Ф. Ницше некоторые немецкие философы обвиняли его в сознательном предательстве. И неизвестно, что ждало бы Ницше, доживи он до дней Третьего Рейха.

   Он выступал против антисемитизма, о чем говорят такие строки: «Евреи, без сомнения, самая сильная, самая цепкая, самая чистая раса теперь в Европе». «Мыслитель, на совести которого лежит будущее Европы, при всех планах, которые он составляет себе относительно будущего, будет считаться с евреями и русскими, как с наиболее надежными и вероятными факторами в великой игре и борьбе сил». «Было бы, может быть, полезно и справедливо удалить из страны антисемитских крикунов». И даже в последних письмах, когда Ницше был глубоко болен, он писал о необходимости «ликвидации Вильгельма, Бисмарка и антисемитов».

   Не было у Ницше и малейших признаков славянофобии. Во-первых, он то и дело подчеркивал преимущества своего польского происхождения. Полагаю, что приверженцам фашизма не понравились бы следующие фразы: «Одаренность славян казалась мне более высокой, чем одаренность немцев, я даже думал, что немцы вошли в ряд одаренных наций лишь благодаря сильной примеси славянской крови». Просто недоразумением следует считать заявления некоторых политиков, которые своим долгом считали освободить мир от этого «дьявольского немца». Между прочим, он предвидел, что XX век будет веком «восходящего нигилизма», «эпохой чудовищных войн, крушений, взрывов»: «Начинается эпоха варварства; науки будут поставлены ей на службу». «Наступает время борьбы за господство над шаром — она будет вестись во имя основных философских учений». А будущее мира он видел в «сращении немецкой и славянской расы».

   И еще немного из Ницше. Если я правильно понял, то для Ницше сверхчеловек — это человек, который опирается на свой разум, а не на предрассудки.

 Вот его некоторые цитаты:

   «Стада — это всегда плохо, даже, если они бегут за тобой!»

   «Не к народу должен говорить Заратустра, а к спутникам. Заратустра не должен быть пастухом и собакою стада». (Неужели непонятно, что Ницше против слепого повиновения, — М.Л.)

   Мне нужны спутники, которые следуют за мною, потому что хотят следовать сами за собой. (То есть идут со мной, не потому что я туда иду, а потому что им тоже туда надо. М.Л.)

   — Сманить многих из стада — для этого пришел я. Негодовать будет на меня народ и стадо: разбойником хочет назваться Заратустра у пастухов. (Конечно, мыслящих он хочет увести из стада. —М. Л.)

   — У пастухов, говорю я, но они называют себя добрыми, праведными и правоверными.

   — Посмотри на добрых, праведных и правоверных! Кого ненавидят они больше всего? Того, кто разбивает их скрижали и ценности. Разрушителем и преступником они называют его, но это и есть созидающий.

   — Спутников ищет созидающий, а не трупов, а также не стад и не верующих. Созидающих так же, как и он, ищет созидающий, тех, кто пишет новые ценности на новых скрижалях.

   — Спутников ищет себе созидающий, тех, кто пишет новые ценности на новых скрижалях.

   — Спутников ищет созидающий и тех, кто умеет точить свои серпы. Разрушителями и ненавистниками они будут называться у добрых и злых. Но они будут собирать жатву и будут праздновать.

   — Созидающих вместе с ним ищет Заратустра: что стал бы он созидать со стадами, пастухами и трупами!

   — Ни пастухом, ни могильщиком не должен быть я. Никогда не буду я больше говорить к народу: последний разговорил я к мертвому.

   — Одиноким буду петь я свою песню и тем, кто одиночествует вдвоем, у кого есть уши, чтобы слышать неслыханное, тому хочу я обременить его сердце счастьем своим.

   — Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, —канат над пропастью. (И здесь предельно ясно, что сверхчеловек — это мыслящий человек, а не агрессивный человек, —М. Л.)

   — Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращенный назад, опасны страх и остановка. Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, чтобы жить на мосту.

   — Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы к другому берегу.

   — Я люблю тех, кто ищет за звездами основания, чтобы погибнуть и сделаться жертвою — принести себя в жертву земле, чтобы земля стала землею сверхчеловека.

   — Я люблю того, кто живет для познания и кто хочет познавать для того, чтобы когда-нибудь жил сверхчеловек...

   — Я люблю того, кто не бережет для себя ни капли духа, но хочет быть всецело духом для своей добродетели: ибо так, подобно духу, проходит он по мосту.

   — Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет благодарности и не воздает ее: ибо он постоянно дарит и нехочет беречь себя.

   — Я люблю того, кто бросает слово впереди себя и исполняет всегда еще больше, чем обещает.

   — Я стремлюсь к своей цели, я иду своей дорогой; через медлительных и нерадивых перепрыгну я». (Но не уничтожу. — М. Л.).

   Я очень внимательно читал и Ницше и Шопенгауэра. Оба они воспевали личность и с ненавистью относились к неразумным толпам и людям, чье поведение определялось устаревшими правилами.

   Кстати, по поводу книги Гитлера «Майн камф». В ней использованы идеи книги Ле Бона «Психология толп». Она опубликована на русском языке. Сравните книги, и вы увидите, что Ле Бон был противником того, чтобы людей собирали в толпы. Однако он там описал приемы, которыми пользуется вождь. Вот многие из вождей и используют эту книгу как учебное пособие.

   Но вернемся к Вашему письму.... >>>

   Полный текст данной статьи можно прочитать на сайте М.Е. Литвака



Идея: Медиа мастер, 2000 г.
Дизайн: студия "Owlet's Design", 2000-2001 г.
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.quotation.cleverth13
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное