Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Перекличка вестников

  Все выпуски  

Перекличка вестников: Новости Воздушного Замка (выпуск 9)


Карта Воздушного Замка - Игра в бисер

Интернет-ресурс как произведение искусства...
 
Новости Интерактивной книги и Сборной Замка
Сборная Воздушного Замка - Собор
 

Воздушному Замку шесть лет, итоги и планы.

В каталог Культурный Поиск (категория: Научные сообщества) добавлен сайт: Иеротопия.ру (библиотека научных работ по иеротопии).
В интерактивной части открыт авторский проект Андрея Охоцимского: «Иконология и иеротопия»: тематика на стыке искусства, философии, религии; сакральность и визуальная культура; изображение и образ в прошлом, настоящем и будущем.
В категории Культурный Поиск создан раздел: Музей-библиотека Н.Ф. Фёдорова, модератор: Анастасия Гачева.
На Карту портала (Игра в бисер) добавлены башенки: «Российская неделя искусств», «Музей-Библиотека Н.Ф. Фёдорова», «Иконология и иеротопия».

В связи с недавно прошедшим Рождеством, обратимся к теме Неопалимой Купины, очерк Андрея Охоцимского в разделе «Иконология и иеротопия».
 
Новости Библиотеки
Библиотека Замка

Статьи Андрея Охоцимского:
«Иконология готического храма. Опыт иеротопического подхода» (иллюстрированная): в данной работе образность готического храма рассматривается при помощи иеротопического подхода, т.е. как создание нового типа сакрального пространства, отличающегося от предшествовавшей романской архитектуры;
«Философия мечты»: автор хочет разобраться в структуре образов в сознании, не являющихся прямым отражением действительности, другими словами — изучить архитектуру воздушных замков. По мотивам этого эссе состоялась дискуссия, расширяющая и углубляющая тезисы автора.


Новости Фонотеки
Репортажи и аудиобеседы
 

Борис Амаров. Беседы и выступления: беседа Бориса Амарова и Евгения Морошкина; встреча с учениками школы № 1265; обсуждение фильма "Terra Antarctica. XXI век."
Борис Амаров – режиссёр-документалист и оператор. Его фильмы последних лет посвящены арктическим и антарктическим экспедициям, которые организуют Артур Чилингаров, Владимир Кошелев и другие полярные исследователи. Подробнее в интерактивной теме: На Северном полюсе и на Южном.

«Личность, время и вечность в русской религиозно-философской мысли конца XIX – начала XX века», лекция А.Г. Гачевой в Музее-библиотеке Н.Ф. Фёдорова о том, как рассматривали понятие времени и вечности представители русского религиозно-философского возрождения – Н.Ф. Фёдоров, В.С. Соловьёв, С.Н. Булгаков, С.Л. Франк, Н.О. Лосский, В.Н. Муравьёв и другие.

Утопия и эсхатология в литературе, искусстве и философской мысли русского модернизма. Международная научная конференция 24-27 июня 2015, Институт мировой литературы им. А.М. Горького (аудиозаписи более 50 докладов).


Новости Галереи

Галерея Воздушного Замка

Новогодний альбом – подарок Евгения Морошкина Воздушному Замку на день рождения: «Новый год возвращает нам забытые ощущения детства, таинственности, чистоты».

Новые альбомы Александра Лаврухина: «Скрябин-7», «Скрябин-8», «Скрябин-9», «Мастер и Маргарита», «Зима», графический цикл  Слово о полку Игореве.

Создан альбом Андрея Охоцимского «Белый единорог (иконология)»: материалы, связанные с тематикой раздела «Иконология и иеротопия». Пока головной альбом включает два внутренних альбома: «Неопалимая Купина», собрание неопалимых купин разных веков; и «Христианские позолоченные стёкла», эти иконы на столовой посуде – один из древних источников ранней иконописи, относительно малоизученный. По мере развития раздела «Иконология и иеротопия» будут добавляться новые альбомы.
 
Новые альбомы Е. Морошкина из серии «Театр Рериха»: «Принцесса Мален», «Весна Священная».
Открывается серия альбомов компьютерной живописи Е. Морошкина «Из Рериха». В этих работах иногда можно распознать фрагменты картин Николая Рериха, но чаще эти фрагменты преобразованы до неузнаваемости и становятся основой самостоятельных живописных построений. Работы объединены в циклы, которые по смыслу перекликаются с различными гранями творчества художника. Первые три альбома: «Сокровища гор», «Умозрение в красках» и «Добрые травы», название этому циклу дала картина Рериха «Добрые травы (Василиса Премудрая)».

В избранное