Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Золотая строфа. Новости современной поэзии и конкурсы стихов Завершается год, завершается конкурс...


Приветствую Вас, уважаемый подписчик!

С Вами снова Ксения Корчагина и рассылка для любителей современной поэзии.

Для начала несколько важных новостей.

Заканчивается  прием  заявок для желающих опубликовать свои стихи в наших внеконкурсных альманахах:
«ЗОЛОТАЯ СТРОФА: ВРЕМЕНА ГОДА»
«ЗОЛОТАЯ СТРОФА: ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА» ВТОРОЙ ВЫПУСК.

Напомню, что:

В альманах «Времена года» принимаются стихотворения на тему природы, погоды, мир и мы зимой, весной, летом и осенью. Осеннее настроение, весенний авитаминоз, летняя жара и зимняя спячка, а также осенняя пора, очей очарованье, мороз и солнце, день чудесный,  люблю грозу в начале мая и даже - лето, я изжарен как котлета...
Я, конечно, шучу, но смысл от этого не меняется – в данном альманахе найдут себе достойное место произведения данной тематики.

 «Философская лирика. Часть 2.»  Принимаются стихотворения- размышления о смысле жизни и о Боге, о смерти и о загробной жизни, об устройстве мира и человеческих отношениях, о душе и о бездушии, о вечных ценностях.

Прием заявок в каждый альманах осуществляется  с 18 октября по 20 декабря 2010 года.
Издания выйдут в свет в январе 2011 года.

В альманахах могут опубликоваться все желающие, независимо от того, принимаете Вы участие в нашем основном поэтическом конкурсе или нет.

Альманахи будут представлять собой коллективные сборники стихов разных авторов. Издания выйдут тиражом более 2 000 экземпляров с полноцветной обложкой на качественной бумаге. Часть тиража будет разослана в ведущие библиотеки Российской Федерации, ВУЗы, издательства. Остальное поступит в свободную продажу.

Как опубликовать свои стихи в альманахах:

∙ Принять участие в альманахе может любой желающий.
∙ Участие в публикации платное.
∙ Вы присылаете свои работы отдельным файлом и отдельным файлом присылаете заявку, в которой указываете: Имя, Фамилию, контактные данные, имя для публикации (настоящее или псевдоним), а также сколько страниц вы хотели бы взять в альманахе под свои стихи и готовы оплатить.
∙ Мы смотрим стихи, отбираем то, что готовы опубликовать и высылаем Вам квитанцию на оплату. То есть Вы платите только за то, что действительно будет опубликовано.
∙ Публикация будет содержать имя-фамилию автора (или псевдоним), фото и краткое представление автора (по желанию) и непосредственно стихи.
∙ Оплата идет за каждую полную или не полную страницу опубликованных стихов.
∙ Минимальное размещение – одна страница (30 стихотворных строк). Максимальное – 30 страниц. Формат издания – А5.
∙ Все необходимые библиотечные коды для того, чтобы издание было официальным будут присутствовать. Контрольные экземпляры будут отправлены в Книжную Палату РФ и т.д..
∙ Стоимость одной полной или неполной страницы публикации – 1 000 рублей. При покупке 5 страниц шестую мы даем бесплатно.
∙ При покупке от одной до трех страниц вы получаете один бесплатный авторский экземпляр. При покупке от трех до шести страниц – 2 бесплатных авторских экземпляра. От шести до десяти – три бесплатных экземпляра. От десяти до 30 страниц – 5 бесплатных экземпляров. Все авторские экземпляры будут отправлены авторам по почте. Пересылка внутри Российской Федерации будет осуществлена за счет редакции.
∙ Дополнительные экземпляры авторы, опубликованные в альманахе, смогут приобрести по льготной цене.
∙ Экземпляры альманахов будут отправлены в ведущие российские библиотеки, издательства и ВУЗы и часть поступит в свободную продажу.
Присылайте заявки и работы по адресу almanah@zolotayastrofa.ru с пометкой «философская лирика» или «времена года» (в зависимости от того, в каком альманахе Вы решили опубликоваться) и совсем скоро вы сможете увидеть свои стихи опубликованными. Все вопросы по данному проекту также присылайте на этот ящик.

Почему нужно принять участие во внеконкурсных альманахах:

Данные альманахи – уникальная возможность увидеть опубликованными свои стихотворения и вынести их на суд широкой публики, представив их в существенном объеме.

Каждый автор при желании может издать свою книгу за свой счет. Но кто увидит его книгу кроме друзей и родственников? Как книга найдет своего читателя?

Уникальность наших сборников в том, что в них можно получить полноценную публикацию в печатном альманахе, который будет выпущен под известной в стране маркой московской издательской компании и действительно попадет в руки достаточно широкой аудитории.

Это позволит заработать или укрепить свое имя в литературных кругах, даст возможность найти новых читателей, а возможно и издателей, предоставит шанс оставить свой реальный осязаемый след в литературе.

Если вы давно хотите видеть свои стихи опубликованными, но у Вас нет возможности издать собственную книгу – это проект для Вас.

Несмотря на бурное развитие интернета, литература по-прежнему живет печатным словом и чтобы оставить о себе память будущим поколениям авторам необходимо печататься.

Присылайте свои заявки во внеконкурсные альманахи «Золотая строфа» и мы поможем Вам обрести свой путь к читателю.

Подробнее об альманахах можно почитать тут:
http://www.zolotayastrofa.ru/almanah/almanah_phil_lyrics_2.php
http://www.zolotayastrofa.ru/almanah/almanah_v_goda.php

 

Также хочу напомнить, что заявки на участие в третьем туре международного поэтического конкурса «Золотая строфа-2010» принимаются до 31 декабря 2010 года и если Вы еще не стали его участником, то я рекомендую Вам поторопиться – время пролетит незаметно. А участие в третьем туре это возможность не только побороться за его призовой фонд, но и увеличить свои шансы в борьбе за основной призовой фонд, а также получить публикацию в шестом выпуске конкурсного альманаха «Золотая строфа».

Ждем Ваших заявок.

++++++++++++++++++++++++++

Ну а теперь почитаем стихи. Начнем с рубрики Стих недели. И сегодня я хочу представить Вам стихотворение Нины Щербаковой (пос. Красково, Люберецкий район, Московская область)

 

* * *
Ты думал, что я сильнее,
А я слаба,
Ты думал, что я умнее,
А я глупа,
Ты думал, что я сумею
Про все забыть,
А я без тебя не смею
На свете жить.

Свечу сквозняком задуло,
Померк весь свет,
И молния мне сверкнула
Коротким «нет»,
Вдруг ветер листву ужалил
И бросил в дрожь,
Каленым клинком ударил
По небу дождь,

Задел голубые жилы
Сквозь облака,
Обрушилась что есть силы
Из слез река,
И капельки поскакали
По крыше вниз,
Алмазами засверкали
И пали ниц,

В истерике задохнулся
Усталый день,
И нехотя окунулся
В густую тень,
Оглох от жестокой доли
И онемел,
И словно от дикой боли
Вдруг побледнел,

Листва надо мной раскрылась,
Как старый зонт,
И радуга зацепилась
За горизонт,
Вздохнул, зашумел тревожно
Промокший сад,
Узнав, что еще возможно
Зажечь закат,

И тучи лишились цвета,
От слез дрожа,
Открылась полоска света,
Как след ножа,
Окрасился рыжей хною
Рукав небес,
И словно за пеленою
Весь мир исчез.

 

++++++++++++++++++++

 

Как обычно предлагаю обсудить и поделиться своими мнениями и впечатлениями. А я по традиции хочу вернуться к герою рубрики Стих недели в прошлом выпуске и посмотреть, а какие еще у него есть интересные стихи. Напомню, что в прошлый раз у нас в гостях была Марина Рогнедина (г. Санкт-Петербург).

 

И сегодня я хочу предложить Вам вот такое ее стихотворение:

 

Посвящение И.А. Бродскому

 

ЭЛЕГИЯ. ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ПЛОЩАДЬ

Здесь ветра вой похож на стон,
Он, как и я, тобою болен;
И звон, пугающий ворон,
С высот ампирных колоколен,
                     Турецких пушек гордый вид,
                     И мавританских линий локон
                     В изгибах крыш, карнизов, окон
                     С тобой немыслимо роднит.
Здесь скрип дверей, как тяжкий вздох
Тобой пустующего дома …
А ночь, как заповедал Бог,
Слепа, глуха и невесома.
                     Быть может, я в полночный час
                     Смогу постичь, хоть мысль бредова,
                     Тебя, доступного для глаз,
                     Тогда такого молодого …
И пусть давно заселена
Чужими судьбами квартира,
Но светят ночью три окна,
Как от тебя ко мне волна,
Тобой покинутого мира.
 


++++++++++++++++
А теперь почитаем отклики на стихи, представленные в прошлом выпуске моей рассылки:

Все стихи очень понравились. Каждое стихотворение это увлекательная история.

Первая история о рождении искусства. Марина Рогнедина в своём стихотворении красивыми образами: "сон, умытый в росах", "рамки звукового ряда", "величием органа ветры воют" создаёт прекрасную атмосферу. Легкий слог и  необычная рифма увлекают; у читателя появляется возможность проследить, казалась бы, за неуловимым мгновением: за рождением нового произведения. За это Марине большое спасибо!          

"Мечты о крыльях" Рафаила Саркисянца из мечты, которая рвалась к небесам, переходят в тяжёлую реальность военной поры. А может именно в это время, когда каждый наступивший день мог стать последним, а каждый прожитый воспринимался как подарок судьбы, люди имели крылья, благодаря которым взлетали над своими слабостями, голодными днями и сражались до последнего.  Благодаря этим крыльям мужества и любви к Родине люди сотворили чудо победы!

И как завещание из прошлого подытоживают строки:

"Вот где правда была, где мы их узнавали,

Где учились у них ненавидеть врага 

Школой подвигов наших, зачином сказаний

Эта правда входила в сердца и в века."

"Окурочек" Юза Алешковского точно передаёт сумрачные дни тюремной жизни.

 

В этой подборке стихов жизнь раскрывается многогранным веером: мечты, творчество, свободная жизнь и удушливое существование в заточении.

 

Спасибо и всего Вам самого доброго!

С уважением, Анна Павлова  

 

Стихотворение Марины Рогнединой (г. Санкт-Петербург) "РОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА". Великолепные стихи. Не читал других её стихотворений, но стихотворение "РОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА" это документ подтверждающий признание Марины достойной высокого звания поэта. Каждое четверостишье как бы законченная мысль, но одновременно оно требует продолжения. Стихотворение "РОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА" это и история рождения искусства, это и история рождения творческой жизни человека, это история рождения и роль "Духа" и "Слова" в жизни человека.

С уважением

М. Азнауров (Москва)

 

Великолепное, потрясающее стихотворение Марины Рогнединой "РОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА".  Великолепная, не обычная, талантливая поэтесса. Спасибо!

 

Таня.

Стихотворение Владимира Пустовитовского пробивает на размышления только после полного его прочтения... Сначала пейзажная лирика, трагичные нотки, а потом оказывается, что всё ещё гораздо хуже, чем это есть на поверхности.

Сергей Мажуга.

Про стихотворение "Уплывали от причала" В. Пустовитовского. Замечательно! Лаконично, глубоко, оригитально, тонко!

"Мечта о крыльях" Р. Саркисянца - тоже в целом неплохое стихотворение. Больная тема для России.

А вот М. Рогнедина просто положила на лопатки своим "Рождением искусства"! Восхитительно! Хочется поподробнее объяснить, почему именно восхитительно, и не нахожу слов. Восторг абсолютного триединства - знания, интеллекта и профессионализма! И сам автор - образ высокого триединства: поэт, музыкант и философ. Приклоняюсь перед Вами, Марина!

Но "Окурочек"  - тоска. Во-первых, терзания обиженного зэка - это затертая банальная тема, примитивная классика преступного жанра.  "Кольца и браслеты, туфли и жакеты разве я тебе не покупал..." - все одно и то же. Во-вторых,  все эти зоновские слезы и сопли глубоко лживы и противны: нагадят людям, а потом взывают жалость к себе, справедливости ищут. Вот скольким людям он горя принес, и статью, по которой срок тянет, почему-то не указал. Не рифмуется что ли? Известные тюремные приемы вышибить слезу: "Только зря,   говорю,   гражданин надзиратель, рукавичкой вы мне по губам...". Хочется ответить: "А ты не в санаторий попал". 

И вообще, даешь высокую поэзию. Браво Марине Рогнединой!

Всего доброго, с уважением, Елена Шишкина 

Отличная подборка. Растрогали "Мечты о крыльях" Рафаила Саркисянца. Зрелое и хорошо продуманное произведение, придраться не к чему))) К тому же эта тема актуальна во все времена. Слава нашим отцам и дедам выстоявшим в ВОВ! С "Окурочком" Алешковского ознакомилась впервые. Впечатления неизгладимые, приятно "прикасаться" к такому творчеству.

С уважением, Лариса Гончарова.

Такое лёгкое, озорное стихотворение получилось у Владимира Пустовитского.

Не чувствуется в нём предательства Иуды.

Скорее - нашкодившие дети  вернулись с поникшей головой.

Ольга Рудакова.

У Марины: мне не нравятся  фразы "Был чистым холст, как до зачатья мира;"  Что, "до зачатья мира" был какой-то чистый холст?  "сон, умытый в росах," - кто-то сон засунул в росы и там его умыл? " Много  несуразицы. Чтобы написать стихотворение о рождении исскуства Марине надо хорошенько подготовиться: почитать Библию, посидеть над учебниками, порыться в Интернете, пообщаться с людьми исскуства. Рождение исскуства - очень серьезная тема. И одной рифмой её не одолеть.

Рафаил Саркисянц (г. Конаково)

Стихотворение "МЕЧТЫ О КРЫЛЬЯХ" мне понравилось. Видно знание и понимание темы, отношение автора к ней.  Скорее всего, кому-то это стихотворение не понравится своей четкой направленностью против людей-"победителей" дедов и отцов.

Владимир Пустовитовский (г. Москва)

Если лодка была на воде, то волна лодку бросила? Или такой ветер был!

Беглецы вернулись вместе:

К мужу - ты, а я - к невесте. Получается,  что "муж" и "невеста" тоже были вместе. Так встреча и произошла. Беда с русским языком у поэтов.

Десерт получился из одного хрена. Видимо потому стихотворение и пробрало...  Грубая пища. И с Христом себя сравнивать... "Не пойдёть". Перебор.

Есть хорошая лагерная лирика: "Я в весеннем лесу, пил берёзовый сок..."    и подобные. В них понимание своей вины перед Родиной, людьми, любимой, матерью, другом. Есть мечта о будущей нормальной, человеческой жизни. Есть юмор. А здесь что? Грубятина, на мой взгляд. "Украл, выпил - в тюрьму... Романтика!" Но раз стихотворение понравилось Вам, Ксения, то и еще найдутся  любители  десерта из одного хрена. Сегодня  "цивилизация" - это что-то хрено-голубое  с садизмом  вприсыпочку.

С уважением,

Пряхин Игорь Иванович.

Вот уже второй раз меня радуют своей проникновенностью стиховорения,

которые вы подбираете для рассылки. Однако сегодня особенно тронули два

стихотворения, поэтому не написать о них хотя бы пару предложений я

посчитала бы кощунством. В частности очень понравилось стихотворение

Владимира Пустовитовского (г. Москва). Оно напомнило мне прекрасный

рассказ Ивана Бунина "Солнечный удар", где море также на какое-то время

соединило людей, мужчину и женщину, родившейся, но не успевшей вырасти

любовью. Стихотворение краткое, но яркое, как чувство, которое,

возможно, захлестнуло этих спасшихся людей. Возможно, я поняла мысль

Владимира с чрезмерным романтизмом, но не вините.

 

Стихотворение "Окурочек" Юза Алешковского вызвал поначалу смешанное

чувство, но после его прочтения остается лишь уважение к лирическому

герою и непонятное чувство стыда. Уважение не может не вызвать твердость

и даже своеобразное безрассудство героя. Не знаю откуда возник стыд: он

не относится к герою, не относится к автору, может мне стыдно за себя

или за все те страдания, описанные в стихотворении, я не знаю. Но,

возможно, когда стихотворение нравится особенно сильно, лучше не

расскладывать его по полочкам, а воспринимать как единое целое со всеми

буквами, звуками, ощущениями и чувствами.

 

С уважением, Ксения Семенюта.

Благодарю Вас. Как всегда, интересны обсуждаемые стихи и новые.
У Марины Рогнединой (тесен город С-Петербург, но не знакомы пока) - удивительная техника и мастерство: этот стих-кредо. Всё так прочно взаимоувязано, что ни прибавить, ни отнять, ни изменить... У Юза Алешковского - это стихо трудно обсуждать. Человеческие проникновенные чувства и желания - в нечеловеческих условиях.

Всего доброго, Феликс Лукницкий.

Вот такие сегодня отклики. Пишите, что думаете о стихих, представленных в выпуске. Мне очень важно Ваше мнение.

+++++++++++++++++
 
И в завершение выпуска традиционная рубрика Десерт, где я обычно предлагаю вспомнить, перечитать или познакомиться впервые со стихами классиков или именитых современников, чье место в российской поэзии неоспоримо.
  
Автор, чьи строки я хочу сегодня предложить, уже был у нас в этой рубрике. Но обстоятельства сложились так, что я не могу не вернуться к его творчеству. Это Белла Ахмадулина.

К великому сожалению. Она недавно ушла от нас. Это очень большая потеря для российской словесности. Огромная.

Не могу ничего сейчас писать про нее. Просто предлагаю почитать ее стихи и вспомнить о ней. Вопреки обыкновению даю в рубрике не одно, а сразу три произведения. Думаю, что Вы меня поймете.

* * *

Ни слова о любви! Но я о ней ни слова,

не водятся давно в гортани соловьи.

Там пламя посреди пустого небосклона,

но даже в ночь луны ни слова о любви!

 

Луну над головой держать я притерпелась

для пущего труда, для возбужденья дум.

Но в нынешней луне - бессмысленная прелесть,

и стелется Арбат пустыней белых дюн.

 

Лепечет о любви сестра-поэт-певунья -

вполглаза покошусь и усмехнусь вполрта.

Как зримо возведен из толщи полнолунья

чертог для Божества, а дверь не заперта.

 

Как бедный Гоголь худ там, во главе бульвара,

и одинок вблизи вселенской полыньи.

Столь длительной луны над миром не бывало,

сейчас она пройдет. Ни слова о любви!

 

Так долго я жила, что сердце притупилось

но выжило в бою с невзгодой бытия,

и вновь свежим-свежа в нём чья-то власть и милость.

Те двое под луной - неужто ты и я?

1973

+++++++++++++++++++++++++++++++++

А это стихотворение знакомо, думаю, всем. Даже тем, кто вообще никогда не читал стихи Бэлы Ахмадулиной.


* * *

По улице моей который год

звучат шаги - мои друзья уходят.

Друзей моих медлительный уход

той темноте за окнами угоден.

 

Запущены моих друзей дела,

нет в их домах ни музыки, ни пенья,

и лишь, как прежде, девочки Дега

голубенькие оправляют перья.

 

Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх

вас, беззащитных, среди этой ночи.

К предательству таинственная страсть,

друзья мои, туманит ваши очи.

 

О одиночество, как твой характер крут!

Посверкивая циркулем железным,

как холодно ты замыкаешь круг,

не внемля увереньям бесполезным.

 

Так призови меня и награди!

Твой баловень, обласканный тобою,

утешусь, прислонясь к твоей груди,

умоюсь твоей стужей голубою.

 

Дай стать на цыпочки в твоем лесу,

на том конце замедленного жеста

найти листву, и поднести к лицу,

и ощутить сиротство, как блаженство.

 

Даруй мне тишь твоих библиотек,

твоих концертов строгие мотивы,

и - мудрая - я позабуду тех,

кто умерли или доселе живы.

 

И я познаю мудрость и печаль,

свой тайный смысл доверят мне предметы.

Природа, прислонясь к моим плечам,

объявит свои детские секреты.

 

И вот тогда - из слез, из темноты,

из бедного невежества былого

друзей моих прекрасные черты

появятся и растворятся снова.

1959

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++

* * *

Прощай! Прощай! Со лба сотру

воспоминанье: нежный, влажный

сад, углубленный в красоту,

словно в занятье службой важной.

 

Прощай! Всё минет: сад и дом,

двух душ таинственные распри

и медленный любовный вздох

той жимолости у террасы.

 

В саду у дома и в дому

внедрив многозначенье грусти,

внушала жимолость уму

невнятный помысел о Прусте.

 

Смотрели, как в огонь костра,

до сна в глазах, до мути дымной,

и созерцание куста

равнялось чтенью книги дивной.

 

Меж наших двух сердец - туман

клубился! Жимолость и сырость,

и живопись, и сад, и Сван -

к единой муке относились.

 

То сад, то Сван являлись мне,

цилиндр с подкладкою зеленой

мне виделся, закат в Комбре

и голос бабушки влюбленной.

 

Прощай! Но сколько книг, дерев

нам вверили свою сохранность,

чтоб нашего прощанья гнев

поверг их в смерть и бездыханность.

 

Прощай! Мы, стало быть, - из них,

кто губит души книг и леса.

Претерпим гибель нас двоих

без жалости и интереса.

1968

++++++++++++++++++++++++++++++++

На этом у меня на сегодня всё.

Удачи в творчестве!
 
Всегда Ваша
Ксения Корчагина.


В избранное