Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Золотая строфа. Новости современной поэзии и конкурсы стихов Стихи и новости.


Приветствую Вас, уважаемый подписчик!

С Вами снова Ксения Корчагина и рассылка для любителей современной поэзии.

Для начала несколько новостей.

Осталось совсем мало времени  до окончания приема заявок для желающих опубликовать свои стихи в наших внеконкурсных альманахах:

«ЗОЛОТАЯ СТРОФА: ВРЕМЕНА ГОДА»

«ЗОЛОТАЯ СТРОФА: ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА» ВТОРОЙ ВЫПУСК.

Напомню, что:

В альманах «Времена года» принимаются стихотворения на тему природы, погоды, мир и мы зимой, весной, летом и осенью. Осеннее настроение, весенний авитаминоз, летняя жара и зимняя спячка, а также осенняя пора, очей очарованье, мороз и солнце, день чудесный,  люблю грозу в начале мая и даже - лето, я изжарен как котлета...

Я, конечно, шучу, но смысл от этого не меняется – в данном альманахе найдут себе достойное место произведения данной тематики.

 «Философская лирика. Часть 2.»  Принимаются стихотворения- размышления о смысле жизни и о Боге, о смерти и о загробной жизни, об устройстве мира и человеческих отношениях, о душе и о бездушии, о вечных ценностях.

Прием заявок в каждый альманах осуществляется  с 18 октября по 20 декабря 2010 года.

Издания выйдут в свет в январе 2011 года.

В альманахах могут опубликоваться все желающие, независимо от того, принимаете Вы участие в нашем основном поэтическом конкурсе или нет.

Альманахи будут представлять собой коллективные сборники стихов разных авторов. Издания выйдут тиражом более 2 000 экземпляров с полноцветной обложкой на качественной бумаге. Часть тиража будет разослана в ведущие библиотеки Российской Федерации, ВУЗы, издательства. Остальное поступит в свободную продажу.

Как опубликовать свои стихи в альманахах:

∙ Принять участие в альманахе может любой желающий.

∙ Участие в публикации платное.

∙ Вы присылаете свои работы отдельным файлом и отдельным файлом присылаете заявку, в которой указываете: Имя, Фамилию, контактные данные, имя для публикации (настоящее или псевдоним), а также сколько страниц вы хотели бы взять в альманахе под свои стихи и готовы оплатить.

∙ Мы смотрим стихи, отбираем то, что готовы опубликовать и высылаем Вам квитанцию на оплату. То есть Вы платите только за то, что действительно будет опубликовано.

∙ Публикация будет содержать имя-фамилию автора (или псевдоним), фото и краткое представление автора (по желанию) и непосредственно стихи.

∙ Оплата идет за каждую полную или не полную страницу опубликованных стихов.

∙ Минимальное размещение – одна страница (30 стихотворных строк). Максимальное – 30 страниц. Формат издания – А5.

∙ Все необходимые библиотечные коды для того, чтобы издание было официальным будут присутствовать. Контрольные экземпляры будут отправлены в Книжную Палату РФ и т.д..

∙ Стоимость одной полной или неполной страницы публикации – 1 000 рублей. При покупке 5 страниц шестую мы даем бесплатно.

∙ При покупке от одной до трех страниц вы получаете один бесплатный авторский экземпляр. При покупке от трех до шести страниц – 2 бесплатных авторских экземпляра. От шести до десяти – три бесплатных экземпляра. От десяти до 30 страниц – 5 бесплатных экземпляров. Все авторские экземпляры будут отправлены авторам по почте. Пересылка внутри Российской Федерации будет осуществлена за счет редакции.

∙ Дополнительные экземпляры авторы, опубликованные в альманахе, смогут приобрести по льготной цене.

∙ Экземпляры альманахов будут отправлены в ведущие российские библиотеки, издательства и ВУЗы и часть поступит в свободную продажу.

Присылайте заявки и работы по адресу almanah@zolotayastrofa.ru с пометкой «философская лирика» или «времена года» (в зависимости от того, в каком альманахе Вы решили опубликоваться) и совсем скоро вы сможете увидеть свои стихи опубликованными. Все вопросы по данному проекту также присылайте на этот ящик.

Почему нужно принять участие во внеконкурсных альманахах:

Данные альманахи – уникальная возможность увидеть опубликованными свои стихотворения и вынести их на суд широкой публики, представив их в существенном объеме.

Каждый автор при желании может издать свою книгу за свой счет. Но кто увидит его книгу кроме друзей и родственников? Как книга найдет своего читателя?

Уникальность наших сборников в том, что в них можно получить полноценную публикацию в печатном альманахе, который будет выпущен под известной в стране маркой московской издательской компании и действительно попадет в руки достаточно широкой аудитории.

Это позволит заработать или укрепить свое имя в литературных кругах, даст возможность найти новых читателей, а возможно и издателей, предоставит шанс оставить свой реальный осязаемый след в литературе.

Если вы давно хотите видеть свои стихи опубликованными, но у Вас нет возможности издать собственную книгу – это проект для Вас.

Несмотря на бурное развитие интернета, литература по-прежнему живет печатным словом и чтобы оставить о себе память будущим поколениям авторам необходимо печататься.

Присылайте свои заявки во внеконкурсные альманахи «Золотая строфа» и мы поможем Вам обрести свой путь к читателю.

Подробнее об альманахах можно почитать тут:

http://www.zolotayastrofa.ru/almanah/almanah_phil_lyrics_2.php

http://www.zolotayastrofa.ru/almanah/almanah_v_goda.php

Также хочу напомнить, что заявки на участие в третьем туре международного поэтического конкурса «Золотая строфа-2010» принимаются до 31 декабря 2010 года и если Вы еще не стали его участником, то я рекомендую Вам поторопиться – время пролетит незаметно.

Как вы знаете, у нас на сайте есть рубрика «Статьи о творчестве» - http://www.zolotayastrofa.ru/articles/  Мы сейчас решили ее разивать более активно и недавно выложили несколько новых интересных материалов на тему «Секреты стихосложения». Так что если эта тема Вам интересна – рекомендую зайти почитать. А если у Вас есть что сказать по этому вопросу – присылайте мне свои статьи и заметки на тему поэтического творчества и наиболее интересные из них мы опубликуем на нашем сайте.

И еще одна новость у меня для Вас. Ежемесячное проведение мини-конкурсов на сайте «Золотой строфы» стало уже доброй традицией.  Эти поэтические состязания, хоть и ограничены тематикой, временными рамками,  все равно доставляют огромное удовольствие всем участникам! Как Вы замечали, состав жюри не менялся уже несколько конкурсов подряд. Мы очень благодарны Сергею Мартовскому, Нине Захаровой, Наталье Кожановой, Алексею Белозерову и Елене Образцовой за их активное участие в жизни «Золотой строфы»! 

Но наши члены жюри в первую очередь поэты, и им тоже хочется поучаствовать в мини-конкурсах не как членам-жюри, а как участникам. Поэтому сегодня я хочу спросить у Вас, а Вы готовы стать членом жюри очередного мини-конкурса, который начнется на сайте Золотой строфы 22 ноября?

Если Вы готовы, если Вы связаны плотно с поэзией, если у Вас есть свободное время,  то мне необходимо получить  Ваше согласие до конца этой недели.  Поскольку организацией и проведением тематических состязаний занимается PR-менеджер «Золотой строфы» Наталия Бурцева прошу свои отклики на мое предложение отправлять на ее электронный адрес  aomnatali@mail.ru   Обязательно  в письме напишите, как можно больше информации о Вашей творческой биографии. 

Что бы все было честно, Наталия отберет в члены жюри нового конкурса на тему «философской лирики» первых 5 откликнувшихся!  Если Вы успеете войти в эту пятерку, Наталия пришлет Вам подтверждение.

Даты проведения конкурса: 22 ноября по  3 декабря.

 Что от Вас потребуется:  следить за ходом проведения конкурса  с 22 по 26 ноября. С 27 по 29 ноября прислать Наталии  Ваши голоса ( 10 стихов, которые Вы посчитаете достойными выхода в финал + комментарий в 2-3 предложениях, почему именно это стихотворение достойно финала).

Далее начнется голосование.

Как проходили предыдущие конкурсы можете посмотреть по ссылке  http://zolotayastrofa.ru/minicompetitions/index.php   

Всех членов жюри ждут приятные подарки от «Золотой строфы» - фирменная кружка и диплом  конкурса!

++++++++++++++++++++++++++

Ну а теперь почитаем стихи. Начнем с рубрики Стих недели. И сегодня я хочу представить Вам стихотворение Марины Рогнединой (г. Санкт-Петербург)

        
РОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА

Был чистым холст, как до зачатья мира;
Созвучий хор не засорял эфира;
И в тишине еще поэта лира
Не побуждала взяться за перо;
                     Душа спала, и сон, умытый в росах,
                     Не искушен был в каверзных вопросах.
                     Но время в землю свой вонзило посох,
                     И утвердило четкое Зеро.
Пошел отсчет. Вначале было слово,
Вернее, сотворение иного
Порядка, для которого основой
Или первичной формой станет Дух;
                     Но в тесных рамках звукового ряда
                     Сложилось очертание фасада
                     Предмета, что, спасаясь от распада,
                     Уже не различается на слух.
Возникла вещь; позднее – мысль о вещи,
Но для того, чье зренье было резче,
Мир космоса увиделся зловещим,
Земля ж – нежнее скорлупы яйца.
                     И вот явились колдуны и маги,
                     И в нотах, на холстах, и на бумаге
                     Своих даров они скрестили шпаги,
                     Всё подчиняя жребию Творца.
Как аромат, что спрятан во флаконе,
Таился штрих на том далеком склоне
Пещерных стен, где буйволы и кони
Ожили под неведомой рукой.
                     Так человек навеки стал зависим
                     От контуров своих наскальных писем,
                     Стремясь постичь закон небесной выси,
                     И в постижении обрести покой.
Мир зазвучал. Величием органа
Казалось, ветры воют с океана,
И метких стрел открытое сопрано
Уже явило смертоносный звук;
                     И, наконец, из вещих снов и боли
                     Родился исполнитель главной роли,
                     И, подчиняясь чьей-то высшей воле,
                     Поставил слово. И замкнулся круг.

Как обычно предлагаю обсудить и поделиться своими мнениями и впечатлениями. А я по традиции хочу вернуться к герою рубрики Стих недели в прошлом выпуске и посмотреть, а какие еще у него есть интересные стихи. Напомню, что в прошлый раз у нас в гостях был Рафаил Саркисянц (г. Конаково)

И сегодня я хочу предложить Вам следующее его стихотворение:

МЕЧТЫ О КРЫЛЬЯХ

Много лет я тревожно смотрел на высоты,
Сколько лет я в параболы взлётов смотрел —
Я так медленно рос, что, считая восходы,
Трудно верилось в скорости пущенных стрел.
Как хотелось скорее — мечталось и снилось, —
Сердце с болью рвалось к высоте, к небесам —
Где б Икару достать те могучие крылья,
Если б старый Дедал их не выдумал сам.
У отцов наших были и крылья для взлётов,
И геройство, и мужество грозных дорог,
И кровавые раны, и пуля нелёгкая,
Что виску своему каждый честно берёг.
Но отцам нас воспитывать некогда было —
Их дороги срывались в окопы могил,
Иль домой возвращались с мечтой не о крыльях,
Каждый раны на теле своём приносил.
И мечтал о покое, мечтал об уюте,
И внушить нам хотел прелесть этой мечты —
О, как врали себе, эти сильные люди,
Чьи пусты рукава, иль штанины пусты.
Иль с осколком в груди, или пулей навылет
Их пробиты тела, не стихает в них боль —
Будоража дома сонным криком о крыльях,
Просыпались они — снова снился им бой.
Вот где правда была, где мы их узнавали,
Где учились у них ненавидеть врага —
Школой подвигов наших, зачином сказаний
Эта правда входила в сердца и в века.

 

++++++++++++++++

А теперь почитаем отклики на стихи, представленные в прошлом выпуске моей рассылки:

Из всех стихотворений самое проникновенное, это, конечно, Иван Бунин. Очень образное мышление у Елены Николаевой. Необычно: я выброшу в форточку новый рассвет. И в заключение, что можем остаться. Обнадёживает.

И Вам всего наилучшего.

Екатерина Берген

 

Рафаил Саркисян (Г. Конаково)

О ДЕТСТВЕ.

О. Эта тема такая, - требующая особого состояния, дающего возможность

побывать, зачерпнуть с той глубины, тех далей далека самого чистого,

желанного и нежного. Детство обстановку и время не выбирает – оно

всегда, всю жизнь есть и снами.

Вот только всегда какие-то дела, все в завтра. Все просто – остановись,

да и сходи, сходи.

Попробуем побывать, походить, полюбоваться и посмотреть, чем же

наполнен,  такой далекий и близкий трепетный и любимый родной ДОМ

ДЕТСТВА.

 

Мне понравилось стихотворение «ЖИВИ» Елены Николаевой ( г. Санкт –

Петербург)

Своей тонкостью и точностью.

В Новой России, как ничего странного в последнее время появилось много

Отшельников.

И сами не могут объяснить толком почему они это делают. Но это протест –

протест несогласия

Сознания на действия окружающего пространства.

Уж очень круто изменились человеческие ценности и

Реаль, явь – новый рассвет в форточку не выбросишь.

 

Николай Рожков

 

Cтихотворение  Елены Николаевой  "Живи" очень понравилось  мудростью, которая приходит к человеку , когда он на грани и видится ему уже ладья Харона. Само стихотворение выстроено как  эта ладья- от одного борта к другому, как функция  от плюса к минусу и обратно к плюсу. Рассуждение: как там плохо, где минус, на дне колодца и солнце оттуда совсем другое- бездомное. А душа просит вернуться к прежнему солнцу, яркому и горячему и даже считает, сколько же ему дать золотых, чтобы откупиться.

О Бунине.

Впервые читаю строки Бунина, который на той же земле, во Франции, не так уж далеко от России отвергает окружающий его пейзаж,  ничем невиновный перед ним.  Этому, как бы во всем виноватому пейзажу он передает свое презрение и отчуждение, от того , что здесь он переживает"Ненужную для мира боль и муку".

 Галина Бельская.

 

Здравствуйте, Ксения! Спасибо, что всегда держите нас, авторов, в курсе всего происходящего в "Золотой строфе". С Вами, я уверена, ни один участник конкурса не останется одинок. Что касается прочитанных трех произведений, то мое мнение такое - произведение Рафаила Сакрисянца понравилось, однако осталось впечатление, простите, недоработанности какой - то смысловой. Допустим, в последних двух строках: " То осталось в наследство от войны и от детства", напрашивается вопрос, что осталось? Если бесконечность, то почему о ней говорится в среднем роде?

 Об "Бессонницу" Леонида Островского спотыкается язык. Количество слогов не совпадает ни в одном катрене. Читать непросто, хотя мысль близка и приятна.

"Живи" Елены Николаевой пожалуй лучшее на мой взгляд из этой тройки произведений. Оригинальное, неизбитое, в то же время правильно построенное. Спасибо.

 

Лариса Гончарова

 

  Рафаилу Саркисянцу:

   Вы счастливый наследник

   Лет, прожитых достойно.

   Вам лишь ветер соперник -

   Так живите спокойно.

    Пусть останутся в детстве

    Измятые каски,

    Пусть бушуют в наследстве

    Только яркие краски.

 

  Л. Островскому

    Солнце взошло. Но Вы не спали...

    Встаньте.Умойтесь. И причешитесь.

    Я понимаю: очень устали .

    Творогу съешьте - и снова ложитесь.

 

 Е. Николаевой

     А если умрём, ну так что ж - не беда.

     Всё вспомним, что было сокрыто.

     И будто проснёмся и крикнем:"О, да!

     Нам тайна Вселенной открыта!"

 

Людмила Шевченко

 

Все три стихотворения, и четвёртое – Бунина, что на десерт, - друг другу родственны по теме и настроению. Кроме того, все три стихотворения (уж не говоря о Бунине, конечно) написаны людьми, чуткими к слову и при этом написаны очень искренне. Это три пронзительных стиха, и мне очень захотелось (впервые с тех пор, как получаю рассылки) оставить свой тихий отклик – и добрые слова – авторам этих стихов – с надеждой на то, что и в будущем их посетит вдохновение.

Первый стих – автор Рафаил Саркисянц.

Наследство всё-таки было дано – это наследство – поэзия Востока (имею в виду грузинских поэтов – их лирическую волну. Например: «Только я глаза закрою – надо мною ты встаёшь. Только я глаза открою – над ресницами плывёшь…» Или «Цвет небесный, синий цвет, полюбил я с малых лет, в детстве он мне означал синеву иных начал»… А ещё вспоминается Лорка: «Любовь моя, цвет зелёный, зелёного ветра всплески, Далёкий парусник в море, далёкий конь в перелеске»… Одним словом, всё самое лучшее вспоминается – благодаря ритму и рифмовке – но, конечно, не только им спасибо, а самому главному в этом стихе – смыслу. И – отдельное спасибо – за современность, ведь мы живём как бы «в мире» – при том, что совсем рядом война – и война НЕ МОЖЕТ, В КОНЦЕ-ТО КОНЦОВ, нас не касаться. Скромность автора тем громче взывает к гражданской позиции каждого из нас. Не хочу быть высокопарной – но всё-таки это не бездомные собачки и не рыбки, которых травят нефтью, а живые люди, которые страдают от амбиций политиков – и от этой вечной и абсурдной войны. Хотя и рыбок, и собак тоже ЖАЛЬ.

Просто традиция чувствуется – как именно наследство, «то, что в крови» и в воспитании, тоже. Изящно, лирично и современно.

Стих Леонида Островского тоже «лёг на душу». Но такие стихи – немного верлибр – писать сложнее, сложнее, чем традиционный. И немного отважнее и беззащитнее, ведь рифма не оправдывает и не защищает. Сложно, всё-таки, «судить стихи» - хочется просто принять. Этот стих похож на моментальную фотографию. На мгновенное свидетельство. Спасибо.

Елена Николаева. Первые два четверостишия – прекрасны. Но «И плачут журавлики словно о ком, кого-то ещё вспоминают» - не вполне совершенная и точная рифма и очень жаль! Наверно, всё-таки, стоит подумать и найти точнейшую рифму к слову «Стаи». Или даже! – даже – выбросить вон два следующих четверостишия. Потому что сентиментально – бумажные журавлики, и эти лезвие, раны. В таком жанре умирания и самоубийства, думаю, важно: чтоб как можно короче и проще.

Да, вот ещё: если рассвет выброшен в форточку, то к чему смотреть, как плывёт Харон? Заменить «Гляди» на «смотреть» в первом четверостишии. Ещё меняю немного пунктуацию…

Тогда получится:

Я выброшу в форточку новый рассвет,
Он нам совершенно не нужен:
Смотреть, как плывет на дырявой ладье
Харон по ржавеющим лужам,
И сколько ему ни давай золотых,
Не сможешь теперь откупиться,
Бесследно исчезнешь из мира живых
За глянцем священного Стикса.

…Похоже, как будто бы сходишь с ума,
И просишься вон из колодца.
И смотришь в холодное небо со дна,
И видишь бездомное солнце…

Не страшно, не больно, а попросту жаль,
Что нужно навеки прощаться.

Но если не хочется – не умирай,
Проснемся –
и сможем остаться.

Может быть, я не права. Но я бы не стала писать о лезвиях и о глупой душе. Уж душа, думаю, мудрее, чем тело, которое её убивает. Душе только плакать и петь.

Ипполита Купреянова

 

Елена Николаева(г. Санкт-Петербург)

ЖИВИ. Понравилось в целом,правда не очнь радует калейдоскопичность,оправдывает эту фрагментарность пожалуй концовка.

А может просто привык к законченности.

Виталий Есаян

 

Спасибо Рафаилу и Елене за хорошие традиционные стихи, чего не могу сказать о Леониде, похоже, что вдали от родины язык(в отличие от Бунина) забывается.

Мне кажется, если в стихотворении Елены заменить последнюю строчку 3его четверостишия "Кого-то еще вспоминают" на "О ком-то еще вспоминают", будет больше похоже на плач журавлей . Всем удачи.

 

Марина Борматова.

 

Очень понравилось стихотворение Рафаила Саркисянца "Детсво" Короткое, но

такое ёмкое , сколько выстраданных чувств.  Спасибо. С уважением,

Людмила Ильина.

 

Покорена поэзией Елены Николаевой из СПб. Здесь такое могущество, что, на мой взгляд, любая критика ничтожно умолкает. Классическое стихотворение. В самом высоком смысле этого слова. Большое спасибо.
У Рафаила тоже было бы..., но он, похоже, несколько заблудился в себе. Да, тема больная, но каски измятые следовало бы упомянуть уже после слова "война", а в данном варианте понимание приходит только при повторном прочтении. И... Боры... ну да ладно.
И Леонид Островский (привет Франции!) чуть-чуть где-то перемудрил, но образы - очень яркие. Только очень его прошу впредь не ассоциировать солнце с ядерным взрывом - "черноты" в наших умах и так предостаточно. Пусть солнце остаётся добрым и ласковым.
Как всегда, желаю всем удачи, любви и творческого полёта.
Светлана Тысячная.

 

Рафаил Саркисянц (г. Конаково) "О ДЕТСТВЕ".

Прекрасные стихи о мальчишке из семьи в которой " Ни кола, ни наследства". Такому мальчишке "Бесконечность раздумий осталась в наследство от войны и от детства".

Елена Николаева (г. Санкт-Петербург) "ЖИВИ".

Хорошие стихи, хорошая рифма о жизненном пути человека. Понравилось использование мифологических персонажей (Харон, Стикс).

Леонид Островский (FRANCE): "БЕССОННИЦА". Не понимаю и не воспринимаю такие стихи. Не могу их назвать стихами. С трудом прочитал до конца.

С уважением

Михаил Азнауров.

 

Стихотворение Рафаила Саркисянца "О детстве" - это произведение Мастера, с настоящими, не вычурными, словами и переживаниями.

С уважением Толкачева О.В.

 

Очень хорошая подборка стихов. Все они друг друга дополняют и обогащают, включая стихотворение И. Бунина. И начну с него, с И. Бунина - ностальгия  человека, живущего вне Родины. Одинокие часы, бессмысленная земная краса. Он описывает прекрасное место жительства, но эта краса бессмыслена для человека потерявшего корни Родины. Пустота при окружающей человека красоте.

 Вот такое же состояние и у авторов  других стихов. Но они из России не выезжали, а чувство такое, что корни жизни они потеряли! Эти стихи нужно направить в Совет Федерации, чтобы законодатели знали, что они вырастили поколение россиян, потерявших  корни. Место жительства не покидал, но само место так изменилось, что оглядываясь кругом, ища родное, знакомое, любимое, душевный покой... ничего не находишь. Пусто. Страшный симптом. Ложь, ложь, ложь  и пустозвонство тому виной.

 

С уважением,Пряхин Игорь Иванович

 

Вот такие отклики я отобрала. Спасибо всем, кто мне написал, я всегда очень рада, когда читатели моей рассылки вступают в дискуссии по поводу представленных стихов, высказывают свои мнения и суждения, пусть даже иногда резковатые. Не люблю равнодушия, а любая активная позиция, пусть и не совпадающая с моей, всегда вызывает у меня уважение. Пишите мне.

А сейчас хочу предложить Вам ознакомиться со стихотворением еще одного участника конкурса «Золотая строфа-2010», которое мне показалось интересным и достойным обсуждения. Зовут этого участника

Владимир Пустовитовский (г. Москва)

А вот и его стихотворение:

   ***

Уплывали от причала,
Ветер лодку бросил с силой.
На восьми волнах качало,
А девятою накрыло.
Море злилось - не успело
Затянуть на дно два тела
И десятою волною
Выбросило нас с тобою.
Ночью берег был безлюден
И, проделав путь Иудин,
Беглецы вернулись вместе:
К мужу - ты, а я - к невесте.

 

+++++++++++++++++

 

И в завершение выпуска традиционная рубрика Десерт, где я обычно предлагаю вспомнить, перечитать или познакомиться впервые со стихами классиков или именитых современников, чье место в российской поэзии неоспоримо.

 

Сегодня у нас в рубрике Десерт Юз Алешковский. Стихотворение, которое я выбрала, веселым не назовешь. Но пробирает оно до глубины души. Не согласны? Пишите, обсудим и Алешковского.

А пока – читаем:

 

ОКУРОЧЕК

Вл. Соколову

 

Из колымского белого ада

шли мы в зону в морозном дыму.

Я заметил окурочек с красной помадой

и рванулся из строя к нему.

 

«Стой, стреляю!» — воскликнул конвойный,

злобный пес разодрал мой бушлат.

Дорогие начальнички, будьте спокойны,

я уже возвращаюсь назад.

 

Баб не видел я года четыре,

только мне наконец повезло —

ах, окурочек, может быть, с «Ту-104»

диким ветром тебя занесло.

 

И жену удавивший Капалин,

и активный один педераст

всю дорогу до зоны шагали вздыхали,

не сводили с окурочка глаз.

С кем ты, сука, любовь свою крутишь,

с кем дымишь сигареткой одной?

Ты во Внуково спьяну билета не купишь,

чтоб хотя б пролететь надо мной.

 

В честь твою зажигал я попойки

и французским поил коньяком,

сам пьянел от того, как курила ты «Тройку»

с золотым на конце ободком.

Проиграл тот окурочек в карты я,

хоть дороже был тыщи рублей.

Даже здесь не видать мне счастливого фарта

из-за грусти по даме червей.

 

Проиграл я и шмотки, и сменку,

сахарок за два года вперед,

вот сижу я на нарах, обнявши коленки,

мне ведь не в чем идти на развод.

 

Пропадал я за этот окурочек,

никого не кляня, не виня,

господа из влиятельных лагерных урок

за размах уважали меня.

 

Шел я в карцер босыми ногами,

как Христос, и спокоен, и тих,

десять суток кровавыми красил губами

я концы самокруток своих.

 

«Негодяй, ты на воле растратил 

много тыщ на блистательных дам!» —

«Это да, — говорю, — гражданин надзиратель,

только зря, — говорю, — гражданин надзиратель.

рукавичкой вы мне по губам...»

 

1965

 

Ну а на этой невеселой ноте разрешите откланяться.

 

Всегда Ваша

Ксения Корчагина.


В избранное