Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Афоризмы. Интересные мысли интересных людей. Десна


Подольский форум

newcontinent.ru

не должно быть ограничений на доступ к ресурсам глобальной информационной сети, например, в виде платы за доступ? - Информация должна быть доступна всем. Тем более если это информация в области просвещения, культуры и науки. Недоступность этой информации есть нарушение принципиальных прав человека. Публичные библиотеки, большинство музеев бесплатны. Это вопрос не денег, а принципа. Мы обделяем самые бедные слои населения тем, что у них нет доступа в Интернет, обделяем их информацией, тем самым загоняя в еще большую бедность. Доступ в Интернет должны иметь все. Сергей Капица

      : x. «художественный форумы»     26 Ноября 2010

    « Подольский форум»

* * *

Настоятель Вознесенской церкви Александр Филиппов

Юрий Маковецкий передал в редакцию Подольского форума фотографии настоятеля Вознесенской церкви села Сатино-Русское Подольского района Подмосковья протоиерея Александра Филиппова, убитого в городе Подольск, 22 декабря 2009 года.

У священника осталось трое дочерей-подростков. Отцу Александру было 39 лет. отец Александр был рукоположен митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в 1996 году, закончил Московскую духовную семинарию в 2003 году. Каждую субботу перед чудотворными иконами отец Александр служил водосвятный молебен об исцелении от недугов пьянства, наркомании, табакокурения и других страстей.

* * *


«»

* * *

Лишние посредники

Происходит колоссальный информационный обмен, во многом уничтожающий посредников при торговле. Но сможет ли эта самоорганизующаяся система со всеми своими степенями свободы генерировать нечто новое подобно тому, как это делает человеческий мозг? Этот вопрос пока не стоит. Мы еще далеки даже от его постановки. Сергей Капица

* * *

Современные формы художественного идиотизма

На Свете существует масса идиотских занятий. Например художественная лаковая роспись notebook-ов! Что наряду с художественной росписью здоровенных автомобилей занимает самые верхние ступени иерархии современных форм идиотизма. Оспорить такое первенство способны разьве, что художественные решения коллекционных презервативов! Если практическую целесообразность художественной покраски капота внедорожника ещё как то можно объяснить как средство от угонов, а художественные презервативы в теоретии могут повлиять на качество производимого потомства, в случае безвременной и неожиданной порчи, то с покраской пластиковых корпусов нотиков дело обстоит гораздо сложнее.

* * *

А вот появилось на свет забавное мнение. Т.е. оно есть. Есть мнение...

Книга как идея скончалась

Книжные новинки читать не надо. Хлам.
А книга умерла не просто как варварский бумажный носитель. Книга умерла как идея - равномерно и монотонно излагать контент. Конечно можно полистать по оглавлению, но с этим куда лучше справляется напрм. wiki ну + колл. разум конечно. Но и wiki это тоже пока текст. План-карта наилучшая форма подачи информации. В принципе для быстрого и глубокого системного усвоения можно и войну и мир в виде развёрнутой план -карты изложить.
Развёрнутое системное изложение материала поможет увидеть и осознать "читателю" весь материал "в целом" Увидеть недоступные ранее связи, о которых возможно, что даже и автор только догадывался. И главное быстро усвоить информацию в виде зрительного образа. Тут конечно необходим умный художник иллюстратор, способный подать материал в новой визуальной форме.
Есть интересные перспективы в трёхмерном развитии план карты, создании специализированных срезов, использованию доп. средств для уупорядочивания подачи материала напрм.: цвет, звуки, музыка (есть тексты наподобие гамм) .

Сегодня не только - читать, но и слушать, смотреть рассказы безумное расточительство

Есть люди которые напрочь не умеют слушать собеседника, а перебивают и уже стремятся вставить нечто своё креативное. Это всегда почему то считалось невоздержанностью и т.д. вообщем крайне плохим качеством. Но если разобраться, то просто скорость восприятия не позволяет далее слушать это монотонное изложение и, порою, даже яркое представление. И так ведь ясно чем закончится эта знакомая схема.

Библиомания

Библиоманы на самом деле наипервейшие враги книги, как мысли, поскольку для них важна именно вещность книги, как ценного предмета, а не вечность книги, как мысли.

* * *

Лакейская манишка

Лакейская манишка - надо понимать отсюда: "Открылась в Петербурге выставка «левых» иностранных художников под названием «Салон Издебского». Этот Издебский, человек разбитной и учтивый, в очень туго накрахмаленной манишке, был у Репина в Финляндии, пригласил его на вернисаж своей выставки. Репин кланялся, благодарил, провожал его до ворот и еще раз кланялся и прижимал руки к сердцу. В назначенное время Илья Ефимович приехал на выставку. Издебский, сверкая манишкой, встретил его на лестнице и стал рассыпаться в любезностях, и Репин снова кланялся, прижимал руки к сердцу и говорил ему приятные слова.
А потом вошел в залу, шагнул к одной картине, к другой и закричал на всю выставку:
- Сволочь!
И затопал ногами, и стал делать такие движения, будто хотел истребить все кругом.
Издебский было разлетелся к нему, но Репин в исступлении гнева мог выкрикивать только такие слова, как «карлик», «лакейская манишка», «мазила», «холуй», и эти слова сдунули Издебского, как буря букашку."
ИС: Чуковский К. ИЛЬЯ РЕПИН I. Великая любовь.- Великий гнев
Весьма подходящий и меткий сюжет.

* * *

История авторского права

Идея охраны авторского права появилась с изобретением печатания, благодаря которому стало возможным размножать литературные произведения с помощью механических процессов вместо переписывания их от руки. Это привело к появлению новой профессии – печатников и книгопродавцев, которые инвестировали значительные суммы в покупку бумаги, в покупку или изготовление печатных машин, а также в наем рабочей силы. В этой ситуации без какой-либо формы охраны от конкуренции путем продажи незаконных копий инвестирование в печатание и продажу книг было опасным и рискованным предприятием.
Сначала охрана появилась в виде привилегий, предоставляемых различными властями: в Англии и во Франции – королями; в Германии – князьями. Эти привилегии давали печатникам исключительные права на тиражирование книг с предоставлением средств защиты в виде штрафов, арестов, конфискаций поддельных копий и взыскания убытков. Создавшаяся в результате этого ситуация уже обладала основными чертами системы авторского права, известной нам сегодня.
К концу XVII столетия авторы стали справедливо заявлять свои права на свои же произведения. Это привело к появлению в Англии знаменитого Статута королевы Анны 1709 г., который стал первым в истории человечества законом об авторском праве. Появление такого закона неразрывно связано с развитием книгопечатания. Это означает, что пока рынок довольствовался авторскими экземплярами произведений или услугами переписчиков, необходимости в авторском праве не было. С появлением же возможности тиражирования произведений с помощью книгопечатания возникла насущная необходимость защиты прав авторов произведений от издателей, беззастенчиво использовавших произведения, не обращая при этом никакого внимания на необходимость уважения прав авторов этих произведений.

При своевременной выплате денег с процентами кабальная запись возвращалась заемщику. Однако чаще должники "из народа" оказывались несостоятельными и превращались в холопов (рабов) заимодавцев. В XV в. кабальное холопство стало явлением массовым, по сути обыденным. Не случайно выражение "попасть в кабалу" (т.е. в неволю) стало крылатым. Однако некоторые кредиторы проявляли к своим должникам христианское милосердие и прощали им проценты. Так, в завещании удельный верейский князь Михаил Андреевич (1486 г.) просил не брать денег с крестьян-должников, чтобы люди после его "живота не заплакали".
« »

* * *

Бесплатные строительные объявления

«Народные Подольские объявления»


    добавки к «Подольскому обозрению»

* * *

Русский писатель Антон Чехов призывал все время "по капле выдавливать из себя раба". Но по капле это не получается. "Все, что наполовину, всегда губит целое", - так говорил Заратустра.

Психоаналитик Стае Раевский говорит, что такого рода рисунки могут появляться только тогда, когда "художник" как бы сам себе не принадлежит. Классический пример - рисование на уроке... скажем, истории. Учитель тебе вещает что-то про тактику и стратегию на полях франко-прусской войны тысяча восемьсот мохнатого года, а тебе хочется на волю, в пампасы, гулять, целоваться, в кино ходить, телек смотреть, спать... Но вместо этого приходится сидеть и делать вид, что ты весь внимание. Я помню эти общие тетради в клеточку, датированные девятым-десятым классом. Особенно мальчишеские. Боже, чего там только не было! Тетрадь моего соседа по парте, заполненную сценами битв гигантских пауков солдатами космических разведотрядов я буду помнить до гробовой доски.

Ницше первый заговорил об актуализации, хотя и в крайне экстремистской, а оттого непродуктивной форме. Беспощадный анализ социальных запретов и норм, абсолютный эгоизм, исключительно сознательное формирование этих запретов - вот программа Ницше. "Каждый должен сам творить свое добро и свое зло", - так говорил Заратустра.

О пределах роста впервые ясно и четко сказал Эверетт Шостром в своей книге "Анти-Карнеги или человек-манипулятор". Анализируя последствия влияния человека, научившего Америку лицемерить, Шостром показал, что владения манипулятивными техниками недостаточно для личностного успеха. Он противопоставил манипулятивной другую стратегию - актуализацию.

viking

* * *



В избранное