Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Золотая строфа. Новости современной поэзии и конкурсы стихов Список призеров второго этапа конкурса 'Золотая строфа-2010'


Приветствую Вас, уважаемый подписчик!

С Вами Ксения Корчагина и рассылка проекта «Золотая строфа».

Начну сразу с важных новостей. Жюри подвело итоги второго этапа международного поэтического конкурса «Золотая строфа-2010» и определило призеров.

Спешу представить Вам этот список:

Первая премия 15 000 рублей -- Ра Кира  (г. Томск)

Две вторые премии по 10 000 рублей:

Зотов Александр (г. Минск, Беларуссия)

Рогнедина Мария (г. Санкт-Петербург)

Пять премий по 5 000 рублей:

Братья Бирт (г. Калининград, Россия; г.Таллинн, Эстония)

Данилова Татьяна (г. Донецк, Украина).

Трусов Вадимир (г. Мончегорск, Мурманская область)

Штайн (г. Санкт-Петербург)

Щербакова Нина (пос. Красково, Люберецкий район, Московская область)

Фирменный сувенир конкурса и диплом победителя второго этапа получают:

Балагина Елена (г. Санкт-Петербург)

Басов Владимир (г. Люберцы, Московская область)

Борискина Елена (г.Томск)

Верный Юрий (г. Ростов-на-Дону)

Волкова Екатерина  (с. Лянино, Здвинский район, Новосибирская область)

Дмитриевский Валерий (г. Ангарск,  Иркутская область)

Добровольский Александр (г. Смоленск)

Добронравов Сергей (г. Москва)

Доронина Елена (г. Северодвинск, Архангельская область)

Егорова Ирина (г. Москва)

Капиносов Сергей  (г. Истра, Московская область)

Куликова Оля (г. Москва)

Мальков Александр (г. Дмитров, Московская область)

Мосстэн (г. Москва)

Назаренко Галина (г. Москва)

Рыбакова Татьяна (г. Гай, Оренбургская область)

Светлана (г. Москва)

Топорков Евгений (г. Зеленокумск, Ставропольский край)

Трофимов Дмитрий (г. Москва)

Цишук Евгений Георгиевич (г. Ростов-на-Дону)

Диплом победителя второго этапа получают:

Ганжа Павел (г.Красноярск)

Ершова Марина (г. Москва)

Золотокрыльцева Ольга (г. Севастополь, Украина)

Игнатов Алексей (г. Москва)

Купреянова Ипполита (г. Москва)

Малов Иван (г. Оренбург)

Образцова Елена (г. Рига, Латвия)

Островский Леонид (Франция)

Пападин Валентин (США)

Просто Таня (г. Екатеринбург)

Ратнер Аркадий (г. Санкт-Петербург)

Решетнев Сергей (г. Горно-Алтайск)

РОЖ (п/о Шунтук, Майкопский район, Республика Адыгея )

Рыбакова Татьяна (г. Гай, Оренбургская область)

Сан Юрий (г. Чебоксары)

Строганов Александр (г. Барнаул)

Сысоев Валентин (г. Москва)

Тучинский Леонид  (г. Санкт-Петербург)

Шарова Ольга (с. Кулуево,  Аргаяшский  район, Челябинская область)

Швецов Леонтий (г. Санкт-Петербург)

Я искренне поздравляю всех победителей. А конкурс продолжается и мы по прежнему принимаем заявки в третий этап.

А кроме того я напоминаю Вам о том, что мы запустили два новых проекта – это внеконкурсные альманахи «Золотая строфа: времена года» и «Золотая строфа: философская лирика» выпуск второй. Опубликоваться в них может любой желающий, представив нам в редакцию свои стихотворения по темам альманахов.

О том, как подать заявку на публикацию в наших коллективных сборниках читайте тут:

http://www.zolotayastrofa.ru/almanah/almanah_v_goda.php

http://www.zolotayastrofa.ru/almanah/almanah_phil_lyrics_2.php

Если Вы хотите видеть свои стихи опубликованными в настоящем поэтическом издании – наши альманахи для Вас!

А теперь почитаем стихи.

Стих недели. Сегодня я представляю Вам следующего автора:

Елена Большакова (г. Барнаул)

АВТОБИОГРАФИЯ

В городке, где под каждым окном маргаритки,
А каштаны так сложно с земли доставать,
Я училась, жила, собирала открытки,
И меня слишком рано отправляли в кровать.
Были ссадины, были четверки и тройки,
Но,  как в келье монахи при зыбких свечах,
Несмотря на запрет, к назиданиям стойки,
Мы с сестрой продолжали читать по ночам.
На скамейке сменился мучитель гитары,
Скромный памятник мощный подмял пьедестал.
Сотни новых названий на зданиях старых!
И последний звонок электрическим стал.
Я ругала дожди, их к чертям посылая,
Мчалась к дому промокшее платье менять...
Лишь в далекой, чужой мне жаре поняла я,
Что и эти дожди создавали меня.
После скучной возни завитЫх одноклассниц
Шелест липовой рощи звучал как сонет...
Нет, ни в чем абсолютно тогда не клялась я,
Просто “да” и смелей и добрее, чем “нет”.
И, как знать, может быть в полумраке вокзала,
Или видя, как шпалы замелькали быстрей,
Я жалела о том, что еще не сказала
Ветру, городу, Богу, подруге, сестре...
В городке, где под каждым окном маргаритки,
Где от ветра с Оки так свободно дышать,
Я мечтала, ждала, совершала ошибки
Те, которые я лишь могла совершать...

 

Как всегда предлагаю обсудить и поделиться мнениями и сомнениями.

А пока вернемся к прошлому стиху недели и поищем у его автора ( а им, напомню, был Сергей Решетнев из города Горно-Алтайск) еще какое-нибудь интересное стихотворение, чтобы потом разобрать его по косточкам. Итак, встречайте:


Любил я Волкова читать в тени беседки,
В именьи бабушки на берегу Байгола.
Скакал по миру я на табуретке,
На камни падал на колени голые.

Я порох воровал охотничий у деда.
Я заправлял ракеты керосином.
Я думал: завтра к звёздам я уеду,
Но всё кончалось взрывом, криком, дымом.

Я на плоту пускался в кругосветку,
Меня ловили за трусы баграми.
В зелёнке и бинтах я шёл в беседку
И там писал стихи прекрасной даме.

Мне грезились Констанции и Элли,
Царевны и принцессы, декабристки.
Но Герда всех из них была милее.
Я за неё рубил траву и листья.

Мне лопухи казались злой ордою,
Сражаясь, глубже уходил я в лес.
Что заросли бесстрашному герою!
Но был герой посажен под арест.

Я чувствовал себя, как узник в замке,
В кладовке узкой проглотил "Айвенго".
Ах, если б к Робин Гуду, да на танке!
Тогда б меня заметила и Ленка!

И, мифы Древней Греции осиля,
Я с крыши дома полетел Икаром.
О, сила притяжения и стиля!
Ушибы и прозрения - не даром!

Тянулось время в тишине больничной,
Я Стивенсона впитывал, как солнце.
Я загорел почти до неприличья
Просиживая с книгой у оконца.

Я б в странствия пустился по морям...
Но в мир мой девой дивною вошла
Богиня - женщина-инспектор по делам
Таких несовершеннолетних, как и я.

Стояла Эос в форме милицейской.
А я краснел, и кровь стучала дико...
Сирен коварных лишь сравнятся песни
С её волшебным голосом и ликом.

Я стал ходить, как все ребята, строем,
Отличником почти, без всяких шуток...
Но чтобы как-то встретиться с любовью
Я должен снова совершить проступок!

Во мне боролись долг и чувство страстно...
Но дал я слово ангелу в погонах...
О, сколько исписал я синей пасты
О двух таких далёких, но влюблённых...

Жду! Жду от Вас критических замечаний, старческого ворчания или наоборот юношеских восторгов – что Вам ближе. Пишите, мне важно знать, что Вы думаете.

А пока посмотрим, что думают читатели моей рассылки по поводу стихов присланных мной в прошлый раз.

Стихи В. Дмитриевского "Весенняя баллада" понравились, ему средствами поэзии удалось вскрыть очень серьезные болевые точки нашего общества, а не кричать, как многие сейчас поэты, как у нас все плохо, призывать народ проснуться, к новой революции и т.д. Начинать надо всем с себя и здесь я полностью с автором согласен.

Роман Королев

Ксения, с удовольствием прочитала стихотворение Валерия Дмитриевского Баллада Весенняя. Тема актуальная, написано мастерски. Тема людского равнодушия - бездушия  и  труд художников музыкантов в противовес, заставляет задуматься.

Лидия Лысенко

Очень рада снова с Вами пообщаться. Спасибо за очередную порцию стихотворений. Читаю отклики и нахожу столько различных мнений, порой, абсолютно противоположных. Наверное, так оно и должно быть. Но я уверена, что каждое стихотворение достойно нашего внимания, хотя бы потому, что исходит из сердца, из души автора. Я считаю, что хорошее стихотворение то, которое написано простым, доступным всем и каждому языком,( без каких-либо "заумных" фраз) которое  сразу хочется запомнить, цитировать. На мой взгляд, оба стихотворения содержат глубокий смысл, авторы точно подметили нынешнее течение жизни большинства людей (к сожалению, безрадостное и бесцельное). Я от всей души желаю им дальнейших творческих успехов.

Вероника Мелконян

Здравствуйте, луч в нашей жизни. Поймала себя на мысли, что

жду очередной рассылки с очередными стихами. Я даже не

предполагала, что многие пишут и многие читают стихи. В наше

время это сродни подвигу. Мне показалось, что Сергей

Решетнев разочаровался (унылое восхищение настоящим бытом) и

с излишним пренебрежением ( скрытая зависть?) пишет о других

благах. Может мне показалось? Извини, Сергей. А вот в балладе

В.Дмитриевского - обычная поездка с лёгкостью рассказывает

читателю о привычках, надеждах и щедрости людской. Если это

не крик отчаяния, то...грядут большие перемены.

    С уважением Галина Иванова.

Дело, конечно, вкуса. Как в Гастрономии. Ну ведь нравится

кому-то конская колбаса. Мне, например, кобылий имажинизм

Есенина не понятен, хотя сам поэт в моей любимой тройке

(Пушкин, Лермонтов, Есенин). И дело не в рифме (смрада -

сад; жгут - хлеву; волоса - высасывать; ветр - поэт).

Читается с трудом.  Образность для образов. Чтобы внять -

нужно перечитать. И то, не всё уразумеешь. А , вроде бы, не

дурак (я, то есть).

Александр Лупооков

Уважаемая Ксения Корчагина, мне оба стихотворения понравились. Однако, как я понимаю, Вы и авторы ждёте не только похвальбы, но и замечаний. Оба стихотворения предоставляют большое поле деятельности для критики.

СЕРГЕЙ РЕШЕТНЕВ.Прекрасную идею  стихотворения портит обилие натянутостей:

-  В первой строке слово «чёрный», хоть и  даёт представление о том, что чайник закопчен, но затрудняет чтение. Предлагаю «Стреляет печь, а закипевший чайник позвякивает крышкой озорно».

-  Фляга не может быть «из морса клюквенного». Предлагаю «И морса клюквенного бродит фляга».

- Желать «жить средь мотыльков сухих, охапки сена в худеньком сарае» может только грязнуля и отчаянный бездельник. На подоконнике куча засохших мотыльков и мух, а в сарае крыша течёт и сквозь щели ветер гуляет. Убраться бы надо, сарай отремонтировать, но неохота, да и фляга отвлекает.

- Строка «Не знаю, из какого только рая» лучше звучит «Не знаю только, из какого рая».

- Глаза как хариус – это ужасно! Видимо автор хотел сказать, что глаза как у хариуса, но получилось то, что получилось.

- «Вверх по ручью они плывут к овину» - это явная натянутость ради рифмы, поскольку никакой связи овина с предыдущим нет.

- «Плоть входит в плоть, как будто в землю плуг» - это махровый садизм из области чёрного юмора.

- Не пейте «брашку», это опасно для здоровья! В умеренных дозах можно пить бражку.

- «Тайга – оркестр, скрипки елей звОнки, Когда вокруг такая тишина» - опять неувязки. Если тайга – оркестр, то  тишина тут ни причём.  «Скрипки елей звонки» – очевидно, имеется в виду нередко слышимый в лесу действительно звонкий скрип трущихся друг о друга стволов, но это бывает только, когда деревья раскачиваются от ветра и тогда говорить о тишине тоже не уместно.

- Упоминание в последнем четверостишии Вены и Берлина, ну, никак не связано с темой. Притянуто за уши нечто чужеродное.

БАЛЛАДА  ВЕСЕННЯЯ. Валерий Дмитриевский.

В этом замечательном стихотворении неприятие вызвали выражения «солнце слепило как медь» и «двигались талые воды». Заключительное четверостишие требует усилий при чтении и осмыслении. Здесь нарушен строй.

Анатолий Зайцев

Всегда с интересом читаю предлагаемые к обсуждению стихи, хотя реагирую не редкие из них.

"Кобыльи корабли" - странно, не помню. Хотя Есениным зачитывался, и многое запоминал наизусть - ещё в середине 50-х, когда его не было в библиотеках и не издавали. Сборник старого издания мне дал отец друга-сокурсника. Позже возвращался к Есенину в разные годы, но это произведение не помню...

У Вас, как всегда, выбор со вкусом.

Всего доброго, Феликс Лукницкий.

 

 Мне хочется обсудить стихотворение Есенина.

Что меня поразило в нем, словно поэт предвидит свою смерть. В нем стольк

отражается причин гибели многих поэтов. Всех бурь, которые окружают

настоящих поэтов.

 

Вот его строки...

Плывите, плывите в высь!

Лейте с радуги крик вороний!

Скоро белое дерево сронит

Головы моей желтый лист.

 

......

 

Нет, не рожь! скачет по полю стужа,

Окна выбиты, настежь двери.

Даже солнце мерзнет, как лужа,

Которую напрудил мерин.

 

Мрачно, страшное изображение, окружающего жуткого мира. Чистой души

поэта.

 

Это все это так и есть...

 

С уважением. Светлана Савченко

 

Нексколько строк о стихах Валерия Дмитриевского (г. Ангарск Иркутской области) "БАЛЛАДА ВЕСЕННЯЯ".

Понравилось сопоставление общества с пассажирами в вагоне занятыми жизненной рутиной.

И в эту рутину, как бы неуместно, вмешивается песня: "И как-то совсем неуместно, (как шляпы надеть матросне), вспорхнула негромкая песня, и песня была – о весне".

Её как и во все века недооценивают: "И кто-то прикинулся сонным, когда между спаренных нар шла девушка длинным вагоном собрать за труды гонорар".

Но она что то меняет в обществе "И что-то в вагоне витало –не звук, и не дух, и не дым, но этот сундук из металла уже был немножко другим".

Поэтому служителям Музы необходимо продолжать своё благородное дело по осветлению человеческих душ: " Вы стойте, ребята, вы стойте –назло, вопреки – на своём и пойте, и пойте, и пойте, может быть, мы запоём"

Спасибо за десерт.

С уважением

Михаил Азнауров

 

Неплохое, эмоциональное, немного бесшабашное стихотворение,  Сергея Решетнева (г. Горно-Алтайск), но как-то не к месту и  режет слух смысл фразы - " Как изумительны глаза химер моих, не знаю из какого только рая +". "Химера"  в греческой мифологии это чудовище о трёх головах на одном теле. Посредине хребта у неё козья голова, на одном конце змеиная, на другом   львиная. Слово используется для обозначения невозможного, несочетаемого. "Ложная идея, пустой вымысел"   такое определение химеры дает словарь. С раем понятие химеры несовместимо вообще. И далее - " как хариус глаза".. Получается, что глаза выглядят, как две рыбины. Немного напрягает на фоне всего стихотворения. Я бы посоветовала автору еще подумать над этими строчками, может их можно сделать более сочетаемыми+

С уважением, Татьяна Ялова.

 

Вы точны, как всегда, Ксения: "Есенина обсуждать не предлагаю..." Действительно, его НЕ НУЖНО обсуждать - его МОЖНО только любить: за ОСОБУЮ поэтическую изысканность! И как всегда! - рядом с ГЕНИЕМ бледно смотрятся даже совсем неплохие (по НЫНЕШНИМ меркам!), предлагаемые Вами стихи. ТАКИЕ, например, как "Баллада..." В. Дмитриевского. Именно своими ОБРАЗНЫМИ неточностями, рождёнными лексической натянутостью, стилистической небрежностью и нарушениями гармонии стиха. К ЧЕМУ ЭТО?! - "Смакуя приятную немочь, убавив до тленья огонь..."; суконное - "...как шляпы надеть матросне..."; "...так рвутся по ниточке узы,

о чём и не знает тюрьма (?!); ангармоничное "...не делающая весны" Строже нужно быть к СОБСТВЕННОМУ творчеству! - гораздо строже, чем к ЧУЖОМУ!!! - тем более, если оно выставляется "на публику"... Но тема НЕПЛОХА! В отношении же ПЕРВОГО из выставленных сегодня стихов сказать не могу ничего, кроме как "БЕЗЛИКАЯ и ГРАММАТИЧЕСКИ БЕЗГРАМОТНАЯ ПРЕТЕНЦИОЗНОСТЬ"... Извините!..

 

Валерий.

 

 

Прочитала направленные Вами стихотворения: Сергея Решетникова "Стреляет печь. Вскипает чёрный чайник" и Валерия Дмитриевского Баллада весенняя, которые равно показались мне гимнами Одиночества. "А так и жить средь мотыльков сухих" или "И я реву медведем - шатуном". Или вот: "убавив до тленья огонь"; "так клоун не корчит ужимки, оставшись с собою один". Красочно, но смиренно.

 

Ольга Рудакова

 

Очень понравилось стихотворение Валерия Дмитриевского "БАЛЛАДА  ВЕСЕННЯЯ". Написано легко, и ,как нельзя лучше, передана среда царящая в наших электричках. Создаётся впечатление, что ты и сама едешь в этом вагоне и чувствуется неловкость, что " подал ей, как нищей,с усмешкой железный пятак." Здорово!!! Огромное спасибо!

Ирина Понягина.

Не люблю обсуждать чужие стихи, но и не могу пройти мимо явно плохой поэзии, еще и предложенной Вами в качестве стиха недели. Начну, пожалуй. По стиху Сергей Решетнев (г. Горно-Алтайск).

Во-первых присутствует жесткий сбой ритма в нескольких местах. Также орфографичекие ошибки (брашка). Жестокие неточности в выражениях.

Первая срофа. Стреляет печь, вскипает чайник. Печь может стрелять, стреляют если, то дрова в печи. Чайник не вскипает, а вскипает чай в нем.

Дальше больше. Изумительны глаза химер. Невозможно представить у чудовищ, да и еще огнедышаших изумительные глаза.

Далее, глаза как хариус. Как рыба? По цвету, по контурам тела, чешуйчатые? Бред.

Ручей-река потом, сборник водоемов. Путаница.

Не слышал, чтобы барабашка танцевал, но и не слышал чтобы не. Не то.

Брашки? Бражки правильно.

Ну и брикет. Брикет из махорки? Ведь брикет - это кирпич из спресованного материала! Как курить спресованную махорку? 

И это все только на первый взгляд. Откровенно слабое стихотворение.

По следующему. Автор Валерий Дмитриевский (г. Ангарск Иркутской области).

Это получше. Сбой ритма в первой строфе. Получается "тамбурАх".

Ну и конечно, не может вагон пить, курить и еще что-то делать. Люди в нем, да, могут, но сам вагон?

"Смакуя приятную немощь". Автор бы в словарь чаще заглядывал, хотя бы когда уже написал. Немощь - анемия, падучая болезнь. Как можно смаковать ее, да еще и с приятцей?

Мелкая мелочь. Мелочь уже подразумевает, что предметы мелкие. Т.е. получилось - мелочь мелочь. Хм. Все на первый взгляд.

С Уважением, Солонин Тарас, г.Томск

Подборка стихотворений мне показалась интересной.Стихотворение С.Есенина ещё раз позволяет увидеть,как нерасторжима для него связь со всем ,что существует на земле и над землёй:" тучи, небо, поле, осень,октябрь,звери, Я"- одинаково живут, чувствуют, страдают. В стихотворении С. Решетнёва явно ощущается желание показать единение героев с окружающим миром, понравились строчки:А так и жить средь мотыльков сухих,

Охапки сена в худеньком сарае.

Как изумительны глаза химер моих,

Не знаю из какого только рая

Приводит Бог мне эти чудеса. А вот к концу стихотворения нарушается ритм,появляются неудачные, как мне кажется, сравнения:"Душа в припляс пойдет, как барабашка."Заключительные строки тоже показались "притянутыми". Стихотворение В. Дмитриевского понравилось.Казалось бы, ничего нового не раскрывает(ситуация, выводы), но подкупает простотой, легкостью, живой образностью.

 С уважением, Галина Дмитриева.

Ну а теперь время побаловать себя сладеньким, я имею ввиду. Что пришла пора представить «Десерт».

Я решила продолжить свою традицию и перемежать в этой рубрике классиков с  современниками.

Сегодня предлагаю Вам автора, которого зовут Сергей Гандлевский.

Сигареты маленькое пекло...

                                М.Т.

Сигареты маленькое пекло.
Тонкий дым разбился об окно.
Сумерки прокручивают бегло
Кроткое вечернее кино.
С улицы вливается в квартиру
Чистая голландская картина -
Воздух пресноводный и сырой,
Зимнее свеченье ниоткуда,
Конькобежцы накануне чуда
Заняты подробною игрой.
Кактусы величественно чахнут.
Время запираться и зевать.
Время чаепития и шахмат,
Кошек из окошек зазывать.
К ночи глуше, к ночи горше звуки -
Лифт гудит, парадное стучит.
Твердая горошина разлуки
В простынях незримая лежит.
Милая, мне больше длиться нечем.
Потому с надеждой, потому
Всем лицом печальным человечьим
В матовой подушке утону.

...Лунатическим током пронизан,
По холодным снастям проводов,
Громкой кровельной жести, карнизам
Выхожу на отчетливый зов.
Синий снег под ногами босыми.
От мороза в груди колотье.
Продвигаюсь на женское имя -
Наилучшее слово мое.

Узнаю сквозь прозрачные веки,
Узнаю тебя, с чем ни сравни.
Есть в долинах великие реки -
Ты проточным просторам сродни.
Огибая за кровлею кровлю,
Я тебя воссоздам из ночей
Вороною бездомною кровью -
От улыбки до лунок ногтей.

Тихо. Половицы воровато
Полоснула лунная фольга.
Вскорости янтарные квадраты
Рухнут на пятнистые снега.
Электричество включат - и снова
Сутолока, город впереди.
Чье-то недослышанное слово
Бродит, не проклюнется в груди.
Зеркало проточное померкло.
Тусклое бессмысленное зеркало,
Что, скажи, хоронишь от меня?
Съежилась ночная паутина.
Так на черной крышке пианино
Тает голубая пятерня.

1973

Ну а у меня на этом всё.

Удачи в творчестве и до новых встреч в эфире, как говорится.

Ваша Ксения.


В избранное